Тема: Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ча – ща. Развитие орфографических умений/ 2 кл


Русский язык
Открытый урок по русскому языку
18.02.2010
Уч.нач.кл.: Климок М. А.
йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс

Тема: Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ча – ща. Развитие орфографических умений.
Цель: 1) продолжить изучение орфограммы ча – ща;
2) развивать орфографическую зоркость;
3) прививать любовь к родному краю.
Ход урока.
Организационный момент.
Минута чистописания.
Ча ча ч а Ща ща щ а
Ту ча мо лкаСловарная работа.
Повторение словарных слов из прописей 1 кл.:
Т..пор, п..суда, ш..л, ..то, ещ.., камыш.
- В каких словах подчеркнули букву?
- Какая это орфограмма?
- В каком слове не подчеркнули букву? ( Камыш.)
- Как произносим, так и пишем.
- Образуйте от первых двух слов новые слова при помощи суффиксов. Запишите.
Топор – топорик, посуда – посудина.
Проверка домашнего задания.
Упр. 147, с. 68.
- Какие орфограммы встретили, выполняя упр. 147 ?- Прочитайте предложения, которые составили?
- Поставьте вопросы к главным членам предложения.
5. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня тема нашего урока, как вы уже догадались буквосочетания ча – ща.
Закрепление изученного.
Исправьте ошибку:
Волчята, добычя, чяйка, пищят, трещят, рощя.
- Какое слово вы записали последним?
- Правильно это слово «роща», а что вы знаете об этом слове, как оно связано с нашим краем?
- Правильно, у нас есть Роща Хетага ( Святилище круглого леса).
- Роща Хетага – не имеет государственного статуса, не памятник природы или культуры, это общенациональная святыня. На территории Рощи построен Кувандон – Молитвенный Дом. Ежегодно в Рощу Хетага стекается 50 тыс. жителей республики Северная Осетия - Алания.
Роща Хетага расположена в Алагирском районе, представляет собой реликтовый лес, практически идеально круглой формы, площадью 13 га.
- Существует легенда, которая гласит: в стародавние времена, когда на Аланию посягали разные иноземные завоеватели, жил старец по имени Хетаг. Когда пришло время отступить и оставить свое место проживания (из – за чужеземных завоевателей), Хетаг отказался бежать, спасаться. Он на коленях взмолился Богу о том, чтобы спастись. Всевышний услышал его мольбу и на том месте, вырос лес, где и схоронился Хетаг. Бытует мнение, что в Роще Хетаг прожил около года, вскоре переселился в сел. Нар.
- Хетаг вполне смертный человек, являлся предком большого рода, а также предком К.Л.Хетагурова.
- Как вы думаете, в честь кого названа Роща Хетага?
- Правильно, в честь старца Хетага.
-В каких буквосочетаниях вы заметили ошибку?
- А какую еще орфограмму вы заметили? ( Безударную гласную в корне слова.)
- В каких словах? ( Волчата, пищат, трещат.)
Упр. 171, с. 104.
Самостоятельная работа учащихся.
Осложненное списывание.
Упр. 172, с.105.
Задание выполняется по вариантам, самостоятельно; остальное задание выполняется коллективно.
Упр.173, с. 105.
Учащиеся читают слова несколько раз вслух, списывают, ставят ударение, обозначают орфограмму.
Итог урока.
Домашнее задание.
Упр. 153, с.70. ( Дид. материал)