«Мамин день» (Праздник, посвященный Дню Матери)

«Мамин день»
(Праздник, посвященный Дню Матери)

Цели и задачи: привитие любви и уважения к матери; воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувства сострадания и любви к женщине; сплочение коллектива родителей и учащихся.
Подготовка: изготовление пригласительных «солнышко» для мам; разучивание песен, стихотворений и сценок о маме; рисунки на тему «Моя мама»; ладошки детей с пожеланиями.

Ход мероприятия
(Класс празднично оформлен. На доске рисунки на тему «Моя мама» и ладошки детей с пожеланиями)

Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Мы очень рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам. Последнее воскресенье ноября, Россия отмечает прекрасный праздник – День матери!
1 ученик: Нынче праздник, праздник,
Праздник наших милых мам!
2 ученик: Этот праздник, нежный самый,
В ноябре приходит к нам.
Учитель: Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, - это слово «мама». На всех языках мира оно звучит ласково, тепло и нежно.
Ученик: От чистого сердца, простыми словами,
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её как надёжного друга.
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем открыть ей сердце своё.
И просто за то, что она наша мама,
Мы крепко и нежно любим её.
(Песня «Мамочка»)

Ученица: Как это бывает,
Сама не пойму.
Что солнышко в небе –
То мама в дому.
За облако солнышко
Скроется вдруг,
Всё станет пустым
И печальным вокруг.
Уйдёт хоть ненадолго
Мама моя –
Такой невесёлою
Сделаюсь я.
Домой возвратится
Родная моя –
И снова весёлой
Сделаюсь я.
Играю, смеюсь,
Кувыркаюсь, пою.
Люблю я родную
Голубку мою!
Ученик: Родную нашу маму
Поздравим с её днём!
И частушечки для мамы
Мы сейчас споём.
(исполнение частушек о маме)
1. Дорогие наши мамы!
Мы частушки вам споём,
Поздравляем вас сегодня
И привет большой вам шлём.

2. Маме утром наша Ира
Две конфеты подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.

3. Галя вымыла полы,
Катя помогала,
Только жалко, мама снова
Всё перемывала.

4. «Помогать я маме буду», -
Наш Алёша говорит.
Но как надо мыть посуду,
У него живот болит.

5. Наша мама на работе
Трудится, старается,
Ну, а папа – безработный
Дома убирается.

6. Чтобы мама удивилась,
Мы сготовили обед,
Почему-то даже кошка
Убежала от котлет.

7. Попросила маму дочка
Взять к себе домой щеночка,
Покормила два денька –
И забыла про щенка.

8. Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети,
Только знаем, наши мамы –
Лучшие на свете.

9. Мы частушки петь кончаем
И даём такой совет:
Помогайте нашим мамам –
Проживут они сто лет!

Учитель: Мама! Мамочка! Сколько тепла и нежности таят эти магические слова. Ведь ими называют самого близкого, самого дорогого, единственного человека. Материнская любовь согревает нас до старости. Мы с вами не должны огорчать наших мам, а наоборот, должны помогать им и быть во всём опорой. Мама даёт нам советы, оберегает нас.
Давайте поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вам вопросы, а вы хором будете отвечать: «Мамочка».
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал вставать пора?
Кашу кто успел сварить?
Чаю к каше мне налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?

Учитель. Скажите, ребята, а вы помогаете своим мамам? Молодцы! А давайте заглянем в одну из квартир.
(Сценка «Помощник»)
Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:
Мама: Дима, что случилось?
Дима: Ничего!
М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол?
Д.- А потому что он был грязный.
М.- Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.
-Ты и пыль вытер?
Д.- Вытер!
М.- Сам!
Д.- Сам!
М.- Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?
Д.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.
М.-(подозрительно) А постель свою, почему убрал?
Дима.- Просто так. Убрал и всё.
М.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?
Д.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.
М.- Сам?
Д.- Сам.
Мама падает в обморок.
Д.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.
(наливает воды. В дверь стучат, пришли трое одноклассников.)
Д.- День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! ( показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день.
М.- (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по старому?
Д. - По- старому, по- старому! Не беспокойся мамочка.
(Мама опять падает в обморок)

Учитель. Мы привыкли к тому, что мама всё умеет, у неё всё, всегда хорошо, получается. Вот сейчас, мы и проверим какие же ваши мамы замечательные. Проведём для них небольшие конкурсы.

1 конкурс. «Красавица»
(Приглашаются 2 мамы)
Реквизиты: 20 штук бигудей, 2 зеркальца

Мама всегда должна быть красивой, загадочной и обворожительной. Не последнюю роль в этом играет прическа. Какая из наших мам быстрее и аккуратнее накрутит бигуди?

