Разработка мероприятия «Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры»


Аттестационное задание № 50
«Мероприятие с участием родителей:
«Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры»
Выполнил:
Андреев Константин Евгеньевич
учитель по физической культуре
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алябьевская средняя общеобразовательная школа"

Пояснительная записка
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества. История олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка. Участие детей в играх, эстафетах позволяет не только создать условия для укрепления здоровья детей и уверенности в своих силах, но и приблизить школьников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады, почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов.
В последнее десятилетие пропаганда сохранения и развития здоровья приобрела статус приоритетного направления. Развитие физической культуры и спорта становится сегодня важным социальным фактором в жизни современной России. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании – красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа». Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Привлекая детей и родителей к активной совместной досуговой спортивной деятельности, мы отвлекаем их от негативного воздействия окружающего социума. Чем больше времени родители проводят вместе с детьми, тем с большей уверенностью можно сказать, что в это время у них формируется взаимопонимание,  чувство любви к своим родным и близким.
Данное мероприятие предназначено для учащихся 7 класса и их родителей и является соревнованием.
Для достижения вышеизложенных идей я организовал и провел спортивный праздник «Малые Олимпийские игры». Участниками спортивного праздника стали ученики 7 класса и их родители. Участники были поделены на три команды по 10 человек (в каждой команде 5 учеников и 5 родителей).
Для проведения данного мероприятия мною были разработаны: Положение о проведении спортивного праздника «Малые Олимпийские игры» между совместными командами родителей и детей (приложение 1), и сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры».
Основная часть
Разработка мероприятия
«Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры»
Цель: формирование учащихся и их родителей мотивации на здоровый образ жизни.
Задачи:
Способствовать развитию инициативы и творчества у учащихся и родителей;
Развивать двигательную активность, координацию движений и пространственное равновесие;
Воспитывать выдержку, слаженность, взаимовыручку, взаимопонимание и общительность в команде;
Воспитать взаимные дружественные отношения между учащимися и взрослыми.
Тип мероприятия – обобщение и систематизация знаний учащихся в области физической культуры и здоровьесбережения.
Вид мероприятия – соревнования.
Форма проведения мероприятия – индивидуальная и групповая.
Место мероприятия в учебном плане – соревнования.
Мотивация учащихся – данное мероприятие позволяет повысить интерес родителей и детей к занятиям физической культурой.
Предварительная подготовка к мероприятию (план, приложение 1).
Инвентарь: клюшки – 3 шт., шайбы – 3 шт., волейбольные мячи – 9 шт., обручи – 3 шт., теннисные мячи – 3 шт., лыжи с мягким креплением – 3 пары, баскетбольные мячи – 6 шт.Зал украшен воздушными шарами, гирляндами, плакатами, лозунг «Привет участникам соревнований!».
Дата проведения:  7 октября 2016 года.
Место проведения: игровой зал МБОУ «Алябьевская СОШ»
Участники: родители и учащиеся 7 класса МБОУ «Алябьевская СОШ»
Ведущие:
Вступительное слово заместителя директора по учебно-воспитательной работе Ереминой В.А.
Самая главная цель у каждого человека – это здоровье, поэтому в школе отводится большая роль воспитанию здорового образа жизни. Вырасти здоровым, крепким, сильным помогает физическая культура.
Очень важно, когда родители принимают активное участие в жизни детей, организовывают семейные мероприятия. Это делает семью крепче, родителей и детей ближе друг к другу и тогда возникает доверие и понимание.
Позвольте «Малые Олимпийские игры» считать открытыми!
Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие гости! Мы приветствуем вас на спортивном празднике. Наши команды - ученики и их родители. Они очень волнуются, давайте поприветствуем их аплодисментами. 
Звучит «спортивный марш», дети хлопают в ладоши, в зал входят команды.
Ведущий 2: Песнею звонкой,  дружным парадом мы начинаем нашу программу. Дружно крикнем, детвора, папам и мамам физкульт-ура!
Ведущий 1: Сегодня у нас, как на настоящих спортивных соревнованиях, оценивать результаты будет судейская коллегия. Пусть судья весь ход сраженья без промашки проследит. Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.
