Технологическая карта. Разновидности объектов и их классификация


Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 6
Урок 6.
Тема урока: Разновидности объектов и их классификация
Тип урока: комбинированный
Планируемые результаты обучения:
личностные: понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления;
предметные: представление об отношении «является разновидностью»;
метапредметные: ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации;
Техники и технологии: здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология.
Ресурс(учебники, наглядные пособия, ИКТ):
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;
Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;
презентация «Разновидности объектов и их классификация».
Этапы урока (время) Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Формы оценивания
Личностные: Регулятивные: Коммуника-тивные: Познава-тельные: 1. Организационный (2 мин) Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, фиксирует отсутствующих; Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку самоопределение Самоконтроль, организация своей учебной деятельности
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Формирование положительной мотивации Учитель проверяет готовность класса к уроку, самопроверка
2. Проверка усвоения изученного материала
(7 мин) Визуально проверяет задания в рабочей тетради №40, №43, №45. и обсуждает задания, вызвавшие затруднение;
совместно рассматривает решение задачи №47 .Предлагает разгадать кроссворд «Отношения объектов и их множеств»
( РТ №46). Отвечают на вопросы учителя, проверяют домашнее задания, при необходимости вносят исправления.
Самоопределение, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Самоконтроль, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений самостоятельное создание способов решения проблем
построение логической цепи рассуждений
Взаимопроверка, оценивание учителем
3. Актуализация
(5 мин) Актуализирует знания об отношениях объектов. Предлагает ответить на следующие вопросы:
ответы на следующие вопросы:
-Что такое объект?
-Что такое множество объектов?
- Что такое подмножество?
- Приведите пример отношения между двумя объектами.
- Приведите пример отношения между объектом и множеством объектов.
- Как можно наглядно изобразить отношения объектов? Отвечают на вопросы. оценивание усваиваемого материала контроль и оценка процесса и результатов деятельности планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками анализ объектов с целью выделения признаков 4. Постановка учебной задачи (3 мин) Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию и мотивирует учащихся (Предлагает выполнить № 48 из РТ) Выполняют задание. Отвечают на вопросы. Ставят цели, формулируют(уточняют) тему урока. формирование готовности к самообразованию целеполагание постановка вопросов формулирование познавательной цели и проблемы 5. Изучение нового материала (10 мин) Объясняет новый материал в соответствии с §4 (1,2 пункты), демонстрирует презентацию «Разновидности объектов и их классификация» Слушают объяснение учителя, смотрят презентацию, делают записи в тетради. самоорганизация Выделение важной информации сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать умение структурировать знания 6. Физкультминутка (1 мин) Показывает упражнения Выполняют упражнения самоорганизация саморегуляцияумение слушать и слышать 7. Закрепле-ние получен-ных знаний
(7 мин) Предлагает выполнить№49–50
(предварительно обсудив в группах), №51(а) (совместно обсудить);
Слушают учителя, выполняют практическую работу. Соблюдают технику безопасности. Самоорганизация, самоопределение,
умение планировать последовательность действий для достижения цели. Волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осознание того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Планирование работы, умение определять наиболее рациональную последовательность действий , умение самостоятельно оценивать свою деятельность Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем) Контроль учителя, самопроверка.
8. Самостоятельная работа (5 мин) Предлагает выполнить № 52 из РТ с последующей взаимопроверкой в парах. Выполняют задание, обмениваются тетрадями, проверяют задание. оценивание усваиваемого материала контроль и оценка процесса и результатов деятельности. организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. структурирование собственных знаний. Контроль учителя, самопроверка, взаимопроверка.
9. Домашнее задание
(2 мин) Формулирует домашнее задание, инструктирует по его выполнению (§4 (1, 2 пункт), РТ: РТ: № 51(б), №53, №56. Слушают учителя и записывают домашнее задание. самоопределение Развитие регуляции учебной деятельности. Взаимодействие с учителем постановка и решение проблемы 10. Подведение итогов занятия (2 мин) Формулирует вопросы по изученному на уроке, анализирует самостоятельную работу, работу на уроке, выставляет оценки. Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои
впечатления от урока смыслообразованиеосознание качества и уровня усвоения умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли осознание того, что уже усвоено Оценка учителя, взаимооценка10. Рефлексия (1 мин) Предлагает обучающимся оценить урок с помощью смайликов. Оценивают урок. степень правдивости при рефлексии Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний. Умение формулировать собственное мнение. Рефлексия. самооценка