Математический КВН для учащихся начальной школы

КГУ «Побединская основная школа отдела образования
акимата Карабалыкского района»



Сценарий КВНа по математике
для учащихся начальных классов




Учитель: Шуйкебаева А.Б.

Цель: в игровой форме закрепить изученный материал.
Задачи:
закрепить знание состава чисел в пределах 10;
повторить геометрические понятия: прямая, отрезок, точка, квадрат, треугольник;
развивать математическое мышление, логику, внимание, память, речь.
воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективной работы;
 прививать интерес к математике.

Ведущий:
Внимание! Внимание! Друзья, сегодня вы пришли На наш веселый КВН. Мы вам улыбку принесли Чтоб улыбались каждый день.
Приглашаем всех учащихся начальных классов классов отправиться в веселую страну. Не забудем взять с собой  находчивость и смекалку.
Все вы знаете, что КВН – это клуб веселых и находчивых.
В клуб пришел – не хмурь лица, Будь веселым до конца. Ты не зритель, и не гость, А программы нашей гвоздь. Не стесняйся, не ломайся, Всем законам подчиняйся!
 Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых – КВН.   Сегодня состоится не совсем обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки – математики. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
 Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику? Учитель: В нашей игре принимают участие сборные 2 команд – команда «Умники и умницы» и   команда «Знайки» Капитанов прошу представить команды. Капитан первой команды: Наша команда - «Умники и умницы». Девиз: «Мы команда хоть куда нас удача ждет всегда. Капитан второй команды: Наша команда- «Знайки» Девиз: «Чтоб врачом, моряком или летчиком стать, Надо твердо на “5” математику знать!»
Учитель: Наши соревнования – это, прежде всего - игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон. Ваша победа будет зависеть от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания. Оценивать наше соревнование будет жюри (представляю состав жюри).
Учитель: КВН-игра для всех, Ждет победа вас, успех. КВН мы объявляем, И игру все начинаем.
 Разминка

1.Имеет он четыре стороны, и все они равны. (Квадрат.) 2.Три стороны и три угла, и столько же вершин. (Треугольник.) 3. Цифру к цифре мы прибавим, Между ними крестик вставим. Намотай себе на ус: Этот знак зовётся(плюс). 4.Из цифры вычтем мы другую, Ставим чёрточку прямую. Я тире в грамматике, А кто же я в математике? (Минус.) 5.Без начала и без края линия(прямая). 6.Часть прямой линии, ограниченной с двух сторон точками. (Отрезок) 7.Не похож я на пятак, Не похож на рублик. Круглый я, да не дурак,  С дыркой, да не бублик. (Нуль.) 8.Шея длинная такая, Хвост крючком и не секрет: Любит всех она лентяев, А её лентяи – нет. (Двойка.) 9. Её изображают прикосновением карандаша к бумаге. (Точка.)
Сколько:
Пальцев на двух руках? (10)
Дней в неделе? (7)
Из них выходных? (2)
Какое число идёт при счёте девятым?(9)
Глаз и бровей у человека? (по 2)
Сколько хвостов у восьми кошек? (8)
Когда козе исполнится семь лет. Что будет дальше? (Пойдёт восьмой).
Сколько лап у одной собаки? (4)
Каким по счету днём недели является суббота? (6)
Пальцев на ноге?(5)
Углов у стола? (4)
Гномов у Белоснежки?(7)
Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?(7)
Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего?(2)

Ребусы (конкурс капитанов)
                                   
Вот ответственное дело, Ребус нужно разгадать! А потом листочек этот Дружно вам жюри отдать!  3буна       7Я   40А   Р1А

Задачи- шутки.

1.Росло 4 груши. На каждой по 3 большие ветки, на каждой ветке – 3 яблока. Сколько всего яблок? (На груше яблоки не растут.) 2.Над рекой летели птицы: Голубь, щука, две синицы, Пять карасей. Сколько птиц? Ответь скорей!(3 птицы)  3.Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг железа? (Весят одинаково.) 4.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу.(4кг)

конкурс – «Соедини по точкам»
Командам раздают листы, на которых изображены пронумерованные точки. Их и нужно соединить, получится рисунок.

