НОД Поможем гномам спасти Белоснежку (средняя группа)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Колобок» города Кувандыка Кувандыкского района
Оренбургской облатиКонспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Поможем гномам спасти Белоснежку»
(средняя группа)
  
Материал подготовила:
воспитатель
I квалификационной
категории
Р. Х. Юлдубаева
г.Кувандык 2014г.
Образовательная область: «Познание»
Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Интеграция областей: «Социализация», «Коммуникация»,
«Физическая культура», «Здоровье», «Музыка»
Задачи:
Продолжать учить детей считать до 5, соотносить предметы по размерам;
Решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
Учить выражать в речи относительность размеров по ширине, длине и обосновывать выбор.
Развивать речь, логическое мышление, пространственные представления, воображение, память;
Воспитывать умение у детей интерес к математике, дружеские отношения, умения слушать и желание работать в коллективе.
Материал к занятию:
Геометрические тела (куб, шар, цилиндр), « паспорта» геометрических тел,
5 колпачков , 8макетов домиков разного размера, карточки с изображением животных (медведь, волк, лиса заяц, белка, ёж, лягушка, мышка) мяч, «осколки волшебного зеркала», 2 бублика, три медвежонка, 4 зайца, 2 цветка,5 щенят, карта-схема, проекторПредварительная работа:
1 Игры на различение геометрических фигур: «Найди себе пару», «Из каких деталей собрано»;
2 Игры на различение величины: «Что длиннее», «Пройди по мостику», «Беги к тому, что назову»;
3.Игры на упражнение детей в счёте: «Сколько», «Положи столько же», «Рыбак и рыбки»;
4.Игры на закрепление цифр: «Соедини точки», «Раскрась меня
План деятельности
1.     Организационный момент. Дети стоят врассыпную, свободно.
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»
Воспитатель: А вы, ребята, сегодня все друг друга приветствовали ? Давайте еще раз поприветствуем, но не словами, а носиками-1, ушками-2, плечиками-3, ручками-4, пальчиками-5. А теперь возьмемся за руки и сделаем маленький круг, улыбнемся друг другу и подарим друг другу тепло наших улыбок.
2.  Сюрпризный момент.
Сегодня посмотрим мультфильм «Белоснежка и семь гномов». Рассаживайтесь поудобнее (включается проектор, начинается просмотр мультфильма)
Вдруг просмотр прекращается, появляется изображение колдуньи. Раздаётся голос колдуньи: «Никогда вы не увидите Белоснежку, я её превратила в зеркало, осколки которого я разбросала по лесу. Ха-ха-ха.
Входит плачущий гномик, обращается к детям: Как хорошо, что я вас встретил. Ребята помогите! Колдунья заколдовала Белоснежку. А чтобы её спасти, надо собрать осколки волшебного зеркала. Если вы поможете собрать осколки зеркала то проклятие исчезнет и Белоснежка к нам вернётся. Вот вам карта с моими подсказками. (На проекторе появляется карта). А мне надо предупредить моих друзей.
Воспитатель: Это не простая карта, по ней надо преодолеть трудности и выполнить задания. Поможем? Задания будут трудные, но интересные. А поможет нам в этом наша дружба. Готовы?  Тогда отправляемся в дорогу. К путешествию необходимо приготовиться.
(Дети говорят слова с движениями)
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Вот мы и в сказочном лесу. Посмотрим подсказку гномика - красный колпачок. Перед вами две дорожки. Какие они по размеру?
Дети: короткая и узкая, длинная и широкая.
Воспитатель: А где лежит широкая дорожка, узкая?
Дети: Широкая дорожка лежит слева, а узкая справа.
Воспитатель: По какой дорожке мы с вами пойдём?
Дети: Нас много, поэтому мы пойдём по широкой дорожке.
По какой дорожке мы прошли? Почему по широкой? Справились с заданием. А вот и 1-й осколок зеркала.
Следуют дальше по карте (на пенёчке лежит синий колпачок, а под ним волшебный мешочек).
В мешочке спрятаны геометрические тела. Вам надо назвать тела, и найти к ним паспорт . Справимся с эти заданием – получим 2-ой осколок волшебного зеркала.
Воспитатель: Сможем? Один достает из мешочка геометрическое тело и называет его, а другой – находит его паспорт. Остальные дети проверяют, правильно ли выполнено задание.
