Спортивный праздник Малые Олимпийские игры


Сценарий спортивного праздника
«Малые Олимпийские игры»
для учащихся 5-х классов
Цели и задачи: Воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом, развитие двигательной активности учащихся. Воспитание культуры общения учащихся. Обогатить знания детей о появлении Олимпийских игр.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 12.30
Дата проведения: 29.01.2015г.

План проведения.
1. Открытие олимпиады.
2. Эстафеты.
3. Кроссворд «Олимпийский».
4. Подведение итогов и награждения.
О, спорт!
Ты — мир!
Пьер де Кубертен
Ведущий 1:
В нашем зале спортивный праздник
Мы собрали всех ребят
В Олимпийских играх, дружно
Все участвовать хотят
Праздник радостный, красивый.
Лучше не было и нет.
И от всех детей счастливых
Олимпиаде – шлем привет!
Ведущий 2: “Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы сегодня собрались здесь, чтобы совершить путешествие в страну “Олимпию”.
1 ведущий:
В старину, в античном мире
25 веков назад
Города не жили в мире
Шел войной на брата брат.
2 ведущий:
И мудрейшие решили-
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны.
3 Ведущий:
Мир — закон Олимпиады.
И никто не мог посметь
В эти дни скликать отряды,
Жечь дома и сеять смерть
4 ведущий:
Пусть в Олимпию прибудет
Кто отважен и силен.
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион.
5 ведущий:
С Древней Греции, с Эллады
Взял пример и новый век.
Возродил Олимпиады
Современный человек.
Ведущий 2: А теперь разрешите представить участников наших соревнований: Четыре команды – учащиеся 5-х классов.
Ведущий 1: Спортсмены всех стран - участники Олимпийских игр перед началом соревнований дают торжественную клятву. Давай и мы начнем наши Малые ОИ с Клятвы юных олимпийцев от имени всех участников игр о честной борьбе в соответствии с правилами и принципами спорта и олимпийским духом.
Текст клятвы читает _________________________ ученик ____ класса, активный участник в спортивной жизни лицея…..
―От имени всех участников Малых Олимпийских игр я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся. В истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд.
Клянемся быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться!
Все: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий 2: На флагах не пишут слов, но - люди всей земли знают, что пять разноцветных переплетенных колец – это символ праздника мира и дружбы. Они говорят о честной спортивной борьбе, призывают спортсменов бороться друг с другом только на стадионах и никогда не встречаться на полях войн. Каждое кольцо имеет свой цвет и обозначает континент.
Голубой – Европа    / пауза/         черный – Африка; /пауза/          красный – Америка; / пауза/            желтый – Азия;    /пауза/            зеленый – Австралия.(На белое полотнище дети по очереди навешивают кольца разных цветов)
Ведущий 1: - Внимание! Право поднять олимпийский флаг предоставляется активным участникам соревнований городского и республиканского уровней, победителям спортивных мероприятий по ________________________ - (_______________________________________)
Пауза (музыка) - Звучат фанфары
Ведущий 2: Олимпия расположена в небольшой долине, на юге Греции. Семь дорог вели в нее. Главная - называлась олимпийской. Дорога проходила мимо священного источника. В него, избранные для проведения игр судьи, опускали руки и тем самым укрепляли в себе честность и неподкупность.
Ведущий 1: Представляем судей нашей Олимпиады:
1._________________________________
2._________________________________
3._________________________________
Ведущий 2: - Долгий путь преодолевает олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки от солнечных лучей в Олимпии (Греция) в Храме языческого греческого бога Аполлона (в Древней Греции Аполлона считали покровителем Игр). Сегодня священный огонь мира и дружбы прибыл к нам на праздник.
Выходят греческие девушки с факелом, передают огонь (танец Сиртаки)
Ведущий 1: - Право зажечь олимпийский огонь предоставляется спортсмену _________________________________________________________________________________. (Гимн Олимпиаде). Огонь поджигается в специальной чаше, где и вспыхивает олимпийский огонь”.
