Повторительно-обобщающий урок по разделу Динамика


Повторительно-обобщающий урок
по разделу «Динамика»
Образовательные цели:
1. Обеспечить усвоение учащимися раздела «Динамика».
2. Обучить новому способу действий на уроке при закреплении и повторении пройденного материала.
3. Научить самостоятельно, делать оценку своей работы.
Воспитательные цели:
1. Формировать интерес к физике.
2. Воспитывать общественно значимые мотивы поведения.
3. Формировать ответственность перед коллективом.
Развивающие цели:
1. Развивать умозаключения (интутивные, дедуктивные, умозаключения по аналогии).
2. Развивать организационно-технологические умения (уяснение задачи деятельности, ориентировка в новой ситуации).
3. Развивать умение работать в нужном темпе.
Казино
Оформление:
1. Плакат: «Бар, соки и воды»
2. На столе, за которым находится Бармен, чайный сервиз, бутылки с соками, самовар, стаканы и т.д.
3. Столы для игроков покрыты скатертями с вазами цветов. На столах крупными буквами надписи игр «Вист», «Лото», «Домино», «Крестики-нолики», «Кости».
4. За каждым игровым столом находится учащийся – крупье (на груди у учащегося табличка с крупными буквами «Крупье»). В баре цетомузыка.
Ход урока:
1. Организационный момент – 1 минута.
2. Вступительное слово учителя.
3. Ознакомление игроков с правилами игры с помощью крупье.
I игра: «Вист». Играют 6 учащихся. 36 карт. На 18 картах вопросы, на 18 картах ответы.
Крупье раздаёт каждому игроку 6 карт.
Первый учащийся начинает ходить, кладёт на стол карту – вопрос и зачитывает его.
Остальные учащиеся должны знать и найти правильный ответ, учащийся, знающий правильный ответ, покрывает карту и забирает обе карты себе, получив 1 очко.
Например: Карта – вопрос: «Сила, заменяющая действие на материальную точку нескольких сил». Карта – ответ:»Равнодействующая сила» и т.д.
Следующий ход делает учащийся, получивший очко.
Вопросы взяты из раздела «Динамика». После каждого параграфа есть вопросы. Которые были включены в игру «Вист».
Цель этой игры: Закрепить теоретические знания по разделу (знания законов Ньютона, понятий: системаотсчёта, масса тела, инертность. Сила и т.д.)Игра оценивается в 6 баллов (можно играть 4 учащимся по 9 карт – оценивается 9 баллов).
II игра: «Кости». Ирают 4 учащихся. Четыре кубика – «кости». На каждом ребре кубика формула – всего 6 формул. Каждый игрок бросает 10 раз свой кубик (вероятность назвать все формулы). Учащийся называет формулу, прочитывая её, называя каждую величину. Оценивается игра в 6 баллов.
Всего на 4 «костях» 24 формулы по всему разделу. Если формул больше, можно сделать 5 или 6 кубиков.
Цель этой игры: Закрепить знания формул по разделу «Динамика».
III игра: «Крестики – нолики». Играют 4 учащихся (можно больше).
Каждый учащийся выбирает карточку-задание.
Например:
Параметры F тяготения -11
G = 6,67*10 m*m
кг
M= 1 кг
M= 10 кг
2
R= 1 м -11
G = 6,67*10 m*m
кг
M= 4 кг
M= 1 кг
2
R= 2 м -11
G = 6,67*10 m*m
кг
M= 1 кг
M= 1600 кг
2
R= 4 м
66,7*10 H Х О О
6,67*10 H О Х О
667*10 H О О Х
Учащийся должен прорешать свою выбранную карточку (карточки составлены по основным темам раздела) и поставить крестик «Х» против правильного ответа и данных параметров, и поставить «О», где ответ не правильный.
Решение:
F тяг. = G m1 *m2
R2
-11 -11
F = 6,67 *10 * 1 * 10 = 66,7 *10 (H)
2
1
-11 -11
F = 6,67 *10 * 4 * 1 = 66,7 *10 (H)
2
2
-11 -11
F = 6,67 *10 * 1600 * 1 = 66,7 *10 (H)
2
4
(цифры подобрать удобные для расчётов, чтобы не тратить много времени на математику, а проверить знание формул и умение их использовать в данной ситуации).
Игра оценивается в 3 балла (т.к. 3 ответа).
1У игра: «Домино». Играют 4 учащихся. Прилагаю один экземпляр домино. Учащиеся первыми заканчивающие игру получают 6 баллов, остальные все по 5 баллов.
Цель этой игры: развитие умения составлять формулы, закрепить знание пройденного материала.
У игра: «Лото». Играют 4 игрока (можно больше). Накарточке 6 заданий из пособия для учителей О.Ф. Кабардина «Задания для контроля знаний учащихся по физике в средней школе».
Задание 2. «Динамика». 4 варианта заданий – 4 карточки с (6) шестью заданиями № 1,2, 6, 10, 13, 14.
Например. Одно из 6 заданий.
При движении парашютиста сумма векторов всех сил, действующих на него равно нулю. Какой из графиков соответствует этому движению?
V



O 1
V

t O 2
V

t O 3
V

t O 4
В конверте ответы: цифры 1; 2; 3; 4.
Нужной цифрой нужно закрыть правильный ответ. Игра оценивается в 6 баллов.
Цель этой игры: Развитие у учащихся аналитического мышления, формировать умение выделять существенные признаки и свойства, развивать умения устанавливать связь и отношения между явлениями, величинами.
4. Чтобы не было хождения учащихся по классу игроки остаются на местах, а переходит крупье от стола к столу со своими заданиями. На каждую игру отводится 9-9 минут. За игровыми столами находятся списки учащихся и названия игр, куда крупье выставляют баллы (оценки).
Например:
1 группа игроков.
Ф.И. «Кости» «Домино» «Лото» «Х»-«О» «Вист» Общий балл Оценка
1. Моисеев Дмитрий 6 6 6 3 - 21 5
2. Семёнов Павел 6 5 6 3 - 20 4
3. Воронов Сергей 6 6 6 3 - 21 5
4. Плешков Юрий 6 5 6 3 - 20 4
Учащиеся, набравшие от 21 до 25 баллов получают 5; 20 баллов – 4; меньше 20 баллов 3.
Каждая группа успевает проиграть какие либо 4 игры.
5. Подведение итогов игр.
Крупье отдают списки учащихся с выставленными баллами, где уже подсчитан общий балл каждого учащегося преподавателю.
6. Музыкальная пауза (танец).
(Преподаватель выставляет оценки во время музыкальной паузы).
7. Подведение итогов урока, сообщение оценок.
8. Домашнее задание: упр. 7 (1-4) стр. 135. Повт. стр. 35-37
Роль бармена: Бармен задаёт вопрос учащемуся, который закончит ту или иную игру раньше других и подойдёт к нему, если игрок отвечает правильно на вопрос бармена по данной теме, то получает чашечку чая или сока.