Поурочный конспект по ИЗО по теме: Дары осени


Предмет: ИЗО Школа – лицей № 15 им. Д.И.Менделеева
Дата: 12.10 Ф.И.О. учителя: Субботовская И.Т.
Тема: Рисование на тему «Дары осени – яблоко» (натюрморт).
Кол-во присутствующих: 23 отсутствующих:
Класс: 3 «Д» Цели обучения данного урока Знать элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве
Предполагаемый результат Все учащиеся смогут: понимать приёмы композиции на плоскости и в пространстве
Большинство учащихся смогут: знать приёмы композиции на плоскости и в пространстве
Некоторые учащиеся смогут: применять приёмы композиции на плоскости и в пространстве
Языковая цель Развитие навыков: моторика, применение цветового колорита
Основные термины и словосочетания:
Полиязычие: искусство, өнер
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
объяснять, называть, рассказывать
Вопросы для обсуждения: А вам нравятся эти работы? В какое время года созревают яблока? Какие сорта яблок вы знаете?
Предшествующие знания Восприятие и оценка произведения Левитана «Золотая осень».
План
Планируемое время Запланированная деятельность (впишите свои задания вместо указанных ниже) Ресурсы
I.Вызов
5-7 мин
1.Создание положительного эмоционального настроя.
Чтение стихотворения «В САДУ». Задание: дети хлопают в ладоши, когда услышат названия фрукта
Фрукты растут на деревьях в саду.
Яркие фрукты у всех на виду.
Вот среди веток – груши бочок.
Груша зеленая, как кабачок.
Яблоки красные, синие сливы.
Спелые сливы вкусны и красивы.
Персик румяный укрылся листком.
Ты с этим фруктом, конечно, знаком?
Солнечным соком лимон напоен,
Светится золотом желтый лимон.
В кроне зеленой висят апельсины,
Солнцу подставив рыжие спины.
Что за художник у всех на виду
Фрукты раскрасил в нашем саду? 2. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
- Отгадайте загадку:
Наливное, сладкое,
С веточки упало –
Бок себе помяло (Яблоко)
Затем предлагаю детям нарисовать яблоко
II. Осмысление
3. Работа по теме урока
30 мин
Этапы рисования:
Выполнение рисунка карандашом
- нарисовать от руки круг (крупно)
- придать кругу форму яблока
- нарисовать плодоножку
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Вот так яблоко! Оно –                        встали, руки в стороны
Соку сладкого полно.                        Руки на пояс
Руку протяните,                        протянули руки вперед
Яблоко сорвите.                        Руки вверх
Ветер ветку стал качать,                качают вверху руками
Трудно яблоко достать                потянулись
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву!                Хлопок в ладоши над головой
Вот так яблоко! Оно-                        встали руки в стороны
Соку сладкого полно                        руки на пояс
Рисование красками:
Подбирается основной цвет яблока
От середины (без контура) закрывается его общая форма
После уточнения характерной формы составляются другие цвета, которые преобладают в яблоке. Эти цвета накладываются по еще влажной поверхности так, чтобы в рисунке была хорошо видна объемность яблока
Мягкие переходы красок можно передать в рисунке путем вливания одной краски в другую, как это видно в натуре. Чтобы краска не растекалась, излишек можно снять сухой кистью, предварительно сполоснув ее и вытерев чистой тряпочкой. Лишнюю краску можно снять с рисунка и чистой промокательной бумагой
Последними в рисунке в рисунке накладываются тени на боку яблока и во впадинах, а тонким концом кисти намечается плодоножка и другие детали. На плодоножке тоже надо передать тень.
III. Рефлексия
4. Итогурока.
8-10 мин Подведение итогов работы.
Демонстрация работ Дополнительная информация
Дифференциация – Как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам? Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? Межпредметные связи«Самопознание»«ИКТ»Ценности
Наблюдения
Были ли цели обучения/урока достижимыми?
Чему сегодня научились учащиеся?
Какой была атмосфера обучения?
Успешными ли были действия по дифференциации между учащимися?
Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? Итоговое оценивание
Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)
Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)
Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся, и как это отразится на проведении моего следующего урока?