РП и КТП Литературное чтение Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, 4 класс



Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
определять тему и главную мысль текста;
делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
вычленять содержащиеся в тексте основные события иустанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать формальные элементы текста (например,подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
работать с несколькими источниками информации;
сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
сопоставлять различные точки зрения;
соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Виды речевой и читательской деятельности
Выпускник научится:
осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;
прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;
читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;
читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;
использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);
ориентироваться в содержании художественного, учебного и научнопопулярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):
для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;
для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;
использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:
для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;
для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;
использовать различные формы интерпретации содержания текстов:
для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;
для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;
ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);
различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);
передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);
участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).
Выпускник получит возможность научиться:
осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;
осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;
устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;
составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).
Круг детского чтения (для всех видов текстов)
Выпускник научится:
осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;
вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;
составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.
Выпускник получит возможность научиться:
работать с тематическим каталогом;
работать с детской периодикой;
самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).
Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)
Выпускник научится:
распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);
отличать на практическом уровне прозаический текстот стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;
различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;
находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).
Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;
сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);
определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.
Творческая деятельность (только для художественных текстов)
Выпускник научится:
создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;
восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание или пополняя его событиями;
составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;
составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).
Выпускник получит возможность научиться:
вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;
писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;
создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;
создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;
работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).
Техника чтения
На момент завершения начального образования достигаются следующие составляющие техники чтения:
способ чтения – чтение целыми словами;
правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;
скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;
установка на постепенное увеличение скорости чтения.
Формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания. Выпускник начальной школы должен также уметь читать осознанно текст про себя.
Содержание учебного предмета
1. Место предмета в Учебном плане
I - IV четверть: литературное чтение – 3 часа в неделю
По учебному плану: По календарному учебному графику:
I четверть – 27 ч I четверть – 27 ч.
II четверть – 21ч. II четверть – 21ч.
III четверть – 30 ч. III четверть – 28 ч. (24.02 – Праздничный день, 08.03 – ПР.)
IV четверть – 24 ч. IV четверть – 23 ч. (01.05 – ПР.)
Итого: 102 ч. Итого: 99 ч.
2. Наименование разделов учебной программы и характеристика основных видов деятельности
Тема Кол- во часов Содержание Основные виды
учебной деятельности
Раздел 1. Любимые книги 6 Стихи современных поэтов, отрывки из фантастической повести Е. Велтистова.
Знакомство с правилами работы на уроке, правилами работы с учебной книгой.
Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.
Выборочное чтение. Подбор ключевых слов. Обсуждение в малых группах основной мысли прочитанного произведения.
Раздел 2. У истоков русской литературы 3 Отрыв Отрывки из русских летописей. Русские народные сказки в ранних записях. Стихи для детей поэтов XVII в. Савватия, Симеона Полоцкого, Кариона Истомина. Произведения для детей писателей XVIII в.: проза А. Болотова, статьи Н.И. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума», детские стихи А. Шишкова. Нравоучительный характер и прямая назидательность произведений для детей. Прослушивание изучаемых произведений. Самостоятельное чтение. Подготовка к выразительному чтению. Работа в парах. Выборочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного.
Определение отношения автора к персонажу.
Определение собственного отношения к персонажу.
Проверка уровня усвоения изученного материала.
Путешествие 1. 2 Путешествие 2. 8 Раздел 3. XIX век. Путешествие продолжается…
Путешествие 3. 2 Басни И. Крылова. Первая литературная сказка для детей «Чёрная курица, или Подземные жители» А. Погорельского. «Сказка о царе Салтане…» А. Пушкина и «Спящая царевна» В. Жуковского. Сказки и игры для детей В. Даля. Исторические рассказы А. Ишимовой. Разнообразие жанров; образность произведений для детей, постепенно приходящая на смену прямой назидательности. Появление темы природы в детском чтении. Отрывки из повести С. Аксакова «Детские годы Багрова-внука». Стихи А.К. Толстого, А. Майкова, Ф. Тютчева, А. Плещеева в круге детского чтения. Стихи Н. Некрасова о природе, посвященные русским детям.
Учебные книги для чтения К. Ушинского и Л. Толстого. Разнообразие жанров, познавательный характер произведений Ушинского и Толстого. Тема детства в рассказах писателей конца XIX в. Рассказ «Слон» А. Куприна. Сюжет, герои, идея рассказа, мастерство писателя в создании характеров. Уточнение представлений учащихся о характерных особенностях басни как литературного жанра.
Нахождение в баснях их жанровых особенностей. Работа с пословицами.
Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.
Осознанное выразительное чтение вслух. Работа с текстом. Характеристика героев произведения.
Определение идеи произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу.
Подбор ключевых слов. Обсуждение в малых группах основной мысли прочитанного произведения.
Выборочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного.
Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.
Проверка уровня усвоения изученного материала.
Выборочное чтение. Подбор ключевых слов. Обсуждение в малых группах основной мысли прочитанного произведения
Путешествие 4. 3 Путешествие 5. 9 Путешествие 6. 6 Путешествие 7. 13 Раздел 4. Век ХХ. Новые встречи со старыми друзьями
Путешествие 8 5 Отрывки из повести Лидии Чарской «Записки маленькой гимназистки». Детская литература 1920-х гг.: «Морские рассказы» Б. Житкова, отрывки из книги К.Чуковского «Серебряный герб». Детские журналы 1920–1930-х гг. Детские стихи обэриутов: Д. Хармса, А. Введенского, Ю. Владимирова. Поиски новых интересных форм и тем для детских стихов. Весёлый тон и юмор стихов обэриутов. Богатство и многообразие жанров детской литературы: сказки Е. Шварца и А.Н. Толстого, рассказы М. Пришвина, переводы С. Маршака, стихи В. Маяковского и А. Барто. романа Ю. Олеши «Три Толстяка» (отрывки).
