Рабочая программа по математике 5 класс Мерзляк


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Основная общеобразовательная школа с.Кочковатки»
«Рассмотрено»
на заседании ШМС ______Кораблина Л.В.
Протокол № ________
от «__» сентября 2014года
«Согласовано»:
Зам. директора по УВР_______ БарановаС.А.
«Утверждаю»
Директор школы
___________Золотухин В.И.
Протокол № ________
от «__» сентября 2014года
Рабочая программа по математике
для 5 класса
Учитель: Золотухина Елена Николаевна

2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
        Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе Примерной программы основного общего образования для учреждений, работающих по системе учебников «Алгоритм успеха», с использованием рекомендаций авторской программы А.Г. Мерзляка.Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Содержание образование по математике в 5 классе определяет следующие задачи:
развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;
развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
получить представление о статистических закономерностях и о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов , носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства.
Курс математики 5 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.
Практическая значимость школьного курса математики 5 класса состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.
Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.
Система оценки достижения планируемых результатов обучения складывается из двух взаимосвязанных составляющих: текущего контроля и итогового контроля (в 5 классе – рубежный контроль по итогам года).
Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов оценки и контроля ЗУН: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля ЗУН: контрольная работа, домашняя контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, контрольный тест, устный опрос, математический диктант.
Для проведения оценки достижения планируемых результатов используется пособие авторов (см.приложение).
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме итоговой (административной) контрольной работы.
Межпредметные связи.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.
В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В 5 классе межпредметные связи реализуются через согласованность в формировании общих понятий (скорость, время, масштаб, закон, функциональная зависимость и др.), которые способствуют пониманию школьниками целостной картины мира.
Содержание математического образования в 5 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей.
Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.
Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.
Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать информацию, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»
Взаимосвязь результатов освоения предмета «Математика» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии с линиями развития средствами предмета.
Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие качества:
независимость мышления;
воля и настойчивость в достижении цели;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
создавать математические модели;
составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
вычитывать все уровни текстовой информации.
уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Планируемые результаты обучения математике в 5 классе
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
Учащийся получит возможность:
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
выполнять операции с числовыми выражениями;
решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
развить представления о буквенных выражениях;
овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
строить углы, определять их градусную меру;
распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Содержание курса математики 5 класса
Арифметика
Натуральные числа
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел.
Координатный луч. Шкала.
Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
Обыкновенные дроби .Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.
Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений
Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Величины. Зависимости между величинами
Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.
Уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
. Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры.
Измерения геометрических величин
Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников
Равенство фигур. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Математика в историческом развитии
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль.
Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
1. Федеральный государственный образовательный стандарт (официальный сайт) http://standart.edu.ru/2. ФГОС (основное общее образование) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=25873. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=64004. Примерные программы по учебным предметам (математика) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=26295. Глоссарий ФГОС http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2306. Закон РФ «Об образовании» http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=26667. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985
8.Концепция фундаментального ядра содержания общего образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=26199. Видеолекции разработчиков стандартов http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=372910. Сайт издательского центра «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/11. Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения http://www.vgf.ru/tabid/205/Default.aspx12. Программа по математике (5-9 класс). Издательский центр «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/tabid/210/Default.aspx13. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru14. Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru15. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»http://www.ict.edu.ru16. Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»http://www.neo.edu.ru17. Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org18. Образовательные ресурсы интернета (математика) http://www.alleng.ru/edu/math.htm19. Методическая служба издательства «Бином» http://metodist.lbz.ru/20.Сайт«Электронные образовательные ресурсы» http://eorhelp.ru/21. Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru22. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru23. Портал «Открытый класс» http://www.openclass.ru/24. Презентации по всем предметам http://powerpoint.net.ru/25. Сайт учителя математики Е.М.Савченко http://powerpoint.net.ru/26. Карман для математика http://karmanform.ucoz.ru/Методическая литература:
1.УМК по математике для 5-6 классов (авторы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)2. Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. ФГОС. Алгоритм успеха. Математика.5 класс. Методическое пособие. Москва. Издательский центр.«Вентана-Граф». 2013 (контрольные работы).
