КОС по дисциплине Русский язык и культура речи для студентов II курса


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Крымский технический колледж»
Комплект контрольно-оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации
в форме дифференцированного зачёта по дисциплине ОГСЭ .05 Русский язык и культура речи
в рамках программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
по специальности СПО
38.02.04 Коммерция (по отраслям)

2015
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю рассмотрен на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин
Протокол № ____ «___» «_____» 2015 г.
Председатель цикловой комиссии
_______________ В.Ю.Мягкова УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора ГБПОУ КК
«Крымский технический колледж» по учебной работе
«____» «_______» 2015 г.
_____________ В.А.ВиниченкоКомплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине ОГСЭ. 05 Русский язык и культура речи разработан на основе ФГОС СПО по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 27 августа 2009 г. №611, зарегистрирован в Минюсте РФ 21 июля 2010г. №17942), рабочей программы по дисциплине Русский язык и культура речи.
Разработчик:
О.В. Гаврилова, преподаватель ГБПОУ КК «Крымский технический колледж»,

I Паспорт комплекта оценочных средств
1.1 Область применения комплекта оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи
КОС включают контрольные материалы для промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта
КОС разработаны на основании положений:
- программы подготовки специалистов среднего звена по направлению подготовки специальности: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
-программы учебной дисциплины ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи
1. Конечными результатами освоения учебной дисциплины являются знания и умения обучающегося.
2. Конечные результаты являются объектом оценки в процессе аттестации по учебной дисциплине.
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачёт.

1.2Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации
Таблица 1
Результаты освоения
(объекты оценивания)
Основные показатели оценки результата и их критерии Тип задания;
№ задания
Форма аттестации
(в соответствии с учебным планом)
Уметь
- извлечь главную и второстепенную информацию из прочитанного текста
Знать, понимать:
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
выбирает необходимые данные из текста;
располагает нормами грамотной устной речи;
употребляет в речи необходимые термины;
определяет понятия «речевая ситуация»,
«литературный язык»,
«языковая норма»,»культура речи» Лингвостилистический анализ текста; письменный опрос
Задание №1,2, 3, 5, 8 для проведения дифференцированного зачёта
текущий контроль

промежуточная аттестация
-оперировать лингвистическими понятиями;
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
употребляет в речи необходимые термины;
называет отличительные признаки культуры русского народа, анализирует особенности куль туры русского народа
письменный опрос, задания с развёрнутым ответом
Задание № 1, 6
для проведения дифференцированного зачёта
текущий контроль
промежуточная аттестация
-стилистически правильно использовать речевые средства в процессе общения;
- содержание таких понятий как «культура общения», «речевая деятельность», «язык», «стили и подстили», «нормы литературного языка», «ораторское мастерство»;
использует приобретённые навыки в своей деятельности и общении с окружающими;
определяет понятия «речевая деятельность, «стили и подстили», «ораторское мастерство»; наблюдает за культурой своей речи, использует нормы культуры речи в своей деятельности тестирование, письменный опрос
Задание № 3,4 для проведения дифференцированного зачёта
Текущий контроль
промежуточная
аттестация
- выявлять и исправлять речевые ошибки в устной и письменной речи;
-принципы употребления средств языка в соответствии с целью и ситуацией общения;
владеет основными понятиями и правилами русского языка, умеет применять их на практике; выделяет ошибки, умеет их исправлять
узнаёт стили речи, даёт общую характеристику каждому стилю речи тестирование
Задание № 5, 7 для проведения дифференцированного зачёта
Текущий контроль
промежуточная аттестация
-вести деловую беседу, обмениваться информацией, давать оценку полученной информации;
-речь как инструмент эффективного общения;
развивает готовность речевого общения с окружающими, использует приобретённые навыки в своей деятельности и общении с окружающими
отслеживает правильность своей речи, находит ошибки в ней и исправляет их;
Письменный опрос, развёрнутые ответы на вопросы Текущий контроль
- подбирать материал для сообщений на заданную тему и выступать перед аудиторией, отвечать на вопросы по теме;
- нормы официально-деловой письменной речи, международные и стандартные виды и разновидности служебных документов;
находит необходимый материал для подготовки сообщений на заданную тему, увеличивает словарный запас
владеет нормами русского литературного языка Развёрнутый ответ на вопрос
Задание №1,2,7 для проведения дифференцированного зачёта
Текущий контроль
Промежуточный контроль
-эффективно использовать невербальные компоненты общения и декодировать их в речи собеседников;
-способы создания устных и письменных текстов разных стилей и жанров;
умеет определять область использования невербальных компонентов общения
соблюдает нормы русского литературного языка;
использует их в своей речи тестирование
Задание № 4, 5, 6, для проведения дифференцированного зачёта Текущий контроль
промежуточная аттестация
- соблюдать правила речевого этикета.
