Математика. Тема урока: Понятие о задачи. Элементы задачи.


Тема урока: Понятие о задачи. Элементы задачи.
Цель: Развивать математическое мышление учащихся. Формировать понятие задачи, раскрыть смысл понятия «задачи», ознакомить с терминами «условие», «вопрос», «решение», «ответ задачи», «процесс решения задачи». Закреплять умения применять таблицу сложения при вычислениях, закрепить представление о равенствах и неравенствах.
Тип урока: Комбинированный урок.
Структура урока
Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
Игра «Кто быстрее». «Составьте выражения и вычислите значения».
Первый рядВторой ряд
…. + 2…. – 2
Актуализация знаний. Устный счет.
«А теперь я хочу посмотреть на сколько вы внимательны».
Росли две вербы. На каждой вербе по две ветке. На каждой ветке по две груши. Сколько всего груш?
На молодой яблоне пять веток. На каждой ветке по два яблока. Сколько всего яблок?
Крышка стола имеет четыре угла. Один угол отпилили. Сколько всего углов?
«Молодцы, вы очень внимательны!»
Постановка проблемы.
«расшифруйте слова, решив примеры».
1 2 3 4 5 6 7 8
А О Р З М Ч К Д
2+1=5+0=2+2=
5-3=4-3=6-5=
8-4=5+2=5+3=
10-9=4+2=
1+0=7-6=
«Роза, мак, задача»
«Какое слово лишнее?» (задача)
«Что такое задача?»
Учитель, используя наглядный материал, раскрывает смысл понятия «задача», называет составные части задачи, рассматривает необходимость выбора действия, связанного с содержанием задачи. После рассматривания задачи повторяет и закрепляет с детьми термины «задача», «условие», «вопрос задачи», «решение», «ответ задачи».
Работа с учебником. С.85.
Задание 1. Выполняется учащимся под руководством учителя. Дети читают текст. Следует отметить, что задание, подлежащее чтению, сопровождается указанием «прочитай». Учитель проводит беседу: «Как называется этот вид задания?» (задача). Далее дети выделяют условие и вопрос задачи. Обосновывают выбор действия. Составляют равенство. Формулирует ответ. Обращается внимание детей на таблицу, которую держит кролик. На ней шары изображены разноцветными кругами и показано, как их объединяют.
Рисунок задания 1 используется при работе в рабочей тетради. Выполняется запись задач.
Задания 2, 3 выполняется учащимися самостоятельно. Неравенства и равенства записываются в рабочей тетради.
Задание 3 выполняется в тетради, рассматривается четверка взаимосвязанных примеров на сложение и вычитание.
Работа в тетради. (урок №56)
Задание 4. Учащимся предлагается выполнить вычисления и расшифровать слово. Ученики выполняют работу самостоятельно. Далее выполняется задание 4 из учебника. Дети комментирует применение таблицы сложения при нахождении суммы и разности.
Рефлексия.
Какие задания вам понравились?
Как вы оцениваете свою работу?
Где были затруднения?Динамическая пауза 10 минут