Внеклассное мероприятие на тему: Праздник первой оценки

Праздник первой оценки
Цели: Познакомить детей с оценками;
Воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке;
Повышать учебную мотивацию учащихся.

Ход праздника:
Учитель: Первый класс! Первый класс! Сколько грамотных у нас?
Дети: Нас 19!
Учитель: У кого в порядке книжки и тетрадки?
Дети: У нас, у первочат!
Учитель: Первый класс! Первый класс! А зачем ходите вы в класс?
Дети: Чтобы научиться читать, чтобы научиться писать, чтобы научиться считать!
Учитель: Кто с этой четверти начал отметки получать?
Дети: Это мы, это мы, первоклассники!
Учитель: Чему вас учат в школе?

Исполнение песни «Чему учат в школе»
(Дети садятся по командам)
Учитель: Ребята, уважаемые родители, гости! Вот и настало то, долгожданное время, когда наши первоклассники стали получать свои первые отметки.
- Что такое отметка? (Отметка – обозначение оценки знаний учащегося.)
- За что выставляются отметки?
- Какие отметки бывают?
- Почему отметки разные?
- Как связаны отметки и знания?
- А кто из вас успел уже получить удовольствие от хороших отметок?
- А есть среди вас те, кто огорчен своей оценкой?
И я, и ваши родители, и наши гости – все мы очень хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими. А для этого всегда работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда. Сегодня к нам на праздник мы пригласили не сказочных наших помощников, а учителей нашего Есильского района, которые помогут мне оценить ваши знания. Желаю Вам, мои дорогие первоклассники, удачи и успеха!
Учитель: Вот и настало время пригласить наши отметки!
(Выходят оценки, танцуют под музыку «Летка –енька». Затем выстраиваются вдоль доски.
Учитель: К нам на праздник,
Словно птица
Прилетела единица!
Единица: Познакомимся, друзья:
Единица – это Я!
Я умею делать стойку,
По канату я хожу,
За собою двойку
На веревочке вожу.
Учитель: Ой! Смотрите оценка, какая!
Шея, длинная такая!

Двойка: А вот и я – оценка «два»
Полюбуйтесь, какова!
В тетради у меня ошибок тьма,
Там царит такая кутерьма,
А грязи, исправлений – целый воз,
И надо задуматься об этом всерьез.
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получать хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.
Учитель: Двойка не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с ребятами твердо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.
Тройка: А я оценка «три»,
Хорошенько посмотри.
Тройка – это «как - нибудь» да « кое – как»
Тройка ждет всегда
Подсказки у доски
И вздыхает от стыда
И от тоски.
Учитель: С тройкой справиться,
Скажу вам, нелегко:
Не уедете на тройке
Далеко!
Четверка: Я близкая подруга Пятерки,
Или всего – то одна ошибочка,
Но я старательна, прилежна.
Учитель: Ай да умница четыре!
Но уж всех прекрасней
В мире,
Всех прекрасней
Это - пять!
Пятерка: Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятерки.
Труднее получать пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Оценки вместе: Ну, что, тогда
Пускай весь класс
Кого – то выберет из нас.
Учитель: Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка . Пять! (Дети показывают пятерки)
Пусть в дневник летят пятерки
И немножечко четверки.
С ними надо нам дружить
И старательными быть.
Тройки, двойки – не друзья,
Их в дневнике иметь нельзя.

Ну, а если будем мы лениться,
Ждет нас встреча с единицей.
Единица или кол,
Встреча с ней – большой позор!

Я скажу вам в заключенье:
Дело вовсе не в везенье.
И пятерки тот получит,
Кто сидит и честно учит.

Кто работы не боится,
Кому нравиться учиться,
Тот, кто лень прогонит прочь,
Кто готов друзьям помочь,
Тот, кто хочет умным стать
И про все на свете знать!

