Урок по математике по теме Обыкновенная дробь


Конспект открытого урока
Предмет: математика
Уровень образования: базовый
Тема: «Обыкновенная дробь»
Тип урока: урок систематизация знаний
Учитель: Воробьева Анна Александровна
Участники: обучающиеся 5 класса
Цели урока:
Обучающая - закрепить знания и навыки действий с обыкновенными дробями;
 развивающая -     развивать внимание, устную математическую речь;воспитательная – воспитывать умение применять полученные знания в практической ситуации.
Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация, маршрутные листы, рисунки с заданиями.
Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордковича.
Учитель начинает урок со стихотворения.
Посмотрите всель в порядке,
Книжка, ручки и тетрадки
Прозвенел сейчас звонок
Будь внимателен дружок
Начинаем мы урок
Предстоит тебе опять
Решать, отгадывать, считать.
Но у нас сегодня необычный урок. Мы отправляемся с вами на экскурсию, где помощниками нашими будут обыкновенные дроби. Но в начале давайте подготовимся к экскурсии.
-46736027305
Вопросы:
1. Что это за ряд чисел?
2. Что такое обыкновенная дробь?
На какие виды можно разделить дроби?
Что такое правильная дробь?
Что такое неправильная дробь?
Сравните дроби с 1.
Дайте определение смешанного числа?
Какие действия вы умеете проводить со смешанными числами?
Как складывают и вычитают смешанные числа?
Сегодня на уроке мы с вами отправляемся на экскурсию, а куда узнаем если дроби расположить в порядке возрастания.
323123222318238231723423232313238232123923е па к м йрйи с рк
Правильно по Пермскому краю. В пути нашими верными друзьями будут обыкновенные дроби, с которыми мы с вами познакомились, научились сравнивать, выполнять сложение и вычитание. Я думаю, что эта экскурсия не только поможет нам обобщить полученные нами знания и умения по изученной теме, но и раскроет перед нами удивительные страницы истории достопримечательностей Пермского края, расширит наш кругозор и даст возможность почувствовать гордость за нашу родину. А как вы думаете, почему Пермский край?
Раньше край назывался Пермская область, которая была образована 3 октября 1938 года.
Пермский край был образован 1 декабря 2005 года  в результате объединения области и Коми-Пермяцкого автономного округа в соответствии с результатами референдума, проведенного 7 декабря 2003 года. 1 декабря 2015 года 10 лет со дня образования.
Пермский край - заповедные горы,
Пермский край-вековая тайга,
Реки стекаются в камское море
По берегам-заливные луга,
Под землей –рудники, сталактиты,
В земляничных угодьях леса.
Сквозь расстояния, словно магнитом,
Тянет сурового края краса!
Каждый из вас получает маршрутный лист, в который по ходу экскурсии будет заносить свои результаты. Оценка за урок – ваш суммарный результат. И так в путь!
Ф. И. Класс
Настроение в начале урока
Пожелание:
Вид работы Баллы
1 Устный счет 4
2 Символ Пермского края 5
3 Памятник Культуры 6
4 Количество национальностей 2
5 Задача 2
Количество баллов:16-19-«5», 12-15-«4», 8-11-«3». Балл - Оценка 1.) Устный счёт. Отцом Пермского края является Урал, а матерью Кама. Решив следующие примеры, узнаете длину реки Камы.(4 балла)
1) 1/3 + 2/3 = 1;
2)4 3/4 +3 1/4 = 8;
3) 2/5 - 2/5 = 0;
4)1 3/4 + 3 1/4 = 5.
2.) Пермский край занимает площадь 160236,5 км2 . Стоит только удивляться насколько уникальна природа Пермского края. Известно, что в пермские недра необычайно богаты самыми разными полезными ископаемыми :руда и нефть, уголь и каменная соль, алмазы и золото. Много в крае достопримечательностей.
Что же является символом и своеобразной визитной карточкой Пермского края? Работа в парах.
