Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе. Путешествие на воздушном шаре в школу волшебников.


Путешествие в школу волшебников на
воздушном шаре»
Программное содержание:
-закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов,
- закрепить умение делить слова на слоги,
- закрепить умение подбирать синонимы, антонимы, изменять прилагательные по родам и числам, образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов
- развивать потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками, знаниями.
- развивать логическое мышление, воображение, речь, память.
- формировать мотивационную готовность ребенка к школе.
Методические приемы:
- метод словесной передачи и слухового восприятия (стихи, вопросы, считалки, викторины, загадки, музыкальные вставки).
- метод наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, игрушки, дидактическая игра).
- технологии управления интеллектуального развития старших дошкольников (использование схем).
- здоровьесберегающая технология (формирование правильного речевого дыхания).
- создание ситуации занимательности, познавательной игры.
Оборудования: Иллюстрации, мяч. Картинки сказочные герои, карандаши, альбомные листы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки.
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
Скоро вы пойдете в школу, у вас будут новые друзья, новые учителя, настоящие уроки. А я хочу чтобы вы вспоминали наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки и предлагаю вам отправимся в путешествие на воздушном шаре в школу волшебников. В
этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?
Хорошо, но сначала я загадаю вам загадку, послушайте : Кто лениться не привык, тот хороший …
В.: Правильно, а вы, ребята, хотите стать учениками?
Тогда все возьмемся за веревку волшебного воздушного шара и отправимся в ШВ.
Шар летел- летел- летел
В ШВ прилетел.
Вот мы и прилетели в школу волшебников.
У каждой школы есть своя эмблема. Чтобы узнать какая эмблема у ШВ нужно отгадать загадку. ЗОЛОТОЕ яблочко по небу катается всем-всем улыбается. Что это? Солнышко. Да вот оно . А скажите солнышко какое?
(яркое, горячее, желтое, круглое, лучистое, улыбчивое, ласковое) МОЛОДЦЫ. Все правильно.
- Ой смотрите под солнышком лежал конверт. Это наверно для нас. Посмотрим что в нем? РАЗРЕЗНАЯ КАРТИНКА. Что это? Надо его собрать и узнать кто нам оставил письмо (собираем).
Да это волшебник. Теперь прочитаю письмо (читаем)
Найти лукошко. В лукошке мячики с цифрами.
Ребята смотрите здесь повсюду цифры такие же цифры как в лукошке.
Кто знает что это значит?
Да, я думаю что это задания о которых говорил волшебник. Ну что ж удачи вам. Начнем с мячика под номером 1.
Звенит колокольчик. Занятия в ШВ начинаются. Пройдемте в класс.
Смотрите это Незнайка он тоже наверно хочет пойти в школу и скорее всего ему нужна помощь.
Задание № 1
У Незнайки картинки ему надо узнать какой звук первый в названии животных, поможем ему правильно выполнить задание?
Коза, Свинья, Лошадка, Корова, Овца, Собака, Кошка, Осел, Медведь, Лось, Заяц, Лиса, Ёжик, Волк, Кабан.Молодцы, помогли Незнайке. Но он еще не знает а с кем живут эти животные. Н/Р Медведь-медведица-медвежонок, или много медвежат.
Молодцы. Но нам надо идти дальше. Взялись за руки и спокойно перейдем в другой класс.
Задание 2
В этом классе нас ждет Знайка. Он много читает и знает много. Он хочет узнать как вы умеете находить место звука в слове. Вам нужно найти картинки со звуками К и С. И сказать где они находятся---- (вначале , в середине или в конце).
Молодцы, справились. Но Знайка еще хочет узнать как вы умеете делить слова на части—на слоги. Покажем ему? Сейчас я вам покажу картинки а вы будете говорить по очереди что это и поделите правильно на слоги.
Хорошо ребята. Идем дальше в поисках сюрприза от волшебника.
Задание № 3
Смотрите в этом классе Буратино . Может ему тоже нужна помощь. Ведь он продал свою азбуку –хотел попасть в кино -помните?
Ему надо узнать сколько звуков в каждом слове. Что такое звук? (слышим и говорим) Надо все звуки в слове выговорить.
Дом, Стул, Стол, Лес, Лиса, Мост, торт, утка, волк, сом, шкаф.Хорошо справились.
Ребята вы наверно устали. Поэтому сделаем разминку. ФИЗМИНУТКА
- Как живешь?- вот так (показ движений)
- Как плывешь?
- как бежишь?
- как прыгаешь?
- как сидишь?
- как машешь вслед
- как ты спишь? Молодцы. Отдохнули? Продолжаем путешествие.
Задание № 4 Скажи ласково (с мячом)
Я вам буду говорить слова, а вы мне будете говорить как это можно назвать ласково.
Волк, лиса, дом, нос, мост, торт, стул, кровать, яблоко, цветок, шкаф, книга, сказка, апельсин.Задание № 5 Скажи наоборот. С мячом.
Мячику очень понравилось играть с вами. А вам? Тогда сейчас поиграем в другую игру. Я вам буду говорить слова, а вы мне противоположные слова.
Низкий Тяжелый Умный новый белый шумный чистый
Длинный кислый хороший злой грустный узкий мягкий
Быстрый холодный бедный крупный вход небо
Молодцы.
Ребята что такое слово? (все что нас окружает это слова). Посмотрите вокруг и скажите мне по одному слову. Молодцы.
Задание № 6
Ребята а этот класс в ШВ изобразительной деятельности. Здесь учатся рисовать. Так как мы тоже в садике много рисуем я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать первую букву своего имени. Если буква гласная то нарисуем ее каким цветом? А если согласная то каким цветом? Ну что ж сделаем пальчиковую гимнастику.
Молодцы. Колокольчик звенит –это значит в ШВ закончились все занятия.
Нам тоже нужно собираться обратно в детский сад. Где же сюрприз который обещал волшебник? Вот он сундучок. Возьмем его с собой и в детском саду откроем.
Где наш волшебный шар? Возьмитесь за веревочку.
Шар летел- летел- летел
В детский садик прилетел.
Вот мы и в группе. Перед тем как открыть
Шкатулку хочу спросить
-Где мы были?
- Кого встретили?
- Что вы делали?
- Что вам запомнилось?
А теперь откроем шкатулку и посмотрим что же это за сюрпризы от волшебника? В шкатулке конфетки с цифрами. Покажите родите5лям какие вы будете получать отметки в школе.
Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо
В.