А теперь пришло время отправится за отметками. Будем заниматься математикой. (На доске)
Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Итак, выбирайте задания на уроках математики.
Против вас играет Красная Шапочка.
Давайте посчитаем и проверим, что мы знаем.
Задачи в стихах.
Стоит терем – теремок:
Он не низок, не высок,
Из трубы валит дымок.
Там живут герои дружно
С них пример всем брать нам нужно:
Мышка – норушка,
Лягушка – квакушка,
Зайка – поскакайка,
Лисичка – сестричка,
Волчок – серый бочок,
Петушок – золотой гребешок.
Сколько в теремке друзей?
Отгадайте поскорей! (6)
Мы на саночках катались
В парке с горки ледяной:
Эдуард, Семен, Григорий,
Коля, Владик и Антон.
Ну, а Зина и Людмила –
Те на лыжах мчались мимо.
Сколько в парке том детей?
Посчитайте поскорей! (8)
Как – то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою – лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей. (7)
Задания от веселой гусеницы.
Решить цепочку примеров.
1. 7 – 2 + 3 - 0 - 4 = (4)
2. 2 + 3 – 1 + 4 – 2 = ( 6)
3. 5 – 3 + 4 + 0 – 1 = (5)
Задания от Незнайки
Решить задачи.
1) В воде плещется 4 бегемота, на солнышке греется 2 бегемота. Сколько бегемотов отдыхает на свежем воздухе?
2) Чтобы помыть носорога нужно 4 ведра воды. А чтобы помыть зебру необходимо 6 ведер воды. Сколько нужно ведер воды, чтобы помыть носорога и зебру вместе?
3) В зоопарке живет 3 орла и 4 сокола. Сколько всего птиц живет в зоопарке?
Веселая переменка.
Исполнение песенки «На часик мама уходила»
Учитель: Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Вот мы и проверим как наши первоклассники читают книги. Проведем литературную викторину.
Надо дополнить имя литературного героя. Например, я говорю слово «баба», а вы должны закончить – «Яга», я говорю «папа», а ваш ответ «Карло». И так далее. Понятно условие игры? Тогда начинаем. По заданию каждой команде.
Муха – (Цокотуха)
Курочка – (ряба)
Лисичка – (сестричка)
Конек – (горбунок)
Крокодил - (Гена)
Доктор - (Айболит)
Учитель: Умницы! Героев сказок вы знаете, А теперь против вас играет Буратино, определите, из какого произведения строки.
Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался . (колобок)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вынимал он из болота.
Добротою знаменит,
Это доктор Айболит
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула, три подушки,
Три кровати и три кружки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Знатоки русского языка. Отвечайте на вопросы быстро. За правильный ответ жетон.

Крошки – птички сели в ряд
И словечки говорят. (Буквы)
2. Сколько букв в русском языке? (33)
3. Предложения состоят из .. (слов)
4. Слово делится на . (слоги)
5. Сколько в слове гласных, столько и (слогов)
6. Мы слышим и произносим звуки или буквы? (звуки)
7. Наша речь состоит из (предложений)
8. Какие буквы не обозначают звуков? ( Ь и Ъ)
9. Разные вопросы задаю я всем: Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем? (?)
Веселая перемена.
Исполнение песни «Первая пятерка»
Познание мира
Игра «Четвертый лишний»
1. Медвежонок, лисенок, теленок, бельчонок. (Теленок – детеныш домашнего животного, все остальные – диких)

2. Бабочка, шмель, воробей, пчела. ( Воробей – птица, все остальные – насекомые)
3. Береза, сосна, клен, тополь. (Сосна – хвойное дерево, все остальные – лиственные)
Знатоки природы.
1. Животные, которые живут в воде, двигаются при помощи плавников и хвоста, тело их покрыто чешуей. (Рыбы)
2. Животные, чье тело покрыто шерстью. (Звери)
3. Животные, чье тело покрыто перьями. (Птицы)
4. Когда улетают перелетные птицы? (Осенью)
5. Животное, которое называют кораблем пустыни. (Верблюд)
6. Птица – лесной доктор. (Дятел)
7. Как по этажам, по веткам прыгает, руля хвостом. (Белка)
8. Сухая трава. (Корм для животных) (Сено)
9. Орган зрения (Глаза)
Подведение итогов.
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И я думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки..
А сейчас наши помощники – ученики 4 классов раскроют один секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.
Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.

И даже неохота пусть,
Все правила, мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.

Учитель: Настал волнующий момент. Прошу наших учителей оценить работу первоклассников. Прошу поднять оценки. (Учителя поднимают 5)

- Я думаю, что мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях и дневниках пестрели «5» и «4».

- Уважаемые коллеги, дорогие ребята, а еще я хочу пожелать всем нам удачного пути по дороге Знаний. А добиться цели мы сможем, если будем работать сообща, дружно, весело.

Исполнение песни « Вместе весело шагать»

Припев:
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам!
И, конечно припевать, лучше хором,
Лучше хором, лучше хором!

Спой-ка с нами, перепелка, перепёлочка!
Раз – иголка, два – иголка, будет ёлочка!
Раз – дощечка, два – дощечка, будет лесенка!
Раз – словечко, два – словечко, будет песенка!

Припев.

В небесах зари полоска заполощется,
Раз - березка, два - березка, будет рощица!
Раз – дощечка, два - дощечка, будет лесенка!
Раз – словечко, два – словечко, будет песенка!

Нам счастливую тропинку выбрать надобно.
Раз - дождинка, два - дождинка, будет радуга!
Раз – дощечка, два - дощечка, будет лесенка!
Раз – словечко, два – словечко, будет песенка!


















15