Учащимся предлагается составить примеры, используя долевые схемы, и решить их. Работа направлена не только на проверку правил сложения и вычитания обыкновенных дробей, но и на развитие логического мышления учащихся. Организуется самопроверка и самооценка с использованием листа ответов, либо используется гиперссылка на ответ в рабочем окне.
СОСТАВЬ ДРОБЬ ПО РИСУНКУ, ЗАПИШИ ВЫРАЖЕНИЕ И ВЫПОЛНИ ДЕЙСТВИЕ
422910082550
-11430021590
-11430052070
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
082550
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
090805
0235585-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3.)
1143341233 334512 А какая достопримечательность у нас находится в г.Кунгуре? Кунгурская ледяная пещера- одна из самых популярных дост-ей Пермского края. Протяженность пещеры составляет 5700м, из них 1,5 км оборудовано для посещений туристами. Особую красоту придает пещере озера-невидимки, воды кототых соединяются с водами реки Сылвы. Всего пещера насчитывает 70 озер, среди которых самым крупным считается Большое подземное озеро, где можно увидеть рачков, а так же лягушек. ( 5 баллов).
ФизминуткаМы все вместе улыбнемся,
Подмигнем слегка друг другу,
Вправо, влево повернемся
И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)
Все идеи победили,
Вверх взметнулись наши руки.
Груз забот с себя стряхнули
И продолжим путь науки.
3.) Также в Пермском крае есть много памятников Культуры.
Это великолепный архитектурно-этнологический музей-заповедник под открытым небом. Рассположен музей в 45 км от Перми. А узнать название этого удивительного места можно узнать, если решить шифрограмму с помощью указанного кода.
Выделить целую и дробную часть неправильной дроби.
24 7 125 10710 3561 73 4011 л О о в а х к
Код:
2 13 2 25 2 13 3 37 2 25 10 710 3 711 5 56 х о х л о в к а
Хохловка . Верно. Этот музей основан в 1969 году, а для посетителей стал доступен в 1980 году. Там расположены памятники деревянной архитектуры конец 17века – начало 20 веков. Это жилые дома, усадьбы, хозяйственные сооружения, солеварение. Это не только познавательная экскурсия, но и увлекательная прогулка , отдых на лоне природы.
Затем сверяют полученные результаты с верными и выставляют оценки в путевой лист (максимум 6 баллов).
4 ) Пермский край- многонациональный. Основная часть жителей - русские . Помимо русских в Пермском крае живут коренные народы - коми-пермяки, поселившиеся здесь в глубокой древности, а также татары, башкиры; удмурты, марийцы; чуваши, украинцы и люди других национальностей. Все они живут дружно и трудятся вместе на благо большого Пермского края. А сколько национальностей узнайте, если решите уравнение?
Самостоятельное решение.
(х- 1 179) + 36 479 =115 379Ответ: 80 (2 балла)
В Прикамье проживает около 80 национальностей. За верное решение 3 балла.
5.) А теперь нам пора возвращаться домой. И для этого мы решим задачу.
Задача:
Длина трехдневного туристического маршрута 72 км. В первый день туристы прошли 4/9 всего пути, во второй день- 7/8 того, что они прошли в первый день. Сколько километров осталось пройти туристам в третий день?
Ответ: 12 км. (2 балла)
5. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Наша экскурсия подошла к завершению. Богат и удивителен наш край. Он радует красотой уральской природы, щедростью земных недр, размахом речных просторов, достижениями людей. Жители Прикамья по праву гордятся своей родиной - Пермским краем! 
Великий русский писатель Л.Н. Толстой считал, что человек похож на дробь, знаменатель которой - это то, что он думает о себе, а числитель- это то, что думают о нем.
Я желаю участникам нашей экскурсии, чтобы числитель в вашей жизни был больше знаменателя.
Понравился ли вам урок? Что вы взяли для себя нового?