Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине История основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Моздокский механико – технологический техникум»
Утверждаю
Заместитель директора по учебно – воспитательной работе ГБОУ СПО ММТТ
________________Кулаева З.Т.
«_______»____________20____ г.

Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
История
основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
«Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
(базовый уровень)
Моздок, 2014
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям 15.01.13 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)» программы учебной дисциплины Истории
Разработчик(и):
ГБОУ СПО ММТТ преподаватель Попандопуло Л.В.
_________________ _____________________ ________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии _________________________________________________________
Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.
Председатель ПЦК ________________________ /______________/
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств4
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке5
3. Оценка освоения учебной дисциплины7
3.1. Формы и методы оценивания7
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины15
4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине19
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины История обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 15.01.13 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)» следующими умениями, знаниями, которые формируют общие компетенции: В результате освоения учебной дисциплины История обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
У-1 проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
У-2 критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
У-3 анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
У-4 различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
У-5 структурировать и систематизировать материал,вычленять его основное содержательное ядро;
У-6 дать краткую характеристику деятелям прошлого, внесшим весомый вклад в мировую и отечественную историю;
У-7 устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
У-8 определять историческое значение явлений и событий прошлого;
У-9 устанавливать связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы;
У-10 участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
У-11 представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.
3-1 основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
З-2 основные исторические термины и даты;
З-3 периодизацию всемирной и отечественной истории;
З-4 современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
З-5 историческую обусловленность современных общественных процессов;
З-6 особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица 1.1
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции Показатели оценки результата
Форма контроля и оценивания
Уметь: У-1 проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; Поиск информации в научных текстах, исторических источниках, СМИ, Интернете Тестирование
Оценка устного опроса
Самостоятельная работа
У-2 критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания); Проводить анализ исторического источника, определять его датировку, автора, цели создания и т.д. Оценка устного опроса
Тестирование
У-3 анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); Производить анализ исторической информации, интерпретировать текст, таблицу, карту, схему Оценка устного опроса
Тестирование
У-4 различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; Понимание разницы между историческими фактами и явлениями, умение описывать и объяснять исторические события, аргументировать своё мнение Оценка устного опроса
Тестирование
У-5 структурировать и систематизировать материал,вычленять его основное содержательное ядро Умение составлять структурно-логическую схему, сравнительную таблицу, план текста Оценка устного опроса
Тестирование
У-6 дать краткую характеристику деятелям прошлого, внесшим весомый вклад в мировую и отечественную историю Умение давать оценку деятельности выдающихся исторических личностей Оценка устного опроса
Тестирование
Самостоятельная работа
У-7 устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; Отвечать на вопросы, предполагающий анализ причинно-следственных связей явлений и процессов, локализовать событие во времени и пространстве. Оценка устного опроса
Тестирование
У-8 определять историческое значение явлений и событий прошлого Умения определять историческое значение явлений и событий прошлого Оценка устного опроса
Тестирование
У-9 устанавливать связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы устанавливать связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы Оценка устного опроса
Тестирование
Работа по карточкам
У-10 участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; Дискутировать, отвечать на вопросы, формулировать собственные вопросы, высказывать собственную позицию, аргументировать ее, используя исторические сведения Оценка устного опроса
Тестирование
У-11 представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии. Писать реферат, историческое сочинение, создавать исследовательский проект, презентацию в соответствии со всеми правилами оформления научных работ Оценка устного опроса
Тестирование
Самостоятельная работа
Знать: З – 1 основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
Знание основных фактов, процессов и явлений отечественной и всемирной истории, аргументированное объяснение целостности отечественной и всемирной истории.
Тестирование
Оценка устного опроса
Исторический диктант
З- 2 основные исторические термины и даты Знание и правильное использование исторических терминов
Знание дат ключевых событий отечественной и всемирной истории, умение составлять хронологический дневник. Тестирование
Оценка устного опроса
Хронологический диктант
З- 3 периодизацию всемирной и
отечественной истории Знание периодизации всемирной и отечественной истории Тестирование
Оценка устного опроса
Хронологический диктант
З-4 современные версии и
трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории Знание современных версий и трактовок важнейших проблем отечественной и всемирной истории, способность сформулировать собственное отношение к трактовкам исторических событий. Тестирование,
Оценка устного опроса
З-5 историческую
обусловленность современных общественных процессов аргументированность и обоснованность мнений о причинах и последствиях современных общественных процессов Тестирование
Оценка устного опроса
Работа по карточкам
З-6 особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе Понимание роли России в мировом сообществе, её особого исторического пути развития. Тестирование
Оценка устного опроса
3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине История направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Оценка умений, знаний, общих компетенций осуществляется посредством устного опроса, выполнения тестовых заданий и по итогам сдачи дифференцированного зачета.
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам) Таблица 2.2
Элемент учебной дисциплины Формы и методы контроля
Текущий контроль Рубежный контроль Промежуточная аттестация
Форма контроля Проверяемые У, ЗФорма контроля Проверяемые У, ЗФорма контроля Проверяемые У, ЗТема 1.
Первобытный мир и зарождение цивилизаций Устный опрос, терминологический диктант, тестирование У1,У5, У8,З1,З2,З3. Тема 2.
Ранние цивилизации, их отличительные черты Устный опрос, самостоятельная работа, тестирование У1,У5, У10, У11, З2,З3. Тема 3.
Античная цивилизация
устный опрос, самостоятельная работа, тестирование У11,У8,У6,У1,З1,З5,З3. Тема 4.
Особенности развития Востока в Средние века
Тема 5.
Китайско-конфуцианская цивилизация
Устный опрос, работа по карточкам У1, У8, У10,З1,З3,З4. Тема 6.
Буддизм на Востоке в Средние века
Тема 7.
Арабо-мусульманская цивилизация
Устный опрос, исторический диктант, тестирование У1, У8, У10,З1,З3,З4 Тема 8.
Становление западноевропейской средневековой цивилизации
Устный опрос, тестирование, самостоятельная работа У11, У2, У5, У6,У1, З1,З2,З3. Тема 9.
Расцвет западноевропейской средневековой цивилизации
Устный опрос, тестирование, самостоятельная работа У11,У1,У2,У3,У8, З1,З2,З3,З4. Тема 10.
Восточная Европа: природная среда и человек.
Тема 11.
Племена и народы Восточной Европы в древности Устный опрос, исторический диктант, тестирование У1,У2,У3,У5,У10,З1,З2,З4,З6. Тема 12.
Восточные славяне в VII –VIII вв. Устный опрос, тестирование. У1, У3,У5,У9,З1,З2,З3,З4. Тема 13.
Формирование основ государственности восточных славян Устный опрос, работа по карточкам, тестирование. У1, У3,У5,У9,З1,З2,З3,З4. Тема 14.
Рождение Киевской Руси
Тема 15.
Крещение Руси Устный опрос, исторический диктант, тестирование У1, У3,У5,У9,З1,З2,З3,З4. Тема 16.
Русь и ее соседи в XI-XII вв. Устный опрос, работа по карточкам, тестирование У1, У3,У5,У9,З1,З2,З3,З4. Тема 17.
Древняя Русь в эпоху политической раздробленности Устный опрос, самостоятельная работа, тестирование. У11,У2,У6,У7,З1,З2, З3. Тема 18.