- основы межкультурной коммуникации.
анализирует свою речевую деятельность и оценивает уровень развития речи;
выделяет ценности языка и применяет знания на практике, анализирует роль русского языка в мировой культуре Тестирование
Задание № 1,2,4, 8 для проведения дифференцированного зачёта Текущий контроль
промежуточная аттестация
II. Порядок приведения результатов оценки заданий (баллов) к итоговому суждению о сформированности / частичной сформированности образовательных результатов ( отметка в баллах)
Оценочные материалы для проведения текущего контроля
Процент результативности (правильных ответов) Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100 5 отлично
80 ÷ 89 4 хорошо
70 ÷ 79 3 удовлетворительно
менее 70 2 неудовлетворительно
Условия выполнения заданий:
Каждое правильное выполненное задание оценивается в 5 баллов
Время выполнения заданий – 90 минут.
Оценочные материалы для проведения текущего контроля
Вариант 1
Задание 1
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Весна на Дону
Первая послевое…ая весна на Дону на ре…кость дружная и напористая. В
конце марта из Пр…азовья подули теплы… ветры и уже через двое суток на-
чисто ог…лились пески левобережья Дона в степи вспухли набитые снегом
лога и балки взломав лёд беше…о вз…грали степные речки и дороги стали
почти совсем (не) проездны.
В эту (не) добрую пору бе…дорожья мне пришлось ехать в станицу Бука-
новскую.
Задание 2
Запишите предложения, употребляя числительные в нужной форме.
1. В диссертации имеется приложения с 265 схемами.
2. За истекший срок было собрано свыше 586 тысяч тонн зерна.
3. Более 2583 человек обратились с просьбой улучшить жилищные условия
Задание 3
Запишите имя существительное, данное в скобках, в соответствующей падеж-
ной форме.
1. Сколько же (платья) тебе нужно?
2. Я купила весь садовый инвентарь, кроме (грабли).
3. Над болотом кружила пара (цапля).
4. Сколько (доля) наследства ты получил?
5. В нашем городе много (грузины, туркмены).
Задание 4
Исправьте ошибки в образовании сравнительной степени прилагательных и
наречий.
1. В последнее время более лучше обстоят дела с дисциплиной.
2. Это собрание прошло более организованнее, чем предыдущее.
3. Наша цель - показать наиболее лучшие выступления фигуристов.
4. Этот рассказ был написан довольно раньше.
5. Сейчас мы будем изучать эту проблему более подробнее.
Задание 5
Определите род существительных. Напишите словосочетания, подбирая к каж-
дому слову прилагательное.
Капри, меню, мозоль, МГУ, статус-кво, Сухуми, тюль, такси, цеце, шампунь.
Задание 6
Составьте предложения с опорой на следующие пары словосочетаний, исполь-
зуя предлоги благодаря, из-за, по причине, вследствие, в связи с…
Срыв поставок - расторжение договора; непредвиденные обстоятельства - за-
держка отправки товара; эффективная работа отдела рекламы - повышение
спроса на выпускаемую продукцию.
