Математический вечер : В путь по тропинкам математики


Математический вечер "В путь по тропинкам математики".
Цели: расширение познавательного интереса, математического кругозора учащихся,
развитие математической логики, умение применять имеющиеся знания в новой ситуации.
( Звучит музыка КВН).
1 вед. Добрый день, дорогие друзья!. 2 вед: Здравствуйте дорогие учителя, гости и учащиеся.
1 вед: Мы рады приветствовать вас на празднике шуток, знаний, хорошего настроения. Уже стало традицией заканчивать декаду математики, математическим вечером.За это время прошло не мало открытых уроков и конкурсов, в которых учащиеся нашей школы не раз доказывали, что они знают, понимают, любят точные науки. И в этом мы сегодня убедимся. (Слайд 2)
2 вед. Тем, кто любит математику.
Тем, кто знает математику.
Тем, кто учит математику.
Тем, кто еще не знает, что он любит математику, посвящается этот вечер.
1 вед. Добро пожаловать на праздник, посвященный царице всех наук – математике.
Ученица 6 класса читает стихотворение: «Математика».
1 вед.
Наш математический вечер - путешествие "В путь по тропинкам математики" начинается. Сегодня отправятся в дорогу самые остроумные, самые способные, самые талантливые ребята.
2 вед. Впереди вас ждут необычные тропинки, за которыми будут следить наши наблюдатели "Совет Мудрецов", в котором: (представление жюри)
1 конкурс
2 вед.: Итак, первый конкурс «Приветствие»
Встречайте первую команду.

Вас приветствует команда «Архимеды» – Наш девиз «Думай – не думай, Гляди – не гляди,Команда «» всегда впереди.Фатима:У команды нашей здесьВсех достоинств и не счесть.Не зря встали полукругом –Стойкие и друг за друга.Чтоб игра пошла на ладЯ друзей представить рад.Тот, что справа – Ломоносов,Математик и философ.Лобачевский тоже здесь –Гордость русская и честь.Дама им как раз под статьСофьей Ковалевской звать.Моё имя – Пифагор Из страны морей и гор.Пора игру уж начинать,И всем успеха пожелать.
Все:Соперникам нашим –Огромный привет!Везенья и счастья,Улыбок букет.
(Песня «Чёрный кот»)
Вот двадцатый закончился век.Будет дальше как жить человек?Ведь изучены реки, моря,И строение звёзд и земля.Припев: Но уверенно зовётМатематиков движение вперёд,Значит, мы должны открытьТе законы, по которым будем жить.Чтоб ответить на трудный вопросНужно в справочник сунуть свой нос,В недрах памяти что-то найти,А потом в КВН к нам прийти.Припев: И нам равных нет,На любой вопрос у нас готов ответ.Победителей ждёт приз,И кричать из зала будут: «Браво!» «Бис!»
Камила: Жюри!
Не раздавай очки направо и налево.
Сражаться мы готовы до утренней зари.
Улыбкой, острым словом
Пленим болельщиков, жюри.
А кто из нас сильнейший, жюри определит.
 Все.  Пусть царствует веселье!
Пусть умный победит!    
         