2 конкурс. «Наряд для мамы»
(Приглашаются 2 мамы и их дети)
Реквизиты: 2 шляпы, 2 платка, 2 шарфа, 2 маленьких платочка, 2 косынки.

Как часто наши мамы задаются вопросом «Что одеть?». Сейчас вам в этом помогут ваши детки! Задание участникам из имеющихся материалов необходимо соорудить наряд для вашей мамы!

3 конкурс. «Хозяюшка»
(Приглашаются 2 мамы)
Реквизиты: крупы – пшено, гречка, рис, перловка; сахар-песок, мелкая соль; 2 шарфа.

Все мамы - отличные хозяйки, они много времени проводят на кухне. А наши мамы - самые лучшие хозяйки на свете. В нашем следующем конкурсе нужно с завязанными глазами определить, что находится на блюдечке.
(На блюдце сахар, соль, пшено, гречка, рис, перловка. Участницы конкурса угадывают, какая крупа перед ними)

4 конкурс «Накорми ребёнка»
(Приглашаются 2 мамы и их дети)
Реквизиты: 2 коробочки йогурта, 2 чайных ложечки, 2 шарфа.
В следующем конкурсе наши мамы покажут, какие они заботливые. С завязанными глазами мама должна накормить с ложечки йогуртом своего ребёнка.

5 конкурс «Угадай-ка» (конкурс для детей)
В этом конкурсе, ребятам необходимо отгадать загадки.

1. Эти шарики на нити Вы примерить не хотите ль? На любые ваши вкусы В маминой шкатулке... (бусы)
2. В ушках маминых сверкают, Цветом радуги играют. Серебрятся капли-крошки Украшения... (серёжки)
3. Край ее зовут полями, Верх украшен весь цветами. Головной убор-загадка  Есть у мамы нашей... (шляпка)
4. Назовите-ка посуду: Ручка прицепилась к кругу. Блин испечь ей  ерунда Это же... (сковорода) 5. В брюхе у него вода Забурлила от тепла. Как разгневанный начальник, Быстро закипает... (чайник) 6. Это кушанье для всех Мама сварит на обед. И половник тут как тут  Разольет в тарелки... (суп) 7. Пыль найдет и вмиг проглотит  Чистоту для нас наводит. Длинный шланг, как хобот-нос, Коврик чистит... (пылесос) 8. Гладит платья и рубашки, Отутюжит нам кармашки. Он в хозяйстве верный друг  Имя у него... (утюг)
9. Вот на лампочке колпак Разделяет свет и мрак. По краям его ажур  Это дивный... (абажур)
10. Полосатый зверь у мамы Блюдце выпросит сметаны. И, поев ее немножко, Замурлычет наша... (кошка)

Учитель. Какие молодцы! Сразу видно, что у мам есть помощники! 

5 конкурс «Танцевальный»
(Приглашаются все мамы и их дети)

В этом конкурсе участвуют все мамы и дети. Под разную мелодию необходимо исполнить танец. Зрители выбирают понравившуюся пару. (Звучит мелодия вальса, польки, марша, танго)

Учитель. Молодцы! Замечательно все умеют танцевать.

1 ученик: Как здорово, что мамы есть
За это им хвала и честь
За то, что добрые они,
Заботливы и так нежны.
2 ученик: Для нас они опора наша,
Надежда, сила и оплот.
И восхваляем мы сегодня
Любимый, славный женский род.
3 ученик: Они такие разные,
Но всё же все прекрасные!
Душевные, простые, немного озорные.
4 ученик: А руки мам – да это просто чудо.
Везде и всё успеют в срок:
Убраться, торт испечь, пирог,
И с нами выучить урок.
(Хором): Слава мамам дорогим!
Говорим всегда мы им.

Ученик: Праздник наш уже кончаем
И хотим ещё сказать.
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!
Ученица:Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда.
И такими молодыми
Оставайтесь навсегда!

Учитель. На земле хороших людей немало,
Сердечных людей немало.
И, всё-таки, лучше всех на земле –
Мама,
Моя, твоя, наши мамы!
На этом наш праздник заканчивается. Я желаю Вам, дорогие наши мамы, безграничной любви родных и близких.  Будьте желанными,  любящими и мудрыми мамами, надёжной опорой свом детям. А вам, ребята, я желаю никогда не огорчать своих мам даже невинным проступком. Любите своих мам и доказывайте свою любовь на деле.
Дорогие наши мамы! Ребята приготовили для вас сюрприз – он на доске. Ваша задача отыскать на ней ладошку вашего ребёнка и прочитать добрые слова-пожелания вам.
До свидания! Будьте все счастливы!

Заголовок 415