Задание 7
Оформите вступительную часть заявления. От кого и кому оно адресовано?
А. От кого подано заявление?
Николай Жерех, Наталья Седых, Светлана Карась, Сергей Фоменко, Лев Щерба.
Б. Кому адресовано заявление?
Антонина Венда, Мария Мицкевич, Константин Шевченко, Александр Жива-
го, Елена Сверчук Вариант 2
Задание 1
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
А.П. Чехов
Трудно найти сейчас человека который не знал бы и не любил Чехова. Его
книги знают и любят все кто только умеет читать. Чехов исти…о народный
писатель. Страницы его книг шел…стят не только в уютной тишине библио-
течных залов. Том…ки ра…казов Чехова мы вид…м и в вагончиках полевых
станов и во «времянках» строителей сибирских ГЭС и походном рю…закегеолога развед…вающего тайгу и в сумке моряка несущего службу (где) ни-
будь в южных широтах.
Задание 2
Запишите предложения, употребляя числительные в нужной форме.
1. Прибыл поезд с 278 экскурсантами.
2. Из 596 вычесть 387 получится 209.
3. Высота Останкинской телебашни равна 540 метрам 74 сантиметрам.
Задание 3
Запишите имя существительное, данное в скобках, в соответствующей падеж-
ной форме.
1. На Черном море много песчаных (побережье).
2. Отряд (солдаты) и группа (партизаны) встретились в назначенном месте.
3. Я оставался в лесу долго: от синих (сумерки) до полных (потемки).
4. Я встала, сняв ребенка с (колени).
5. В саду много (яблоня, вишня, смородина).
Задание 4
Исправьте ошибки в образовании сравнительной степени прилагательных и
наречий.
1. Краски, благодаря солнцу, выглядят более отчетливее, ярче.
2. Шекспира следует изучать в школе более глубже.
3. Зощенко обратил внимание на недостатки в обществе более раньше, чем
другие.
4. Наш завод имеет в этом году наиболее высочайшие показатели.
5. В последнее время я стал читать книги более внимательнее.
Задание 5
Определите род существительных. Напишите словосочетания, подбирая к ка-
ждому слову прилагательное.
Боа, Дели, иваси, колибри, кашне.
Задание 6
Составьте предложения с опорой на следующие пары словосочетаний, исполь-
зуя предлоги благодаря, из-за, по причине, вследствие, в связи с…
Плохой урожай - повышение цен на зерно; внедрение новой технологии - по-
вышение качества продукции; ремонт оборудования - остановка цеха.
Задание 7
Оформите вступительную часть заявления. От кого и кому оно адресовано?
А. От кого подано заявление?
Сергей Жук, Елена Ремесло, Николай Стрижак, Наталья Черных, Марат Ард-
зинбаБ. Кому адресовано заявление?
Анна Шевченко, Ирина Шевчук, Иван Миклухо-Маклай, Виктор Доброво, Ви-
талий Карамыш.
Вариант 3
Задание 1
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Л.Н. Толстой
Никак (не) возможно привыкнуть к громадности этого гения. В десятый
двадцатый раз читаеш… его Войну и мир или Анну Каренину и всякий раз те-
бе открывается в них (какое) нибудь новое качество которого ты (не) видел в
них прежде и ты (по) новому удивляеш…ся им.
Стало уже критическим штампом сравнивать Войну и мир с океаном но
как назовёш… его иначе этот всеоб…емл…щий (не) исчерпаемый бездо…ыйроман с таким гранд…озным охватом человеческих подвигов подлостей чес-
толюбий разоч…рований безумий страданий восторгов рождений смертей ка-
кой никогда ещё не был доступен (не/ни) одному романисту.
Задание 2
Запишите предложения, употребляя числительные в нужной форме.
1. К 1778 прибавить 852 получится 2630.
