Урок изучения нового материала: И.п. имен существительных 2 склонения


ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33
города Ставрополя»
Урок изучения нового материала:
«И.п. имён существительных
2 склонения».
Подготовила:
учитель русского языка и чтения
Лучкина Н. А.
г. Ставрополь 2016 г
Цель урока: знакомство учащихся с существительными второго склонения.
Задачи урока:
Обучающие – обеспечить усвоение правил о склонении имён существительных; уяснение важности распознавания склонения имён существительных; применение полученных знаний при выполнении заданий.
Развивающие – способствовать формированию учебного интереса к предмету, развитию умения участвовать в коллективной работе, формированию умения самоконтроля, развитию умений самостоятельно проверять правильность выполнения задания.
Воспитательные – создать условия для воспитания культуры общения, прилежности, дисциплинированности, активности на уроке.
Тип урока: изучения нового материала.
Методы: проблемный, частично – поисковый, наглядный, игровой.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Технология: элементы проблемного обучения, ИКТ, уровневой дифференциации.
Ход урока.
Организационный момент.
Слайд 2
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
А теперь все повернитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям
И садитесь по местам.
Операционно – познавательный этап.
- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, день недели и тему урока. С красной строки записываем словарь. Вам даны словарные слова, необходимо расставить их в алфавитном порядке, поставить ударение и подчеркнуть опасные места.
Проверка домашнего задания.
Слайд 3
1. Назовите часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? (имя существительное)
Слайд 4
2. Имя существительное изменяется по … и …( по числам и падежам)
Слайд 5
3. Сколько падежей в русском языке? (6 падежей) Назовите их.
Слайд 6
4. Какой падеж никогда не употребляется с предлогами? (И.п.)
Слайд 7
5. Каким членом предложения являются существительные в И.п.? (подлежащим)
Слайд 8
6. Какие существительные относятся к 1 склонению? А какие ко 2 склонению?
Формирование новых знаний. Ознакомление с существительными, относящимися ко 2-му склонению.
Задание №1.
Слайд 9-20
А сейчас мы отправляемся в гости к Незнайке! Давайте посмотрим, какое задание он для нас приготовил.
- Скажите, что общего у этих существительных? (Именительный падеж, единственное число.)
Слайд 21 - Какое окончание имеют существительные 2 склонения в И.п.
Слайд 22 Вывод.
Сущ. 2 склонения отвечают на вопросы кто? что? и имеют в м.р . , в ср.р. о, е.
Физминутка.
Слайд 23 Дети повторяют за учителем:
Вот у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
(Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
( Рывки руками перед грудью.)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
(Вращение головой.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
( дети садятся за парты.)
Работа с учебником.
Слайд 24 Откройте учебник на стр. 187 вам дано правило. Давайте прочтем его.
Выполним на стр. 187 упр. №296, стр. 188 №297.
Итог урока.
Слайд 25
О существительных какого склонения мы с вами сегодня говорили?
Какое окончания имеют существительные 2 склонения в И.п.?
Домашнее задание.
Слайд 26 Откройте дневники и запишите д/з стр. 187 правило, стр. 188 №298.