Конспект урока на тему «Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня»

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.
Цели урока:

·  Образовательная: формирование умений выносить множитель из-под знака квадратного корня, вносить множитель под знак квадратного корня через применение определения арифметического корня и его свойств;

·  Развивающая: развитие нестандартного подхода к решению проблемы; развитие умения определять уровень своего освоения нового материала; развитие грамотной математической речи через фронтальный опрос и совместную деятельность; развитие навыков самоконтроля;

·  Воспитательная: воспитание интереса к интеллектуальной деятельности; воспитание уважительного отношения к учебному труду.
Методы обучения: проблемный, словесный, наглядный, практический.
Формы классной работы: индивидуальная, парная.
План урока:
1.                       Организационный момент.
2.                       Актуализация опорных знаний
3.                       Изучение нового материала
4.                       Ознакомление с новым материалом
5.                       Первичное осмысление и закрепление нового материала
6.                       Постановка Д/З
7.                       Итог урока.
 
Ход урока.
1. Орг.момент
Слайд 1
Наш урок я хочу начать со слов персидско-таджикского поэта Рудаки:
«С тех пор как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы ни возьмем язык и век, Всегда стремится к знанью человек »
Как вы понимаете эти слова?
2. Актуализация опорных знаний
Сегодня мы перейдем к изучению новой темы, но прежде вы должны вспомнить пройденный материал. Чтобы вспомнить пройденный материал, для этого поможет устное упражнение, которое называется «Расшифруйте»
Слайд 2
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
 
Вам заданы координаты точек, поставьте соответствующие им буквы (фронтальный опрос).
Верно ребята, ответом получили фамилию известного французского математика Декарта. Мой выбор этого имени не случаен, так как с его именем связано понятие "прямоугольной системы координат". Что же вы применили в устном счете? (Определение арифметического квадратного корня и его свойства. Ученики проговаривают определение арифметического квадратного корня и его свойства).
3. Подготовка к изучению нового материала
Определение арифметического квадратного корня и его свойства очень будут необходимы при изучении сегодняшней темы. А теперь обратите внимание на таблицу
Слайд 3
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Что я пропустила в данной таблице (В столбах пропущены названия заголовков столбцов)
Верно. В ячейках я пропустила задания к данным примерам. Помогите сформулировать задания к каждому столбцу (Вынести множитель из-под знака квадратного корня и внести множитель под знак квадратного корня. Учитель записывает задание в пропущенных ячейках. Ученики делят тетрадь пополам. В левом столбце решают примеры на вынесение множителя из-под знака квадратного корня, а в правом – на внесение множителя под знак квадратного корня)
Молодцы! А теперь скажите, как вы думаете, чему же мы будем учиться сегодня на уроке? (Мы будем учиться выносить множитель из-под знака квадратного корня и вносить множитель под знак квадратного корня)
Слайд 4.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Правильно ребята! Эти знания вам пригодятся в дальнейшем при решении квадратных уравнений, и в геометрии при нахождении сторон прямоугольного треугольника через использование теоремы Пифагора.
4. Ознакомление с новым материалом
Используя формулы, которые мы с вами рассмотрели и изучили на прошлом уроке, можно выполнить различные преобразования выражений, которые содержат операцию извлечения квадратного корня. Давайте, выполним задания правого и левого столбиков. 
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
5. Первичное осмысление и закрепление нового материала
Закрепим пройденное, решив номера из нашего задачника.
№№ 631, 633, 635, 637, 639, 641, 645, 647, 649, 651, 653, 655.
6.      Постановка Дом./Задания
Задачник: § 18.
На оценку «3» – №№ 640, 642
На оценку «4» – №№ 640, 642, 646, 648
На оценку «5» – №№ 640, 642, 646, 648, 652, 654.
 
7.      Итог урока.
Фронтальным опросом вместе с учащимися подводятся итоги урока:
Чему мы учились на уроке?
Какие изученные знания нам помогли при достижении нашей цели?
Как вынести множитель из-под знака квадратного корня?
Как внести множитель под знак квадратного корня?
Как вы думаете, кто из вас достиг цели?
 
8. Выставление оценок за урок.









8 класс, учебник «Алгебра-8», А.Г. Мордкович