2. Из 1109 важнейших объектов было введено лишь 749.
3. Сметная стоимость второй очереди канала составляет более 455 миллионов.
Задание 3
Запишите имя существительное, данное в скобках, в соответствующей падеж-
ной форме.
1. Мать велела купить несколько (простыня).
2. Я не нашла в магазинах ни (апельсины), ни (мандарины), ни (баклажаны),
зато купила 2 (килограммы) (помидоры).
3. В углу стояло несколько (кочерга).
4. Рим пал от нашествия (варвары).
5. Сегодня нужно забрать братишку из (ясли).
Задание 4
Исправьте ошибки в образовании сравнительной степени прилагательных и
наречий.
1. В последнее время более лучше обстоят дела с дисциплиной.
2. Это собрание прошло более организованнее, чем предыдущее.
3. Наша цель - показать наиболее лучшие выступления фигуристов.
4. Этот рассказ был написан довольно раньше.
5. Сейчас мы будем изучать эту проблему более подробнее.
Задание 5
Определите род существительных. Напишите словосочетания, подбирая к ка-
ждому слову прилагательное.
Пари, бра, шимпанзе, ООН, Миссисипи.
Задание 6
Составьте предложения с опорой на следующие пары словосочетаний, исполь-
зуя предлоги благодаря, из-за, по причине, вследствие, в связи с…
Партия пришла к власти – победа на выборах; армия выступила на стороне
правительства – попытка государственного переворота подавлена.
Задание 7
Оформите вступительную часть заявления. От кого и кому оно адресовано?
А. От кого подано заявление?
Сергей Соловьев-Седой, Александр Максимаджи, Ирина Столпнер, Леонид
Березняк, Юлия Родных
Б. Кому адресовано заявление?
Татьяна Чубинец, Виктория Лежава, Андрей Горенко, Борис Станкевич, Вита-
лий Левченко.
Вариант 4
Задание 1
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Выпив чашку чая Наташа шумно взд…хнула забросила косу за плечо и на-
чала читать книгу в ж…лтой обло…ке с картинками. Мать стараясь (не) шу-
меть посудой наливая чай вслуш…валась в плавную реч… девушки. Павел си-
дел рядом с Наташей; он был красивее всех. Наташа низко наклонясь над кни-
гой часто попр…вляла св…савшие ей на глаза волосы. Взмах…вая головою и
понизив голос говорила что (то) от себя (не) глядя в книгу ласково скользя
глазами по лицам слушателей.
Задание 2
Запишите предложения, употребляя числительные в нужной форме.
1. В диссертации имеется приложение с 376 схемами.
2. За истекший срок было собрано свыше 982 тысяч тонн зерна.
3. Более 3694 человек обратились с просьбой улучшить жилищные условия.
Задание 3
Запишите имя существительное, данное в скобках, в соответствующей падеж-
ной форме.
1. Осенью всегда бывает много (свадьба).
2. Иван Андреевич Крылов написал много (басня).
3. В нашем городе много (узбеки, цыгане, осетины).
4. Отец привез из Самарканда несколько (дыня).
5. В поход мы взяли две пары резиновых (сапоги), несколько пар шерстяных
(чулки) и (носки).
Задание 4
Исправьте ошибки в образовании сравнительной степени прилагательных и
наречий.
1. Солнце греет все более теплее.
2. Эта проблема самая труднейшая.
3. Вчера я прочитал самую интереснейшую книгу из всех.
4. Небо стало как будто более глубже и выше.
5. Сейчас мы будем изучать эту проблему более подробнее.
Задание 5
Определите род существительных. Напишите словосочетания, подбирая к ка-
ждому слову прилагательное.
Прорубь, мозоль, Батуми, Осло, кенгуру.
Задание 6
Составьте предложения с опорой на следующие пары словосочетаний, исполь-
зуя предлоги благодаря, из-за, по причине, вследствие, в связи с…выборы проводятся досрочно – премьер-министр распустил парламент; прави-
тельственный кризис – разногласия по проекту бюджета; продуманнаяналоговая политика – стабилизация курса национальной валюты.
