Календарно-тематическое планирование по немецкому языку, УМК Шаги 2, Авторы: И.Л.Бим и др., 6 класс.


Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ уро-каТема Дидактические единицы Дата Повторение Примечание

По плану По факту
Здравствуй, школа! (Повторение)
Германия. Страна изучаемого языка.
Восприятие на слух и понима-ние текста .Делать сообщения по услышанному тексту. 6а,б 1.09
6в1.09 6а,б 1.09
6в1.09 Германия
Алфавит «В городе». Развитие навыков устной речи Города страны изучаемого языка.
Диалог-расспрос :запрашивать и сообщать фактическую информацию. 6а,б2.09
6в2.09 6а,б2.09
6в2.09 В городе. Повторение лексики по теме «Профессии». Знание:
наиболее употребительной фоновой лексики (Профессии)
Развитие навыков употребления лексических единиц. 6а,б
5.09
6в5.09 6а,б
5.09
6в5.09 лексика мн. ч. Повторение речевых образцов: Где. Куда. Признаки существительных в различных падежах. 6а,б
08.09
6в07.09 6а,б
08.09
6в07.09 буквосочетания Развитие навыков диалогической речи «Город» . Города страны изучаемого языка.
Диалог-расспрос :запрашивать и сообщать фактическую информацию 6а,б
09.09

09.09 6а,б
09.09

09.09 чтение по ролям Развитие навыков диалогической речи.
Чтение диалога по ролям. Знание:
наиболее употребительной фоновой лексики,
Диалог-расспрос :запрашивать и сообщать фактическую информацию 6а,б
12.09

10.09 6а,б
12.09

10.09 сложные слова 7.
«Мой город»- развитие письменной речи. Писать личное письмо с опорой на образец 6а,б 15.09
6в14.09 6а,б 15.09
6в14.09 лексика
8. Развитие навыков монологической речи. Навыки адекватного произ-ношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблю-дения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выраже-ние чувств и эмоций с по-мощью эмфатической инто-нации.Сообщение в связи с прослушанным текстом. 6а,б
16.09

16.09 6а,б
16.09

16.09 9. Контрольная работа по аудированию, чтению, говорению, письму.
Восприятие на слух и понимание текста
Чтение текста с пониманием основного содержания (ознакомительное)
Сообщение о городе.
Написание личного письма. 6а,б
19.09

17.09 6а,б
19.09

17.09 Написание письма 10. Повторение. Овладение умениями правильно оформлять адрес на немецком языке. 6а,б
22.09
6в 21.09 6а,б
22.09
6в 21.09
Раздел №1. « Начало учебного года. Везде ли одинаково?»
11. Введение новой лексики. Спряжение возвратных глаголов. Школьное образование.
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума.
Распознование и употребление возвратных глаголов. 6а,б
23.09
6в 23.09 6а,б
23.09
6в 23.09 Сложные слова 12. Организация употребления новой лексики. Школьное образование.
Изучаемые предметы, отношение к ним.
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума 6а,б
6в 24.09 6а,б
6в 24.09 Постановка
Вопросов 13 Активизация в употреблении новой лексики. Развитие навыков поискового чтения. Школьное образование.
Навыки образования и употребления в речи сложных слов.
Умение просмотреть текст, выбрать информацию, которая необходима. 6а,б
26.09
6в 28.09 6а,б
26.09
6в 28.09 Образование Перфекта 14 Объяснительный диктант. Школьное образование.
Навыки применения орфографии на основе изучаемого лексико-грамматического материала. 6а,б
28.09

