Интеллектуальный конкурс Юные эрудиты


Конкурс "Юные эрудиты"

Девиз: «Успех решает не судьба, а только наши знания».
Цель: Развивать познавательную самостоятельность и творческие способности учащихся.
Задачи конкурса:
Образовательные:
Формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.
Воспитательные:
Воспитывать навыки творческого усвоения и применения знаний.
Развивать коммуникативные способности учащихся.
Развивать устную речь учащихся.
Развития мышления:
Проверить уровень самостоятельности мышления учащихся по применению знаний в различных ситуациях.
Ход мероприятия
Звучит музыка 
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня день удивительно хороший,На другой январский непохожий,Он сейчас приветствовать рад Самых умных, замечательных ребят,Которые собрались в этом зале.Их конкурсантами на праздник послали.В начальных классах нет их умней,Словом, перед нами самые-самыеВеселые, достойные, задорные, упрямые,Не всегда дисциплинированы,Но зато талантливы и эрудированны.Каждый достоин похвал и награды,На конкурсе вас приветствовать рады.
- Поприветствуем наших юных эрудитов громкими аплодисментами.
Оценивать наших участников будет компетентное жюри в составе 3 человек (называем членов жюри ФИО, должность) (Приложение)
1. Пришло время поближе узнать наших участников.
Итак, в нашем конкурсе участвуют 2 команды: «УРАГАН» И «МОЛНИЯ».
Давайте дадим им слово, потому что первый наш тур называется «Визитка».
(команды представляют себя).
2. Итак, мы переходим к следующему конкурсу «Самые эрудированные ».
Каждой команде предлагаются вопросы на смекалку и ребусы. За правильный ответ – 1 балл.
1 задание «Ответьте на вопросы»:
Вопросы для 1 команды:
На столе 4 яблока. Одно из них разрезали. Сколько яблок на столе? (4)
Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо его знакомых. Сколько человек шло в город? (1)
Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
У трёх братьев по одной сестре. Сколько детей всего в семье?(4)
Росло 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких. На каждой маленькой ветке по 5 яблок. Сколько всего яблок на березе?( на березе яблоки не растут)
Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько в этой семье мальчиков?(3)
Какая из перечисленных змей неядовитая? (гадюка, кобра, уж)
Продолжи пословицу: «Под лежачий камень …(вода не течет)».
Что делает петух, когда ему исполнится один год? (живет второй)
Какое число делится на все числа без остатка? (0)
Вопросы для 2 команды:
В семье 7 дочерей. Каждая из них имеет одного брата. Сколько в этой семье мальчиков?(1)
В вазе 5 тюльпанов и 7 нарциссов. Сколько всего тюльпанов в вазе?(5)
Как называется собачья однокомнатная квартира? (конура)
Как называется лошадь в тельняшке?(зебра)
У колобка был на шее галстук или бант? (ничего не было)
Сколько человек тянули репку? (3 чел)
Белые медведи ловят пингвинов в воде или на льду? (нигде)
Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и 7 козлят»? (6 шт)
Сколько крыльев у блохи? (0)
Каким словом называется и фрукт, и часть глаза? (яблоко)
2 задание -Решите ребусы. (каждой команде даётся по 3 ребуса)
(корень,минус,точка,дача,воскресенье,деление)
Слово жюри.
3 конкурс «Самые артистичные»
Задания для 1 команды
Изобразить:
Человека, которому жмут ботинки
Человека, который сытно поел
Человека, который случайно пнул кирпич
Встревоженного кота
Грустного пингвина
Будильник
Воробья, который выпал из гнезда.
Задания для 2 команды
Человека, который увидел красивый цветок
Человека, который заблудился.
Веселый щенок
Рыбка в аквариуме
Маленького лягушонка
Изобрази мячик
Двоечника, получившего пять
Слово жюри. 
4 Конкурс «Самые внимательные»
Задание для 1 команды.
Прочитай рассказ, найди экологические ошибки, подчеркни их.
Осень в лесу
Хорошо дышится в осеннем лесу! Просто и светло. Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков, опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и клевер. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла и кукование кукушки. Растения и животные леса готовятся к зиме. Со всех деревьев опадают последние листья, белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придёт суровая и длинная зима.
Задание для 2 команды.
Внимательно читая текст, отыскивай и обводи в кружок понятия, относящиеся к предмету «Математика». Запиши их ниже на строчках. Имей в виду, что понятия могут скрываться как на стыке так и внутри самих слов.
Неожиданная встреча
Как-то раз рядом с домом, у голубой беседки Алёша встретил незнакомца в большой шляпе с круглыми полями. От неожиданности мальчик выронил батон на землю, который только что купил в булочной. Сначала незнакомец отказался говорить наотрез – окинул лишь взглядом всё вокруг себя. Он молчал несколько секунд, пристально изучая мальчика, в частности, его испуганные и изумлённые глаза. Алёша вовремя спохватился и взял инициативу на себя: «Что вам угодно, господин?» после этого вопроса незнакомец принял решение ответить мальчику: «В этом доме три лестницы, но только одна из них ведёт к волшебному камину – тайнику, в котором спрятано старинное письмо. Отыщи этот камин, открой ключом маленькую дверь, возьми письмо и принеси его мне. Я отдам его моим помощникам, а они его отнесут к источнику. Это письмо расскажет многим людям о целительной силе воды, бьющей из этого источника, и поможет им избавиться от многих недугов.
5 конкурс «Самые поэтичные»
Досочините чистоговорки:
Ри-ри-ри – Ма-ма-ма –
Ро-ро-ро – Мо-мо-мо –
Ра-ра-ра – Мы-мы-мы –
Ру-ру-ру – Ом-ом-ом –

6 конкурс «Самые сообразительные»
(за каждое правильное слово 1 балл)
Из букв слова ОДУВАНЧИК необходимо составить как можно больше новых слов, два раза одну и ту же букву в словах использовать нельзя (время выполнения – 3 мин).(диван,один, они,два,вода,чудо,кино,Иван,дочка,он...)
Слово жюри. 
7 конкурс «Самые смекалистые»
Мы проверим ваше знание русского языка. Вывешивается плакат со словами, в которых пропущены все буквы, кроме тех, что образует слово «Кот». Ваша задача – отгадать слово по его значению.
Этот кот из фланели сшит ко-т- (кофта),Этот кот на луну спешит ко------т (космонавт),Этот кот из подземных мест к-от (крот),Этот кот хворостинки « ест» ко-т-- костер), Этот кот на руках идет -к-о--т (акробат),Этот кот вызывает смех --кот-- (щекотка),Этот кот восхищает всех к---от-- (красотка).
Все были молодцы! Отвечали великолепно. Но конкурс есть конкурс. В конкурсе всегда есть победители. И если, есть у кого-то что-то не очень получилось, то не переживайте, в следующий раз обязательно получится. Слово предоставляется жюри: подведение итогов, награждение.
Грядущее оно не за горами,Становятся реальностью мечты.Мы в школе силу набираем,Которая нужна для высоты.Да, будем мы серьезнее с годами,Созреет разум, окрылится мысль, И эти годы будут, как фундамент,Тот самый, на котором строят жизнь.
До новых встреч!