Урок-путешествие по математике Письменное сложение ивычитание в случаях 26+42, 68-42. (2 класс)


ГУ «Долбушинская основная школа отдела образования акимата Мендыкаринского района»
Районный конкурс авторских тематических уроков,
посвященных 25- летию Независимости РК
Класс: 2
Предмет: математика
Тема: Письменное сложение и вычитание в случаях 26+ 42, 68-42 (урок – путешествие по городу Астане)
-8001011430Автор работы: Новикова Вера Александровна
Учитель начальных классов
2 категории
Долбушинской основной школы
Мендыкаринского района
Костанайской области

2016 г.
Тема урока: Письменное сложение и вычитание в случаях 26+ 42, 68-42 (урок – путешествие по городу Астане)
Цель урока: формирование умения выполнять сложение (вычитание) двузначных чисел, записывая их столбиком и используя соответствующий алгоритм решения и решения тестовых задач. Познакомить учащихся с достопримечательностями нашей столицы.
Задачи урока:
1. Совершенствовать умения применять алгоритм сложения (вычитания) двузначных чисел, в случаях 26+ 42, 68- 42, решать задачи в одно и два действия, уравнения, находить периметр прямоугольника.
2. Развивать вычислительные навыки, познавательные умения, умения наблюдать, делать выводы, умения осуществлять самоконтроль и самооценку.
3. Воспитывать любовь, гордость за свою Родину.
Тип урока: закрепление изученного материала с элементами интерактивного обучения.
Вид урока: урок- путешествие.
Формы работы: индивидуальная, коллективная, самостоятельная, работа в паре.
Методы преподавания: словесный, частично-поисковый, иллюстративный.
Оборудование: учебник по математике для 2 класса, ноутбук, видеоролик « Путешествие по городу Астане», разноуровневые задания, маршрутные листы, сердце и сердечки разного цвета, автобусы, вырезанные из бумаги.
Планируемые результаты: умение использовать письменный алгоритм сложения (вычитания), как удобный способ в вычислениях.

