Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2016-2017 учебный год



Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Еланская основная общеобразовательная школа »
Ртищевского района Саратовской области

«Рассмотрено»
Руководитель МО «Мыслитель»
Родионова Е.В.___________
Протокол № ___ от «__» _________2016г.
«Утверждаю»
Директор МОУ «Еланская ООШ» Лысаков С.С.________________
Приказ № ___ от «__»_______________2016г.



Рабочая программа
учебного предмета
______________________________ «Русский язык» 7 класс______________________
(наименование учебного предмета/курса)

___________________________основное общее образование______________________________
( ступень общего образования)


Тюриной Риммы Александровны
__________________________________________________________________________________
кем (Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)





Принято на заседании
педагогического совета
протокол № ___ от
«___» __________2016 г






2016-2017 учебный год




1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 классы /Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.-Москва, «Просвещение», 2009 год.-)

2Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МОУ
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в VII классе – 136 часов (из расчета 4 раза в неделю). Срок реализации программы – 1 год.

Программа рассчитана на 136 часов, в неделю - 4 часа. Из них на развитие речи - 29. Рабочая программа подкреплена учебником русского языка для 7 класса (Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский) Программа реализует обязательный (базовый) минимум содержания образования
3. Планируемые результаты:
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Личностные результаты:
понимание культурно-исторической и эстетической ценности языка, его роли в развитии личности, достаточный объем знаний по языку для организации речевого общения.
воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры, средству освоения морально-этических норм
достаточный словарный запас и объем грамматических средств (обеспечение речевого общения).
Метапредметные результаты:
владение всеми видами речевой деятельности;
способность использовать русский язык как средство получения знаний в других областях, повседневной жизни;
взаимодействие в процессе речевого общения;
овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
овладение общими сведениями о языке;
усвоение основ научных знаний, понимание взаимосвязи его уровней и единиц; опознавание и анализ единиц и грамматических категорий языка;
освоение базовых понятий лингвистики;
опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, употребление языковых единиц адекватно речевой ситуации;
овладение стилистическими ресурсами, нормами языка, нормами речевого этикета; понимание и использование грамматической и лексической синонимии.
Система контроля: самоконтроль, учительский контроль, взаимоконтроль.


4. сОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

Русский язык как развивающееся явление (1).
Повторение пройденного в 5-6 классах (12+2)
Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.
Морфология. Орфография. Культура речи.
Причастие (22+5)
1. Повторение сведений о глаголе.
Причастие, свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот, выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий. Образование причастий.
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах Действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и отглагольных прилагательных. Одна буква н в кратких прилагательных.
2.Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях, строить предложения с причастным оборотом.
3.Описание внешности человека. Виды публичных общественно-политических выступлений.
Деепричастие (10+1)
1.Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастий. Синтаксическая роль.
Деепричастный оборот; знаки препинания при нем. Выделение одиночного деепричастия запятыми. Деепричастия совершенного и несовершенного вида, их образование.
Не с деепричастиями.
2.Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
3. Рассказ по картине.
Наречие (19+2)
1.Наречие как часть речи. Синтаксическая роль. Степени сравнения. Образование наречий.
Не с наречиями на –о и-е; не- и ни- в наречиях. одна и две буквы н в наречиях на –о и-е. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы –о и –а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.
2.Умение правильно ставить ударение в наречиях, использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
3.Описание действий.
Категория состояния (5+1)
1.Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль. 2.Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
Служебные части речи. Культура речи.(1)
Предлог (6+2)
1.Предлог как часть речи. Синтаксическая роль. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги.
Слитные и раздельные написания предлогов. Дефис в предлогах из-за, из-под.
Союз (12+2)
1.Союз как часть речи. Синтаксическая роль. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
2.Умение пользоваться в речи союзами –синонимами.
3.Устное рассуждение на дискуссионную тему.
Частица (12+24)
1.Частица как часть речи. Синтаксическая роль. Формообразующие, отрицательные и модальные (смысловые) частицы. Различие на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
2. Умение выразительно читать предложения с частицами.
3. Рассказ по данному сюжету.
Междометия. Звукоподражательные слова (6)
Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях
Повторение и систематизация изученного (9+2).














5. Учебно-тематический план.


№ п/п

Темы разделов

Всего
часов
Из них




РР
контроль





КД
ДР

1.
Введение
1




2.
Повторение пройденного в V - VI классах
14
2
1


3.
Причастие
27
5
1
1

4.
Деепричастие
11
1
1


5.
Наречие
21
2
2
1

6.
Учебно-научная речь
2
2



7.
Категория состояния
6
1

1

8.
Служебные части речи
1




9.
Предлог
8
2

1

1
·0.
Союз
14
2
1
1

11.
Частица
14
2
1
1

12.
Междометие. Звукоподражательные слова
6


1

13.
Повторение и систематизация пройденного в VII классе
11
2

1

14.
ИТОГО:
136ч
30ч
7
8

































6. Календарно-тематическое планирование


№ урока
Содержание (раздела, темы)
Дата

План
Дата

Факт
Коррекция

1
Русский язык как развивающееся явление -1





Повторение изученного в 5-6 классе – 12+2




2
Синтаксис. Синтаксический разбор




3
Пунктуация. Пунктуационный разбор




4
Лексика и фразеология




5
Фонетика. Фонетический разбор




6
Орфография. Орфограммы в приставках




7
Орфограммы в корнях слов




8
Входной контроль




9
Словообразование. Разбор слова по составу




10
Словообразовательный разбор




11
Морфология и орфография. Морфологический разбор слова




12
Р.Р. Повторение изученного о тексте и его частях




13
Р.Р.Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности




14
Подготовка к контрольному диктанту




15
Контрольный диктант №1





Морфология. Орфография. Культура речи





Причастие 22+5




16
Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах




17
Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастий




18
Синтаксическая роль причастий в предложении. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.