Борьба Руси с иноземными завоевателями. Устный опрос, исторический диктант, тестирование. У1,У8,У10, З1,З2,З5,З6. Тема 19.
Русь на пути к возрождению Устный опрос, тестирование, работа по карточкам. У1,У8,У10, З1,З2,З5,З6. Тема 20.
От Руси к России Устный опрос, тестирование, работа по карточкам У1,У8,У10, З1,З2,З5,З6. Тема 21.
Россия в царствовании Ивана Грозного
Устный ответ, самостоятельная работа, тестирование У3, У4, У6, У7,У9,У10,У11, З1,З2,З3,З4. Тема 21.
Смута в России начала XVII в. Устный ответ, работа по карточкам, тестирование. У3, У4, У6, У7,У9,У10, З1,З2,З3,З4. Тема 22.
Россия в середине и второй половине XVII в. Устный опрос, самостоятельная работа, работа по карточкам У3, У4, У6, У7,У9,У10, У11, З1,З2,З3,З4. Контрольная работа З1,З2,З2,З3,З4,З5,З6,У2,У8,У11. Тема 23.
Новации в характере мышления, ценностных ориентирах в эпоху Возрождения и Реформации Устный опрос, самостоятельная работа, работа по карточкам. У11,У3,У6,У8,З1,З2. Тема 24.
Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации Устный опрос, самостоятельная работа, работа по карточкам. У11,У3,У6,У8,З1,З2. Тема 25.
Европа XVII в.: новации в хозяйствовании, образе жизни и социальных нормах. Самостоятельная работа, устный опрос, работа по карточкам. У11,У3,У6,У8,З1,З2. Тема 26.
Технический прогресс и Великий промышленный переворот Устный опрос, самостоятельная работа, работа по карточкам. У11,У3,У6,У8,З1,З2. Тема 27.
Революции XVIII и их значение для утверждения индустриального общества Устный опрос, работа по карточкам У1,У2,У4,У6,У8,З1,З2,З3. Тема 28.
Россия в период реформ Петра 1 Устный опрос, исторический диктант, тестирование. У1,У2,У5,У6,У8,У9,З1,З2,З3,З5,З6. Тема 29.
Внутренняя и внешняя политики преемников Петра 1 Устный опрос, исторический диктант, тестирование. У1,У2,У5,У6,У8,У9,З1,З2,З3,З5,З6. Тема 30.
Россия во второй половине XVIII в. Устный опрос, исторический диктант, тестирование, самостоятельная работа. У1,У2,У5,У6,У8,У9,У11,З1,З2,З3,З5,З6. Тема 31.
Различные европейские модели перехода от традиционного к индустриальному обществу Устный опрос, работа по карточкам. У1,У3,У5,У7,У10,З1,З3,З4. Тема 32.
Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества Устный опрос, работа по карточкам. У1,У3,У5,У7,У10,З1,З3,З4. Тема 33.
Особенности духовной жизни нового времени Устный опрос, работа по карточкам. У1,У3,У5,У7,У10,З1,З3,З4. Тема 34.
Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии
Тема 35.
Попытки модернизации в странах Востока Устный опрос, работа по карточкам. У1,У3,У5,У7,У10,З1,З3,З4. Тема 36.
Россия в первой половине XIX столетия Устный опрос, тестирование, работа по карточкам. У1,У3,У6,У8, У9, У11, З1,З2,З3,З6. Тема 37.
Власть и реформы в первой половине XIX века Устный опрос, исторический диктант, тестирование. У1,У3,У6,У8, У9, З1,З2,З3,З6. Тема 38.
Россия в первой половине XIX века Самостоятельная работа, устный опрос, исторический диктант, тестирование. У1,У3,У6,У8, У9, У11, З1,З2,З3,З6. Тема 39.
Россия в эпоху великих реформ Александра II Устный опрос, исторический диктант, тестирование. У1,У3,У6,У8, У9, З1,З2,З3,З6. Тема 40.
Пореформенная Россия
Устный опрос, исторический диктант, тестирование. У1,У3,У6,У8, У9, З1,З2,З3,З6. Тема 41.
Россия в системе международных отношений второй половины XIX века Устный опрос, исторический диктант, тестирование. У1,У3,У6,У8, У9, З1,З2,З3,З6. Тема 42.
Интеллектуальная и художественная жизнь пореформенной России
Тема 43.
Повседневная жизнь населения России в Х1Х веке Устный опрос, исторический диктант, тестирование. У1,У3,У6,У8, У9, З1,З2,З3,З6. Контрольная работа У1,У3,У6,У8, У9, З1,З2,З3,З6. Тема 44.
Международные отношения в начале ХХ века Самостоятельная работа, устный опрос, исторический диктант. У1,У4,У7,У8,У11, З1,З2,З5. Тема 45.
Россия в начале ХХ века Самостоятельная работа, устный опрос, исторический диктант, тестирование. У11, У1,У2,У5,У6,У10,З1,З2,З5,6. Тема 46.
Первая мировая война
Тема 47.
Россия в Первой мировой войне
Самостоятельная работа, устный опрос, исторический диктант, тестирование. У11, У1,У2,У5,У6,У10,З1,З2,З5,6. Тема 48.
Февральская революция в России
Самостоятельная работа, устный опрос, исторический диктант, тестирование. У11,У3,У4,У8,У9,У10,З1,З2,З4,З5,З6. Тема 49.
Приход большевиков к власти в России
Самостоятельная работа, устный опрос, исторический диктант, тестирование. У11, У4,У6,У8,У10, З1,З2,З4,З5,З6. Тема 50.
Страны Европы в 20-е годы ХХ века
Тема 51.
Запад в 30-е годы ХХ века Самостоятельная работа, устный опрос, работа по карточкам. У11, У4, У3, У9, З1, З2, З3. Тема 52.
Международные отношения в 20-30 годы ХХ века Устный опрос, работа по карточкам. У1, У3, У5, У8, У1, З1, З2, З3, З4. Тема 53.
Строительство социализма в СССР: модернизация на почве традиционализма Самостоятельная работа, устный опрос, исторический диктант, тестирование. У11, У6, У3, У8, З1, З2, З4, З5, З6. Тема 54.
Вторая мировая война: причины, ход, значение Устный опрос, исторический диктант, тестирование. У6, У3, У8, З1, З2, З4, З5, З6. Тема 55.
СССР в годы Великой Отечественной войны Устный опрос, исторический диктант, тестирование. У11, У6, У3, У8, З1, З2, З4, З5, З6. Тема 56.
«Холодная война» Самостоятельная работа, устный опрос, работа по карточкам. У11, У1, У3, У10, З1, З2, З4, З6. Тема 57.
Страны Азии, Африки и Латинской Америки Устный опрос, работа по карточкам. У1, У4, У5, У7, З1, З2, З4.
Тема 58.
СССР в послевоенный период: углубление традиционных начал в советском обществе Устный опрос, исторический диктант, тестирование. У11, У6, У3, У8, З1, З2, З4, З5, З6. Тема 59.
Советский Союз в период частичной либерализации режима Устный опрос, исторический диктант, тестирование, самостоятельная работа. У11, У6, У3, У8, З1, З2, З4, З5, З6. Тема 60.