Конкурс  Загадок.
Сейчас та команда, которая отгадает все загадки противника, получает одно очко. Если хотя бы одну загадку команда не отгадает, то очко не присуждается.
1. Дом без окон и дверей
Как зеленый сундучок,
В нем шесть кругленьких детей,
Называется... (Стручок)
2. Два брюшка,
Четыре ушка. (Подушка)
3. Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце встает,
Туда он и тянется. (Подсолнух)
4. Живут два друга,
Глядят в два круга. (Глаза, очки).
5. Овсом его не кормят.
Кнутом его не гонят,
А как пашет
Семь плугов тащит. (Трактор)
6. Под одной крышей четыре братца живут. (Стол)

конкурс - «Сколько предметов»
Командам раздается листочки с заданием, в котором нужно определить количество запутанных предметов.




конкурс - «Задачи в стихах»
Пять ребят в футбол играли. Одного домой забрали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет. (5-1=4) Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок сосед. На пенек зайчата сели И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (2+2=4) У стены стоят кадушки, В каждой кадушке по 1 лягушке Если было 5 кадушек, Сколько было в них лягушек? (1+1+1+1+1=5)
У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек, Сколько было в них лягушек? 5
3. Только я в кусты зашла, Подосиновик нашла, Две лисички, боровик. И зелёный моховик. У кого ответ готов, Сколько я нашла грибов? 5 4. Мама – белка для детишек. Принесла из леса шишек. Сразу все не отдала, По одной всего дала. Старшему – еловую, Среднему – сосновую, Младшему – кедровую. Скажите, детишки, Сколько бельчат съели по шишке? 3 5. Дали каждому обед: Собачке – в миске, В блюдечке киске, Курочке – несушке Пшена в черепушке, Машеньке – в тарелочке Голубой не маленькой. Сколько их обедает? 4 6. Играли ребята в прятки. Прятались все: Коля – в овсе, Оля – за Колей, Егорка – за горкой, Андрейка – за лейкой, Тимошка – за кошкой, Лена – за сено, Светка – за веткой, Филипп – за гриб. А Барбос пришёл. Сразу всех нашёл. Сколько детей нашёл пёс? 8 8. Зайцы, соболи и белки Бьют в литавры и тарелки. Машет палочкой пингвин, Гражданин полярных льдин. С двух сторон ему еноты Перелистывают ноты. Сколько разных зверей в оркестре? 5 9. У Маши были конфеты. Она угостила Свету, Наташу, Иру, Сережу, Таню и Петю тоже. Одна конфета осталась, А Машенька растерялась: Сколько же было конфет? Кто может дать ответ? 7
11. Много зверей в зоопарке живет: Белый медведь, жираф, бегемот, Тигр, шимпанзе, лиса и енот, Слон, леопард, снежный барс и койот. Кто потрудился зверей сосчитать, Прошу вас ответ немедленно дать! 11


Конкурс “Головоломки – гимнастика для ума”.
Условие: вопросы задаются одинаковые. Каждый правильный ответ – 5 баллов.
Вопросы:
1.Сколько углов у квадрата?
 А если отрезать два угла, сколько станет углов? (6)
2.Ира – мама Марии, Мария – мама Даши.
 Кем приходится Даша Ирине? (Внучкой.)
3.У Петра Ивановича 7 дочерей, и каждой из них есть брат.
 Сколько детей у Петр Ивановича? (8)
4.Если этот день не идёт вслед за понедельником
  и не перед четвергом, а завтра не воскресенье,
  а послезавтра будет не суббота, и позавчера
  была не среда, что это за день? (Воскресенье.)
5.Мог ли человек написать о себе так: “У меня пальцев
  двадцать пять на одной руке, столько же на другой,
 да на ногах десять?”(Да, если после слова двадцать поставить запятую.)

«Волшебное слово».
Учитель: надо придумать как можно больше слов, используя слово  «Треугольник».
Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль

Доскажи пословицы, в которых есть числа:
Семь раз
 Семь пятниц .
 Семеро одного ..
 Одна голова хорошо
 Один за всех..
У семи нянек.

Подведение итогов

Вы сидели и считали, И, надеюсь, не скучали. Но закончилась игра - Расставаться нам пора, И давайте на прощанье, Скажем дружно Все: ДО СВИДАНИЯ!