Ведущий 2:
“Над высокими домами
Выше ночи, выше дня,
Расправляет крылья пламя
Олимпийского огня!
Ведущий 2: ВНИМАНИЕ !!! Прошу всех встать, звучит ГИМН РОССИИ
- Малые Олимпийские игры в лицее № 35 объявляются открытыми!
ТАНЕЦ , _____ класс
- Прошу команды занять свои места, приготовьтесь к участию в эстафетах.
ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ:
1 эстафета.―Эстафета Олимпийского огня.
Первый участник держит в руках «факел». Дети по очереди преодолевают «полосу препятствий», бегом возвращаются к своей команде и передают «факел» следующему участнику.
2 эстафета.―Эстафета Лыжные гонки.
Участники по очереди преодолевают «полосу препятствий», держа в руках «лыжные палки»- гимнастические палки, а на ноги «лыжи» - прижимая листы А4 – скользит до стойки и обратно и передают эстафету следующему участнику.
3 эстафета. ― «Прокати, пронеси и не урони».
Первый участник катит обруч до финишной отметки и обратно «ПРОКАТИ», второй участник бежит с мячом в руках «ПРОНЕСИ», 3-4-ый участники бегут в паре приставным шагом зажав между лбами воздушный шарик «НЕ УРОНИ», 5 и 9 то же, что и 1-ый, 6 и 10 то же, что и 2-ой, 7-8-ой - то же, что и 3-4..4 эстафета. «Фигурное катание».
Участники встают парами – мальчик и девочка. Пара встает на старте, подняв левую ногу. По сигналу начинает прыгать на правой ноге до определенной отметки, где меняют ноги и обратно выполняют прыжки на левой ноге.
6 эстафета. ―Дружба.
Эстафета в парах. Первый участник держит 2 обруча, второй – перелазит через них поочередно, затем 1-й игрок с обручами делает поворот и вперед, 2-й опять пролазит через обручи, и так до стойки и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.
7 эстафета. ―Перекати поле.
Бежать спиной вперѐд и с помощью обруча катить мяч до стойки и обратно.
8 эстафета.―«Собери эмблему».
Эмблема наших игр Олимпийские кольца. Разноцветные Олимпийские кольца, нарисованные на листах формата А4, разбросаны по залу «верхтормашками». Первый участник добегает до середины, выбирает любой листок и возвращается к команде, второй игрок ищет другой цвет Олим. кольца, третий игрок ищет цвет, которого у них ещё нет и т. д.. 6-10-ый игроки берут одно кольцо и бегут до финишной линии и на ватмане закрепляют (фиксируют) кольца – делая ОЛИМПИЙСКИЙ ФЛАГ.
Ведущий 2: – В Древней Греции на время Олимпийских игр объявлялся обязательный для всех греков «священный мир». В это время не велось военных действий, и дороги в Олимпии были безопасны. Победители соревнований – олимпионики награждались венком из ветвей оливы и пользовались в Греции почётом и уважением.
Под мелодию «Сиртаки» выходят богини и приносят на подносах медали (муз№4).
Ведущий 1: Прошу участников нашей Малой Олимпиады выслушать вердикт жюри (судейской коллегии) о количестве набранных очков и объявить победителя (за победу в конкурсах командам раздавались медальки с изображением Чебурашки - это талисман Российской команды)
Ведущий 2: - А всем участникам приготовиться к торжественной минуте награждения.
Звучит «Гимн Сочи 14» вручаются награды.
Напутствие участникам игры:
Ведущий 1: - В спорте, как в жизни, всѐ течѐт, всѐ меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старым. Спорт – это не только рекорды, это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения.
Ведущий 2: - Олимпийские игры считаются закрытыми!
Далее следуют исполнение гимна Олимпийских игр, при этом флаги спускаются.
(ОДА СПОРТУ концовка 3)
Ведущий 2: Всем спасибо за вниманье, за задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.
Говорим вам ―До свиданья, до счастливых новых встреч!
Под звуки марша команды покидают спортивный зал. (муз4).