Конспект урока по математике на тему «Письменное сложение и вычитание вида 26 + 42, 68 – 42».


Сабақтың жоспары
Поурочный план
The plan of the lesson
Күні/ Дата/ Date: 13.02.17 г.
Сынып/ Класс/ Class: 2 «А».
Пән/ Предмет/ Subject: математика.
Учитель: Жеребцова Светлана Михайловна.
Сабақтың тақырыбы/ Тема занятия/ Theme: «Письменное сложение и вычитание вида 26 + 42, 68 – 42».
Мақсаты/ Цели занятия/ Objectives :
білімдік / образовательная/ educational:
- ознакомить с письменными приёмами сложения и вычитания чисел столбиком, совершенствовать вычислительные навыки;
дамытушылық/ развивающая/ developing:
- развивать внимание, мышление, память;
тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up:
- воспитывать умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь, самостоятельность в работе.
Сабақтын үлгісі /Тип занятия/The lesson’s type: комбинированный.
Сабақтың түрі/Вид занятия/ Kind of the lesson: стандартный урок.
Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: на доске «ромашка»,«клубника».
Жоспар/План/Plan
Организационный момент.
-Психологический настрой;
-Сообщение темы занятия;
Основная часть.
-Устный счёт.
-Закрепление изученного материала.
-Физическая минутка.
-Закрепление изученного материала.
Итог урока.
-Подведение итогов работы.
-Рефлексия.
-Домашнее задание.
Әдебіет/Литература/Literature:
http://www.studfiles.ruhttps://kopilkaurokov.ruХод урока:
I. Организационный момент.
-Настроимся на работу. Проверим свою осанку.
-Сообщение целей урока.
-Сегодня мы вновь отправимся в путешествие по замечательной стране Математика. Вас ждёт на уроке много разнообразных заданий: решение примеров на сложение, вычитание столбиком, задачи, соревнование.
II. Основная часть.
-Устный счёт.
Ну-ка, в сторону карандаши.
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Числа сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться.
И кругом - только умные лица,
Потому что считаем в уме!
- Посмотрите, какая у нас необычная ромашка! Решаем примеры.
-Числа решили поиграть с нами в прятки и спрятались. Давайте найдём их.
22+13=35
48+13=61
15+21=36
56+14=70
38+27=65
19+13=32
-Молодцы. Я очень рада, что вы так быстро справились с заданием.
-Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику (стр.132 №3 (б). стр.133 №2).
-Физкультурная минутка.
Мы осанку исправляем Спинку дружно прогибаем Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз, Улыбнись всем и садись.
-Закрепление изученного материала.
Соревнование «Не подведи свой ряд»
-Я, ребята, приглашаю всех вас принять участие в соревновании «Не подведи свой ряд». Помните о том, что оцениваться будет не только правильность решения примеров, но и быстрота. Какой ряд будет победителем сегодня?
1ряд 2ряд 3ряд
19+15= 34
36-26=10
15+37=52
26-18=8
28+14=42
47-13=34
17+18=35
24-19=5
19+15= 34
36-26=10
15+37=52
26-18=8
28+14=42
47-13=34
17+18=35
24-19=5
19+15= 34
36-26=10
15+37=52
26-18=8
28+14=42
47-13=34
17+18=35
24-19
Подведение итогов соревнования.
- Предлагаю вам решить задачи устно:
а)Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат,
Трёх зайчат и пять бельчат
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа друзей? ( 10)
б) Пять котят песок копают ,Три на солнце загорают,
Два купаются в золе
Сколько всех? Скажите мне.(10)
Итог урока.
-Домашнее задание. Подведение итогов.
-Чем сегодня занимались на уроке? За что бы вы себя похвалили?
-Наш урок окончен. Спасибо всем за работу.
Домашнее задание стр.134 № 4.
Классный руководитель____________