Ход урока:
1. Организационный момент.
1. Проверить готовность к уроку.
2. Психологический настрой на урок. Создать ситуацию успеха на уроке.
Дети:
«Здравствуйте – скажем руками. «Здравствуйте - скажем глазами. «Здравствуйте – скажем ртом. «Здравствуйте!» Станет радостней кругом.
– Ребята, повернитесь друг к другу лицом, улыбнитесь и мысленно пожелайте всем хорошего настроения.
2.Сообщение темы и целей урока.
Нам сегодня с вами вместе некогда стоять на месте. С нашего автовокзала мы отправляемся в дальнейший путь на этом автобусе. Всех прошу занять места в нашем туристическом автобусе. Чем займемся сообщаю:
Новый способ сложения (вычитания) на уроке закрепим,
И задачки порешаем и периметр найдем,
Много нового узнаем!
- У нас сегодня не просто урок математике, а урок путешествие.
Наш девиз: «Хочу много знать!»
Наши правила:
1. Не выкрикиваем
2. Не перебиваем друг друга
3.Учимся работать сообща
4. Мы слышим друг друга
- Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию. У каждого из вас есть маршрутный лист. После каждого этапа вы будете оценивать себя и в конце вы сможете сказать, как вы поработали. Мы прибываем на вокзал города Астаны, давайте посмотрим о ней видеоролик.
Работа в тетрадях:
3. Каллиграфическая минутка.
Запишите в тетрадях число. Классная работа.
– Вспомните, какой государственный праздник Республики Казахстан отмечается 16 декабря? (День Независимости Республики Казахстан)
В этом году мы отмечаем 25- летие Независимости Республики Казахстан.
А как называется столица нашей Родины? (Астана)
- Запишите это число. (25) Назовите соседей числа 25 (24-26)
–Дайте характеристику числу 25.
4. Проверка домашнего задания.
– Дома вы должны были подготовить сообщение о городе Астана, в течение урока вы будете о нем рассказывать.
5. Актуализация знаний, умений и навыков. Устный счет.
1.Игра « Цветик - семицветик»
(ученики поочередно срывают лепесток и выполняют примеры)
32+45; 24+53; 87- 36; 98- 43; 67-42; 54+34, 75-32.
2. Выполнив задание по карточкам, мы узнаем, кто из зверей является символом республики Казахстан? ( Приложение 1)
1. «Числовой ряд» 2.»Продолжи ряд»
3. «Какое число пропущено?»
Самопроверка. Оценивание в маршрутных листах.
- Кто же из зверей является символом нашей республики? (Слайд 1)
снежный барс (сообщение о снежном барсе)
Снежный барс по ряду признаков занимает промежуточное положение между большими и малыми кошками. С большими кошками барса роднит узор на голове, манера держать хвост, когда животное спокойно. Снежный барс обитает в горах Центральной Азии. Это хищник из семейства кошачьих. Встречается редко. Длиной около 130 см, а очень хвост чуть короче. Охотится на копытных, ловит зайцев, сурков. За добычей выходит в сумерки и ночью.
6. Работа по теме урока.
1 достопримечательность - «Байтерек»
-Чтобы узнать, что считается символом и главной достопримечательностью Астаны надо решить выражения. ( Приложение 2)
-Как удобно решить эти выражения?
46+23= 54+35= 24+45= 26+12=
74- 23= 89-35= 67-35= 98-54= -Какой алгоритм сложения и вычитания вы использовали?
(Письменный алгоритм, записывая примеры в столбик)
Cамопроверка. Оценивание в маршрутных листах.
- Молодцы, хорошо справились с этим заданием.
(сообщение учащихся об Байтереке) (Слайд 2)
-Монумент «Астана-Байтерек» считается символом и главной достопримечательностью Астаны. Идея постройки принадлежит Президенту
Нурсултану Абишевичу Назарбаеву. В 2002 году на открытии монумента
Президент сказал: «Любой, кто сюда поднимется, впитает в себя степную
ширь Казахстана и огромность нашего государства» В центре панорамного
зала находится деревянный глобус с 17 лепестками, пописанными 17
представителями различных мировых религий. На столике, внутри медногополушария находится слепок ладони Президента Казахстана. Считается, что
если вложить ладонь в отпечаток, то желание ваше сбудется.
– Учитель: - А чтобы подняться на смотровую площадку Байтерека и
загадать желание нам надо выполнить задание.
Работа по рядам. Игра «Кто быстрее?» ( Приложение 3) 46+*=67 79- *=21 89- *=54 25+ *=66 * +23 =58 56- *=43 Самопроверка. Оценивание в маршрутных листах.
– Теперь потяните руки к слайду и каждый загадайте свое желание, и оно
обязательно сбудется. Загадали, молодцы и мы отправляемся ко второй
достопримечательности. Достопримечательность – Хан Шатыр (слайд 3)
- Перед нами архитектор Хан Шатыра- Норман Фостер. Он откроет нам секрет своего творения. Но для этого надо решить задачу.
Работа по учебнику (стр.147 №7)
Решите задачу. (Коллективная работа, 1 ученик решает у доски)
Первый мастер за один день изготовил 23 детали, а второй мастер на 2 детали больше. Сколько всего деталей изготовят мастера вместе? - О чем эта задача? Что известно в задаче? Какого вида задача? (Эта задача на нахождение общего количества) Самопроверка. Оценивание в маршрутных листах. – Что знаете о Хан-Шатыре? (Сообщение учащихся) –Хан- Шатыр - крупный торгово-развлекательный центр в столице Казахстана Астане. Открыт в 2010 году. Секрет этого строения состоит в том, что он представляет собой гигантский прозрачный шатер. Общая площадь Хан Шатыра 127 тысяч квадратных метров, а высота составляет 150 метров. По всему «Хан Шатыру» выстроились экзотические тропические растения, которые цветут круглый год. 7. Физминутка. «Родная земля» Жура - жура- журавель (смотрят вверх) Облетел он сто земель.(летят) Облетел. Обходил ( идут) Крылья, ноги натрудил (приседают, руками обхватывают себя) Мы спросили журавля: «Где же лучшая земля?» (встают, руки разводят в стороны) Отвечал он, пролетая: (летят)
Лучше нет родного края (повороты влево, вправо) 8. Закрепление пройденного материала.
3 достопримечательность – Развлекательный центр «Думан» Работа в парах. – Чтобы туда попасть надо решить уравнения х+25=69 78-х=35 Приложение 4
Взаимопроверка. Оценивание в маршрутных листах. (слайд 4) Самый известный центр развлечений - развлекательный комплекс - «Думан». Это место для отдыха всей семьей. На территории «Думан» расположен океанариум, театр, игровые автоматы, аттракцион «Джунгли», кафэ. Объем воды в казахском океанариуме - 3 миллиона литров. Там живет более 2000 разновидностей морских жителей. ( слайд 5) - Работники океанариума приготовили задание, которое мы должны выполнить самостоятельно. (слайд 6 ) Задача: (текст задачи на парте) Приложение 5 – Кто такие касатки (сообщение учащихся)
Касатки – красивые, проворные дельфины. Касатки легко поддаются дрессировке. В океанариум привезли семью касаток. Прямоугольный участок для проживания касаток надо огородить. Найдите периметр участка. (самостоятельно)
Длина участка 20 метров, а ширина 30 метров.
(Периметр участка равен 100 метров). Самопроверка. Оценивание в маршрутных листах
-Молодцы, вы хорошо справились со всеми заданиями. Мы сегодня совершили увлекательное путешествие по нашей столице. Впереди у нас еще много интересных экскурсий по нашей стране. А сейчас нам пора отправляется домой, займем свои места в автобусе. Пока мы едем в автобусе, мы сделаем задание по карточкам, чтобы.
В случая Приложение 6 Разноуровневые задания.(Красные, желтые, зеленые) Карточки лежат у вас на парте, начинайте их решать. Сдача карточек. Самопроверка с доски. Мы прибыли на наш автовокзал. 9. Оценка знаний учащихся. А сейчас подведите итог в своих маршрутных листах. 10. Итог урока. Рефлексия. - Вот и закончилось наше путешествие. Надеюсь всем было весело и интересно. - Мы с вами граждане Республики Казахстан и мы очень любим свою Родину. Вот и давайте подарим большое сердце, показывая свою любовь к Родине и украсим его своими сердечками. Но цвет будет соответствовать тому, как вы себя чувствовали на уроке: - Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно, у него все получалось (берет красное сердечко) - Кто чувствовал себя немножко неуверенно, была проблема на уроке, ошибался, но ошибки свои понял и исправил (берет оранжевое сердечко) Прикрепите свои сердечки. Вот какой красивый подарок мы приготовили своей стране. 11. Домашнее задание: страница 148 №3, 6.