Задание 7
Оформите вступительную часть заявления. От кого и кому оно адресовано?
А. От кого подано заявление?
Виктория Ноздреватых, Вера Приходько, Евгений Столпнер, Кирилл Шапиро,
Максим ГорбачевичБ. Кому адресовано заявление?
Анна Диоп, Андрей Кожемяк, Сергей Левченко, Михаил Скрыган, Вадим Чер-
Ных.
Вариант 5
Задание 1
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Полесье
Полесье приняло нас в свои недра. С окра…ны ближе к лугу р…сли берёзы
осины липы клёны и дубы; потом они стали реже попадат…ся сплошной сте-
ной надвинулся густой ельник; далее закраснели голые стволы сосенника а там
опять пот…нулся смеша…ый лес заросш…й (с) низу кустами орешн…ка че-
рёмухи р…бины и крупными сочными травами. Солнечные лучи ярко
осв…щали верхушки деревьев и ра…ыпаясь по ветвям лиш… (кое) где
дост…гали до земли побледневш…ми полосами и пятнами.
Задание 2
Запишите предложения, употребляя числительные в нужной форме.
1. Высшая точка на Западном Памире равна 7495 метрам.
2. Рабочие построили здание с 934 квадратными метрами жилой площади.
3. Озеро Байкал расположено на высоте 453 метров.
Задание 3
Запишите имя существительное, данное в скобках, в соответствующей падеж-
ной форме.
1. За леском вились дымки полевых (кухня).
2. Видны острые шпили (башня).
3. Зимой зайцы кормятся молодыми побегами и корой (яблоня), (груша) и дру-
гих фруктовых (дерево).
4. Шторм доносил брызги (волна) в окна низких портовых (здание).
5. Грузия выращивает до полумиллиона тонн (мандарины, апельсины, лимо-
ны) ежегодно.Задание 4
Исправьте ошибки в образовании сравнительной степени прилагательных и
наречий.
1. Одним из самых талантливейших поэтов ХХ века был Сергей Есенин.
2. Повесть эта более интереснее ранних произведений писателя.
3. Самые глубочайшие места на Волге находятся в водохранилищах, искусст-
венных «морях».
4. Земляника более слаще, чем брусника.
5. В январе температура бывает более холоднее, чем в декабре.
Задание 5
Определите род существительных. Напишите словосочетания, подбирая к ка-
ждому слову прилагательное.
НАТО, Янцзы, бандероль, студень, маэстро.
Задание 6
Составьте предложения с опорой на следующие пары словосочетаний, исполь-
зуя предлоги благодаря, из-за, по причине, вследствие, в связи с…
Резкое падение цен на кофе – инфляция в стране; биржи стали известными –
растущая популярность начатого ими бизнеса; невозможность расплатиться поконтракту – нехватка средств.
Задание 7
Оформите вступительную часть заявления. От кого и кому оно адресовано?
А. От кого подано заявление?
Геннадий Апресян, Елена Винокур, Алексей Мокиенко, Иван Красных, Алек-
сандра Панасюк
Б. Кому адресовано заявление?
Сергей Мостовых, Николай Якименко, Анна Кондратович, Ирина Грайс, Ро-
берт Гойхман.
Вариант 6
Задание 1
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Степной простор
Где (то) позади остался скрылся за г…ризонтом Гремячий Лог и широ-
кая – глазом не окинеш… – степь погл…тила Давыдова. Всей грудью вдыхая
хмельные зап…хи травы и (не) просохшего чернозёма Давыдов долго смотрел
на д…лёкую гряду могильных курганов. Чем (то) напом…нали ему эти си-
неющие (в) д…ли курганы вздыбле…ые штормом волны Балтики и он не в си-
лах побороть внезапно нахлынувшую на сердце сладкую грусть т…желовздохнул и отвёл вдруг увл…жнившиеся глаза.