3.А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М. С. Якир. Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике для 5 класса. Харьков, «Гимназия», 2010
4.Программа по математике (5-11 кл.) Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Москва, издательский центр « Вентана –Граф», 2014г.
5. Математика 5.Дидактические материалы. Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Москва, издательский центр « Вентана –Граф», 2014г.
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 5классе
№п/п Наименование темы Количество часов дата УУД
план факт 1 Повторение за курс начальной школы 1 01.09. Глава 1 Натуральные числа (21 час)
2-3 Ряд натуральных чисел 2 02.09.
03.09. Регулятивные:
Описывать свойства натурального ряда.
Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.
Измерять длины отрезков.
Строить отрезки заданной длины.
Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие.
Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки
Познавательные:
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость.
Приводить примеры моделей этих фигур.
Приводить примеры приборов со шкалами.
Коммуникативные:
Оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций,
Уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактам
4-6 Цифры. Десятичная запись
натуральных чисел 3 04.09.
05.09.
08.09. 7-8 Отрезок. Длина отрезка. 2 09.09.
10.09. 9 Ломаная 1 11.09.
10 Входная контрольная работа. 1 12.09.
11-13 Плоскость. Прямая. Луч 3 15.09.
16.09.
17.09. 14-17 Шкала. Координатный луч 4 18.09.
19.09.
22.09.
23.09. 18-20 Сравнение натуральных чисел 3 24.09.
25.09.
26.09. 21 Повторение и систематизация знаний. 1 29.09.
22 Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа» 1 30.09 Глава 2 Сложение и вычитание натуральных чисел (34 часа)
23-26 Анализ контрольной работы.
Сложение натуральных чисел. 4 01.10.
02.10.
03.10.
06.10 Регулятивные:
Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники
Измерять с помощью транспортира
градусные меры углов,
строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы.
Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов.
Описывать свойства прямоугольника. Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата.
Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов.
Познавательные:
Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.
Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.
Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии.
Коммуникативные:
Уметь принимать точку зрения другого.
Уметь организовывать учебное взаимодействие в группе.
27-31 Вычитание натуральных чисел 5 07.10.
08.10.
09.10.
10.10.
13.10
32-34 Числовые и буквенные выражения. Формулы 3 14.10.
15.10.
16.10.
. 35 Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» 1 17.10. 36-39 Анализ контрольной работы.
Уравнение 4 20.10
21.10.
22.10.
23.10.
40-41 Угол. Обозначение углов 2 24.10.
27.10. 42-46 Виды углов. Измерение углов 5 28.10
29.10.
30.10.
31.10.
10.11.
47-48 Многоугольники. Равные фигуры 2 11.11.
12.11. 49-50 Треугольник и его виды 2 13.11.
14.11. 51 Построение треугольников
1 17.11 52-54 Прямоугольник и квадрат. Ось симметрии фигуры
3 18.11.
19.11.
20.11. 55 Повторение и систематизация учебного материала.
1 21.11. 56 Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники»
1 24.11. Глава 3 Умножение и деление натуральных чисел (35 часов)
57-60 Анализ контрольной работы.
Умножение. Переместительное свойство умножения 4 25.11.
26.11.
27.11.
28.11. Регулятивные:
Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул.
Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий.
Находить остаток при делении натуральных чисел.
Находить значение степени числа по заданному основанию и показателю степени .Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул.
Выражать одни единицы площади через другие.
Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул.
Выражать одни единицы объёма через другие.
Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов
Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.
Познавательные:
Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду.
Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.
Коммуникативные:
Оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций,
Уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами.
Уметь критично относиться к своему мнению
61-63 Сочетательное и распределительное свойства умножения 3 01.12.
02.12.
03.12. 64-70 Деление 7 04.12.
05.12.
08.12.
09.12.
10.12.