СССР в конце 1960- начале 1980-х годов Устный опрос, исторический диктант, тестирование, самостоятельная работа. У11, У6, У3, У8, З1, З2, З4, З5, З6. Тема 61.
СССР в период перестройки Устный опрос, исторический диктант, тестирование, самостоятельная работа. У11, У6, У3, У8, З1, З2, З4, З5, З6. Тема 62.
Российская Федерация на современном этапе
Тема 15.2
Мир в ХХ1 веке Устный опрос, исторический диктант, тестирование, самостоятельная работа. У11, У6, У3, У8, З1, З2, З4, З5, З6. Дифференцированный зачет У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, У9, У10, З1, З2, З3, З4, З5, З6.
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
3.2.1. Типовые задания для оценки знаний З1, З2, З3, З3, З4, З5, З6 и умений У 3, У4, У5, У6, У7, У8, У9(дифференцированный зачет)
Текущий контроль:
Ответы на теоретические вопросы:
Дайте определение терминам «история», «хронология», «антропология», «этнография».
Назовите причины феодальной раздробленности на Руси.
Почему Москва стала центром объединения русских земель?
Определите историческое значение Полтавской баталии.
2) Исторический диктант.
Когда умер Василий III?
Когда Е. Глинская провела денежную реформу?
Когда умерла Е. Глинская?
Когда Иван IV принял титул царя?
Когда был принят новый Судебник?
Как называется порядок замещения должностей в войске в зависимости от знатности происхождения?
Кто проходил военную службу «по отечеству»?
Как назывался в правление Ивана IV орган центрального государственного управления, выполняющий определенные функции?
Когда проходил Стоглавый собор русской церкви?
Когда перестала существовать Избранная рада?
Когда Иван IV учредил опричнину?
Когда к России было присоединено Казанское ханство?
Когда к России было присоединено Астраханское ханство?
Какие земли Россия уступила, заключив перемирие с Польшей в 1582 г.?
Какие земли Россия уступила, заключив перемирие со Швецией в 1583 г.?
3.2.2. Типовые задания для оценки знаний З1, З2, З3, З3, З4, З5, З6 и умений У 3, У4, У5, У6, У7, У8, У9
(рубежный контроль)
Где началось движение за реформацию католической церкви?
А) Германия; В) Испания;
Б) Англия; Г) Франция.
Для каких стран была характерна региональная модель абсолютизма?
А) Англия и Франция; В) Италия и Германия;
Б) Испания и Португалия; Г) Австрия и Бельгия.
Когда состоялось сражение при Престоне?
А) в 1649 г. ; В) в 1644 г.;
Б) в 1653 г.; Г) в 1645 г.
Кого сменил на престоле Иван III?
А)Василия II; В) Василия III;
Б) Ивана II; Г) Ивана Красного.
Когда арабы захватили Иран?
А) в 633 г. В) в 538 г.
Б) в 643 г. Г) в 786 г.
Крупнейшими средневековыми городами являлись:
А) Лондон, Берлин, Лиссабон;
Б) Рим; Стамбул, Афины;
В) Париж, Милан, Флоренция;
Г) Белград, Пекин, Гамбург.
Теория, согласно которой государство славянам привнесли варяги, называется:
А) древнерусской; В) норманнской;
Б) древнеславянской; Г) варяжской.
Когда возникли политические партии во Франции?
А) в XIII в. В) в XV в.
Б) в XIV в. Г) в XVI в.
Где вестготы создали свое королевство?
А) на о. Британия; В) в Италии;
Б) в Галлии; Г) в Испании.
Восстание под руководством Уотта Тайлера и Джона Болла произошло:
А) в 1381 г. В) в 1572 г.
Б) в 1481 г. Г) в 1689 г.
Когда князь Олег захватил Киев?
А) в 882 г. В) в 945 г.
Б) в 879 г. Г) в 862 г.
Когда Владимир Мономах отправил войско в Византию?
А) в 1111 г. В) в 1125 г.
Б) в 1112 г. Г) в 1116 г.
Иван IV вступил на престол после смерти:
А) Ивана III; В) Василия III;
Б) Ивана Калиты; Г) Василия II.
Сражение между отрядами самозванца и царским войском у села Добрыничи состоялось:
А) 26 декабря 1586 г. В) 26 января 1603 г.
Б) 21 января 1605 г. Г) 13 апреля 1605 г.
Когда Лжедмитрий II подошел к Москве?
А) в июле 1607г. В) в апреле 1605 г.
Б) в августе 1609 г. Г) в июне 1608 г.
Когда был убит П. Ляпунов?
А) в июле 1611 г. В) в августе 1612г.
Б) в июне 1611г. Г) в апреле 1610 г.
Кто не входил в Избранную раду?
А) А. Курбский ; В)И. Висковатый ;
Б) М. Воротынский; Г) М. Скуратов.
Когда Василий Шуйский заключил в Выборге договор со Швецией?
А) 28 февраля 1609 г. В) 4 января 1607 г.
Б) 1 марта 1610 г. Г) 5 мая 1608 г.
Когда бояре впустили в Москву польское войско?
А) 28 февраля 1610 г. В) 3 апреля 1611 г.
Б) 1 марта 1611 г. Г) 21 сентября 1610 г.
Что, по мнению А. Смита, заставляет человека заниматься хозяйственной деятельностью?
А) корыстный интерес. В) тяга к активной деятельности.
Б) жажда знаний. Г) стремление к самореализации.
3) Самостоятельная работа
Подготовка рефератов по темам
«Новгородская феодальная республика», «Владимиро-Суздальское княжество», «Галицко-Волынское княжество».
«Опричнина»,
«Внешняя политика Ивана IV: присоединение Казанского и Астраханского ханств»,
Борьба за выход к Балтийскому морю: Ливонская война».
«Политические партии России в начале XX в.», «Начало российского парламентаризма»
«Россия в первой мировой войне», «»Брусиловский прорыв», «Терское казачество в первой миров войне».
«Политические партии в Февральской революции», «Двоевластие в России».
«Октябрьское вооруженное восстание в Петрограде: ход и результаты», «Гражданская война в России: ход и последствия».
«План ГОЭЛРО», «НЭП: причины, содержание, результаты», «Внешняя политика СССР в 20-30е годы XX в.».
«Причины неудач Красной Армии в начальный период войны», «Основные сражения Великой Отечественной войны», «Города воинской славы»
«Холодная война: ход и результаты», «СССР после второй мировой войны».
Конспект Транспортная революция. Прорыв в космос. Формирование новой научной картины мира.
«Попытки преодоления культа личности Сталина», «Культура в эпоху оттепели», «Карибский кризис».
«Программа мира: содержание и итоги», «Хельсинские соглашения 1975 г.», «Война в Афганистане».
«»СССР в системе международных отношений в 1985-1991 гг.», «Новое политическое мышление», «Перестройка в СССР: причины, ход, последствия».
«Россия на современном этапе», «Место России в международных отношениях.
Написание конспекта по темам
Новоегипетская держава: Вавилон времен Хаммурапи.
Хетты.
Религии Древнего мира. Язычество на Востоке и на Западе. Возникновение мировых религий
Византийские государство, церковь, общество
Средиземноморье как главный ареал цивилизационных контактов. Крестовые походы.
Литература, живопись, архитектура. Религиозные споры. Публицистика. «Домострой».
Великие географические открытия. Карта мира.
