План-конспект урока Применение официально-делового стиля на практике. Учимся составлять персональное резюме

«Применение официально – делового стиля на практике. Учимся составлять персональное резюме».
План – конспект урока русского языка в 9 классе
Цели занятия:
образовательная: повторить основные особенности официально-делового стиля, закрепить навыки написания заявлений; показать принцип работы с электронными словарями ABBYY Lingvo 12, научить составлять персональное резюме;
развивающая: развивать умение подбирать и отбирать материал в соответствии с задачами документа;
воспитательная: воспитывать чувство ответственного отношения к своим профессиональным и иным обязанностям.

Технические средства обучения: персональный компьютер, интерактивная доска.
Использованные возможности мультимедиа: работа с презентацией MS PowerPoint, заданиями, созданными в программе Smart Notebook, электронными словарями ABBYY Lingvo 12
Дополнительный материал: памятка «Персональное резюме»
Электронная поддержка урока: презентация MS PowerPoint
Для корректной работы с прилагаемой к уроку презентацией на компьютере должна быть установлена программа SMART Notebook.

Ход занятия.

Оргмомент (СЛАЙД 2) (1 минута)
Опорное повторение (СЛАЙД 3) (3 минуты)
Перечислите, какие стили русского языка изучены нами.
Заполните таблицу
«Особенности официально-делового стиля»
Сфера общения
Жанры стиля
Особенности стиля
Языковые средства







Один из учащихся работает на интерактивной доске, другие – на карточках, которые им раздал учитель.
После сравнения ответов учащихся в задании, выполненном с помощью программы Smart Notebook, убирается шторка и появляется правильно заполненная таблица
Практическое задание (СЛАЙД 4). (5 минут)
Найдите, какие ошибки допустил написавший данное ниже заявление:
Директору МОУ Зикеевская
Средняя школа Никулину
от ученика Антонова Игоря
Заявление.
Прошу вас разрешить сдавать мне экзамены по выбору по следущим предметам: истории (по реферату), физ-ре (по билетам).
С уважением –
Антонов 7.04.08г.

Во время работы учитель на интерактивной доске исправляет ошибки; необходимо обращать внимание учеников не только на «формальные» (в оформлении), но и на речевые, грамматические и орфографические ошибки.
После того, как ученики выскажутся, проецируется СЛАЙД 5, на котором показано верно оформленное заявление:
Директору МОУ «Зикеевская
средняя общеобразовательная
школа» Никулину И.И.
ученика 9 класса Антонова
Игоря Александровича
заявление.
Прошу Вас разрешить сдавать мне экзамены по выбору по следующим предметам: истории (в форме защиты реферата), физкультуре (по билетам).
7.04.08г. Антонов

Объяснение новой темы (17 минут).
Сегодня мы с вами должны научиться грамотно составлять резюме (СЛАЙД 6).
Подумайте, из какого языка пришло к нам слово resume. Обоснуйте своё мнение.
Найдите в «Большом толковом словаре современного русского литературного языка» (автор Дмитрий Николаевич Ушаков), что обозначает это слово.
Далее давайте посмотрим, как можно найти интересующее нас слово в программе электронных словарей ABBYY Lingvo 12. (учитель объясняет и наглядно демонстрирует принципы работы с электронными словарями).




Демонстрируется СЛАЙД 7
Резюме - это краткая информация о себе как специалисте: об образовании, специальности (квалификации), профессиональных достижениях, трудовой биографии, а также о своих целях в поиске работы.
Главная цель резюме – привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление и получить приглашение на личную встречу с ним или его представителем.
Правила составления резюме (СЛАЙД 8):
Краткость (не более 2 страниц машинописного текста)
Аккуратность (отпечатано без ошибок и исправлений, чётко, на хорошей бумаге)
Правдивость (не включайте в резюме ложную информацию, но правильно расставляйте акценты).
Структура резюме (СЛАЙД 9):
Заголовок (фамилия, имя, отчество)
Цель в поиске работы
Основные личные данные
Опыт работы (в обратном хронологическом порядке)
Образование
Дополнительная информация
Три типа резюме (СЛАЙД 10):
Хронологическое
(последовательный показ всего Вашего опыта работы, начиная с последней должности, выполняемые обязанности)
Функциональное
(раскрытие Вашего творческого потенциала, умений и профессиональных навыков)
Комбинированное
(объединяет элементы двух предыдущих типов, связывает воедино историю работы, достижения в карьере и навыки)
Дополнительные советы по составлению (СЛАЙД 11):
При написании резюме следует использовать активные глаголы: управлять, руководить, помогать, обрабатывать, обучать, регистрировать, консультировать, классифицировать, составлять бюджет, проектировать, планировать и т.д.
Избегайте постоянных сокращений, длинных фраз, выделите необходимые заголовки.
Прежде чем направить резюме адресату, покажите его человеку, мнению которого Вы доверяете.
Каждому учащемуся учитель раздаёт памятку по написанию резюме, подготовленную специалистами государственной службы занятости, проводится физкультминутка (упражнение на мышечное расслабление).
Закрепление материала (18 минут):
Выполнение проблемного задания (СЛАЙД 12).
Представьте, что вы работаете консультантами в агентстве по подбору персонала. К вам обратился человек с просьбой помочь в составлении резюме для трудоустройства на должность продавца – консультанта в салон связи «Евросеть». Он сообщил вам, что его зовут Петров Сергей Иванович, родился 20.02.1985, в прошлом году он закончил Калужский государственный университет им. К.Э.Циолковского по специальности «учитель физики и математики». Проживает в городе Жиздре на улице Ленина, дом 15, кв.1. Ранее работал продавцом бытовой техники у частного предпринимателя. Умеет пользоваться ПК на уровне опытного пользователя, знает английский язык.
Подумайте, какие сведения вам необходимо ещё у него получить и какой вид резюме (хронологическое или функциональное) помочь ему составить.
Работа в группах (СЛАЙД 13).
Пожалуйста, составьте персональное резюме нашим гостям. Для этого проинтервьюируйте их, выясните всю необходимую для составления резюме информацию, определитесь, какой тип резюме (хронологическое, функциональное или комбинированное) вы будете составлять. После этого приступайте к написанию резюме. Удачи!
Во время работы групп в целях здоровьесбережения учащихся интерактивное оборудование выключается.
Домашнее задание, подведение итогов (СЛАЙД 14) (2 минуты).








Страница | 13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315


Прокопов Валерий Витальевич, учитель русского языка и литературы МОУ «Зикеевская средняя общеобразовательная школа» Жиздринского района Калужской области



скриншот 1скриншот 215