Игра Путешествие по станциям для пришкольных лагерей дневного пребывания 3 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зеленонивский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым
ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ»


Разработала:
Горшкова Э.С.
Педагог-психолог
МБОУ Зеленонивский УВК
Зеленая Нива 2015г.

Описание материала: сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания.
Возрастная категория – учащиеся начальных классов. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, вожатым, воспитателям. Цель: расширить знания учащихся об окружающем мире, о народных приметах; развивать смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм. Особенности формирования команд: в командах должно быть не более 10 человек (обязательно: мальчики и девочки разных возрастов); команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название. Условия игры.Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах.По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.Награждение на линейке победителей и участников.1 станция «Собери картинку и отгадай сказку».Даются разрезные картинки, детям необходимо составить иллюстрации к сказкам и отгадать их. За каждую собранную картинку команда получает 1 балл и 1 балл – за отгаданную сказку.2 станция «Тест». (Ответы подчеркнуты)1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе и т.п.?А) Будешь искать родителей сам.Б) Обратишься за помощью к взрослым.В) Дашь объявление.2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?А) Откажешься от угощения.Б) Возьмёшь и убежишь.В) Возьмёшь и съешь.3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем – то пакет, что ты будешь делать?А) Возьмёшь себе.Б) Подаришь другу.В) Сообщишь контролёру или водителю.4. Если кто – то на улице преследует тебя, как ты поступишь?А) Остановишься и запоёшь: «Нам не страшен серый волк»;Б) Побежишь в людное место и обратишься за помощью к милиционеру или взрослым.В) Побежишь к нему навстречу с криком: «Забодаю!».5. Продолжите фразу: «Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твёрдо...»А) ДаБ) НетВ) Подумаю6. Если кто – то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?А) Помашешь ему рукой.Б) Позовёшь на помощь взрослых.В) Попробуешь спасти сам.7. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?А) Быстро побежишь.Б) Крикнешь «Фас!».В) Останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять!».8. Что надо сделать, если у тебя из носа пошла кровь?А) Наклониться чуть вперёд, зажать нос и поднять другую руку вверх.Б) Как можно громче кричать: «Мамочка, помоги!».В) Сразу же вызвать спасателей.9. В глаз попала соринка, ты...А) Потрясёшь как следует головой;Б) Промоешь кипячёной водой;В) Подождёшь, пока само пройдёт.10. Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?А) Обожжённое место подставить под струю холодной воды;Б) Смазать маслом;В) Смазать зелёнкой.11. На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать?А) Потрёшь снегом.Б) Примешь горячий душ.В) Сделаешь лёгкий массаж.12. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?А) Открыла дверь незнакомцу.Б) Не предложила Волку чаю.В) Не спела Волку песню.3 станция «Сказка-загадка». Учитель читает сказку, дети внимательно слушают и дают ответ. За правильный ответ команда получает 5 баллов.Пошёл однажды Незнайка погулять на луг. Загулялся, глядь – а уже темнеет. Надо быстрее бежать домой. Вдруг прямо перед ним бесшумно на пенёк опустилась большая серая птица.- Кто ты? – испугался Незнайка.Птица ему ответила.- Ты птица. Но почему тогда ты летаешь ночью? Ведь другие птицы уже спят.- Видишь ли, Незнайка, я плохо вижу днём, когда ярко светит солнце. Оно ослепляет меня. Но я не вижу и глубокой ночью, как ты думаешь. Я летаю вечером, в серых сумерках.- А, вот почему ты такая серая. Но зачем тебе быть серой, тебя ведь тогда никто не увидит? И ещё, ты летаешь бесшумно – тебя никто не услышит.- Я должна быть невидимой и неслышимой, чтобы те мелкие зверьки, мышки, зайчики, птички, на которых я охочусь, меня не услышали. И я не одна такая. Так охотятся кошки и некоторые другие ночные животные.Вопрос: Что это за птица? (Сова)4 станция «Имена девочек».Из набора букв нужно составить имена девочек. Сколько слов составлено, столько баллов получает команда.ИЯЮЛ – ЮлияАНОЛИ – ИлонаАТЕЛСАНВ – СветланаЕЕАЛН – ЕленаААЛЛ – АллаТИААРЕКЕН – ЕкатеринаЬАГОЛ – ОльгаРИНАИ – Ирина5 станция «Животное в словах».Банка - кабанБагаж - жабаКолосья - лосьКино - кониДудочка - удодОсада - осаВолна - волКаркас - ракКожух - жукСалон - слонПион - пониЗонтик - кит6 станция «Определи на ощупь».Необходимо заранее приготовить сумку, мешочек или непрозрачный пакет, положить в него разные предметы. Играющие по очереди, не подглядывая, должны рукой нащупать предметы. Затем всей командой записать все предметы. Сколько угадали, столько баллов и получают.7 станция « Народные приметы».Составьте из двух частей народные приметы ожидаемой погоды. Нужно соединить стрелочками.Воробьи купаются в пыли к морозуПаук плетёт сети к ненастьюДым столбом к дождюВсе цветы сильно пахнут к сухой погодеОтветы:Воробьи купаются в пыли к дождю. Паук плетёт сети к сухой погоде.Дым столбом к морозу. Все цветы сильно пахнут к ненастью. 8 станция «Угадай мелодию». (Музыкальный кабинет)Звучит музыка, дети должны отгадать песню и пропеть ее. Сколько угаданных песен, столько баллов и получает команда..9 станция «Конструктор».Дано слово: РАСТИТЕЛЬНОСТЬНеобходимо образовать новые слова из букв, входящие в данное слово. Сколько слов составлено, столько баллов и получают.10 станция «Попади в кольцо». (Спортзал)Каждому члену команды дается 3 попытки, необходимо попасть в баскетбольное кольцо с определенного расстояния. В итоге суммируется общее число попаданий.