Складывание «европейского концерта». Участие России в общеевропейских конфликтах
Понятие «Просвещение» и его содержание.
Запад и Восток в XVI–XVII вв.: многообразие цивилизаций, их сходства и различия.
Русская культура в середине XVIII в. Идеи Просвещения в России
Российский феномен: философия, литература. Славянофилы. Западники. Развитие науки и техники в России в первой половине XIX вПеремены в социальной структуре индустриально развитых стран. Урбанизация Энергетическая революция. Достижения естественных наук
Основы функционирования колониальных систем. Латинская Америка на путях модернизации.
4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: тестирование, оценка устного опроса, выполнения самостоятельной работы.
Оценка освоения дисциплины предусматривает использование оценку знаний, умений студентов по результатам дифференцированного зачета.
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины История специальности СПО 15.01.13 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»
Умения :У-1 проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
У-2 критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
У-3 анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
У-4 различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
У-5 структурировать и систематизировать материал,вычленять его основное содержательное ядро;
У-6 дать краткую характеристику деятелям прошлого, внесшим весомый вклад в мировую и отечественную историю;
У-7 устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
У-8 определять историческое значение явлений и событий прошлого;
У-9 устанавливать связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы;
У-10 участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
У-11 представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.
Знания:
3-1 основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
З-2 основные исторические термины и даты;
З-3 периодизацию всемирной и отечественной истории;
З-4 современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
З-5 историческую обусловленность современных общественных процессов;
З-6 особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА
Дифференцированный зачет по истории вариант 1
1.Род человек выделился из царства животных около:
А. двух миллионов лет назад Б. около 40 тыс. лет назад В. Около 100 тыс. лет назад.
2. В основе неолитической революции лежит:
а) развитие ремесла и торговли б) переход от присваивающего хозяйства к производящему в) появление городов г) возникновение цивилизаций
3. Язычеству не свойственно:
а) поклонение силам природы; б) идолопоклонство; в) наличие множества богов;
г) единобожие.
4. К. Минин и Д. Пожарский в начале XVII века в России:
а) являлись претендентами на российский престол;
б) возглавили народное восстание против царя Василия Шуйского;
в) организовали народное ополчение для изгнания иностранных интервентов из России;
г) деятели Русской церкви, выступавшие против гражданской войны в России.
5. Кто из названных князей правил раньше всех других:
а) Иван Калита; б) Дмитрий Донской; в) Юрий Долгорукий; г) Василий III?
6. Первое столкновение русских с монголо-татарами произошло в районе реки:
а) Оки; б) Уфы; в) Вожи; г) Калки.
7. Возникшее в XIII в. Московское княжество заметно усилилось в начале XIV в., когда к Москве были присоединены:
а) Коломна и Можайск; б) Переяславль-Залесский; в) Рязань; г) верно все указанное; д) верно лишь а) и б).
8. Укажите, кто был основателем династии московских князей:
а) Александр Невский; б) Юрий Долгорукий; в) младший сын Александра Невского Даниил; г) Ярослав Мудрый.
9. Предпосылки к объединению русских земель:
а) интересы торгового люда; б) развитие городов; в) стремление князей занять царский трон; г) борьба с монгольским владычеством.
10. Определите, с каким событием связано понятие «стояние на Угре»:
а) с падением монгольского ига в 1480 г.;б) с противостоянием Новгорода Москве в 1471 г.; в) с отвоеванием Смоленска у Литвы в 1514 г.г) с присоединением к Москве Новгородской земли.
Вотчина – это:
а) земля, являющаяся совместной собственностью общины; б) сдаваемая в аренду земля; в) наследственное земельное держание.
Формирование единой территории Российского централизованного государства в основном было завершено при:
а) Василии I;б) Иване III; в) Василии Темном; г) Иване Грозном.
Поводом к началу Первой мировой войны стало:а) начало всеобщей мобилизации в России;б) предъявление Австро-Венгрией ультиматума Сербии;в) убийство эрцгерцога Франц-Фердинанда в Сараево.
Укажите даты Первой мировой войны:А) 1913-1914гг. Б) 1914-1916гг.В) 1914-1918гг.
Северная война - это война России с:
а) Англией
б) Швецией
в) Германией
16.  Дворцовый переворот, приход  Александра I на престол:
1) 1801 г.     2) 1803 г.    3) 1804 г.   4) 1806 г.
Когда Хрущев был смещен со всех государственных и партийных постов:
а) в октябре 1964г. б) в ноябре 1965г. в) в марте 1966 г.
Обострение отношений Советского Союза и Великобритании произошло:
а) в 1946 г. б) в 1947 г. в) 1948 г.
И.В. Сталин умер:
а) 5 марта 1953г.; б) 3 августа 1950 г.; в) 9 сентября 1954 г.
После смерти Сталина борьба за власть развернулась:
а) между Каменевым, Троцким, Зиновьевым;
б) между Хрущевым, Берией, Маленковым;
в) Брежневым, Косыгиным, Черненко.
Дифференцированный зачет по истории вариант 2
Во время опричнины страна была разделена на две части:
а) опричнину и боярщину; б) уезды и губернию; в) воеводства и уезды;г) земщину и опричнину.
Первым патриархом Московским и Всея Руси был избран:
а) Иов; б) Гермоген; в) Алексий I; г) Тихон; д) Филофей.
Регентом (временным правителем) при малолетнем Иване IV был(а):
а) Митрополит Макарий б) протопоп Сильвестр в) Елена Глинская.
Первое летописное упоминание о Москве связано с именем князя:
а) Ярослава Мудрого; б) Владимира Мономаха; в) Александра Невского; г) Юрия Долгорукого.
«Право Юрьева дня» закрепляло:
а) Право на великое Владимирское княжение; б) право перехода крестьян от помещика; в) право сбора податей ; г) право обращаться к князю для решения спорных вопросов.
Центром объединения русских земель стал город:
а) Владимир; б) Москва; в) Тверь; г) Новгород.
Ярлык –это:
а) грамота на княжение; б) дань, выплачиваемая серебром; в) торговая пошлина; г) праздничное одеяние монгольской знати.
В битве на Калке вместе с русскими против монгол сражались:
а) половцы; б) печенеги; в) хазары; г) касоги.
Укажите причину, по которой Русь не могла противостоять монголо-татарам:
а) более низкий уровень развития; б) численное превосходство войска монголо-татар; в) феодальная раздробленность на Руси; г) техническое вооружение монголо-татар.
Баскаки- это
а) золотоордынцы, собирающие дань на Руси;б) среднеазиатские купцы;в) воины в ордынском войске; г) дипломаты.
Княгиня Ольга отомстила за смерть князя Игоря:
а) дреговичам; б) полянам; в) древлянам; г) вятичам.
В результате Куликовской битвы:
а) было ликвидировано ордынское иго; б) русские войска одержали победу над главными силами Орды; в) монголо- татары сожгли много городов и крепостей; г) произошел распад Золотой Орды.
Русско-японская война охватила период:
а) 1900-1903гг. б) 1904-1095гг. в) 1905-1097гг.
Сколько фронтов действовало во время Первой мировой войны?
А) 2 ;Б) 3; В) 10.