 Справились с заданием! Воспитатель: Что мы с вами делали? Какие тела мы называли? А вот и второй осколок.
Следуем дальше по карте, находим жёлтый колпачок.
Ребята, я буду читать стихотворение, а вы будете называть часть суток
Рано солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
Ну-ка детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь
В полдень солнышко в зените ,У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.
Ну а следом всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам - вкусный ужин.
Вдруг появится луна,
Очень строгая она:
Наблюдает - все ли
Улеглись в постели

От утра и до утра сутки
знает детвора

Под колпачком 3-й осколок зеркала.
Пора идти дальше. По карте находим зелёный колпачок
Воспитатель: Для выполнения следующего задания я раздам карточки с изображениями животных. Перед вами - улица, на которой живут сказочные герои: медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж, лягушка и мышка. Вам надо найти домик для каждого животного.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Вот чудо! Как только вы выполняете задание появляется осколок зеркала.
Гимнастика для глаз на проекторе.
Следуем дальше по карте к последнему оранжевому колпачку. Под колпачком находим волшебный сундучок.
Воспитатель предлагает сесть на ковёр в произвольном порядке, достаёт из волшебного сундучка предметы и обыгрывает задачки с помощью игрушек.
Наглядно демонстрирует содержание задачки, показывая игрушки, по ходу добавляет или убирает их в сундучок.
Сяду рядышком я с вами,
Вместе с вами посижу
Загадаю вам загадку,
Кто смышлёней погляжу.
1.Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два – под берёзой,
Один у осины,
Сколько их будет
В плетёной корзине
2.На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним
(сколько стало щенят)
3.Щука в озере жила
Червячка с крючка сняла
Пригласила трёх ершей:
Говорили всем ерши:
Щи у щуки хороши
(сколько было всего рыбок)
4.Три цветочка-желтоглазки,
И ещё два к ним
Подарили маме дети
Сколько же цветов в букете.
Правильно! Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Вот и последний осколок волшебного зеркала. Вы собрали все осколки. Ребята, а для чего вы собирали осколки.
Дети: Чтобы расколдовать Белоснежку
Воспитатель: Соберём осколки и посмотрим что получиться. Портрет Белоснежки!
(На проекторе появляется Белоснежка с гномиками)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли гномикам найти Белоснежку.
Разрушили проклятие злой феи. Теперь пора возвращаться в детский сад.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь.
Рефлексия:
Где мы сегодня побывали? Что делали? Легко вам было выполнять задания? Ребята у вас хорошее настроение? Кому понравилось сегодня помогать гномикам, пусть возьмет веселого, гномика; а кому сегодня
Было трудно - пусть возьмет грустного гномика.
Появляется Гномик благодарит детей за помощь. Детям передаёт угощение от Белоснежки
В: - Давайте дружно скажем Белоснежке и гномику спасибо.
Далее идет обмен впечатлениями.
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
Область Познание «Поможем гномам спасти Белоснежку
Тема увиденной вами деятельности «Поможем гномам спасти Белоснежку»
Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Интеграция областей: «Социализация», «Коммуникация»,
«Физическая культура», «Здоровье», «Музыка»
Задачи:
Продолжать учить детей считать до 5, соотносить предметы по размерам;
Решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
Учить выражать в речи относительность размеров по ширине, длине и обосновывать выбор.
Развивать речь, логическое мышление, пространственные представления, воображение, память;
Воспитывать умение у детей интерес к математике, дружеские отношения, умения слушать и желание работать в коллективе.