Приложение 1
«Числовой ряд» Вставь пропущенное число: 4, 5, 7, 11, 19…..? Какое число будет последним? Ответ: 35, числа возрастают на 1, 2, 4, 8, 16
«Продолжи ряд» 18, 20, 24, 32…….? Какое число будет последним? Ответ:48, числа возрастают на 2, 4, 8, 16
3.Какое число пропущено? Найди принцип, по которому проставлены числа и вставь пропущенное число. Ответ: 34
Приложение 2
46+23= 54+35= 24+45= 26+12= 74-23= 89-45= 67-35= 98-54=
Приложение 3
46+*=67 79- *=21 89- *=54 25+ *=66 * +23 =58 56- *=43
Приложение 4
х+25=69 78-х=35
Приложение 5
Длина прямоугольного участка 20 метров, а ширина 30 метров. Найти периметр участка. Ответ: периметр участка равен 100 метров
Приложение 6
Разноуровневые задания Карточка №1 (красная- слабый ученик) Запиши число, которое: 1) меньше 12 на 3; 2) больше 20 на 5 Карточка№2 (желтая- средний уровень) 1) Уменьшаемое равно 45, а разность равна 40. Найдите вычитаемое. 2) одно слагаемое равно 70, а значение суммы 95. Найдите второе слагаемое. Карточка №3 (Зеленая - сильный ученик) 1) К числу24 прибавь сумму чисел 40 и 2 . 2) Из разности чисел 95 и 5 вычти 6.
Слайд 1 Снежный барс

Слайд 2 Байтерек
Слайд 3 Хан-Шатыр
Слайд 4 Думан
Cлайд 5 Джунгли

Слайд 6 Касатки

Приложение
653415-18669063436530708606534156347460
899795251460Приложение
901065173990
90106557785