По Ништадскому миру со Швецией Россия получила выход в:
а) Чёрное море
б) Балтийское море
в) Азовское море
Владение землёй и крепостными, сословное самоуправление, освобождение от рекрутской повинности, налогов и телесных наказаний являлось привилегией:
а) дворянства       б)  купечества        в) мещанства         г) казачества
После смещения Хрущева первым секретарем ЦК КПСС стал:
а) Горбачев; б) Черненко; в) Брежнев.
Раскол Германии на ФРГ и ГДР произошел:
а) в 1946 г. б) в 1948 г. в) в 1949 г.
Совет Экономической Взаимопомощи был создан:
а) в 1946 г. б) в 1948 г. в) в 1949 г.
ХХ съезд КПСС состоялся
а) в феврале 1956 г. б) в марте 1950 г. в) в октябре 1952г.
Дифференцированный зачет по истории вариант 3
«Человек разумный» появился на Земле
а) около 40 тыс. лет назад; б) около двух миллионов лет назад; в) около 100 тыс. лет назад
2. Правитель Китая в эпоху Средневековья:
а) Ван; б) фараон; в) царь; г) алдар.
3. К периоду античности относятся государства:
а) Древняя Греция в) Древний Рим
б) Древний Египет г) Древняя Индия
4. «Уроки» и «погосты» в Киевской Руси были установлены:
а) князем Олегом; б) князем Игорем; в) княгиней Ольгой; г) князем Владимиром.
5. Важнейшим событием в истории человечества ученые считают неолитическую революцию, под которой подразумевают период, когда человечество овладело искусством:
а) скотоводства и земледелия; б) изготовления глиняной посуды и пряжи;в) строительство рубленых домов, деревянных лодок; г) верно все указанное.
6. Военная операция, известная как «Ледовое побоище», связана с именем:
а) Дмитрия Донского; б) Ивана Калиты; в) Александра Невского; г) Ивана Грозного.
7. Что из названного относилось к итогам похода войск Батыя на Русь в 1237–1238 гг.:
а) захват и разгром Киева; б) разорение Великого Новгорода; в) начало политической раздробленности; г) разорение северо-восточных земель?
8. Первым московским князем был:
а) Всеволод Большое Гнездо; б) Юрий Долгорукий, основавший Москву;в) Александр Невский, получивший Москву в удел; г) сын Александра Невского Даниил;
9. Русские князья не раз сражались с немецко-шведскими рыцарями. Определите, где происходили битвы:
а) на р. Калке; б) на р. Неве; в) на Чудском озере; г) на озере Ильмень.
10. Определите, с именем какого князя связана победа на Куликовом поле:
а) Дмитрия Донского; б) Александра Невского; в) Владимира Мономаха; г) Ивана Калиты.
Первое летописное упоминание о Москве:
а) 1125 г.; б) 1132 г.; в) 1147 г.; г) 1157 г.
Урочные лета – это:
а) указ о списке беглых крестьян; б) запрет на переход от помещика к помещику; в) запрет покидать города; г) время сборов налогов.
Главная причина русско-японской войны
а) выполнение Россией обязательств перед Китаем;
б) стремление России преградить путь агрессии Японии;
в) столкновение экономических интересов России и Японии на Дальнем Востоке.
Столыпинская аграрная реформа предусматривала:
А) отмену помещичьего землевладения
Б) укрепление общинного землевладения
В) свободный выход из общины с наделом земли, закрепленным в личную собственность.
Северная война длилась:
а) 1710-1720
б) 1700-1721
в) 1725-1730
Инициатором экономических реформ в 1965 г. стал:
а) Брежнев; б) Андропов; в) Косыгин.
Началом «холодной войны» принято считать:
а) испытание США водородной бомбы;
б) речь У.Черчилля в Фултоне;
в) бомбардировку Хиросимы и Нагасаки.
Главным итогом ХХ съезда КПСС явилось:
а) отказ от однопартийной системы;
б) осуждение культа личности;
в) отказ от идеи построения социализма.
Решение об освоении целины было принято:
а) в 1953г.; б) в 1955 г.; в) в 1954 г.
«Кукурузная кампания» началась:
а) в 1953г.; б) в 1955 г.; в) в 1954 г.
Дифференцированный зачет по истории вариант 4
Введение опричнины привело:
а) к частичному ослаблению центральной власти; б) подрыву хозяйства страны;
в) разорению десятков тысяч крестьян и ремесленников; г) верно а) и б); д) верно б) и в).
Правом Юрьева дня в России называли:
а) срок перехода крестьян от феодала к феодалу; б) запрет перехода крестьян от феодала к феодалу; в) одну из разновидностей повинностей крестьян; г) размер компенсации крестьян феодалу за уход от него.
Земский собор избрал царем Б. Годунова в … году:
а) 1595; б) 1596; в) 1597; г) 1598; д) 1599.
Лжедмитрий I предпринял попытку захватить русский престол. Его поддержали:
а) Речь Посполитая; б) все русское население; в) католическая церковь; г) православная церковь.
Укажите причины образования единого Русского государства:
а) усиление экономических связей внутри страны;б) восстановление и развитие сельского хозяйства, рост городов; в) необходимость борьбы с Золотой Ордой за независимость государства; г) верны все ответы.
Местничество – это:
а) право распоряжения землей, полученной по наследству; б) система распределения государственных должностей с учетом происхождения; в) право на управление местностью; г)административное деление Руси.
Соперничество Москвы и Твери проявилось:
а) в феодальной усобице; б) борьбе за торговые интересы; в) борьбе за право стать центром объединения русских земель; г) торговой конкуренции.
Первым патриархом Московским и всея Руси стал:
а) Гермоген; б) Иов; в) Филарет; г) Никон.
Что из названного относится к последствиям опричнины:
а) победа Российского государства в Ливонской войне; б) создание стрелецкого войска; в) ослабление военной мощи российского государства; г) принятие «Уложения о службе»?
Главная задача Ливонской войны:
а) не допустить проникновения Швеции в Прибалтику; б) ослабление Речи Посполитой; в) уничтожение Ливонского ордена; г) выход России к Балтийскому морю.
В битве на р. Калке союзное войско половцев и русских князей :а) одержало победу; б) ни одна из сторона не смогла одержать верх; в) потерпело поражение; г) войска разошлись, простояв против друг друга, не начав сражение.
Семибоярщина – это:
а) правление при малолетнем Иване IV; б) правительство при Василии Шуйском; в) правительство в период польской оккупации; г) Боярская дума.
«Брусиловский прорыв» состоялся:
а) 22 мая 1916 г.; б) 1 августа 1914 г.; в) 7 ноября 1917 г.
Полтавская битва 27 июня 1709г. способствовала:
а) резкому изменению хода Северной войны; б) распаду Северного союза; в) потере русскими войсками Риги и Ревеля; г) потере русскими войсками Нарвы.
В каком году была принята Конституция, закрепившая монопольное положение КПСС:
а) 1970г. б) 1975г. в) 1977 г.
Что нового внедрила в промышленность реформа 1965 г.:
а) переход к рыночным отношениям;
б) хозрасчет на предприятиях;
в) усиление роли государства.
«Холодная война» началась ва) в 1946 г. б) в 1948 г. в) в 1949 г.
США установили экономическую блокаду Кубы:
а) в феврале 1962 г.; б) в марте 1964; в) в октябре 1964г.