Задание 2
Запишите предложения, употребляя числительные в нужной форме.
1. Наша библиотека пополнилась 1359 книгами.
2. Длина окружности равна 422 сантиметрам.
3. В новом поселке в 648 домах работают печи на природном газе.
Задание 3
Запишите имя существительное, данное в скобках, в соответствующей падеж-
ной форме.
1. У нее не было ни шелковых (чулки), ни замшевых (перчатки), ничего, кроме
старого платья и грубых (туфли).
2. С кустов уже снимали огненно-красные шары (помидоры).
3. Вокруг рассказчика сидела группа (татары) и (башкиры).
Задание 4
Исправьте ошибки в образовании сравнительной степени прилагательных и
наречий.
1. Педагогами разработаны учебные планы, способствующие более лучшемувосприятию материала.
2. Подготовить проект к сроку – самая сложнейшая проблема.
3. Конструкторы установили самый мощнейший двигатель.
4. Чем дальше на Запад от Енисея, тем зима более короче, а морозы более сла-
бее, но снега более глубже.
Задание 5
Определите род существительных. Напишите словосочетания, подбирая к ка-
ждому слову прилагательное.
Хельсинки, пари, соло, алоэ, НИИ.
Задание 6
Составьте предложения с опорой на следующие пары словосочетаний, исполь-
зуя предлоги благодаря, из-за, по причине, вследствие, в связи с…
Непредвиденные обстоятельства - задержка отправки товара; эффективная ра-
бота отдела рекламы - повышение спроса на выпускаемую продукцию; плохой
урожай - повышение цен на зерно
.
Задание 7
Оформите вступительную часть заявления. От кого и кому оно адресовано?
А. От кого подано заявление?
Алексей Павельчук, Елена Мирошник, Антон Бойченко, Денис Осадчий, По-
лина ХокканенБ. Кому адресовано заявление?
Ольга Лаур, Владимир Малых, Максим Мозговой, Илья Лимбах, Татьяна Черняк.
Вариант 7
Задание 1
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Весна и её предшестве…икиМай был на исходе и весна разл…вала кругом свои чудеса со сказочною щед-
ростью. А давно ли всё кругом было мертво как пустыня. Долго хмурит…сяапрельское небо и точно не хочет улыбнуться первым весе…им лучом; в за-
свежевшем упругом воздухе иногда нач…нают тихо кружит…ся пушистые
снежинки; но весна берёт своё на бугровых протал…нках зелёной щетиной
проб…вается первая травка везде бл…стят на солнце лужи вешней полой воды
сердито и весело буравят землю бе…числе…ые ручьи снег сползает к оврагам
и водомоинам пухнет чернеет покрывается ржавыми пятнами и ледяными
кружевами.
Задание 2
Запишите предложения, употребляя числительные в нужной форме.
1. Прибыл океанский лайнер с 1485 пассажирами.
2. В отрасли появилось около 8730 новых рабочих мест.
3. Студенты проходили практику на 687 предприятиях.
Задание 3
Запишите имя существительное, данное в скобках, в соответствующей падеж-
ной форме.
1. До берега долетело несколько (брызги).
2. Шли роты (саперы) с пироксилиновыми зарядами.
3. Максимальная сила тока достигала двух (миллион) (ампер).
4. Два филиала фабрики возьмут на себя выпуск (чулки, носки).
5. В нашем городе много (осетины, киргизы).
Задание 4
Исправьте ошибки в образовании сравнительной степени прилагательных и
наречий.
1. Наиболее низшие температуры бывают у нас в поселке Оймякон.
2. Алмаз более тверже других минералов.
3. Алмаз обладает наиболее высочайшей твердостью.
4. Сюжет этого рассказа более интереснее.
5. Его характер более тверже.
Задание 5
Определите род существительных. Напишите словосочетания, подбирая к ка-
ждому слову прилагательное.