Ведущий 2:   Максимов Евгений Геннадьевич – преподаватель – организатор ОБЖ;
Ведущий 1:   Костылев Анатолий Викторович – учитель физической культуры.
Ведущий 2:    Зольникова Татьяна Владимировна – член родительского комитета;
Ведущий 1:   Кочурова Юлия Анатольевна, заведующий филиалом в с.п.Алябьевский БУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Солнышко»
Ведущий 1:    Теперь участники праздника представят себя:
команда «Адреналин», капитан Вилесов Евгений …
команда «Молния» капитан Стремоухов Кирилл…
команда «Динамит» капитан Иванов Владислав…
Каждая команда по очереди скандирует свое название и девиз.
Ведущий 2:Вот и встретились наши команды, пожелаем им успехов. А теперь, как и полагается перед соревнованиями, представим слово организатору и главному судье соревнований Константину Евгеньевичу Андрееву.
Вступительное слово главного судьи: объяснение правил соревнований и техники безопасности.
Ведущий 1:  Наступило время провести разминку. Команды по очереди ответят на вопросы:
Ведущий 1:
1) Что называется осанкой? (Привычная поза человека в вертикальном положении)Ведущий 2:
2) Что является главной причиной нарушения осанки? (Слабость мышц)Ведущий 1:
3) Какую осанку можно считать правильной? (Если стоя у стены, вы касаетесь её: затылком, лопатками, ягодицами, пятками)Ведущий 2:
4) Какой вид спорта лучше всего способствует развитию гибкости? (Гимнастика)Ведущий 1:
5) Занятия, какими видами спорта способствуют развитию выносливости? (Лыжный спорт, плавание, велосипедный спорт, гребля, бег на длинные дистанции)
Ведущий 2: Теперь капитаны команд покажут пример, как необходимо соревноваться:
Ведущий 1:– Вопросы для капитанов (кто быстрее ответит)? (Второй ведущий фиксирует, кто быстрее ответил).
Как называют игрока, защищающего ворота? (вратарь или голкипер).
Как называют бегуна, пробегающего 42км? (марафонец).
Что означают пять переплетённых колец на олимпийском флаге (дружбу пяти материков Земли).
Проведение конкурсов
1 конкурс: « Хоккеисты» 
участники с помощью клюшки обводят шайбу между предметами.
2 конкурс: « Лыжники» 
участники на «лыжах» бегут наперегонки
3 конкурс: « Биатлон» 
участники прыгают на гимнастических мячах и теннисным мячом бросают в цель
4 конкурс: Эстафета "Перекати поле"
участники бегут спиной вперёд и с помощью обруча катят мяч до ограничительного знака и обратно, передают эстафету следующему и так далее…
5 конкурс: Эстафета «Чебурашка»
1 мяч зажат коленями, остальные два в руках – нужно добежать до контрольного пункта и вернуться с 3 мячами в руках и передать эстафету.
6 конкурс: Эстафета «Баскетбольное кольцо»
Один участник команды (капитан) становится на контрольной линии с обручем, члены команды по очереди ведут мяч до контрольного пункта и оттуда бросают, стараясь попасть в обруч (баскетбол) – обручем можно ловить мячи, побеждает команда забросившая больше всех мячей.
7 Конкурс: «2 мяча»
На площадку выходят по участнику от команд в руках у них по мячу, выполняют дриблинг двумя руками до потери мяча, победитель приносит очко команде.
8 конкурс: Игра «Веселый мяч»
На полу разложен спортивный инвентарь (малые разноцветные мячи) предметов меньше, чем играющих. Звучит музыка, все легко бегают врассыпную. Музыка останавливается, участники берут мяч и поднимают его вверх. Кому не досталось предмета выходит из игры. Игра продолжается, ведущий убирает несколько предметов. И так до тех пор, пока не выявится один победитель.
Ведущий 1:
Итак, наш праздник завершен, а у судей итог не подведен. Не ошибиться им желаем, а мы немного поиграем!
