Разработка урока по математике на тему: Письменное сложение и вычитание вида 26+42, 68-42


Разработка урока математики во 2 классе.
Тема: Письменное сложение и вычитание вида 26 + 42, 68 – 42.
Цели урока:
- ознакомить с письменными приёмами сложения и вычитания чисел столбиком;
· совершенствовать вычислительные навыки;
· развивать мышление, внимание.
Наглядность: на доске «ромашка»,«клубника»; индивидуальные карточки.
Ход урока:
I.Организационный момент.
-Настроимся на работу. Проверим свою осанку.
III.Постановка учебной задачи.
-Сегодня мы вновь отправимся в путешествие по замечательной стране Математика. Вас ждёт на уроке много разнообразных заданий: решение примеров на сложение, вычитание столбиком, задачи, соревнование.
2 ученика получают индивидуальные карточки и работают по ним.
IV. Устный счёт.
Ну-ка, в сторону карандаши.
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Числа сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться.
И кругом - только умные лица,
Потому что считаем в уме!
- Посмотрите, какая у нас необычная ромашка! Решаем примеры.
-Числа решили поиграть с нами в прятки и спрятались. Давайте найдём их.
?+3=8 13+ ? = 16
12-?=9 15 - ? = 5
?-6=6
-Молодцы. Я очень рада, что вы так быстро справились с заданием.
V. Работа над новым материалом.
- Учитель объясняет новую тему урока.
2) Работа по учебнику (стр.178 №3 стр.179 №2).
3)Физкультурная минутка.
4)Соревнование «Не подведи свой ряд»
-Я, ребята, приглашаю всех вас принять участие в соревновании «Не подведи свой ряд». Помните о том, что оцениваться будет не только правильность решения примеров, но и быстрота. Какой ряд будет победителем сегодня?
1ряд 2ряд 3ряд
9+5= 9+5= 9+5=
11-6= 11-6= 11-6=
5+7= 5+7= 5+7=
16-8= 16-8= 16-8=
8+4= 8+4= 8+4=
13-7= 13-7= 13-7=
7+8= 7+8= 7+8=
14-9= 14-9= 14-9=
Подведение итогов соревнования.
5)- Предлагаю вам решить задачи устно:
а)Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат,
Трёх зайчат и пять бельчат
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа друзей? ( 10)
б) Пять котят песок копают ,Три на солнце загорают,
Два купаются в золе
Сколько всех? Скажите мне.(10)
6)Работа по карточкам.
-Возьмите листочки с заданием. Вам нужно записать только ответы.
в) Взаимопроверка
- Ребята, поменяйтесь карточками. На доске – клубничка, но она необычная (учитель переворачивает клубничку, появляются ответы ). Работа учащихся, оценивание.
VI. Домашнее задание.
VII. Подведение итогов.
-Чем сегодня занимались на уроке? За что бы вы себя похвалили?
-Наш урок окончен. Спасибо всем за работу.