Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося


МБОУ «Сивинская школа–интернат»
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося
Составитель: учитель столярного дела Блинов Юрий Викторович

За период обучения в 5 классе возникла необходимость индивидуализации обучения обучающегося Романа Б.. Данный обучающийся имеет затруднения в усвоении программного материала по предмету «Столярное дело».
Краткая характеристика обучающегосяНа уроках теоретической подготовки концентрация и распределение внимания снижены, узок объем. Память не развита, темп запоминания медленный, воспроизведение неполное. Охотно и достаточно продуктивно принимает помощь педагога, выполняет задания (тесты, карточки) при помощи учителя.
На уроках практической подготовки особого интереса не проявляет. Навыки по основным технологическим операциям не сформированы (самостоятельно не справляется с заданиями).
Роману требуется особый подход в организации учебного процесса. В силу психофизических особенностей Роман нуждается в особой поддержке и контроле учителя. При отсутствии должного внимания данный обучающийся может перейти в категорию неуспевающих.
Цели
Формировать и развивать у обучающегося теоретические знания, практические навыки и умения.Выполнять трудовые движения в рамках базовой программы по столярному делу.
Задачи
Создание благоприятной психологической обстановки и ситуации успеха для успешного индивидуального развития обучающегося.
Создание условий для формирования моторной памяти при выполнении технологических операций, через многократное закрепление трудовых движений, используя операционные карты.
Создание условий для активизации работы на занятиях теоретической подготовки, путём введения дополнительных заданий, вопросов, решений.
На занятиях практической подготовки создавать условия для успешного развития навыков и умений через многократное закрепление трудовых движений опираясь на операционную карту.
Ожидаемый результат
усвоение знаний в рамках образовательной программы;
активность на уроках теоретической подготовки;
сформированность практических навыков и умений по основным технологическим операциям;
самостоятельность выполнения трудовых движений;
самостоятельное планирование несложных работ;
сформированность самооценки и самоанализа выполненных работ;
выполнение несложных столярных изделий;
Индивидуальный учебный план
1 четверть _____ г.

п/пСодержание
(раздел, тема программы) Форма организации деятельности обучающегосяФорма отчета Сроки Примечание (корректировка сроков и содержания)
1 Задачи обучения в 6 классе. План работы на четверть. Первичный инструктаж по охране труда. Повторение знаний, полученных в 5 классе (материалы и инструменты, применяемые на занятиях по столярному делу; организация рабочего места, устройство верстака, его регулировка и др.) Беседа, выполнение тестов, работа с карточками Беседа с педагогом, выполнение индивидуальных заданий 1 неделя 2 Знакомство с изделием (детали круглого сечения) Беседа, работа с учебником, выполнение тестов Беседа с педагогом, ответы на вопросы по учебнику, выполнение индивидуальных заданий 1 неделя 3 Последовательность изготовления изделия Выполнение тестов, работа с карточками-подсказками Выполнение индивидуальных заданий, работа в группе 1 неделя 4 Изготовление изделия (пиление древесины) Выполнение тестов, практическая работа, работа с операционной картой и чертежом
Выполнение индивидуальных заданий, самоанализ выполненной работы, самооценка 2 неделя 5 Изготовление изделия (строгание заготовки в размер) Выполнение тестов, практическая работа, работа с операционной картой и чертежом Выполнение индивидуальных заданий, самоанализ выполненной работы, самооценка 3 неделя 6 Скругление ребер бруска Выполнение тестов, практическая работа, работа с чертежом Выполнение индивидуальных заданий, самоанализ выполненной работы, самооценка 4 неделя 7 Шлифование изделия Выполнение тестов, практическая работа Выполнение индивидуальных заданий, самоанализ выполненной работы, самооценка 4 неделя 8 Геометрическая резьба по древесине Беседа, работа в группе, выполнение тестов, работа с карточками Беседа с учителем, выполнение инд. заданий 5 неделя 9 Выполнение геометрической резьбы Выполнение тестов, практическая работа Выполнение индивидуальных заданий, самоанализ выполненной работы, самооценка 5,6 неделя 10 Самостоятельная практическая работа. Изготовление полочки (последовательность изготовления) Выполнение тестов, работа с карточками - подсказками, выполнение тех. рисунка изделия, работа в группе Выполнение индивидуальных заданий, самооценка работы 7 неделя 9 Самостоятельная практическая работа (изготовление полочки) Выполнение тестов, практическая работа, работа с операционными картами Выполнение инд. заданий, самоанализ выполненной работы, самооценка 7, 8 неделя
Итоги работы по ИОМ после завершения обучения (описание результатов)