Внеклассное мероприятие Математический КВН (4 класс)

Внеклассное мероприятие для 4 класса
«Математический КВН»

Цель: развивать познавательный интерес к урокам математики.
Задачи:
совершенствовать вычислительные навыки;
развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение, математическую речь учащихся;
формировать коммуникативные умения.

Оформление: воздушные шары; плакаты: «Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению» (М.И. Калинин); «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» (Н.И. Лобачевский), «Величие человека – в его способности мыслить» (Блез Паскаль).

Место проведения: класс.
Подготовительная работа: Класс делится на три команды, в каждой из которой по 7 человек. Каждая команда заранее придумывает название, девиз, приветствие соперникам, делает эмблемы, готовит домашнее задание (номер художественной самодеятельности).
Ход мероприятия.
Организационный момент.
Учитель: Сегодня мы проведем математический КВН. Математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в одну науку. А еще, как говорил М.В. Ломоносов, «математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». Сегодня мы собрались, чтобы показать свои знания, а также посостязаться в смекалке и находчивости. Наши соревнования – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон. Ваша победа зависит от того,  насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.
Уже готово все к сраженью,
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья,
Я вам представлю грозный суд.
А судить вас будет строгое и всезнающее жюри в лице ваших родителей.
«Приветствие».
Каждая команда говорит свое приветствие, которое оценивается по пятибалльной шкале. 
«Математическая разминка».
Продолжаем мы соревнование
И проверяем ваши знания.
Начинается разминка!
А это значит: без заминки
Вам решить задачки нужно
И ответ назвать нам дружно!
Учитель: Следующий конкурс – традиционный для любого КВН – «РАЗМИНКА»
Каждой команде будет предложено по 5 вопросов (как серьезных, на смекалку, так и шуточных.) За каждый правильный ответ команда может заработать по 1 баллу. На обдумывание каждого ответа – 30 секунд. Вопросы задаются поочередно каждой команде.
Вопросы:
Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме? (Нисколько.)
У старшего брата две конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство? (5 конфет)
В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек? (4)
Шла девочка в Москву и повстречала трёх мальчиков. Каждый из них нёс по мешку, В каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна девочка.)
Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери, две перегорели. Сделать нужно вам малость – сказать, сколько ламп осталось? (5)
У Буратино было 3 целых яблока, 4 половинки и 8 четвертинок. Сколько всего яблок у Буратино? (7)
Не смотря на то, что баба Яга, как и любая женщина, скрывает, сколько ей лет, стало известно, что её возраст выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается различными числами. Сколько лет бабе Яге? (102)
Кирпич весит 4 кг. На него положили полкирпича и еще четверть кирпича. Сколько весит кирпич? (4 кг)
У пастуха было 20 овец, все кроме 9 заболели. Сколько овец здоровых? (9)
Врач прописал больному 3 укола: по уколу через каждые полчаса. Через какое время будут сделаны все уколы? (Через час.)
Выглянув на повороте в окно вагона, Ира увидела, что перед нею 9 вагонов, а за нею еще 7. Сколько вагонов в поезде? (17)
Если в 12 ч ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через сутки будет светить солнце? (Нет, т.к. через сутки опять будет ночь).
Винни-Пух в гостях съел несколько кг мёда и ещё столько же. Половину оставшегося мёда, 3 кг, унес домой. Сколько мёда съёл Винни- Пух ? (12)
На столе лежали 3 конфеты в одной кучке. Две матери, две дочери да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки. Как это понимать? Сколько человек взяли конфеты? (Трое: бабушка, мама и внучка.)
Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади. Один позади и два впереди. Один между двумя и три в ряд. Сколько их было? (трое)
«Задача на смекалку».
Задание: Имеется квадратный пруд. По углам его растут четыре старых дуба. Пруд понадобилось увеличить, сохранив, однако, квадратную форму. Но старые дубы трогать не желают. Можно ли увеличить площадь пруда, сохранив квадратную форму? И притом так увеличить, чтобы четыре дуба, оставаясь на своих местах, не были затоплены водой, а стояли у берегов нового пруда? (Если команда справляется с задачей, то получает 5 баллов.)