11.12.
12.12. 71-73 Деление с остатком 3 15.12.
16.12.
17.12. 74-75 Степень числа 2 18.12.
19.12. 76 Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».
1 22.12. 77-80 Анализ контрольной работы.
Площадь. Площадь прямоугольника 4 23.12.
24.12.
32.12.
26.12. 81-83 Прямоугольный параллелепипед.
Пирамида
3 29.12
12.01.
13.01. 84-87 Объём прямоугольного параллелепипеда 4 14.01.
15.01.
16.01.
19.01. 88-90 Комбинаторные задачи
3 20.01.
21.01.
22.01. 91 Контрольная работа № 5 по теме «Площадь. Объем»
1 23.01. Глава 4 Обыкновенные дроби (17 часов)
92-96 Анализ контрольной работы.
Понятие обыкновенной дроби 5 26.01.
27.01.
28.01
29.01.
30.01
Регулятивные:
Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа.
Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа.
Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями.
Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями.
Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь.
Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби.
97-99 Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей
3 02.02.
03.02.
04.02. 100-101 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 2 05.02.
06.02. 102 Дроби и деление натуральных чисел. 1 09.02. 103-107 Смешанные числа 5 10.02.
11.02.
12.02.
13.02.
16.02.
108 Контрольная работа № 6 по теме « Обыкновенные дроби» 1 17.02. Глава 5 Десятичные дроби (50 часов)
109-112 Анализ контрольной работы.
Представление о десятичных дробях 4 18.02.
19.02.
20.02.
24.02. Регулятивные:
Распознавать, читать и записывать десятичные дроби.
Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей.
Сравнивать десятичные дроби.
Округлять десятичные дроби и натуральные числа.
Выполнять прикидку результатов вычислений.
Выполнять арифметические действия над десятичными дробями.
Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
Приводить примеры средних значений величины.
Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам.
Познавательные:
Передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.
Делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Записывать выводы в виде правил «если…., то…».
Коммуникативные:
Оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций,
Уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами.
Понимать точку зрения другого.
Уметь организовывать учебное взаимодействие в группе.
113-115 Сравнение десятичных дробей 3 25.02.
26.02.
27.02 116-118 Округление чисел. Прикидки 3 02.03.
03.03.
04.03.
119-124 Сложение и вычитание десятичных дробей 6 05.03.
06.03.
10.03.
11.03.
12.03.
13.03. 125 Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» 1 16.03. 126-132 Анализ контрольной работы.
Умножение десятичных дробей 7 17.03.
18.03.
19.03
20.03.
01.04.
02.04.
03.04
133-141 Деление десятичных дробей
9 06.04.
07.04.
08.04.
09.04.
10.04.
13.04.
14.04.
15.04.
16.04. 142 Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».
1 17.04 143-145 Анализ контрольной работы.
Среднее арифметическое. Среднее значение величины 3 20.04.
21.04.
22.04. 146-149 Проценты. Нахождение процентов от числа
5 23.04.
24.04.
27.04.
28.04.
29.04. 150-153 Нахождение числа по его процентам 5 30.04.
04.05.
05.05
06.05.
07.05.
154-155 Решение упражнений по теме «Проценты» 2 08.05.
11.05 156 Контрольная работа № 9 по теме «Проценты» 1 12.05. Повторение и систематизация учебного материала (12 часов)
157-168 Упражнения для повторения курса
5 класса 11 13.05.
14.05.
15.05.
18.05.
19.05.
20.05.
21.05.
22.05.
25.05.
36.05. 169 Итоговая контрольная работа № 10 1 27.05 170 Резерв учителя (обобщение материала курса 5 класса). 1 28.05. ПРИЛОЖЕНИЕ.
Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. ФГОС. Алгоритм успеха.Математика.5 класс.Методическое пособие. Москва. Издательский центр.«Вентана-Граф». 2012 (контрольные работы).
А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М. С. Якир. Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике для 5 класса. Харьков, «Гимназия», 2010
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.