Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по физическому развитию. Тема: «Ребятки — цыплятки»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 164 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по физическому развитию.
Тема: «Ребятки - цыплятки»
Воспитатель 1 квалификационной категории
Григорьева Алевтина Николаевна
г.Чебоксары 2016г.Программное содержание.
Образовательные задачи:
Развивать чувство равновесия и координацию движений.
Разучивать прыжок в высоту с места, приземляясь на полусогнутые ноги.
Закрепить умение подлезать под дугу, опираясь на колени и ладони, прогибая спину.
Оздоровительные задачи:
Укреплять здоровье детей, формировать ловкость, гибкость, быстроту и выносливость.
Воспитательные задачи:
Продолжать воспитывать волевые усилия, стремление к расширению своего двигательного опыта. Воспитывать у детей интерес к имитационным движениям.
Оборудование:
Бруски, дуга, бабочки, сделанные из бумаги, маска коршуна, игрушка цыпленок.
Ход занятия:
Дети входят в зал и становятся в шеренгу.
Воспитатель: «Ребята, мы с вами лепили симпатичных маленьких цыплят. Давайте и сами превратимся в цыпляток. Давай вместе скажем волшебные слова «вокруг себя обернись и в цыпляток превратись».
1.Вводная часть.
Вышла курочка гулять свежей травки пощипать, а за ней ребятки желтые цыплятки. Я курочка наседка, а вы цыплятки. Пойдемте со мной гулять.
Виды движений. Темп. Дыхание. Дозировка. Методические рекомендации.
Ходьба друг за другом за воспитателем. средний произвольное 1 круг Спину держать прямо.
Смотрите, какая высокая трава, до чего трава высока. Выше ноги поднимайте на траву не наступайте.
Ходьба с высоким подниманием колен. медленный произвольное 1 круг Высоко поднимаем колени.
Легкий бег. средний произвольное 1 круг Бег по кругу.
А теперь пойдем за мной спокойным шагом, восстанавливаем дыхание и образуем большой круг.
2. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
«Цыплятки машут крыльями».
И.п.: ноги на ширине ступни.
На 1-2-руки «крылья» через стороны вверх, на 3-4-вниз. средний произвольное 3-4 раза. Цыплята показывают свои красивые крылья.
2. «Цыплята важничают».
И.п.: ноги на ширине ступни. На 1-2 –подняли голову; на 3-4 опустили. средний произвольное 3-4 раза. Руки за спиной.
3. «Любопытные цыплята».
И.п.: сидя на коленях, туловище-прямое. На 1-2 –повернули голову вправо; на 3-4 - исходное положение; 5-6 повернули голову влево; 7-8 - исходное положение. средний произвольное 3-4 раза. Поочередное поворачивание головы то вправо, то влево.
4. «Цыплятки пьют воду».
И.п.: ноги на ширине плеч. На 1-2-наклон вперед, «крылышки назад»; на 3-и.п. средний произвольное 3-4 раза. Наклоны вперед.
5. «Подскоки».
И.п.: ноги вместе. Подскоки на месте. 10 секунд. Цыплята машут «крыльями» чтобы выше прыгнуть.
Основные виды движений.
Много камешков на дороге, как пройти через них? Будем перешагивать. Поднимайте выше ножки.
Ходьба с перешагиванием через бруски с приставлением ноги. средний произвольное Поточный метод (1-2 раза). Перешагиваем через бруски.
Сколько бабочек прилетело, поймаем бабочек? Чтобы поймать надо присесть с ровной спинкой, оттолкнуться от пола, прыгнуть вверх и дотронуться до бабочки.
Прыжки на двух ногах. средний произвольное 10 секунд. Прыгают вверх и достают бабочку.
Подвижная игра «Наседка и цыплята».
Цель:
- совершенствовать умение подлезания под веревку, не задевая ее;
- развивать ловкость, внимание;
-учить действовать по сигналу;
-бегать, не натыкаясь друг на друга;
-соблюдать правила игры.
Ход игры:
Дети, изображающие цыплят, вместе с наседкой находятся за натянутой веревкой на одной стороне зала. Наседка выходит из дома и зовет цыплят «ко-ко-ко». По ее зову цыплята, подлезая под веревкой (высота 50 см), бегут к ней. На слова «Прилетела ворона» цыплята убегают (в этот момент можно приподнять веревку повыше, чтобы дети не задевали ее).
3.Заключительная часть.
Мало подвижная игра «Найди цыпленка».
Цель:
-восстановить дыхание;
-развивать внимание;
-соблюдать правила игры.
Ход игры: Дети закрывают глаза. Воспитатель прячет игрушку. Дети ходят по залу и ищут ее.
Воспитатель. Вот вы и побывали цыплятами. А сейчас нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем волшебные слова и превратимся в деток.