Загадки для команд: 
Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду. (Волк и семеро козлят).
Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины. (Принцесса на горошине).
Назовите сказку, в которой бабушка связала внучке шапочку (Красная шапочка)
Загадки для зрителей: 
Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой. Меня били, колотили, ледяной водой облили, а потом с меня, крутой, все скатилися гурьбой (горка) 
Ног от радости не чуя, с горки снежной вниз лечу я! Стал мне спорт родней и ближе. Кто помог мне в этом (лыжи)  
Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу», «мимо», «бей» - Значит там игра (хоккей)
Ведущий 1: Пусть все это только игра, но ею сказать мы хотели: великое чудо - семья! Храните ее, берегите ее! Нет в жизни важнее цели!!!
Ведущий 2: Предоставляем слово судьям для подведения итогов.
Церемония награждения.
Ответное слово родителей.
Заключительное слово педагога. Рефлексия учащихся и родителей
Ребята, мы с вами сегодня чудесно провели время вместе с родителями. Каждый из вас, наверное, что-то хочет сказать в ответ. На выходе из спортивного зала приготовлена демонстрационная доска. И на этой доске каждая семья может оставить свой отзыв о сегодняшнем мероприятии.
Я хочу поблагодарить активных родителей за помощь вашим детям и мне. Мне легко было с вами работать, огромное Вам спасибо!
Будьте уверены, что всё, чему вы научились, вам пригодится в дальнейшей жизни.
Самооценка мероприятия
В результате проведённой рефлексии было выявлено, что учащиеся испытывали трудности только на подготовительном этапе. Однако уже после разминки команд, участники соревнований чувствовали себя увереннее, атмосфера соперничества увлекла многих. Хотя в командах появились новые лидеры, система общения взрослых и детей стала менее скованной и более доброжелательной. Участники соревнований вынуждены были общаться в необычных - эмоционально возбужденных состояниях. После окончания мероприятия, соперники уходили с приподнятым настроением, совместно обсуждая наиболее запомнившиеся моменты соревнований.
Лучшей оценкой проведенного мероприятия был вопрос «Когда будут еще такие соревнования?»
В целом спортивное мероприятие удалось, родители и дети остались довольными, организаторы с целью и задачами справились.
На основании этого можно сделать вывод, что вид и форма данного мероприятия выбраны удачно. Участие родителей значительно повлияло на психологическую атмосферу мероприятия: дети вели себя увереннее, т. к. чувствовали моральную поддержку и заинтересованность родителей. Благодаря таким мероприятиям возникает более тесная связь и понимание между учащимися, школой и семьёй.
Генерирование идей
Чтобы закрепить дальнейшее взаимопонимание между детьми и родителями, родителям было предложено подготовиться к мероприятию «Мама, папа, бабушка, дедушка, я – спортивная семья» (разработать, реализовать свой проект и защитить его за круглым столом), а детям выступить в роли экспертов, а потом провести его на практике.
Список источников
1.Бергер Г.И., Бергер Ю.Г. Конспекты уроков для учителя физкультуры: 5-9 кл.: Урок физкультуры: Спортивные игры лыжная подготовка, подвижные игры. – М.: Гумаеит. изд. центр АЛАДОС, 2003. – 144 с.: ил.
2.Ильин Е.П. Психология физического воспитания: (деятельность и состояния). Учебное пособие для студентов факультета физического воспитания педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1990 – 199 с., ил.
3. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 3 класс. – М.: ВАКО, 2006. – 144 с. – (В помощь школьному учителю).
4.Козлова Т.В., Рябухина Т.А. Физкультура для всей семьи. – 2 изд., стериотип. / М.: Физкультура и спорт, 1990. – 463 с., ил. – (Межиздат, сер. Библиотека для родителей).5. Научно – методический журнал. Физическая культура. Воспитание образование тренировка. Детский тренер. 3, 98.
6.Чернова Е.А., Кузнецов В.С. Общеразвивающие упражнения в парах для баскетболистов. Российская федерация баскетбола. Методическая разработка для тренеров ДЮСШ по баскетболу. Москва – 2009г.