Песня.
Секунды бравые, бравые, бравые.
Жюри, конечно, как всегда бывает правое.
В победу верим горячо,
А проиграем…ну и что?!
И трижды плюнем через левое плечо.
 Песня: Ни кочегары мы, ни плотники,
Но сожалений горьких нет.
Мы из 6-ого «А» все школьники,
Вам с КВНа шлем привет!
Бумаги горы мы истратили
И извели моря чернил.
Мы так усердно все готовились,
Что наш соперник приуныл
1 вед. А теперь на сцену приглашается вторая команда знатоков математики.
Слово вам, представьтесь, пожалуйста. (Выступление)
Наша команда «Пифагоры».
Девиз:
Наша команда дружнее всех,
Приди к «Пифагору» сегодня успех!
Приветствие:
Сражаться острым словом, делом
Клуб КВН поможет смелым!
Сойдутся команды здесь в споре научном
Сегодня нам с Вами не будет скучно!
Вопросы, ответы, задачи, решенья,
Загадки, примеры, слова, выраженья!
Если с математикой ты хочешь подружиться,
Посмеяться ты хочешь от души,
Драгоценной не теряй минуты,
На КВН к нам в школу поспеши.
Пусть будет кто-то побежден,
Не в этом суть, друзья!
Дорога знаний нам открыта
И не идти по ней нельзя!
Все хором: Вперед, вперед, друзья!
Песня "Мы желаем счастья вам"
Нам без математики нельзя,
Математика для нас важна -
Делает нас сильными и мудрыми она.
Снова всех сплотила нас она,
В этом зале вместе собрала.
Рады всех приветствовать мы
И пропеть друзьям.
Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.
Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким -
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.
Математика везде нужна,
Помогает в жизни нам она,
Корабли водить на море, строить города.
Будем с математикой дружить,
Интересней будет в жизни жить.
Обращение к гостям:
Друзья! Приветствовать мы рады,Вас всех на встрече КВН!Другой награды нам не надо,Победу мы хотим взамен!Команда наша здесь будет битьсяС простым девизом как всегда:“Дружить на пять, на пять учиться,На пять сражаться в КВН,На пять к соперникам и судьям относиться”.
Обращение к жюри:
О! наше мудрое жюри!Ты зорко за борьбой следи.Суди нас чётко, с толкомБез всяких кривотолков!
песня
Вы нас вели дорогой трудной между теоремпорой казалась тема нудной, с множеством проблем.Но красоту науки точной все ж я смог понять!За знания спасибо вам давно хочу сказать.Спасибо вам за похвалы и наставления,Но расставаться нам придется, к сожалению.Я ожиданья постараюсь ваши оправдатьИ на экзамене я получу оценку «5»!Математика родная, как же я тебя люблю!И сегодня в этом зале только о тебе пою:Уравненья, как поэмы, интеграл поддержит дух,Логарифмы – словно песни, формулы ласкают слух!
2 вед . Спасибо.
Ну что же, ребята, команды готовы?
Пора поединок начать
Пусть каждый готовит смекалку и юмор
всем курс на победу держать!
( Слайд )1 вед. Сейчас вы отправитесь в путь, сложный и интересный. Каждая команда будет
двигаться по всей дистанции своим темпом, применяя свои знания, а также используя свою силу, отвагу, настойчивость.
2 вед. Впереди вас ждут необычные конкурсы, за которыми будут следить наше многоуважаемое жюри.
Именно они будут следить за вашими успехами, а в конце путешествия определят, кому удалось быстрее и увереннее пройти тропинками математических знаний.
2 вед:
Чтобы все в КВНе
Прошло без заминки,
Его мы начнем …
Ну, конечно, с разминки .
2 конкурс:
Вопросы команде «Архимеды»
График обратной пропорциональности. (Гипербола)
Прибор для измерения углов. (Транспортир)
Угол больше прямого. (Тупой)
Математическое предложение, принимаемое на веру, без доказательств. (Аксиома)
Самая большая хорда в круге. (Диаметр)
Отношение прилежащего катета к гипотенузе. (Косинус)
Величина прямого угла. (90)
Чертежный инструмент для построения прямой. (Линейка)
Какую часть суток составляют 8 часов. (1/3)
Чему равен корень уравнения / х/ = - 1? (Не существует)
Треугольник, в котором есть два равных угла (Равнобедренный)
Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром. (Радиус)
Простейшее геометрическое понятие. (Точка)
Прибор для построения окружности. (Циркуль)
Сколько концов у пяти с половиной палок? (12)
Вопросы команде «Пифагоры»
Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. (Медиана).
Угол, смежный с углом при данной вершине. (Внешний угол)
Параллелограмм с равными сторонами. (Ромб)
Треугольник, у которого все стороны равны. (Равносторонний)
Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда)
Направленный отрезок. (Вектор)
Отношение противолежащего катета к гипотенузе. (Синус)
График квадратичной функции. (Парабола)
Прямоугольник с равными сторонами. (Квадрат)
Угол меньше прямого. (Острый)
Прибор для измерения углов. (Транспортир)
Чему равен корень уравнения х2= - 4. (Не существует)
Угол, равный 180. (Развернутый)
Математическое предложение, требующее доказательств. (Теорема)
Какую часть суток составляют 6 часов.(?)
3 конкурс
Вед 2: Наш следующий конкурс :"Из истории математики" (за каждый правильный ответ участники приносят своей команде по 1 баллу). Та команда, которая первая поднимет руку, отвечает первой. Если команда ответит не правильно, то право ответа переходит к другой команде.
Вопрос 1: На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик? (Архимед)
Вопрос 2: Этот ученый больше знаменит своими открытиями в физике. Но благодаря его занятиям математикой появилась высшая математика, элементы которой изучаются в школе в старших классах. Кто этот ученый? (Ньютон)
Вопрос 3: Этот ученый увлекался не только математикой, но и астрономией, геодезией, физикой. Умер он в середине 21 века, завещав начертить на своей надгробной плите правильный семнадцатиугольник, вписанный в круг. Это была первая решенная им задача, которой он гордился больше всего. О каком ученом идет речь? (О Карле Фридрихе Гауссе).
Вед 2: Пока жюри подводит итоги трех конкурсов, представляем вашему вниманию танец: «Кривых и окружностей»
4 конкурс:
Вед 2: Продолжаем путешествие. Следующая тропинка. Эстафета с препятствиями.
Приведённые определения относятся к одному и тому же термину. Назовите этот термин. Команды отвечают поочередно. Начнем с команды: «Архимеды». Если команда не отвечает на свой вопрос, то право ответа переходит к другой команде.
Под ней звенят бубенчики.
У стрелкового лука.
Кусок окружности. (Дуга).
За это снижают отметки.
Отличники их делают редко.
На них учатся. (Ошибки).
Запомнить их невозможно.
По ним считают.
Их полно в справочнике. (Формулы).
Бывает на номере углового дома.
Этим стреляют из ружья.
Ее выстукивают на барабане. (Дробь).
У круга их нет.
Проходит из угла в угол.
В ромбе они пересекаются под прямым углом. (Диагональ).
Бывает музыкальный.
Есть у квадрата и у тяжести.
Середина диаметра. (Центр).
Он очень толстый.
Мы на нем живем.
Бывает Евклидова, а бывает Лобачевского.
Там одних теорем штук сто.
Главное в ней – хороший чертеж. (Геометрия).
Обычно находится в центре города.
Выражается квадратным числом.
Длина на ширину. (Площадь).
Его платят в банке.
Мама говорит, что больше тридцати – это грабеж.
Пишется как будто ноль делят на ноль. (Проценты).
Им все кончается.
Если бы его не было, никто бы ничего не учил.
Бывает вступительный, а бывает выпускной. (Экзамен).
5 конкурс
Вед 2:Цифровые стихи обладают особым обаянием, ритмом и своеобразной энергетикой. Их обязательно надо читать с выражением и вслух, иначе ничего не поймете – цифровые стихи ближе к музыке, ведь ни там, ни там нет слов и готовых образов. Итак конкурс ; «Поэтов».
А сейчас по одному представителю с каждой команды приглашаю на сцену. Необходимо назвать автора и прочитать стихи как авторы стихов. Начнем с команды: «Пифагоры»
17, 30, 48
140, 10, 01
126, 138
140, 3, 501. (Пушкин.)
2, 46, 38, 1
116, 14, 20!
15, 14, 21
14, 0, 17.( Маяковский.)
14, 126, 14
132, 17, 43.
16, 42, …511
704, 83.
170! 16, 39
514, 700, 142
612, 349
17, 114, 02. (Есенин.)
Веселые(Народные)
2, 15, 42
42, 15
37, 08, 5
20, 20, 20!
7, 14, 105
2, 00, 13
37, 08, 5
20, 20, 20!
Вед 2: А сейчас жюри подведет итоги конкурсов «Поэтов», «Эстафета с препятствиями»
Танец «Латино».
6 конкурс
2 вед. Продолжаем путь. Следующая тропинка - занимательная.
Каждая команда заготовила для команды – сопернице математический ребус. Пожалуйста, обменяйтесь ребусами. На отгадывание его вам дается 3 минуты.