Конкурс «Обгонялки».
 Учитель: Ваша задача – опередить соперников. За правильный ответ команда получает 10 баллов. Отвечает команда, первая подавшая сигнал. Если ответ неверный, то игра продолжается, но вопрос будет стоить уже 5 баллов.
1. -Некоторым хочется, чтобы он быстрее кончался, и они были свободны, могли играть, бегать, а он все никак не кончается.
-Кто-то их любит, а кто-то нет, потому что на них надо много думать головой, писать, решать, отвечать.
 - Иногда  что- то делаешь-делаешь,  а когда  проверят, то «двойку»  поставят.
- Говорят, что неправильно  решил задачу или примеры.
А может времени не хватило, ведь он всего 40 минут длится.   (Урок математики.)
2. -Иногда она происходит в жизни человека, и даже несколько раз.
-Она может касаться работы, учёбы, места жительства.
-Особенно её любят  ученики, потому что у них они бывают каждый день, причём по нескольку раз.
- Иногда ее ученики ждут - не  дождутся. Бывает, что боятся двойку получить,  иногда из-за лени учиться, а чаще, чтобы просто отдохнуть. И тогда звенит звонок и начинается она.    (Перемена.)
4. -Эта вещь нужна каждому ученику, и  первокласснику, и 11- класснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже.
-У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает  одна на несколько уроков.
-В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газетах. А сейчас  перед школой родители их каждому покупают. Они бывают  толстые и тонкие. (Тетрадь.)
5. -А эта вещь чаще всего нужна ученикам 2-11 классов. Но иногда, если так захотят ученики,  учитель и родители, её могут взять и ученики 1классов.
-Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа  на записную книжку. В неё записывают, чтобы не забыть.
-Но это  не только записная книжка, в неё ставят баллы за ответы, за домашние задания, за контрольные  работы . (Дневник.)
6. «Театральная пауза» .
Команды показывают свое домашнее задание: театрализованное представление на математическую тематику.
Конкурс «Шарады».
В шараде требуется отгадать определенное слово. Слово отгадывается не сразу, а по частям. Отвечает команда, первая подавшая сигнал. Если ответ неверный, то игра продолжается, но вопрос будет стоить уже 5 баллов.
Мой первый слог – предлог,
А во втором мы проведем все лето.
А целое от нас с тобой
Давно уж ждет ответа. (за-дача)

Три части слова находи подряд:
Когда ликуешь, говоришь «Я ».
За этим словом назови союз,
А третьей частью будет слово
Бывает он у старика, есть у кота,
Его ты обнаружишь у кита.
А целое на ум должно прийти,
Когда окружность циркулем захочешь провести (рад-и-ус)

Первая буква есть в слове «сурок»,
Но нет этой буквы в слове «урок».
А дальше подумай, и краткое слово
У умных ребят ты найдешь у любого.
Две буквы у «мамы» возьми без смущенья,
И в целом получишь итог от сложенья. (с-ум-ма)

Первая буква есть в слове «урюк»,
Но нет этой буквы в слове «крюк».
За буквой же слово сейчас зазвучит,
Лишь только в ворота вдруг шайба влетит.
А в целом фигуру найдешь средь других,
Где сходится в точке лишь пара прямых. (у-гол)

Конкурс капитанов «Пирамида».
Учитель: На рисунке изображена пирамида из шаров. Перед вами вид сверху. Сколько шаров понадобилось для этой пирамиды? (Если капитан справляется с задачей, то получает 5 баллов.)

«Числовые ребусы».
Команды получают карточки, на которых в виде картинок зашифрованы числовые ребусы. За каждое отгаданное слово - 1 балл. Команда, справившаяся с заданием первой, зарабатывает дополнительный балл.
«Художественный конкурс».
Каждой команде нужно нарисовать картинку из цифр, используя цифры от 0 до 9. За каждую цифру - 1 балл.
«Конкурс пословиц и поговорок».
Учитель: Народ сочинил много пословиц и поговорок с числами. Предлагаю и вам вспомнить такие пословицы. Сейчас команды будут по очереди называть пословицы. Та команда, которая последней назовет пословицу, заработает 5 баллов.
Игра «Математическая эстафета».
Вот ответственное дело:
Слово нужно разгадать!
А потом листок с ответом
Дружно всем в жюри отдать!

Учитель: Нарисованы часы, на циферблате вместо чисел стоят буквы. При решении примера записываем букву, соответствующую этому числу. (Если команда справляется с заданием, то получает 5 баллов.)


36 : 6 = 54 – 45 = 800 : 80 = 72 : 6 = 57 : 19 = 96 : 12 = 98 : 14 =
72 : 12 = 96 : 8 = 200 : 20 = 81 – 69 = 33 : 11 = 104 : 13 = 91 : 13 =

Ответ: молодцы.








Подведение итогов.
Учитель: Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, как вы умеете логично рассуждать, какие вы внимательные и сообразительные. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
Вот закончилась игра,  Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в КВНе отличился?
Все ребята, молодцы!
Слово мы даем жюри.

(Жюри подводит окончательные итоги. Награждаются победители, вручаются грамоты и небольшие сувениры.)

Рисунок 3Рисунок 2Рисунок 2215