Технологическая карта урока физкультура 1 класс Содержание и значение уроков физкультуры


Технологическая карта урока 1Содержание и значение уроков физической культуры
Цели деятельности учителя Формировать представление о правилах поведения во время занятий физической культурой в зале и на спортивной площадке; познакомить с содержанием и организацией уроков физической культуры, с требованиями к одежде, обуви
Тип урока Постановка и решение учебной задачи
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: оказывать посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении учебных заданий; доброжелательно относиться к замечаниям учителя при объяснении ошибок; соблюдать требования безопасного поведения на уроке; выполнять строевые упражнения: построение в одну шеренгу, построение в колонну;
получат возможность научиться: правильно находить способы устранения сделанных ошибок; взаимодействовать со сверстниками в соответствии с правилами проведения подвижных игр; определять отличительные особенности в выполнении двигательных действий разными учениками и выделять отличительные признаки.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – познакомятся с ролью и значением уроков физкультуры в жизни человека, основными гигиеническими правилами, правилами безопасного поведения во время занятий физической культурой в зале и на спортивной площадке, правилами игр-упражнений «По своим местам», «Класс, смирно!»;
коммуникативные – научатся слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение; договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности;
регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование личностного смысла учения; проявление познавательного интереса к изучению предмета; формирование основных морально-этических норм; ориентация на выполнение моральных норм
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Образовательные ресурсы УМК по физкультуре
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы
совзаимо-действия Универсальные учебные действия Видыконтроля
1 2 3 4 5 6 7
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета Слушают и обсуждают тему урока Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устные ответы
II. Актуализация знаний Познакомить с основными гигиеническими правилами и правилами безопасного поведения на уроке.
Беседа по теме «Значение физической культуры в жизни каждого человека и общества в целом» Рассказывает о требованиях к одежде, обуви, внешнему виду, об основных гигиенических правилах и правилах поведения на уроке, которые нужно соблюдать каждому человеку.
Организует беседу по проблемному вопросу:
– Физическая культура является важнейшим элементом в жизни любого человека, она помогает обрести здоровье, что совсем немаловажно для нашего общества, ведь чем больше здоровых людей, тем здоровее и общество. Почему, как вы думаете? Вступают в диалог и высказывают свое мнение.
Слушают учителя и отвечают
на вопрос Фронтальная.
Фронтальная, индивидуальная Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; осознанно высказывают в устной форме свое мнение о новом изучаемом предмете;
логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новых умениях и навыках; осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания Устные ответы.
Устные ответы
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7
III. Изучение нового материала Познакомить с понятием «шеренга».
Построение и перестроение в шеренгу.
Игра-упражнение «По своим местам» (см. приложение 1) Объясняет, что означает понятие «шеренга».
Объясняет, как должно выполняться построение. Помогает учащимся построиться в одну шеренгу по росту и следит за тем, чтобы построение было ровным, точно по линии или по специальным обозначениям (ориентирам).
Проводит игру-упражнение.
Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль Слушают учителя.
Выполняют построения по команде «В одну шеренгу становись!».
Слушают, задают вопросы.
Участвуют в игре.
Выполняют упражнения Индивидуальная, фронтальная.
Фронтальная.
Фронтальная Познавательные:
общеучебные – отвечают на простые вопросы, делают сравнения;
логические – осуществляют поиск необхо-димой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем; умеет оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре Выполнение действий по инструкции.
Выполнение действий по инструкции
IV. Первич-ное осмысление и закрепление Упражнение для развития внимания (см. приложение 2) Формулирует задание, создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения Выполняют упражнение Фронтальная Регулятивные: принимает инструкцию педагога и четко следует ей; осуществляет итоговый и пошаговый контроль Осуществление самоконтроля по образцу
Окончание табл.
1 2 3 4 5 6 7
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения Отмечает тех, кто был более внимателен и ни разу не ошибся. Акцентирует внимание учащихся на необходимость подготовки формы, в которой можно заниматься на улице, на спортивной площадке Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
Игра-упражнение «По своим местам»
Дети в произвольном направлении разбегаются по залу или площадке. Через 10–15 секунд раздается команда учителя: «Класс, в одну шеренгу становись!». дети строятся в шеренгу на прежнее место и в прежнем порядке. (Повторить 3–4 раза.)
Упражнение на развитие внимания
По команде и показу учителя учащиеся выполняют задания, если при этом прозвучало слово «класс»; если команда и показ даны без слова «класс», задание не выполняется.