Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему: «Воспитания у детей любви к родной природе»

Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему: «Воспитания у детей любви к родной природе»
(в форме игры «Счастливый случай»)
Цель:
обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края.
Задачи:
- развивать познавательные интересы, наблюдательность, стремление и желание заботиться о природе и беречь её;
- обобщить знания детей о правилах поведения в лесу;
- Воспитывать экологическую культуру детей и взрослых.


Ход
Добрый вечер, уважаемые родители!
По счастливой случайности мы сегодня встретились с вами. Встретились мы с вами для того, чтобы подумать, как сохранить нашу природу. Но прежде чем сохранить природу, надо её изучать. Мы уже немного узнали её тайны и причуды. Давайте поделимся со всеми своими знаниями. Этой теме мы посвящаем нашу игру.
1 задание
Гонка за лидером
Растения (карточки зеленого цвета)
1. Чем отличается ель от пихты. (Иголки)
2. Назовите части растения (Корень, стебель, лист, цветок, плод)
3. Что здесь лишнее? (Береза, ель, можжевельник, клен, сосна, дуб)
4. Дерево символ нашей Родины? (Береза)
5. Какие цветы расцветают у нас первыми? (Мать-и-мачеха)
6. Какие лекарственные травы лечат простуду? (Подорожник, мята, душица, мать-и-мачеха)
7. Что такое подлесок? (Кустарники и молодые деревья)
8. Что будет, если исчезнут все растения?
Животные (карточка красного цвета)
1. Кто меняет шубу 2 раза в год? (Заяц, белка)
2. Кого называют санитаром леса? (Волк, муравей, дятел)
3. Почему в народе говорят: «Волка ноги кормят».
4. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
5. Какие животные спят зимой? (медведь, барсук, еж)
6. Животное наших лесов, похожие на кошку. (Рысь)
7. Назовите предка поросенка. (Кабан)
8. Кого называют сохатым. (Лось)
Птицы и насекомые (карточка синего цвета)
1. Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются? (Майские)
2. С прилетом каких птиц считаем мы начало весны? (Грач)
3. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)
4. Почему снегирю дано такое имя? (С первым снегом)
5. О ком речь; «Летит пищит, сядет молчит», (Комар)
6. Чем молодой грач отличается от взрослого? (Клювом)
7. Почему насекомых называют насекомыми? (На брюшке насечки)
8. Что будет, если исчезнут все птицы?

2 задание
Педагогические задачи
1. Гуляя в лесу, вы нашли в траве птенца. Как вы с ним поступите? И почему?
а) положите в гнездо
б) унесете с собой
в) оставите там, где лежал.
Ответ: оставить там, где лежал, т.к. выпавшего птенца птица не бросит, а если положить в гнездо, то посторонние запахи могут птицу отпустить, и она улетит от гнезда.
2. Вова стоял у цветочной клумбы и был прутиком по головкам цветов.
- Что ты делаешь? - спросила проходившая мимо старушка.
- Пчел прогоняю, они цветы жалят, - ответил Вова.
Старушка улыбнулась и, подозвав к себе мальчика, что-то рассказала ему. После этого Вова выбросил прутик и, и удивленно пожав плечами, сказал:
- А я и не знал об этом!
Вопрос: Что рассказала Вове старушка?
3. Гуляя с родителями по лесу, Аня и Олег увидели большой муравейник.
- Давайте посмотрим, что внутри муравьиного домика, - сказал Олег.
-Давайте, - с интересом ответила Аня.
Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала:
- Вели бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что......
Вопрос: Что сказали бы муравьи Ане и Олегу?
4. На день рожденье Маше подарили щенка. Наконец-то сбылось ее желание. Она так долго уговаривала маму купить ей щенка или котеночка. И вот теперь у нее новый друг, щенок по кличке «Черный». Маша первое время подолгу играла с Чернышом, кормила его, выводила гулять. По вскоре у ней появилось новое увлечение - красивая говорящая кукла. Маша теперь играла с ней, сшила ей новое платье, платочки, водила в детский сад, кагала на коляске. О щенке редко вспоминала, а когда Черныш заболел, она сказала маме: «Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице».
Вопрос: Правильно ли поступила девочка?
5. Из совхоза «Цветы Прикамья» в детский сад привезли красивые комнатные растения. Особенно детям понравились цветущие кальцеолярии и примулы. Таких цветов они еще не видели Вечером дети ушли домой. Впереди было два выходных дня. Когда в понедельник они пришли в детский сад, то увидели, что комнатные растения завяли
Вопрос: Почему это произошло?
3 задание
Правило поведения на природе
Не трогай птичьи гнезда. Если увидел гнездо с птенцами или яйцами, то постарайся тихо уйти. Помни: примятая трава, сломанная ветка могут испугать птицу и она бросит гнездо.
Не лови в лесу зайчат, ежат, бельчат и др. животных. Помни: это лесные жители им будет плохо в квартире рядом с человеком, а лес - их родной дом.
Не сбивай несъедобные грибы. Помни: эти грибы тоже очень нужны лесу. Животные едят их и лечатся ими.
Не рви паутину, а понаблюдай, как паук охотится. Помни: паук - крестовик - полезное животное, поедает
·комаров, мух.
Не разжигай в лесу костер. Помни: на земле после костра пять лет не сможет расти трава.
Не оставляй мусор в лесу и парке. Помни: это дом для животных, в нем должно быть чисто.
Не разрушай муравейник. Муравьи по хвоинке по соломинке долго строят свой дом. Помни: любой труд надо уважать. Муравьи санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым, которые губят лес.
Не лови бабочек. Они украшают пашу природу и опыляют растения. Помни: бабочку погубить легко. Достаточно подержать в руке, с ее крылышек опадут чешуйки, и она не сможет больше летать.
Не рви цветы в лесу, на лугу, а любуйся их красотой. Помни: сорванные цветы быстро гибнут и не дадут семян. Не будет семян - не будет и цветущих растений.
Не шуми в лесу, в парке. Не приноси с собой магнитофон. Помни: крик и громкая музыка пугают лесных жителей, и они покидают свои дома.
В лесу, в парке, ходи по тропинкам и дорожкам. Помни: в траве много маленьких животных, они очень незаметными и их можно нечаянно раздавить.