19
Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.




20
Текстообразующая роль приастий.




21
Р.Р. Описание внешности человека.




22
Действительные и страдательные причастия.




23
Краткие и полные страдательные причастия.




24
Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.




25
Действительные причастия прошедшего времени.




26
Практикум по теме «Действительные причастия настоящего и прошедшего времени»




27
Р.Р. Изложение с использованием причастий.




28
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.




29
Страдательные причастия прошедшего времени.




30
Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.




31
Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных




32
Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.




33
Р.Р. Употребление страдательных причастий прошедшего времени в речи




34
Р.Р. Выборочное изложение




35
Морфологический разбор причастия.




36
Контрольный диктант по теме «Причастие. Причастный оборот»




37
Анализ контрольного диктанта. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.




38
Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.




39
Р.Р. Подготовка к сочинению – описанию внешности человека ( с использованием причастий).




40
Обобщение по теме «Причастие»




41
Диагностическая работа по теме «Причастие»




42
Повторение темы «Причастие. Правописание причастий»





Деепричастие 10+1




43
Деепричастие как часть речи.




44
Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.




45
Практикум по теме «Выделение деепричастных оборотов на письме»




46
Раздельное написание НЕ с деепричастиями




47
Деепричастия несовершенного вида.




48
Деепричастия совершенного вида.




49
Р.Р. Подготовка к сочинению по картине С. Григорьева «Вратарь»




50
Морфологический разбор деепричастия.




51
Обобщение по теме «Деепричастие»




52
Контрольный диктант по теме «Деепричастие»




53
Анализ контрольного диктант. Повторение темы «Не с деепричастиями»





Наречие 19+2




54
Наречие как часть речи.




55
Разряды наречий.




56
Степени сравнения наречий.




57
Морфологический разбор наречия




58
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и -Е




59
Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий




60
Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –Е.




61
Контрольный диктант по теме «Наречие»




62
Анализ контрольного диктанта. Повторение темы «Степени сравнения наречий»




63
Р.Р. Описание действий.




64
Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.




65
Буквы О и А на конце наречий.




66
Р.Р. Описание картины Е. Широкова «Друзья»




67
Дефис между частями слова в наречиях




68
Практикум по теме «Дефис между частями слова в наречиях»




69
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных




70
Мягкий знак после шипящих на конце наречий




71
Обобщение по теме «Наречие»




72
Практикум по теме «Наречие»




73
Контрольный диктант по теме «Наречие. Правописание наречий»




74
Диагностическая работа по теме
« Наречие»





Учебно-научная речь. (2часа)




75
Р.Р. Отзыв




76
Р.Р. Учебный доклад.





Категория состояния 5+1




77
Категория состояния как часть речи.




78
Категория состояния и другие части речи.




79
Р.Р. Употребление слов категории состояния в художественной речи.




80
Морфологический разбор категории состояния




81
Обобщение по теме « Категория состояния »




82
Итоговый тест по темам «Деепричастие», «Наречие», «Категория состояния»





Служебные части речи. Культура речи 1




83
Самостоятельные и служебные части речи





Предлог 6+2




84
Предлог как часть речи




85
Употребление предлогов




86
Непроизводные и производные предлоги




87
Простые и составные предлоги




88
Морфологический разбор предлога




89
Р.Р. Подготовка к сочинению по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа»




90
Слитное и раздельное написание производных предлогов




91
Контрольная работа по теме «Предлог»





Союз 12+2




92
Союз как часть речи




93
Простые и составные союзы




94
Союзы сочинительные и подчинительные




95
Р.Р. Употребление сочинительных и подчинительных союзов в художественной речи.




96
Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении




97
Сочинительные союзы




98
Подчинительные союзы




99
Морфологический разбор союза




100
Р.Р. Сочинение – рассуждение о книге.




101
Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ.




102
Обобщение по теме «Союз»




103
Контрольный диктант по темам «Предлог», «Союз»




104
Диагностическая работа по темам «Предлог», «Союз»




105
Анализ контрольного диктанта. Повторение тем «Правописание предлогов и союзов»





Частица 12 +2




106
Частица как часть речи




107
Разряды частиц. Формообразующие частицы.




108
Смыслоразличительные частицы




109
Раздельное и дефисное написание частиц




110
Р.Р. Устное сочинение по картине К. Юона «Конец зимы. Полдень»




111
Морфологический разбор частицы




112
Отрицательные частицы НЕ и НИ




113
Различение частицы НЕ и приставки НЕ-




114
Практикум по теме «Различение частицы НЕ и приставки НЕ-»




115
Р.Р. Сочинение – рассказ по данному сюжету




116
Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ..НИ




117
Обобщение по теме «Частица»




118
Контрольный диктант по теме «Частица»




119
Контрольное тестирование по теме «Частицы»





Междометие. Звукоподражательные слова 6




120
Междометие как часть речи




121
Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях




122
Производные междометия. Звукоподражательные слова




123
Междометия и другие части речи. Междометия в художественной речи




124
Обобщение по теме «Междометие»




125
Итоговый тест по теме «Служебные части речи»





Повторение и систематизация пройденного в 7 классе 9+2




126
Разделы науки о русском языке. Текст и стили речи. Учебно-научная речь




127
Фонетика и графика.




128
Лексика и фразеология




129
Словообразование. Морфемика




130
Морфология




131
Орфография




132
Синтаксис




133
Пунктуация




134
Итоговая контрольная работа за курс 7 класса




135
Лингвистические игры.




136
Итоги учебного года








Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 415