Карибский кризис связан:
а) с размещением советских ракет на Кубе и экономической блокадой Кубы США;
б) испытанием водородной бомбы США;
в) размещением военных баз США в Турции.
«Апрельские тезисы» содержали:
а) призыв к вооруженному восстанию
б) программу мирного прихода к власти большевиков
в) возродить самодержавную форму правления.
Дифференцированный зачет по истории вариант 5
1. Расположите в хронологическом порядке периоды первобытной истории, начиная с самого раннего, заканчивая самым поздним:
а) неолит; б) железный век; в) бронзовый век; г) палеолит; д) мезолит.
2. Древнейшая цивилизация в Европе это:
а) Индийская; б) Египетская; в) Крито-микенская
3. В войнах Рима и Карфагена победу одержал :а) Египет; б) Карфаген; в) Рим; г) Греция.
4. Укажите событие, которое произошло после похода монголь­ских войск на Русь:
а) завоевание Северного Китая; б) завоевание Средней Азии; в) поход в Европу; г) завоевание Волжской Булгарии
5. Сотрудничество митрополитов и московских князей началось при Иване Калите. Из Владимира в столицу московских князей митрополит переехал в … году:
а) 1327;в) 1329;
б) 1328;г) 1330.
6. В каком году хан Батый захватил Киев:
а) 1239; б) 1237; в) 1238; г) 1240?
7. Первое сражение русских дружин с монголо-татарами произошло у реки:
а) Угры; б) Калки; в) Сити; г) Днепра.
8. В 1097 г. состоялся Любеческий съезд. Укажите, какую цель он преследовал:
а) прекращение княжеских усобиц; б) разделение Киевской Руси на самостоятельные княжества; в) объединение раздробленной Руси; г) порядок замещения княжеского престола.
9. Определите историческое значение победы русских в битве на Чудском озере:
а) сохранение независимости новгородских и псковских земель; б) сохранение единства Руси; в) сохранение религиозного единства; г) сохранение независимости Руси.
10. Местничество – это:
а) право распоряжения землей, полученной по наследству; б) система распределения государственных должностей с учетом происхождения; в) право на управление местностью; г) административное деление Руси.
Ханская грамота, дававшая право русским князьям властвовать в своих княжествах:
а) выход; б) ярлык; в) урок; г) погост.
Полтавская битва произошла:
а) 27.07. 1709 г.
б) 27.06.1709т.
в) 27. 08. 1790г.
г) 27.09. 1709 г.
Укажите временные рамки Второй Мировой войны а) 22 июня 1941 – 9 мая 1945г. б) 1 сентября 1939–2 сентября 1945г. в) 19 ноября 1941 - 6 сентября 1945г. 
Для экономики СССР в 70-е- начале 80-х гг. характерно:
а) преобладание черт рыночной экономики; б) работа высокотехнологичных отраслей производства на военный заказ; в) модернизация производства.
Раскол Германии на ФРГ и ГДР произошел:
а) в 1946 г. б) в 1948 г. в) в 1949 г.
ХХ съезд КПСС состоялся
а) в феврале 1956 г. б) в марте 1950 г. в) в октябре 1952г.
План экономической помощи США странам Европы получил название:
а) план Дауэса; б) план Трумэна; в) план Маршалла.
Доктрина Брежнева предполагала:
а) политику «ограниченного суверенитета» в отношении социалистических стран;
б) политику мирного сосуществования с капиталистическими государствами;
в) политику противостояния с западными странами.
Где был заключен мирный договор между Россией и Японией в 1905 г.?
а) в Токио; б) в Портсмуте; в) в Пхеньяне.
Против планов реформ С.Ю. Витте выступал:
а) В.К. Плеве; б) С.В. Зубатов; в) В.И. Ленин.
Дифференцированный зачет по истории вариант 6
Кто из названных лиц относится к деятелям Избранной рады:
а) Алексей Адашев; б) Борис Годунов; в) Малюта Скуратов; г) Андрей Старицкий?
Наследник престола малолетний сын Ивана IV Дмитрий погиб в Угличе в … году:
а) 1591; б) 1592; в) 1593;г) 1595; д) 1596.
Патриаршество на Руси введено в … году:
а) 1559; б) 1569; в) 1579; г) 1589;д) 1599.
Введение опричнины привело:
а) к частичному ослаблению центральной власти; б) подрыву хозяйства страны;
в) разорению десятков тысяч крестьян и ремесленников; г) верно а) и б); д) верно б) и в).
Во время опричнины страна была разделена на две части:
а) опричнину и боярщину; б) уезды и губернию; в) воеводства и уезды; г) земщину и опричнину.
Правом Юрьева дня в России называли:
а) срок перехода крестьян от феодала к феодалу; б) запрет перехода крестьян от феодала к феодалу; в) одну из разновидностей повинностей крестьян; г) размер компенсации крестьян феодалу за уход от него.
Пятилетний срок сыска беглых крестьян был установлен:
а) после отмены опричнины; б) после окончания Ливонской войны; в) в последний год царствования Ивана IV;г) в 90-х гг.; д) после неурожаев и голода в 1601–1603 гг.
Земский собор избрал царем Б. Годунова в … году:
а) 1595; б) 1596; в) 1597; г) 1598; д) 1599.
Тушинским вором в народе окрестили расположившегося со своими сторонниками под Москвой:
а) Ивана Болотникова; б) свергнутого Василия Шуйского; в) Лжедмитрия II; г) Бориса Годунова.
После отречения Василия Шуйского от престола власть оказалась в руках:
а) Боярской думы; б) «Семибоярщины»; в) Земского собора; г) царевича Владислава.
Невская битва произошла в:
а) 1219г.; б) 1234 г.; в) 1240 г. г) 1242 г.
Против планов реформ С.Ю. Витте выступал:
а) В.К. Плеве; б) С.В. Зубатов; в) В.И. Ленин.
Где был заключен мирный договор между Россией и Японией в 1905 г.?
а) в Токио; б) в Портсмуте; в) в Пхеньяне.
Демонстрацию к Зимнему дворцу 9 января 1905 г. Возглавил:
А) Г. Гапон; Б) П.Н. Милюков; В) А.И. Гучков.
По итогам Северной войны был заключен:
а) Абоский мир; б) Столбовский мир; в) Ништадтский мир.
Первым императором на российском троне был:
а) Алексей Михайлович; б) Пётр I; в) Павел I; г) Александр I.
Доктрина Брежнева предполагала:
а) политику «ограниченного суверенитета» в отношении социалистических стран;
б) политику мирного сосуществования с капиталистическими государствами;
в) политику противостояния с западными странами.
План экономической помощи США странам Европы получил название:
а) план Дауэса; б) план Трумэна; в) план Маршалла.
Задача второго коалиционного Временного правительства состояла ва) сплочении сил, поддерживающих правительство
б) приведении к власти большевиков
в)восстановлении самодержавия.
Решение о вооруженном восстании было принято на тайном заседании ЦК, которое состоялось
а) 15 октября; б) 12 октября; в) 10 октября.
Дифференцированный зачет по истории вариант 7
1. Главное отличие человека от животных предков заключается в :а) наличии отстоящего большого пальца руки; б) прямоходящей походке;в) умении трудится и создавать орудия труда.
2. Рим был основан в
а) 453 г. до н.э. б) 753 г. до н. э. в) 123 г. до н.э.