Представляя аттестационное задание, автор гарантирует, что использованная в задании информация не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих лиц.
__________________________ ____________________________
подпись расшифровка подписи

«_____»_____________________20__г.
Приложение 1
Положение о проведении спортивного праздника «Малые Олимпийские игры»
1.Цели и задачи соревнования:
Цель: формирование учащихся и их родителей мотивации на здоровый образ жизни.
Задачи:
Способствовать развитию инициативы и творчества у учащихся и родителей;
Развивать двигательную активность, координацию движений и пространственное равновесие;
Воспитывать выдержку, слаженность, взаимовыручку, взаимопонимание и общительность в команде;
Воспитать взаимные дружественные отношения между учащимися и взрослыми.
2. Руководство соревнованиями:
Организация соревнований осуществляется учителем физической культуры К.Е.Андреевым, он же является главным судьёй соревнований.
3. Участники соревнований:
В соревнованиях принимают участие обучающиеся, не освобождённые от уроков физкультуры, относящиеся к основной или подготовительной группе, а также их родители.
Все участники в соответствующей спортивной форме.
В соревнованиях участвуют ученики 7 класса и их родители.
Состав команд: 10 человек (5 родителей и 5 учеников).
4. Программа соревнований:
Программа соревнований включает в себя различные конкурсы, эстафеты, подвижные игры.
Традиционными являются следующие задания и конкурсы:
представление команд капитанами (эмблема, девиз, форма, приветствие для судей и соперников).
разминка (участники отгадывают загадки, отвечают на вопросы из области «Физическая культура», «Спорт» и подготавливаются к предстоящим соревнованиям):
А) разминка капитанов вне зачета:
– Вопросы для капитанов (кто быстрее ответит)?
Конкурсы, эстафеты команд в зачет:
1 конкурс: « Хоккеисты» 
участники с помощью клюшки обводят шайбу между предметами.
2 конкурс: « Лыжники» 
участники на «лыжах» бегут наперегонки
3 конкурс: « Биатлон» 
участники прыгают на гимнастических мячах и теннисным мячом бросают в цель
4 конкурс: Эстафета "Перекати поле"
участники бегут спиной вперёд и с помощью обруча катят мяч до ограничительного знака и обратно, передают эстафету следующему и так далее…
5 конкурс: Эстафета «Чебурашка»
1 мяч зажат коленями, остальные два в руках – нужно добежать до контрольного пункта и вернуться с 3 мячами в руках и передать эстафету.
6 конкурс: Эстафета «Баскетбольное кольцо»
Один участник команды (капитан) становится на контрольной линии с обручем, члены команды по очереди ведут мяч до контрольного пункта и оттуда бросают, стараясь попасть в обруч (баскетбол) – обручем можно ловить мячи, побеждает команда забросившая больше всех мячей.
7 Конкурс: «2 мяча»
На площадку выходят по участнику от команд в руках у них по мячу, выполняют дриблинг двумя руками до потери мяча, победитель приносит очко команде.
8 конкурс: Игра «Веселый мяч»
На полу разложен спортивный инвентарь (малые разноцветные мячи) предметов меньше, чем играющих. Звучит музыка, все легко бегают врассыпную. Музыка останавливается, участники берут мяч и поднимают его вверх. Кому не досталось предмета выходит из игры. Игра продолжается, ведущий убирает несколько предметов. И так до тех пор, пока не выявится один победитель.
6. Дата и место проведения:  7 октября 2016 года, игровой зал МБОУ «Алябьевская СОШ»
7. Подведение итогов
Команда победитель определяется по наибольшей сумме набранных очков во всех видах соревнований. За I место в эстафете или конкурсе начисляется 3 очка, за II место – 2 очка, за 3 место- 1 очко.
8. Награждение
Команды, занявшие 1, 2 и 3 место, награждаются грамотами. Участники команд награждаются тортом и отправляются на чаепитие.
По ходу соревнований судейская коллегия объявляет по микрофону и заполняет сводную таблицу, нарисованную на ватмане и расположенную у линии старта на стене, после каждого конкурса судьи информируют участников о количестве набранных очков.