Внеклассное мероприятие «ЮНЫЕ ЭРУДИТЫ»


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«ЮНЫЕ ЭРУДИТЫ»

Цель мероприятия: на основе соревновательной игры активизировать умения и знания учащихся, полученных на уроках математики, русского языка и окружающего мира;
акцентировать внимание учащихся на экологических проблемах.
Задачи:
Развитие познавательных интересов и развитие интереса к предмету.
Способствовать развитию интеллектуально-творческих способностей учащихся.
Дать возможность ребятам самоутвердиться и реализовать себя в интеллектуально-творческой сфере через игру.
План:
Приветствие, знакомство с командами, правила игры
Игра с командами (ответы на вопросы)
Подведение итогов игры
Участники:
Ведущий – учитель
помощники ведущего – 2 ученика (производит подсчет баллов каждой команды)
участники – 2 команды по 6-8 человек (учащиеся 2-4 классов)

Приветствие. Вступительное слово.
В турнире участвуют две команды. Название, девиз и эмблему команды готовят заранее.

Ведущий. Мы Вас приветствуем, друзья! Нам жить без встреч таких нельзя. Ведь, интеллект чтоб развивать, Проблемы надобно решать. И разум в битвах закалять, Свои задачи составлять И Вам по почте посылать; Кто в них сильней, определять. Нам математика важна, Она – наш лучший друг. Хотя она порой сложна, Сложней иных наук. Но, коль не будем мы дерзать – Вгрызаться в сей гранит, То никогда победный туш Для нас не прозвучит. А коль сейчас ты – эрудит, Тебе в науку путь открыт, Туда лишь дверцу приоткрыть – Весь мир возможно поразить Полезных знанием наук Твори, Исследуй всё вокруг!

Девиз: “Надежда победить приближает победу, уверенность в победе лишает нас её”.


II. Турнир «Приветствие»

Ведущий. Объявляется первый турнир «Приветствие». Каждая команда должна себя представить: назвать команду, рассказать о значении эмблемы команды, девиз, приветствие соперникам и приветствие жюри.

Разминка команд (за каждый правильный ответ – 1 балл)
Пробные вопросы
За какое время Земля совершает один оборот вокруг своей оси? (За 24 часа)
Самое  крупное  на Земле  млекопитающее. (Кит)
Сколько секунд в 5 минутах? (300)
Сколько букв в алфавите русского языка? (33 буквы)

Вопросы командам:
Пятая буква русского алфавита. (д)
Сколько секунд в одной минуте? (60)
За какое время Земля совершает один оборот вокруг Солнца? (год)
Как называется правильный 4-угольник? (Квадрат)
Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12)
Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)
Сколько раз старик бросал в море невод? (3)
Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара.)
Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)
Какой мальчик должен был выложить из льда слово “вечность”? за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай)
На каком языке говорит больше всего людей? (Английский язык)
Кто изобрел акваланг? (Ж. Ив Кусто)
Оптический прибор астрономов. (Телескоп)
Самая высокая гора на Земле. (Джомолунгма, Эверест)


Конкурс «Кому принадлежит вещь?»
(за каждое правильное соответствие – 1,5 балла)

Участникам каждой команды выдаются отдельные карточки «Кому принадлежит вещь?» Задача каждой команды – как можно быстрее найти соответствие и правильно заполнить таблицу.
Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится.
Т. Фуллер
Найдите верное соответствие. Таблица соответствия для первой команды
Кто
Вещь
Автор и название произведения

Буратино
Хрустальная туфелька
Г.-Х. Андерсен “Дюймовочка”

Золушка
Зеркальце
А.С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне”

Дюймовочка
Золотой ключик
Ш. Перро “Золушка”

Злая мачеха
Скорлупа грецкого ореха
А. Толстой “Золотой ключик”)



Найдите верное соответствие. Таблица соответствия для второй команды

Кто
Вещь
Автор и название произведения

Девочка
Разбитое корыто
С. Аксаков “Аленький цветочек”

Старуха
Красная шапочка
Ершов “Конек-горбунок”

Иван-дурак
Аленький цветочек
А.С. Пушкин. “Сказка о рыбаке и рыбке”

Чудовище
Перо жар-птицы
Ш. Перро “Красная шапочка”





Конкурс «Музыкальные термины». Кто быстрее ответит из команд (за каждый правильный ответ – 1 балл)

Что такое ДУЭТ? Дуэт - ансамбль из двух исполнителей.
Что такое НОТА? Нота - знак, при помощи которого записывается высота и длительность звук.
 Что такое КЛЮЧ? Ключ - знак, определяющий место записи какого-либо звука на нотоносце и в зависимости от него и всех остальных звуков.
  Что такое ПАУЗА? Пауза - Перерыв в звучании, точно отмеренный определённой длительностью.
 Кто такой ДИРИЖЁР? Дирижёр - Руководитель оркестра или хора.
 Что такое КВАРТЕТ? Квартет - ансамбль из четырёх певцов или исполнителей на музыкальных инструментах.
 Что такое ДИЕЗ? Диез - знак, повышающий звук на полтона.
  Что такое БАС? Бас – низкий мужской голос.


Подведение итогов. Награждение команд. Поздравления. Закончился наш праздник, но увлекательное путешествие по стране ЗНАНИЙ только начинается.

Литература:
Викторина по сказкам с ответами. Заголовок с экрана: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Музыкальные термины по сольфеджио в виде кроссворда для учащихся 2 - 4 классов ДМШ и ДШИ. Заголовок с экрана: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

xђ Заголовок 1 Заголовок 3 Заголовок 5 Заголовок 615