7 конкурс

2 вед: Следующий конкурс «Замарочки из бочки». По этой дорожке вы пойдете вместе. Мы будем задавать каждой команде поочередно вопросы, а вы должны дать на них ответы. Каждый правильный ответ приближает вас к победному финишу. На обдумывание заданий вам дается 30 сек. Каждый правильный ответ оцениваются в 1 бал.
Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? (Среда.)
Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах. (Юра играл на гитаре.)
Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на год старше Белова. (Петя Чернов и Миша Белов.)
Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли 3 яблока и разделили поровну. Сколько было людей? (Трое - муж, жена и брат жены.)
8 конкурс
2 вед. Мы близки к финишу. Последняя тропинка – музыкальная. Вы готовили домашнее задание – музыкальный номер. Прошу на сцену команда: «Архимеды» . (Выступление)
1 вед. Спасибо за выступления.
Сегодня вы показали сообразительность, смекалку, остроумие. Вы с достоинством прошли по тропинкам и лабиринтам математических знаний. Совет Мудрецов следил за вашими достижениями и готов подвести итоги путешествия. Слово наблюдателям. (Жюри объявляет результаты и награждает победителей.)
(Выступление).
2 вед: "Какую бы науку вы ни изучали, в какой бы вуз ни поступали, в какой бы области ни работали, если вы хотите оставить там какой-нибудь след, то для этого везде необходимо знание математики.
Прошу команды на сцену.
Представляем вашему вниманию песню: «Алгебра нас связала». Исполняет ученица 8 класса Мурадова Милана.
1 вед. На этом торжественная часть вечера окончена. До свидания.