3 . Четыре очага цивилизации – это:
а) Египет, Двуречье, Индия, Китай в) Шумер, Египет, Двуречье, Китай
б) Египет, Персия, Вавилон, Индия г) Китай, Египет, Финикия, Индия
4. К началу XIV века, времени правления московского князя Даниила Александровича, относят:
а) первые территориальные присоединения к Московскому княжеству других земель; б) переход ярлыка на Великое Владимирское княжение в Москву; в) московско-тверскую войну; г) перенос в Москву резиденции Русского митрополита
5. Принятие Русью христианства произошло вследствие:
а) распространения новой веры византийскими миссионерами; б) решения великого князя Киевского; в) договора папой римским; г) решения вечевых собраний в Новгороде и Пскове.
6. Право перехода крестьян к другому землевладельцу в Юрьев день появилось:
а) в XIV в.; б) начале XV в.; в) середине XV в.; г) конце XV в.; д) лишь в начале XVI в.
7. В начале XV в. Русь подвергается новому нашествию орды. Это произошло в … году:
а) 1406; б) 1408; в) 1410; г) 1412.
8. Укажите причину, по которой Русь не могла противостоять монголо-татарам:
а) более низкий уровень развития; б) численное превосходство войска монголо-татар; в) феодальная раздробленность на Руси; г) техническое вооружение монголо-татар.
9. Укажите причины образования единого Русского государства:
а) усиление экономических связей внутри страны; б) восстановление и развитие сельского хозяйства, рост городов; в) необходимость борьбы с Золотой Ордой за независимость государства; г) верны все ответы.
10. Соперничество Москвы и Твери проявилось:
а) в феодальной усобице; б) борьбе за торговые интересы; в) борьбе за право стать центром объединения русских земель; г) торговой конкуренции.
Объезд киевским князем с дружиной своих земель для сбора дани:
а) колонизация; б) повинности; в) налог; г) полюдье.
Против планов реформ С.Ю. Витте выступал:
а) В.К. Плеве; б) С.В. Зубатов; в) В.И. Ленин.
Главным итогом революции 1905- 1907 гг. было:
А) свержение самодержавия; Б) активизация деятельности национальных движений; В) создание Государственной думы
Знаменитое морское сражение в период Северной войны:
а) Азовское; б) Гангутское; в) Балтийское.
Дочь Петра I Елизавета оказалась на российском престоле:
а) по завещанию Петра I; б) по требованию участников крестьянского восстания; в) по приглашению Верховного Тайного совета; г) в результате дворцового переворота.
Доктрина Брежнева предполагала:
а) политику «ограниченного суверенитета» в отношении социалистических стран;
б) политику мирного сосуществования с капиталистическими государствами;
в) политику противостояния с западными странами.
II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов начал работу
а) 20 октября 1917 г. б) 25 октября 1917 г. в) 25 октября 1918 г.
II съезд Советов принял декреты:
а) о мире, о земле, о власти
б) о хлебе, о войне, о коллективизации
в) о земле, о колхозах, о власти.
О переходе к НЭПу было объявлено:
а) в апреле 1922 г. б) в марте 1921 г. в) в мае 1923 г.
Первая Конституция СССР была принята
а) 31 декабря 1924 г. б) 31 марта 1923г. в) 31 января 1924 г.
Дифференцированный зачет по истории вариант 8
Земский собор избрал царем Б. Годунова в … году:
а) 1595; б) 1596; в) 1597; г) 1598; д) 1599.
С именами Д. Пожарского и К. Минина связано:
а) второе ополчение; б) выборы Василия Шуйского на престол; в) восстание холопов.
Со смертью царя Федора Ивановича прекратилась династия:
а) Рюриковичей; б) Ивана Калиты; в) Романовых.
«Уроки» и «погосты» в Киевской Руси были установлены:
а) князем Олегом; б) князем Игорем; в) княгиней Ольгой; г) князем Владимиром.
Важнейшим событием в истории человечества ученые считают неолитическую революцию, под которой подразумевают период, когда человечество овладело искусством:
а) скотоводства и земледелия; б) изготовления глиняной посуды и пряжи;
в) строительство рубленых домов, деревянных лодок; г) верно все указанное.
В каком году хан Батый захватил Киев:
а) 1239; б) 1237; в) 1238; г) 1240?
Что из названного относится к последствиям опричнины:
а) победа Российского государства в Ливонской войне; б) создание стрелецкого войска; в) ослабление военной мощи российского государства; г) принятие «Уложения о службе»?
Принятие Русью христианства произошло вследствие:
а) распространения новой веры византийскими миссионерами;
б) решения великого князя Киевского;
в) договора папой римским;
г) решения вечевых собраний в Новгороде и Пскове.
Первым московским князем был:
а) Всеволод Большое Гнездо;
б) Юрий Долгорукий, основавший Москву;
в) Александр Невский, получивший Москву в удел;
г) сын Александра Невского Даниил;
д) Иван Калита
Причиной гибели князя Игоря стало:
а) желание князя восстановить свое право сбора дани у вятичей;
б) засада у днепровских порогов печенегов; в) отказ древлян платить князю положенную дань; г) нарушение князем договора с древлянами о полюдье.
11. Приказы – это:
а) органы центрального управления в России в XVI-XVIII в.; б) выборные органы, осуществляющие управление на местах; в) государственные канцелярии; г) органы, управляющие землями князя.
В военно – политический блок «Антанта» входили страны:
А) Россия, Англия, Франция; Б) Германия, Австро-Венгрия, Италия;
В) США, Япония, Китай.
По итогам русско- японской войны Россия лишилась:
А) Южного Сахалина; Б) Курильских островов; В) Владивостока.
Начало периоду разрядки международной напряженности положил:
а) визит Шарля де Голля в Москву; б) визит Р. Никсона в Москву; в) ввод советских войск в Афганистан.
Для экономики СССР в 70-е- начале 80-х гг. характерно:
а) преобладание черт рыночной экономики; б) работа высокотехнологичных отраслей производства на военный заказ; в) модернизация производства.
Наследник австро – венгерского престола Франц – Фердинанд был убит:
А) в Косово; Б) в Белграде; В) В Сараево.
Конец периоду разрядки международной напряженности положило:
а) визит Шарля де Голля в Москву; б) ввод советских войск в Афганистан; в) Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе.
Для экономики СССР в 70-е- начале 80-х гг. характерно:
а) преобладание черт рыночной экономики; б) работа высокотехнологичных отраслей производства на военный заказ; в) модернизация производства.
II съезд Советов принял декреты:
а) о мире, о земле, о власти
б) о хлебе, о войне, о коллективизации
в) о земле, о колхозах, о власти.
Дочь Петра I Елизавета оказалась на российском престоле:
а) по завещанию Петра I; б) по требованию участников крестьянского восстания; в) по приглашению Верховного Тайного совета; г) в результате дворцового переворота.
Дифференцированный зачет по истории вариант 9
Главная задача Ливонской войны:
а) не допустить проникновения Швеции в Прибалтику;б) ослабление Речи Посполитой; в) уничтожение Ливонского ордена; г) выход России к Балтийскому морю
Тушинским вором в народе окрестили расположившегося со своими сторонниками под Москвой:
а) Ивана Болотникова; б) свергнутого Василия Шуйского; в) венёвского дворянина Истому Пашкова; г) Лжедмитрия II.