Планируемые результаты развития интегративных качеств:
проявляет интерес к участию деятельности в микро группах, развивающих играх, участвует в разговорах во время игры, отвечает на вопросы педагога,
Материал и оборудование
Мультимедийный проектор, геометрические тела (куб, шар, цилиндр), «паспорта» геометрических тел,5 колпачков , 8 макетов домиков разного размера, карточки с изображением животных (медведь, волк, лиса заяц, белка, ёж, лягушка, мышка), «осколки волшебного зеркала», две собачки, три грибочка, Щука, три ерша, 5 цветочков. Предварительная работа:
1 Игры на различение геометрических фигур: «Найди себе пару», «Из каких деталей собрано»;
2 Игры на различение величины: «Что длиннее», «Пройди по мостику», «Беги к тому, что назову»;
3.Игры на упражнение детей в счёте: «Сколько», «Положи столько же», «Рыбак и рыбки»;
4.Игры на закрепление цифр: «Соедини точки», «Раскрась меня
Методы и приемы: словесный метод (беседа, объяснение, пояснение, вопрос, наглядный метод (слайды по теме, практический метод (действия с дидактическим материалом, проблемный метод (постановка проблемных вопросов, игровой метод, аналитический метод (анализ работы детьми) .Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
Итак, начну с того, что были соблюдены санитарно-эпидемиологические требования к проведению деятельности: перед началом НОД музыкальный зал проветрен, сделана влажная уборка.
Психологически дети были подготовлены к приходу гостей.
Компоненты интеграции следующие:
«Познание»: формирование элементарных математических представлений;
решение логических задач.
«Коммуникация»: развитие активного и пассивного словаря по теме, формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателем, желание задавать вопросы воспитателю, развитие навыков общения.
«Социализация»: формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми.
«Музыка»: фоновые заставки для эмоционального настроя детецйФизическая культура»: физкультминутка
Ключевое понятие содержания интеграции –
Образовательная деятельность была выстроена оптимально: программное содержание соответствует данному возрасту, интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развития детей средней группы
Триединая дидактическая задача, то есть, обучающая, развивающая и воспитательная, достигнуты, следовательно, дети подготовлены к восприятию данных задач. Отмечу логичность подачи материала и доступность. В процессе деятельности развивался интерес детей.
Создание игровой ситуации (гномика) в начале нод и использование видео ролика способствовало созданию интереса и включения всех детей в предстоящую деятельность.
Уже в системе отработана организация организационного момента и рефлексии. Была организованна смена видов деятельности: началось всё в одной части музыкального зала, затем дети сидели на ковриках, выполняли задания за столами, выполняли физминутку Учебный материал для детей данного возраста считаю актуальным. Вся непосредственно образовательная деятельность была построена на игровом сюжете –путешествие-так как главный приоритет ребенка - дошкольника – это игровая деятельность Не заметно для всех и для себя дети были введены в игровой сюжет. При выборе заданий учитывала интересы, темперамент, уровень учебной подготовки и развития всех детей. К каждому ребенку подходила как к субъекту, уважая его личность. Особое внимание на НОД было направлено на развитие психических процессов: памяти, внимания, слухового восприятия. Этому способствовали все задания на занятии.
При планировании НОД учитывала, что у воспитанников уже сформированы необходимые знания и умения в счете предметов в пределах 5 ; в различении геометрических фигур и тел, решении задач с помощью наглядного материала.
Все задания детям объяснены доступно. Я активизировала речь детей, задавая точные вопросы и используя различные формулировки. Вопросы и задания не повторялись несколько раз.
Степень активности детей была высокой. Дошкольники были заинтересованы, и показали свое умение работать с предложенным материалом. Довольно быстро переключались с одного вида деятельности на другой, это говорит о том что, работа ведется в системе.
Наглядный прием придавал занятию действенный характер, дети слышали воспитателя, были внимательны, им было интересно.
Наиболее успешно с предложенными заданиями справились дети, имеющий высокий и средний уровни в познавательном и умственном развитии, и те, которые не смущались присутствия гостей. Использование мною новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание
ИКТ в данной деятельности обеспечивают личностно-ориентированный подход, так как возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала и яркий светящийся экран привлекает внимание, даёт возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное. Вы наблюдали, что информация на экране вызывает интерес, в результате снимается напряжение.
Еще один момент – творческое преобразование развивающей среды благоприятно влияло на детский коллектив. Хотя мы были и не в групповом помещении, а в музыкальном зале, я так же создала среду для деятельности.
Чувствуется недостаток в индивидуальной работе с детьми, это связано с чрезмерной наполняемостью группы и разным возрастом детей.
Мое эмоциональное состояние до занятия было, слегка взволнованное, что повлияло на состояние речи но я заинтересована ходом занятия, а после него чувствую удовлетворение.
Считаю, что триединые задачи данной НОД выполнены и результатом деятельности детей я довольна.