Разработка урока по информатике на тему Отношения объектов и их множеств (6 класс)


Технологическая карта урока. Информатика . 6 класс. ФГОС.
Урок 4. Отношения объектов и их множеств.
Цели урока:
1) закрепить представления об объектах и их признаках;
2) рассмотреть примеры отношений между объектами (между двумя объектами, между объектом и множеством);
3) рассмотреть примеры отношений между множествами;
4) актуализация умений работы в простом графическом редакторе – инструменте создания графических объектов.
Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока
1 Организационный момент Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- воспитание требований безопасности
3 Запись домашнего задания. §3 РТ: № 28, 29, 30, 32, 33 Работа с дневниками 4 Проверка домашнего задания, повторение ( по 1 баллу) РТ: № 18, 20 Читают и называют верные ответы, ставят баллы в лист самооценки 5 Формулирование темы и целей урока. ( по 1 баллу) - Найди связь между объектами:
- Вы, наверное уже догадались, что многие объекты каким-то образом связаны между собой. Такие связи можно назвать отношениями. Указание связи между объектами – это указание на их отношения. Подумайте, как данный вывод связан с темой урока?
- давайте поставим перед собой цель на урок:
Цветок- пчела – собирает нектар, море – теплоход – плывет, горный хребет – гора – является частью, автомобиль – колесо – входит в состав.- тема урока «Отношения между объектами и их множествами»
- узнать: какие виды отношений
могут связывать объекты и их множества.;-научиться: выделять отношения,
давать им имена и изображать. Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.
6 Введение в изучение темы
1 балл за вывод Узнай о видах отношений между объектами: Смотрят видео, делают вывод о видах отношений Познавательные УУД:
- знакомство с новыми понятиями;
- развитие логического мышления;
- развитие навыков исследования, закрепление навыков работы в парах, самооценки
Коммуникативные УУД:
- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
7 Работа в группах ( 3 балла)
Работа с учебником и рабочей тетрадью
- 1 группа У. с. 19 – 20 РТ. № 35(б)
- 2 группа У. с. 21 – 22 РТ. № 37
Работают с учебником, решают задачу с добавленными данными, выполняют самопроверку и выставляют баллы. 8 Физминута- Отдохни! Выполняют упражнения Личностные УУД:
- формирование здорового образа жизни
9 Коллективная работа Выполни упражнения в тетради РТ: № 34, 44 Регулятивные УУД:
- формирование навыков работы с ПК
Коммуникативные УУД:
- умение работать в парах, развитие диалогической речи
10 Компьютерный практикум Выполни практическую работу
Пр. №3, задания 1-3 11 Итоги урока, рефлексия Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок. Личностные УУД:
- развитие самооценки