4 задание
Дальше, дальше.....
1 команда
1. О чем это? «Не школа, а всех учит». (Лес)
2. Самое сладкое дерево наших лесов. (Липа)
3. Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива)
4. У какого из насекомых самый чуткий нос? (Бабочка)
5. Назови какое растение говорит, где оно живет? (Подорожник)
6. Кто бежит задними ногами вперед? (Заяц)
7. Живет без оконца, не видывал солнца. (Крот)
8. Что делает зимой еж? (Спит)
9.Черная заплатка, белая заплатка на березе скачет. (Сорока)
10. Для чего зимой вокруг фруктовых деревьев утаптывают снег? (Чтобы кору не ели мыши и зайцы)
11. Имеет гнездо на дереве, прыгает и летает по сучьям, а не птица? (Белка)
12. У каких лиственных деревьев и кустарников на зиму остаются плоды? (У рябины, яблони дикой, калины, клена, дуба)
13. Никто не пугает, а вся дрожит? (Осина)
14. Для чего зимой делают в водоемах лунки во льду? (Чтобы рыбы дышали воздухом)
15. Родилась в воде, живет на земле? Кто это? (Лягушка)
16. Разноцветные грибы? (Сыроежки)
2 команда
1. О каком цветке идет речь?
«По глинистым склонам, вдоль насыпей, Вот - вот затеплится свечка.» (Мать-и-мачеха)
2. Летом гуляет, зимой отдыхает? (Медведь)
3. Кто из животных может пить ногой? (Лягушка)
4. Назовите хвойное дерево, которое осенью сбрасывает листву? (Лиственница)
5. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (Жирным)
6.Чем отличается дерево от куста! (У дерева 1 ствол, а у куста много)
7. Какие грибы научились люди выращивать! (Шампиньоны)
8. Назвать траву, которая вылечит 99 болезней. (Зверобой)
9. Где раки зимуют? (Под водой, под корягами)
10. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят землю)
11. Растут или не растут деревья зимой? (Не растут)
12. У ежа - ежата, у волка - волчата, у медведя - медвежата, у рыси - ... (Котята)
13. Кто кукует у кукушки самка или самец? (Самка)
14. Что птенцам страшнее - холод или голод зимой? (Голод)
15. Почему хвойное дерево лиственницей назвали? (Сбрасывает листву)
16. Почему осиновый лист и без ветра трепещет? (Длинный черешок на листве)
3 команда
1. Есть ли у комара зубы? (Есть)
2. С какой стороны дерева надо искать грибы - с северной или южной? (С северной, больше влаги)
3. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)
4. Кто собирает яблоки спиной? (Ежик)
5. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
6. У какого дерева ствол белый? (У березы)
7. Для чего птице хвост? (Держаться на дереве, лететь)
8. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими)
9. Какие птицы прилетают весной первыми стрижи или ласточки? (Ласточки)
10. Когда заяц-беляк бывает всего заметней? (Летом)
11. Как одним словом можно назвать животных, тело которых покрыто перьями? (Птицы)
12. Какая корова сытней живет - хвостатая или бесхвостая? (Бесхвостая)
13. Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, там сквозняки)
14. Какая лесная птица бегает вниз головой? (Поползень)
15. В каком лесу нет листьев? (Хвойном)
16. Кровожадный хищник наших лесов? (Волк)

Подведение итогов, награждение победителей
Заключительное слово:
«Дорогие дети, уважаемые родители!
Было очень приятно встретиться с вами. Мы рады, что вы приняли участие в нашей игре. Проигравших в ней нет: в выигрыше все взрослые. Надеемся, что дети еще больше будут любить родную природу, проявлять большой интерес к ней, оберегать ее. Любить можно то, что хорошо знаешь. Наша игра показала, что у детей много знаний о природе. Наша задача: обогащать и расширять эти знания. Но главное - воспитывать бережное отношение к ней».
15