Конспект урока по математике на тему: «Устные приёмы сложения и вычитания вида 430+250, 370-140».


Тема урока: «Устные приёмы сложения и вычитания вида 430+250, 370-140».
Цель урока: научить устные приёмы сложения и вычитания вида 430+250, 370-140
Задачи урока:
Закрепить знания нумерации чисел в пределах 1000;
Совершенствовать устные вычислительные навыки в пределах 1000, умение решать задачи;
Развивать умение сравнивать, анализировать, рассуждать, работать в паре.
УУД:
Р.Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями, десятками.
П. Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение. Сравнение разрядных единиц.
К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.
Л. Готовность помочь и поддержать товарища. Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность. Уважительное отношение к иному мнению.
Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1.Органи-
зационный
момент Учитель приветствует детей, мотивирует на учебную деятельность.
Учащиеся настраиваются на урок.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
личностные:
наличие мотивации к труду, работе на результат
2. Актуали-
зация зна-
ний и фик-
сация за-
труднений в
деятельно-
сти.
Устный счет
Слайд3 Продолжи
Слайд 4 Сравни
Слайд 5 Вычисли
Оцените свою работу
Слайд 6
Оцените свою работу
Слайд 7
(после паузы с улыбкой предложить детям проголосовать, КТО уверен, что сможет выполнить вычисления верно?Предложить детям самим объяснить приёмы сложения и вычитания. Фронтальная работа.
-Работа с планшетом
Объяснения учащихся.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Строить монологическое высказывание, используя математические термины.
регулятивные:
контролировать процесс результаты своей деятельности;
познавательные:
строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи;
Совершенствовать вычислительные навыки,
Соотносить разрядных единиц счёта и единиц длины.
3.Самооп-
ределение к
деятельно-
сти. -Сформулируйте тему урока
Слайд 8
- устные приёмы сложения и вычитания данного вида.
Регулятивные:
осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной форме для решения коммуникативных задач;
познавательные:
строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи;
4.Постановка
учебной за-
дачи. -Какую задачу мы ставим себе на данный урок?
-Открыли учебники на стр.50, №1,2.
-Объясните, как будем складывать и вычитать сумму и разность.
Открываем рабочие тетради. Записываем число, классная работа. -Научиться складывать и вычитать трёхзначные числа
- Комментированное объяснение
Регулятивные:
осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно выводы;
познавательные:
строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи
Совершенствовать вычислительные навыки, умение обосновывать действия в решении задачи.
Соотносить разрядных единиц счёта и единиц длины.
5.Первичное
Закрепление.
Учебник стр.50, №3
Покажите свое отношение
Оцените свою работу
Вывод
- Как складываем и вычитаем трёхзначные числа?
Физкультминутка (видео)
Задача 4, стр.50
Покажите свое отношение
Оцените свою работу
Работа у доски с объяснением приёма сложения и вычитания.
- Сотни с сотнями, десятки с десятками Регулятивные:
осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы;
Выполнять учебные действия в соответствии с правилом;
коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной форме для решения коммуникативных задач; Строить монологическое высказывание, используя математические термины.
познавательные:
строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение;
Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков.
6.Самостоятельная работа (Тест) 1.Какое число при счёте следует за числом 459? перед числом 1000? 2.Какое число состоит из 3 сотен и 5 единиц; 4 сотен и 7 десятков? 3.Напишите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 400 + 80 + 6 4.Сумма трёх слагаемых 634. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найдите третье слагаемое. Самостоятельное выполнение
(взаимопроверка по слайду)
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем, Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; познавательные:
строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности;
7.Рефлексия
деятельности
(итог урока) Чему мы учились на уроке?
Я понял, что…
-Было интересно…
-Было трудно…
-У меня получилось…
Д/з №5-7, стр.51 -Мы научились складывать и вычитать трёхзначные числа