Конспект праздника День зимних именинников


1 «А» класс (февраль 2013)
Классный руководитель
Малыгина Л.В.
«День зимних именинников»
ХОД ПРАЗДНИКА 
Учитель:
Посмотрите-ка, ребята в окно. Какая чудесная зима к нам пришла! Снежок лежит белый – белый. Деревья и кусты нарядились в зимние шапки.
Ученик:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
 Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело
Точно пеленою
Всё его одело.
Учитель:
К нам пришла красавица-зима. И всё вокруг изменилось. Дни стали короче. Редко светит солнышко. Зверушки в тёплые шубки оделись и в свои норки спрятались. По ночам трещат от мороза деревья.
Ученик:
Тили-бом, Тили-бом, мы на праздник всех зовём.
Приходи без сожаленья, к нам на праздник – День рожденья.
День рождения у Кирилла? Нет!
День рождения у Никиты? Нет!
День рождения у Саши? Нет!
День рождения у Олега, у Полины, У Максима,
У  Катюши, Вики, Лизы и  МарьяшиДень рожденья в нашем классе!
Ученик:
Кто поляны белит белым и на стенах пишет мелом,Шьёт пуховые перины, разукрасил все витрины?  (Зима)
Учитель:  Какие месяцы считаются зимними? ( Декабрь, январь, февраль.)Приглашаем наших дорогих именинников. В декабре празднует свой день рожденья Вика, приветствуем её аплодисментами.
1-й ученик.  Декабрь для нас спешит, старается, Он строит горки ледяные, Зима лишь только начинается.
Учитель: Декабрь — первый месяц зимы. В народе его называют студень. Он землю студит, реки и озера мостит, поля серебристым покрывалом укрывает.  2-й ученик. И есть известный детворе День, что готовили с волненьем: Тех, кто родился в декабре, Поздравим нынче с днем рожденья!
 (Именинники выходят вперёд, держась за руки, кланяются и произносят пословицу)
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
– А теперь зовем именинников, которые отмечают свой день рождения в январе. Это Полина, Марьяна и Олег. Аплодисменты!
·          3-й ученик.  Месяц зимний, Месяц снежный Открывает первым год, И со снегом и морозом В гости к нам январь идет.  Учитель. Январь — просинец. Морозные узоры на окнах рисует. А просинцем называют его потому, что красит он лед впросинь — синим цветом.
·           Январь году начало, а зиме середина.
4-й ученик.  Февраль гуляет на дворе И щиплет уши детворе, И красит щеки докрасна. Уйдет февраль — придет весна! 
– Февральские именинники: Катя, Максим и Лиза. Приветствуем их.
Вьюги да метели под февраль полетели.
·           5-й ученик.  А иней на березках, Как праздничные блестки. Давайте праздник продолжать, Давайте петь и танцевать.
·          Дети исполняют «Каравай».
(После представления  дети читают стихи).


Учитель:  Любит русский народ зиму-зимушку. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А длинными, зимними вечерами, под завывание метели можно и сказки послушать, стихи почитать и песни спеть. А сколько о зиме придумано загадок! Их у зимы множество. Давайте попросим  именинников  разгадать их.
Родители загадывают загадки:
1. Меньше тигра, больше кошки, Над ушами кисти – рожки.С виду кролик, но не верь, Страшен в гневе этот зверь,И ему не крикнешь: «Брысь!» Потому, что это…  (Рысь)
2.Он слетает белой стаей и сверкает на лету.Он звездой прохладной тает на ладони и во рту.
3. Жил я посреди двора, где играет детвора.Но от солнечных лучей превратился он в ручей…  (Снеговик)
4. Из капкана он уйдет, от аркана убежит.В тундре звездной и морозной всюду путь ему открыт.  (Ветер)
5. За белой дверцей стужа, лед. Там дед Мороз, друзья, живет… (холодильник)
6. Белой стайкой мошкара, вьется, кружится с утра,Не пищат и не кусают, просто так себе летают…  (снежинки)
7.Скачет по лесу то взад, то вперед, воет, гудит и деревья трясет…  (вьюга)
Снег кружится в вальсе нежном, Всё в сияньи белоснежномИ снежинок кутерьма, Просто за окном – Зима.
