Конспект НООД в подготовительной группе на тему: «Скоро в школу мы пойдем»


Конспект НООД в подготовительной группе на тему:
«Скоро в школу мы пойдем»
Автор – составитель:
Позднякова Марина Ивановна
Воспитатель 1 категории.
Цель:
- формирование у детей позиции «будущего школьника».
Задачи:
-закреплять у детей интерес к знанию букв и звуков;
-развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами;
-вызвать у детей положительное отношение к учебе;
-воспитывать усидчивость, развивать умение доводить начатое дело до конца.
Материал:
- картины с изображением детей, идущих в школу, ранец, школьные принадлежности.
Ход образовательного процесса:
Воспитатель говорит детям, что скоро они пойдут в школу.
Рассматривание картины, ответы на вопросы педагога по картине:
-Как одеты дети?
-Что у них в руках?
-Кто их сопровождает в школу?
-Ребята, я вам предлагаю отгадать загадку
Отчего же скучно, братцы
На чужой спине кататься!
Дал бы мне кто пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
Педагог рассматривает ранец вместе с детьми. Как вы думаете, для чего внутри у ранца есть отделения? Дети рассматривают ранец и рассказывают о нем. Воспитатель вносит портфель и просит детей назвать отличия портфеля и ранца.
А чем они похожи? - Они нужны , чтобы складывать в них все, что понадобится в школе.
Проводится игра «Собери портфель»
Дети перечисляют, что должно лежать у школьника в портфеле: пенал, ручка, тетрадь, карандаши, ластик, альбом, учебники. Складывают школьные принадлежности в портфель.
Молодцы! В ранец вы положили все, что необходимо для учебы.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Наши пальцы играют на фортепиано.
Наши пальцы играют на аккордеоне.
Наши пальцы играют на скрипке.
Наши руки дирижируют.
Я - дирижер, а вы – оркестр.
(Слова воспитателя сопровождаются движением пальцев и рук).
1. Название пальцев рук.
2. «Утро настало, солнышко встало, а ну братец Федя, разбуди соседей: вставай, большак, вставай, указка, вставай, середка, вставай, сиротка, вставай, крошка - Митрошка, привет, ладошка!»
Составление предложений с союзом «и».
Яблоко желтое и лимон желтый.
Педагог. Ребята, послушайте внимательно стихотворение, в нем потерялись слова:
В школу я иду с …, маму за руку держу,
Из-за пышного …, я дверей не нахожу.
(дети подбирают слова)
В школу я иду с цветами, маму за руку держу.
Из-за пышного букета, я дверей не нахожу.
Педагог предлагает детям поиграть.
Все встают в ряды между столами и делают движения, повторяя текст.
Скоро в школу мы пойдем, ранец мы с собой возьмем.
На уроке дружно поднимать мы будем руки,
Чтоб на задание в тетрадь получать нам только 5.
Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы очень сообразительные ученики.
Как вы считаете, кто сегодня лучше всех занимался?