30.09 6а,б
28.09

30.09 Dativ, Akkusativ15. Учебный год в Германии. Обучение чтению. аудированию. Международные школьные обмены.
Восприятие на слух и понимание текста
Чтение текста с полным пониманием содержания (изучающее)
6а,б
3.10
6в 1.10
6а,б
3.10
6в 1.10
Речевой образец 16. Традиции и обычаи немцев. Обучение чтению писем. Изучаемые предметы, отношение к ним
Знание современного социокультурного портрета Германии. 6а,б
6.10
6в 5.10 6а,б
6.10
6в 5.10 Порядок слов в вопросительном предложении 17. Обучение чтению. Школьное образование.
Чтение текста с полным пониманием содержания (изучающее)
6а,б
7.10
6в 7.10 6а,б
7.10
6в 7.10 18. Изучающее чтение «Начало учебного года в разных странах». Международные школьные обмены.
Чтение текста с полным пониманием
содержания (изучающее)
6а,б
10.10
6в8.10 6а,б
10.10
6в8.10 19. Образование ПЕРФЕКТА слабых глаголов Школьное образование.
Навыки распознования прчастия 2.
Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах (перфект) 6а,б13.10
6в 12.10 6а,б13.10
6в 12.10 Причастие 2 слаб.гл. 20. Автоматизация употребления ПЕРФЕКТА слабых глаголов. Школьное образование.
Навыки распознования при-частия 2.
Признаки слабых глаголов в наиболее употребительных временных формах (перфект) 6а,б14.10
6в 14.10 6а,б14.10
6в 14.10 21. Перфект. Школьное образование.
6а,б17.10
6в 15.10 6а,б17.10
6в 15.10 Постановка
Вопросов 22. Развитие навыков диалогической речи. Школьное образование.
Развитие коммуникативных умений в говорении, диалог-расспрос – запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»;6а,б20.10
6в 19.10 6а,б20.10
6в 19.10 Образование Перфекта 23. Употребление Перфекта. Развитие навыков устной речи. Школьное образование.
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; 6а,б21.10
6в21.10 6а,б21.10
6в21.10 Dativ, Akkusativ24. Употребление глаголов legen, stellen,setzen,hangen,stehenШкольное образование.
6а,б24.10
6в 22.10 6а,б24.10
6в 22.10 Речевой образец 25. Развитие навыков диалогической речи : составление диалогов по ситуации. Школьное образование.
Осуществление межлич-остного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов. 6а,б27.10
6в26.10 6а,б27.10
6в26.10 Порядок слов в вопросительном предложении 26. КОНТРОЛЬ НАВЫКОВ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ. Моя первая учительница. Школьное образование.
кратко высказываться о фактах используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение 6а,б28.10
6в28.10 6а,б28.10
6в28.10 27. Систематизация лексических и грамматических знаний. Повторение.

