Внеклассное мероприятие Брей — ринг

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА
«БРЭЙН-РИНГ».
(7-9 классы).



Цель игры:
1.поддержать и усилить интерес к математике
2.осмысление учащимися притягательных сторон
математики
3.выработать умение быть внимательными друг к другу, сосредоточенными и дисциплинированными 4.развивать стремление к знаниям/умение
ориентироваться в необычных ситуациях
В Брэйн-ринге принимают участие: три команды (в каждой 5-6 человек); один ведущий. Ведущий задает различные вопросы. Команды обсуждают ответ на вопрос в течение одной минуты. Через одну минуту обсуждение заканчивается и капитан команды, которая закончила обсуждение, раньше предлагает ответ на поставленный вопрос. В случае неправильного ответа право отвечать переходит к другой команде. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество очков. Если команды затрудняются ответить, то ответить на данный вопрос могут зрители.
Оборудование игры: на столе у каждой команды должен быть свой символ.
Например, красный стол - красная неваляшка;
синий стол-колокольчик с синим бантом.

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНД.
1.Решить уравнение:
а) х+1/х=2,5 б) х+1/х=5,2
0твет: а) х=2 б) х=5

2.Как можно истолковать равенства:19+23=18;9+8=5;12+12=0;
7*3=9?
Ответ: с помощью часов.
3.Записать с помощью трех девяток наибольшее число
Ответ:9 в степени 99
4.По столбу высотой 10 метров взбирается улитка. Днем она
поднимается на 5 метров, а ночью опускается на 4 метра. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба?
0твет: через б дней.
5.Произведение четырех последовательных натуральных чисел равно 3024.
Найдите эти числа.
Ответ: каждое из чисел не больше 10.3024 10000.Среди них
нет 5 и 10.Поэтому может быть 1,2,3,4 или 6,7,8,9.
6 7 8 9 =3024.
6.Вместо букв вставить цифры СИНИЦА
+
СИНИЦА
ПТИЧКИ
Ответ: 342457 +342457=684914

7. Ученик в |книге по геометрии прочитал, что задача о делении угла на 3 равные части с помощью циркуля и линейки неразрешима.
«Как же так? - подумал он.
-Я очень легко с помощью циркуля и линейки могу разделить
на три равные части прямой угол, угол в 45 и некоторые
другие? Объясните недоумение ученика.
Ответ: только определенные углы можно разделить на три
равные части.
8. По какому признаку составлены следующие буквы русского алфавита:
а) А; Д; М; Т; П; Ш
б) В; Е; 3; К ; С; Э; , Ю
в) И
Ответ: а) вертикальная ось симметрии
б) горизонтальная ось симметрии
в) центральная симметрия
9. Кем были предложены знаки умножения и деления? Ответ: немецким математиком Лейбницем.
10.Существует ли простое число, являющееся четным?
Ответ: 2.
11.При каком значении х дробь (х2-1)\(х2+1) будет иметь наименьшее значение? Ответ: х=1.

12.В корзине лежат яблоки двух сортов. Наугад берут из этой корзины несколько яблок. Какое наименьшее число яблок нужно взять, чтобы среди них оказалось хотя бы два яблока одного сорта?
Ответ: 3.
13.Заглавия, каких литературных произведений начинаются с чисел 3,20,12,80000?
Ответ: с«3»: «Три толстяка», «Три мушкетера», «Три поросенка»
с«12»:«Двенадцать месяцев» и Т.Д.
с«20»:«Двадцать лет спустя» и Т.Д.
с80000»:«80000 лье под водой».
14.Разность квадратов двух последовательных натуральных чисел равна 81.
Найдите эти числа. Ответ:(х-у)(х+у)=81 х=41 у=40.