Самоанализ урока математики, проведенного во 2 классе учителем Новиковой Верой Александровной 22.02.16 года.
Тема урока: Письменное сложение и вычитание в случаях вида 26+42, 68-42.
Урок тесно связан с предыдущими уроками и является продолжением в изучении темы «Письменные способы сложения и вычитания чисел». При планировании урока были учтены все особенности и возможности класса. Содержание урока соответствует возрастным и индивидуальным особенностям класса.
1. Тип урока: закрепление полученных знаний с элементами интерактивного обучения
2.Вид урока: урок- путешествие.
Такую форму работы взяла потому, что игровая форма более близка второклассникам. Форма путешествия соответствует уроку закрепления и обобщения, она поможет разнообразить методы работы, неожиданные ситуации мотивируют на успешность самостоятельной деятельности. В игре происходит более глубокое усвоение материала, так как дети работают более активно; развивается интерес к предмету, к процессу учения.
К уроку мною были поставлены следующие цели:
1. Образовательная - совершенствовать умения выполнять действия сложения и вычитания, используя соответствующий алгоритм, решать задачи в одно и два действия, уравнения, находить периметр прямоугольника.
2. Развивающая: - развивать вычислительные навыки, познавательные умения, умения наблюдать, делать выводы, умения осуществлять самоконтроль и самооценку.
3.Воспитательная:
- воспитывать любовь к математике;
- воспитывать любовь, гордость за свою Родину.
Планируемые результаты образования: умение использовать письменный алгоритм сложения (вычитания), как удобный способ в вычислениях.
Предметные:
-умеют выполнять действия сложения и вычитания, записывая числа в виде столбика, используя соответствующий алгоритм действия;
Регулятивные: умеют ставить цель с помощью учителя и составляют алгоритм действий в решении задач;
Познавательные: умеют различать формы фигур и находить периметр. Коммуникативные: умеют выражать свою мысль, слушают товарища по парте.
Личностные: проявляют интерес к предмету математики.
Свой урок я строила, используя информационно-коммуникативные технологии. Содержание урока полностью отвечает программному материалу, так как обучающиеся 2 класса к этому моменту знают устные способы сложения и вычитания и применяют вычислительные навыки в пределах 100.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. В целях мотивации обучающихся и получению знаний выбрала именно урок - путешествие.
Для выполнения требований стандарта использовала следующие методы и приемы обучения:
-словесный - иллюстративный - частично-поисковый
- наглядный
С помощью этих методов и приемов обучения смогла активизировать учащихся:
- урок в форме путешествия, путешествие совершается на автобусе в город Астану
- учащиеся выступают в роли экскурсоводов
- задания в форме игры.
- достопримечательности города Астаны
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.
-во время актуализации знаний
-Устный счет.
1. Игра « Цветик - семицветик) 2.Задания по карточкам.
- во время закрепления и систематизация знаний – решение задачи, уравнений, работа по карточкам и с геометрическим материалом.
- подведение итогов на этапе рефлексии – самооценивание (выбор сердечка)
Различные виды деятельности чередовались.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счет привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебные задания не давались в готовом виде, использовала задания развивающего характера. На каждом этапе урока учащиеся знакомились с достопримечательностями города Астаны.
Учебную деятельность на уроке формировали фронтальная и индивидуальные формы работы. На этапе закрепления знаний, умений и навыков была направлена работа на развитие вычислительных навыков. Также была организована самостоятельная работа, в ходе которой предоставлялась возможность каждому ребенку решать учебную задачу, в соответствии с его возможностями. (разноуровневые задания)
Контроль над учебной деятельностью осуществлялся в виде самопроверки и взаимопроверки, что позволило установить обратную связь с учащимися и определить уровень усвоения знаний .На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счет быстрой смены видов деятельности. Чередовались устные и письменные виды работ. На уроке применялась здоровьесберегающая технология. ( физкультминутка в движении )
При проведении итога и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников. Урок проведен в доброжелательной рабочей обстановке.
Урок поставленной цели достиг. Именно рефлексия показала усвоения материала.