Школьное образование.
Формирование умений:
выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания. 6а,б31.10
6в29.10 6а,б31.10
6в29.10 Раздел №2. «На улице листопад».
лексика природа
28. Введение новой лексики по теме «Осень». Природа Здоровый образ жизни.
Дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; сложные слова 29. Закрепление НЛЕ по теме «Осень». Природа
Основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии. сложные слова 30. Описание картинок. Развитие навыков монологической речи. Природа
делать сообщение по прочитанному тексту; лексика 31. Активизация лексики по разделу «Времена года». Введение лексики по теме «Фрукты. Овощи». Природа
Основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии. Prateritum32. Обучение чтению поэтических текстов. Диктант. Природа
делать сообщение по прочитанному тексту
Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога,модальных глаголов причастие 2 слабых глаголов 33. Ознакомительное чтение текста: Осень. Природа
Чтение с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
делать сообщение по прочитанному тексту
Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога,модальных глаголов 34. «Мое любимое время года» Контроль навыков монологической речи.
Природа
делать сообщение
Партицип 2 сильных глаголов 35. Образование перфекта сильных глаголов. Спряжение глагола «sein». Природа
Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога 36. Спряжение «sein» в Perfekt. Природа
Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога 37. Осенняя погода. Развитие навыков аудирования. Природа
Восприятие на слух и понимание основного содержания,
Формирование умений:
выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию текстов с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания Перфект сильных глаголов 38. Покупка овощей.. Степени сравнения прилагательных и наречий. Природа
Признаки глаголов внаиболее употребительных временных формах действительного залога, Признаки прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий,
диалог-обмен мнениями – выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; эмоциональную поддержку партнера, Географические названия 39. Контрольная работа по аудированию, чтению, говорению, письму. Природа
Признаки прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, школьные вещи 5 класс
Раздел №3 «Немецкие школы. Какие они?» школьные вещи
40. Введение и первичное закрепление новой лексики по теме «Школа». Школьное образование.
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума. прилагательные
41. Развитие навыков просмотрового чтения. Активизация лексики. Школьное образование. Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Использование словаря независимо от вида чтения. предлоги с дат.пад. 42. Контроль навыков говорения.Работа с текстами. Школьное образование.
Признаки прилагательных
прилагательные 43. Контрольная работа по чтению, аудированию, письму. Школьное образование.
Признаки предлогов. Навыки их распознавания и употребления в речи. предлоги с дат.пад. 44 Причастие 2 с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Школьное образование.
Основные способы словообразования: аффиксации, 45 Склонение имен существительных в родительном падеже Школьное образование.
Признаки
существительных в различных падежах, артиклей, 46 Закрепление грамматического материала. Аудирование. Школьное образование.
Признаки существительных в различных падежах, артиклей,
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание с понима-нием основного содержания.
Формирование умений:
выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания. Повторение признаков существительных в разных падежах. Сильное, слабое склонение. 47 Закрепление грамматического материала. Аудирование Школьное образование.
Развитие умений:
писать личное письмо по образцу (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
48 Повторение. Проект «Школа моей мечты». Школьное образование.
Школьная жизнь.
Участвовать в проектной деятельности,
Раздел№4 «Что наши немецкие друзья делают в школе?»
49 Школьные принадлежности. Введение и повторение лексики. Школьное образование.
Школьная жизнь. стр. 89 5 кл. 50 Активизация НЛЕ по теме «Школьные принадлежности». Обучение диалогической речи. Школьная жизнь. Изучаемые предметы, отношение к ним.
Признаки количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.
диалог-расспрос – запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»;числительные 51 Который час? Спряжение модального глагола durfen. Школьное образование.
Признаки модальных глаголов и их эквивалентов предлоги 52 Употребление предлогов с дат. и винительным падежами. Признаки предлогов. Навыки их распознавания
и употребления в речи. 53 Изучающее чтение «Классная комната» Школьная жизнь .Взаимоо-тношения с друзьями.
Чтение и понимание текста с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
с полным пониманием содержания (изучающее чтение); WO? WOHIN? 54 Урок грамматики. Претеритум слабых и сильных глаголов. Школьная жизнь.
Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога Презенс глаголов 55 Систематизация грамматических знаний и умений. Школьная жизнь. Школьное образование.
Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога Претеритум предлоги 56 Развитие навыков аудирования. Школьное образование. Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание с выборочным пониманием в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.
Формирование умений:
выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте;
выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания. Wo? Wohin? 57 Обучение чтению текстов с пропусками, текстов комиксов. Школьное образование.
Формирование умений:
пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными 58 Обучение чтению с догадкой. Систематизация грамматических знаний и навыков. Школьное образование.
Формирование умений:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ,59 Инсценирование диалогов. Составление рассказов. Школьное образование,роль иностранно-го языка.
выразительное
чтение у.1 стр. 150 60 Развитие навыков чтения по ролям. Использование лексики оценочного характера.
Школьное образование.
Участвовать в проектной деятельности,
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения; стр. 89 5 кл. 61 Развитие навыков монологической речи. Школьное образование.
Кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествованиеэмоциональные и оценочные суждения; числительные 62 Чтение диалога.Закрепление лексики. Школьное образование.