Соотнесите личности и события:
1) Иван Болотников;
2) Лжедмитрий I;
3) Дмитрий Пожарский;
4) Борис Годунов. а) претензии на русский престол;
б) руководитель второго ополчения;
в) предводитель восстания;
г) первый царь, избранный на престол Земским собором.
Укажите причину неудач первого ополчения:
а) отсутствие вооружения у ополченцев;б) отсутствие единства в стане ополченцев;
в) смерть П. Ляпунова; г) верны все ответы.
Со смертью царя Федора Ивановича прекратилась династия:
а) Рюриковичей; б) Ивана Калиты; в) Романовых; г) Ярославичей.
С именами Д. Пожарского и К. Минина связано:
а) второе ополчение; б) выборы Василия Шуйского на престол; в) восстание холопов; г) крестьянская война.
Русская православная церковь получила самостоятельность и независимость от Константинополя. Это связано:
а) с учреждением в России патриаршества; б) с расколом между русской и константинопольской церквами; в) с церковной реформой; г) с деятельностью Вселенского патриаршего собора.
Первым патриархом Московским и Всея Руси был избран:
а) Иов; б) Гермоген; в) Алексий I; г) Тихон; д) Филофей.
Местничество – это:
а) право распоряжения землей, полученной по наследству; б) система распределения государственных должностей с учетом происхождения; в) право на управление местностью.
Военная операция, известная как «Ледовое побоище», связана с именем:
а) Дмитрия Донского; б) Ивана Калиты; в) Александра Невского; г) Ивана Грозного.
Избранная рада – это:
а) небольшой кружок близких Ивану IV людей; б) высший совет при князе; в) народное собрание, решавшее важнейшие государственные вопросы; г) орган .управлявший землями князя.
Забастовка на Путиловском заводе началась:
а) 9 января 1905 г.; б) 3 января 1905 г.; в) 23 февраля 1905 г.
Закон, разрешавший свободный выход крестьян из общины, был издан:
А) 9 ноября 1906 г.; Б) 24 августа 1906 г.; В) 12 августа 1906 г.
Когда «ограниченный контингент» советских войск был введен в Афганистан:
а) 26 мая 1972 г. б) 12 марта 1969 г. в) 27 декабря 1979 г.
Когда был заключен временный Договор ОСВ-1?
а) 26 мая 1972 г. б) 12 марта 1969 г. в) 27 декабря 1979 г.
Первый пятилетний план экономического и социального развития СССР был утвержден :а) в мае 1929 г.
б) в марте 1928 г.
в) в апреле 1930 г.
Когда началась Вторая мировая война?
А) 1 сентября 1939
Б)1 августа 1941
В) 22 июня 1941
Г) 08 сентября 1939
СССР вступил в войну против Японии:
а) 6 августа 1945 г.
б) 20 августа 1945 г.
в) 8 августа 1945 г.
г) 15 августа 1945 г.
Вступление США в войну последовало за:
а) поражением германских войск подМосквой;
б) военной операцией в Перл-Харборе;
в) разгромом немецких войск подСталинградом;
г) Тегеранской конференцией.
Область во Франции, где высадились союзники в июне 1944 года? а) Фландрия б) Нормандия в) Прованс.
Дифференцированный зачет по истории вариант 10
1. Для какой стадии развития человеческого коллектива характерны следующие черты- коллективизм в производстве и потреблении; уравнительное распределение; общая собственность:
а) эпоха первобытного человеческого стада; б) эпоха классообразования; в) эпоха первобытной общины.
2. Основными занятиями греков являлись:
а) земледелие; б) скотоводство; в) торговля; г) охота .
3. Рим располагался:
а) в Области Лациум; б) на склонах Пиренеев; в) На склонах Альп.
4. Назовите событие, относящееся к 1382 г.:
а) «Ледовое побоище» с крестоносцами; б) карательный поход хана Тохтамыша на Русь; в) отмена баскачества на Руси; г) признание Тверью политического лидерства Москвы.
5. Распад Руси принес ряд преимуществ мелким княжествам, ибо:
а) ими легче управлять; б) в них проще навести порядок и легче его поддерживать;
в) их военную защиту удобнее осуществлять; г) верно все указанное; д) верно а) и б).
6. Первое летописное упоминание о Москве связано с именем князя:
а) Ярослава Мудрого; б) Владимира Мономаха; в) Александра Невского; г) Юрия Долгорукого.
7. В битве на Калке вместе с русскими против монгол сражались:
а) половцы; б) печенеги; в) хазары; г) касоги.
8. Соотнесите понятия и их объяснение:
1) ярлык;
2) дань;
3) баскаки. а) золотоордынцы, собирающие дань на Руси;
б) ханская грамота, дающая право на княжение;
в) поборы с покоренных народов в пользу Золотой Орды.
9. Определите причины победы Москвы над Тверью:
а) Золотая Орда поддерживала политику московских князей; б) московские князья проводили умную, дальновидную политику; в) Московское княжество поддерживалось другими русскими княжествами; г) выгодность географического положения.
10. В своей внутренней политике Иван III ставил целью:
а) объединение русских земель вокруг Москвы и борьбу за ликвидацию независимости Орды; б) укрепление личной власти; в) укрепление дипломатических отношений с Западной Европой.
Введение Юрьева дня означало:
а) ограничение свободы крестьян; б) установление ежегодной платы с крестьян; в) подтверждение права крестьян переходить в любое время от одного владельца к другому; г) предоставление права крестьянам переходить на военную службу.
Где был заключен мирный договор между Россией и Японией в 1905г.?
А) в Токио; Б) в Портсмуте; В) в Пхеньяне.
Наследник австро – венгерского престола Франц – Фердинанд был убит:
А) в Косово; Б) в Белграде; В) В Сараево.
Вершиной периода разрядки международной напряженности является:
а) визит Шарля де Голля в Москву; б) ввод советских войск в Афганистан; в) Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе.
Конец периоду разрядки международной напряженности положило:
а) визит Шарля де Голля в Москву; б) ввод советских войск в Афганистан; в) Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе.
 Укажите временные рамки Второй Мировой войны а) 22июня 1941 – 9 мая 1945г. б) 1 сентября 1939–2 сентября 1945г. в) 19 ноября 1941 - 6 сентября 1945г. 
Для экономики СССР в 70-е- начале 80-х гг. характерно:
а) преобладание черт рыночной экономики; б) работа высокотехнологичных отраслей производства на военный заказ; в) модернизация производства.
Начало периоду разрядки международной напряженности положил:
а) визит Шарля де Голля в Москву; б) визит Р. Никсона в Москву; в) ввод советских войск в Афганистан.
Решение об освоении целины было принято:
а) в 1953г.; б) в 1955 г.; в) в 1954 г.
«Кукурузная кампания» началась:
а) в 1953г.; б) в 1955 г.; в) в 1954 г.
III а. УСЛОВИЯ
Количество вариантов задания – 10 вариантов
Время выполнения задания – 60 минут
Оборудование: не требуется.
Зачетная ведомость
IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания/Отметка 95% и более - отлично 80-94%% - хорошо 66-79%% - удовлетворительно менее 66% - неудовлетворительно
Лист согласования
Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год
 
Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________ 
В комплект КОС внесены следующие изменения:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ПЦК _______________________________________________________
«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ). 
Председатель ПЦК ________________ /___________________/