Капри, какаду, мозоль, шампунь.
Задание 6
Образуйте глагольные сочетания с данными словами (в их терминологическомзначении). Составьте предложения.
Образец: акт – составить. Члены комиссии составили акт о списании оборудо-
вания.
Претензия, благодарность, виза, выговор.
Задание 7
Оформите вступительную часть заявления. От кого и кому оно адресовано?
А. От кого подано заявление?
Сергей Солганик, Николай Бабенко, Ирина Штокмар, Дмитрий Благой, Алек-
сей КорманБ. Кому адресовано заявление?
Елена Гейро, Михаил Мейлах, Иван Белоконь, Яков Гофман, Анна Мостовых.
Вариант 8
Задание 1
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Ранним утром
Ласка весело бежала (в)переди по тропинк…; Левин шёл за нею быстрым лёг-
ким шагом бе…престанно поглядывая на небо. Ему хотелось что(бы) солнце
не взошло прежде чем он дойдёт до болота.
Но солнце (не)мешкало. Месяц ещё светивший когда он выходил теперь толь-
ко бл…стел как кусок ртути; утре…юю з…рницу которую прежде нельзя было
не видеть теперь надо было искать; прежде (не)определё…ые пятна на даль-
нем поле теперь уже ясно были видны.

Задание 3
Запишите предложения, употребляя числительные в нужной форме.
1. В Российском университете дружбы народов занятия ведутся с 4061 студен-
том.
2. В аспирантуре обучается до 325 человек.
3. В разные концы земного шара разъехались инженеры с 739 дипломами.
Задание 4
Запишите имя существительное, данное в скобках, в соответствующей падеж-
ной форме.
1. Синим пламенем пылают стаи (туча) над бездной моря.
2. На этом необозримом поле лежат целые миры волшебных городов, (здание,башня, чудовище).
3. Дворня была взволнована известием о помолвке одной из (барышня).
4. В нашем городе много (башкиры, туркмены, грузины).
5. Побывал я на Волге везде – от (верховье) до (низовье).
Задание 5
Отметьте предложения, в которых есть ошибка в употреблении деепричастий
Определите род существительных. Напишите словосочетания, подбирая к ка-
ждому слову прилагательное.
Евро, городище, псалтырь, мышь.
Задание 6
Образуйте глагольные сочетания с данными словами (в их терминологическомзначении). Составьте предложения.
Образец: акт – составить. Члены комиссии составили акт о списании оборудо-
вания.
Отчет, повестка, подпись, порицание.
Задание 7
Оформите вступительную часть заявления. От кого и кому оно адресовано?
А. От кого подано заявление?
Сергей Мозговой, Иван Белых, Марина Юхневич, Павел Ришес, Елена ГуничБ. Кому адресовано заявление?
Алексей Василец, Станислав Шосток, Дарья Малых, Ирина Раппопорт, Тарас
Сидоренко.
Вариант 9
Задание 1
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Пришла зима
Зима легла неожида…о и крепко. Ночью прош…л снегопад а на ра…вете по
всем ржевским землям заметалась волчья в…юга. Сухими сыпуч…ми снегами
она (на)глухо замела здешнее полесье буд(то) хотела что(бы) люди проложили
себе какие(то) новые пути в заснеже…ом мире. И в лесах и в полях всюду ус-
тановилось точно навек печальное стесняющ…е грудь зимн…е безмолв…е.
Казалось (не)урочная зима похоронила под снегами всякую жизнь на земле.
Но это только на первый взгляд.
Задание 2
Запишите предложения, употребляя числительные в нужной форме.
1. Университет имеет базы для практики на 284 передовых предприятиях.
2. Из 2335 выпускников дипломы инженеров получили 1056 человек.
3. Коллекционер продемонстрировал свое собрание с 3492 значками.
Задание 3
Запишите имя существительное, данное в скобках, в соответствующей падеж-
ной форме.