Учитель:  А какая же зима без сказок. Именно долгими вечерами знаменитыми и малоизвестными писателями-сказочниками были написаны самые замечательные, самые любимые сказки. Вот, например, догадайтесь о какой сказке идет речь?
Красна девица грустна,Ей не нравиться весна,Ей на солнце тяжко.Слёзы льёт, бедняжка.
– Кто угадал, какая это сказка? Назовите автора.
Русская народная сказка «Снегурочка»
И снова сказка начинается, Ведь к нам опять пришла зима. Все белым снегом одевается, И в шапках снеговых дома. 
Учитель  С неба звезды падают, лягут на поля. Пусть под ними скроется черная земля. Много-много звездочек, тонких, как стекло. Звездочки холодные, а земле тепло! А как же по-другому можно назвать эти холодные звездочки? Дети. Снежинки! 
РодителиЗадание именинникам: отгадать загадки.
Все лето стояли, Зимы ожидали —  Дождались поры, Помчались с горы.  (Санки).
Скажи ты мне, какой чудак и днем и ночью носит фрак? Проводит жизнь свою средь льдин, его все знают, он ... (пингвин).
Две новые кленовые подошвы двухметровые. На них поставил две ноги — И по большим снегам беги.  (Лыжи).
Без досок, без топоров через речку мост готов. Мост, как синее стекло, только весело, светло.  (Лед).
Он и желтый и сыпучий, во дворе насыпан кучей. Если хочешь, можешь брать, можешь брать и им играть.  (Песок).
Я красна и кисла, дозревала под снежком. На болоте я росла, ну-ка, кто со мной знаком?  (Клюква).
Учитель  Следующее задание: «Разгадайте ребус».
Показывается  несколько ребусов.
Родители.  Следующее задание называется так: «Подскажи словечко». Я начинаю фразу, а вы заканчиваете ее. Кто ошибается, отдает фант. Выигрывает тот, кто сохранит все фанты.
Ворона каркает, а сорока? Сорока  (стрекочет).
Сова летает, а кролик? Кролик  (бегает).
Корова есть сено, а лиса? Лиса  (мышей).
Крот роет норки, а ворона? Ворона  (строит гнездо).
Петух кукарекает, а курица? Курица  (кудахчет, квохчет).
Лягушка квакает, а лошадь? Лошадь  (ржет).
У коровы теленок, а у овцы? У овцы  (ягненок).
У медвежонка мама — медведица, а у бельчонка? У бельчонка мама  (белка).
А теперь пляска «Давайте все делать, как я».
Давайте все делать, как я  (2 хлопка) 2 раза,  А ну-ка все вместе, все враз  (2 хлопка),  Все делают дружно у нас  (2 хлопка). Давайте все топнем, как я  (2 притопа) 2 раза,  А ну-ка все вместе, все враз  (2 притопа),  Все делают дружно у нас  (2 притопа). Давайте все скажем, как я  (Ура!),  А ну-ка все вместе, все враз  (Ура!),  Все делают дружно у нас  (Ура!).
Учитель  На этом наш праздник не заканчивается. Всех к столу мы приглашаем — Сладким чаем угощаем. Что за день рождения без угощения?
Родители именинникам выносят торт, на котором они задувают свечки
Проводится чаепитие.
Конкурсы:
1). Нарисовать снеговика с закрытыми глазами.
2). Конкурс загадок.
3). Рисование именинникам подарков.
4). Конкурс мультфильмов.
5). Конкурс «Фотография» (изобразить медведя для фото, зайца, лягушку, волка, жирафа, змеи)6). Игра «Повторите»
7). Конкурс «Поющие животные»
8). Конкурс «Угадай, что за игрушка?»
9). Конкурс «Из песни слов не выкинешь».