предлоги 63 Развитие навыков чтения текстов поэтического характера. Школьное образование.
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Использование словаря независимо от вида чтения.
Раздел№5 «Свободное время» WO? WOHIN?
64 Введение новой лексики: «Начало дня». Спряжение возвратных глаголов Досуг.
Овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими)
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах Презенс глаголов 65 Описание внешности Развитие навыков чтения. Внешность
Кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествованиеэмоциональные и оценочные суждения;
Претеритум предлоги 66 Развитие навыков монологической речи. Введение новой лексики. Проект «Утром». Кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание.
Кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование. Wo? Wohin? 67 Описание внешности. Развитие навыков диалогической речи. Внешность.
Основные формы глаголов 68 Введение новой лексики по подтеме «Хобби». Досуг. Увлечения.
Мои друзья и я. частица .sich 69 Мой режим дня. Систематизация предлогов с дательным падежом. Досуг. Увлечения.
Мои друзья и я. возвратные глаголы 70 Развитие навыков аудирования. Режим дня. Досуг. Увлечения.
Мои друзья и я. возвратные глаголы 71 Домашнее чтение. Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); возвратные глаголы 72 Беседа, что значит быть другом
Животных.Развитие навыков письма. Природа
писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. 02.03 склонение сущ. 73 Обучение чтению и переводу. Досуг.
Использование словаря склонение сущ. 74 Изучающее чтение стр. 190- 191 Досуг.Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
с полным пониманием содержания (изучающее чтение); 75 Обучение аудированию. Беседа о распорядке дня. диалог-побуждение к действию – обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/ не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его, объяснять причину;
выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, склонение сущ. 76 Развитие навыков монологической речи «Распорядок дня»..Кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание. Написание писем 77 Монологическая речь по теме «Мой режим дня». Кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание.
\ времена глаголов 78 Повторение. Тесты по грамматике. Осуществление межличностного общения
Овладение умениями:
находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка; основные формы глаголов
Раздел№6 «Классная поездка по Германии» 79 Введение новой лексики по теме «Поездка». Чтение с полным пониманием содержания. Страна изучаемого языка
географическое положение, климат, население,
Овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими)
Чтение с полным пониманием содержания. порядок слов в предложении. 80 Развитие навыков аудирования. Киноурок «История Берлина» Страна изучаемого языка.Города.Достопримечательности. Достопримечательности Берлина. 81 Киноурок «Путешествие по городам Германии». Страна изучаемого языка.Города.Достопримечательности 82 КОНТРОЛЬ навыков аудирования Берлин, Франкфурт на Майне. Страна изучаемого языка
приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка
Переписка модальные глаголы 83 Развитие навыков поискового чтения- «Бременские музыканты» Знание культурного наследия стран изучаемого языка.
Развитие навыков поискового чтения модальные глаголы 84 Введение новой лексики по теме «Еда» Овладение умениями:
находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка
Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога спряжение «essen» 85 Активизация лексики «Еда». Образование перфекта с глаголами движения. Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога Перфект 86 Урок грамматики: употребление перфекта. Аудирование. Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога
Формирование умений:
выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;
3 основные формы глаг. 87 Употребление предлогов с дат. И винит. падежами..Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного
залога, существительных в различных падежах, артиклей, глаголы движения 88 Развитие навыков аудирования, диалога расспроса.. Страна изучаемого языка
диалог-расспрос – запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать,лексика вопросы 89 Развитие навыков диалогической речи. Как куда пройти, проехать. Домашнее чтение. Страна изучаемого языка
диалог-расспрос – запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, дорожные знаки
90 «В кафе.» Развитие навыков диалогической речи.. диалог этикетного характера – начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться; речевой этикет
91 Гамбург- развитие навыков аудирования, чтения. Страна изучаемого языка.Города.
Достопримечательности Признаки глаголов в Перфект. 92 Систематизация лексических и граммати-ческих умений. приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка Признаки глаголов в Футурум Раздел№7 «В конце учебного года весёлый маскарад»
93 Введение новой лексики: «В конце учебного года» Досуг и увлечения.
Знание культурного наследия стран изучаемого языка.
Овладение умениями:
представлять родную культуру на иностранном языке; Футурум 94 Введение новой лексики по теме «Одежда» Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии. Футурум 95 Тренировка в употреблении новой лексики по теме «Одежда». Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии. лексика 96 Развитие навыков аудирования и устной речи. Знание:
значения изучаемого иностранного языка в современном мире;
наиболее употребительной фоновой лексики, реалий;
культурного наследия стран изучаемого языка. Склонение существительных 97 Контрольная работа по аудированию, чтению, письму, говорению. Внешность.
лексика 98 Активизация новой лексики. Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии. Склонение существительных
лексика 99 Повторение. Школьное образование. картинки 100 Повторение. Природа. 101 Повторение. 102 Повторение. развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; 103 Анализ работы за год. Рекомендации. 104 Экскурсия в краеведческий музей. Овладение умениями:
представлять родную культуру на иностранном языке;
находить сходство и различие в традициях своей страны и страны изучаемого языка; Лексика по теме «Природа» 105 Экскурсия в музей немецкого подворья. Овладение умениями:
находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка Нравы и обычаи немцев.