1. Птицы покидали родные места (гнездовья).
2. С боков дороги замелькали забрызганные грязью домишки (предместья).
3. За леском вились дымки полевых (кухня).
4. В наборе не хватало нескольких (кегля).
5. В прихожей стояло несколько пар (валенки, сапоги, ботинки).
Задание 4
Исправьте ошибки в образовании сравнительной степени прилагательных и
наречий.
1. Ольга была более моложе Татьяны.
2. Домой мы возвращались самой кратчайшей дорогой.
3. Ключевая вода более чище, чем речная.
4. У младшего брата голос более звонче, чем у старшего.
5. Боксер одержал победу в самом легчайшем весе.
Задание 5
Определите род существительных. Напишите словосочетания, подбирая к ка-
ждому слову прилагательное.
Евро, сельдь, Поти, тюль.
Задание 6
Образуйте глагольные сочетания с данными словами (в их терминологическомзначении). Составьте предложения.
Образец: акт – составить. Члены комиссии составили акт о списании оборудо-
вания.
Проект, протокол, санкции, расписка.
Задание 7
Оформите вступительную часть заявления. От кого и кому оно адресовано?
А. От кого подано заявление?
Яков Бирих, Инна Ицкевич, Роман Марченко, Евгений Максимаджи, Констан-
тин ВеликодаБ. Кому адресовано заявление?
Николай Ефременко, Алексей Благой, Ирина Корман, Мария Черняк, Сергей
Мельчук.
Вариант 10
Задание 1
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
П…есы Чехова
П…есы Чехова (не)обнаруж…вают (с)разу своей поэтической значительности.
(Не)редко первое знакомство с его произведениями даже разоч…ровывает.
Кажется что (не)чего ра…казывать о них по прочте…ому. Вспом…наются от-
дельные слова пьесы сцены. Но странно чем больше даеш… волю пам…ти тем
больше хочется думать о п…есе. Одни места ее заст…вляют по внутренней
связи вспом…нать о других еще лучших местах и наконец о всем произведе-
ни….
Задание 2
Запишите предложения, употребляя числительные в нужной форме.
1. Прибыл океанский лайнер с 2376 пассажирами.
2. В отрасли появилось около 7520 новых рабочих мест.
3. Студенты проходили практику на 934 предприятиях.
Задание 3
Запишите имя существительное, данное в скобках, в соответствующей падеж-
ной форме.
1. Я не нашла в магазинах ни (апельсины), ни (мандарины), ни (баклажаны).
2. Шли роты (саперы) с пироксилиновыми зарядами.
3. Максимальная сила тока достигала двух (миллион) (ампер).
4. Два филиала фабрики возьмут на себя выпуск (чулки, носки).
5. Рим пал от нашествия (варвары).
Задание 4
Исправьте ошибки в образовании сравнительной степени прилагательных и
наречий.
1. Наша цель – показать наиболее лучшие выступления спортсменов.
2. Алмаз более тверже других минералов.
3. Алмаз обладает наиболее высочайшей твердостью.
4. Сюжет этого рассказа более интереснее.
5. Этот рассказ был написан довольно раньше.
Задание 5
Определите род существительных. Напишите словосочетания, подбирая к ка-
ждому слову прилагательное.
Боа, гороно, депо, Дели, довесок.
Задание 6
Образуйте глагольные сочетания с данными словами (в их терминологическомзначении). Составьте предложения.
Образец: акт – составить. Члены комиссии составили акт о списании оборудо-
вания.
Претензия, благодарность, виза.
Задание 7
Оформите вступительную часть заявления. От кого и кому оно адресовано?
А. От кого подано заявление?
Алексей Павельчук, Елизавета Мирошник, Ольга Меланич, Антон Бойченко,
Петр Щерба
Б. Кому адресовано заявление?
Елена Гейро, Анна Левченко, Виктор Черняк, Елена Кожемяк, Вадим Черных