Детская литература 1930–1950-х гг. Герои А. Гайдара («Тимур и его команда»). Юмор и сатира в детской литературе: рассказы Н. Носова, сатирические стихотворные портреты А. Барто.
Детская литература 1960–1990-х гг. «Панорама» поэзии для детей: стихи Е. Благининой, Б. Заходера, В. Берестова, И. Токмаковой, Н. Матвеевой и др., пьеса-сказка С. Козлова, сказочные миниатюры Г. Цыферова. Знакомство с творчеством детских писателей К. Драгунской, Т. Собакина и др. Современные детские журналы.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Осознанное выразительное чтение вслух. Работа с текстом.
Характеристика героев произведения. Определение отношения автора к персонажу.
Определение собственного отношения к литературному персонажу.
Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии).
Составление вопросов по содержанию прочитанного.
Подробный пересказ произведения. Выборочное чтение.
Подбор ключевых слов.
Обсуждение в малых группах основной мысли прочитанного произведения.
Определение идеи произведения.
Путешествие 9. 6 Путешествие 10. 8 Путешествие 11. 4 Путешествие 12. 3 Путешествие 13. 4 Путешествие 14. 11 Путешествие 15. 9 Итого: 102 ч. График проведения практических работ (формирования читательских умений)
Период обучения № урока Название практической работы
2 четверть 38-39 Учусь читать художественную прозу.
4 четверть 77 Учусь читать научно-популярный познавательный текст.
4 четверть 91-92 Учусь читать лирический текст.
Итого: 5ч. График проведения творческих работ
Период обучения № урока Название творческой работы
1 четверть 16 Сочинение в стиле нравоучительной статьи.
19 Сочинение о любимом авторе.
2 четверть 47 Сочинение в форме путевого очерка.
3 четверть 48 Сочинение-подражание К.Д.Ушинскому.
Итого: 4ч. График проведения уроков внеклассного чтения
Период обучения № урока Название творческой работы
1 четверть 6 Книги о ребятах-сверстниках
18 Книги о книге.
23 Писатели о себе (автобиографические книги)
2 четверть 31 Литературные сказки.
3 четверть 53 Мир детства в рассказе А.Чехова «Мальчики»
58 Мир детства.
64 Современные чудаки (Д.Хармс, Ю.Владимиров)
4 четверть 83 Юмористические рассказы В.Драгунского, Н.Носова, Ю.Сотника
84 Не про меня ли это? (юмористические стихи)
93 Любимые стихи.
100 О чем можно, о чем хочется читать
Итого: 11ч. График проведения тематического контроля:
Период обучения № урока Вид работы Раздел
1 четверть 5 Проверочная работа № 1. «Любимые книги»
11 Проверочная работа № 2 «У истоков русской литературы»
17 Проверочная работа № 3 «У истоков русской литературы»
2 четверть 33 Проверочная работа № 4 «XIX век. Путешествие продолжается…»
44 Проверка техники чтения (1-е полугодие)
3 четверть 52 Проверочная работа № 5 «XIX век. Путешествие продолжается…»
72 Проверочная работа № 6 «Век XX. Новые встречи со старыми друзьями»
4 четверть 92 Проверочная работа № 7 «Век XX. Новые встречи со старыми друзьями»
116 Проверка техники чтения (2-е полугодие)
Итого: Проверочные работы-7 Проверка техники чтения-2
Календарно - тематическое планирование
№ Тема урока
Дата
план факт
1 I четверть
Произведения современной детской литературы
разных жанров.
Вводный урок. Знакомство с учебником.
Раздел 1. Любимые книги
Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». Знакомство с героями путешествий. 02.09 2 Начало удивительных событий. Е. Велтистов «Приключения Электроника». 05.09 3 Что может Электроник? Е. Велтистов «Приключения Электроника». Сходство и различия сказочной и фантастической повести. 07.09 4 Наука как искусство. Е. Велтистов «Приключения Электроника». 09.09 5 Смешные стихи о серьезных вещах. Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада» Обобщение по разделу.
Проверочная работа № 1. 12.09 6 Внеклассное чтение. Книги о ребятах-сверстниках. 14.09 7 Раздел 2. У истоков русской литературы
А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…». «Повесть временных лет». Расселение славян. 16.09 8 Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки. «Похвала книгам» Ярослава Мудрого. 19.09 9 «Поучения» Владимира Мономаха детям.
«О поселянине и медведице». 21.09 10 Путешествие 1. XVII век. Справщик Савватий – первый детский поэт. 23.09 11 Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина.
Обобщение изученного материала.
Проверочная работа № 2. 26.09 12 Путешествие 2. XVIII век. Сон незнакомого мальчика. Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых. Серёжины
книги. 28.09 13 Традиции семейного чтения. С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука». 30.09 14 А. Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова». 03.10 15 Статья Н.И. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума». Детские стихи А. Шишкова. 05.10 16 Р/Р. Сочинение в стиле нравоучительной статьи. 07.10 17 Образ «идеального ребенка» в детских стихах А.Шишкова.
Обобщение по разделу.
Проверочная работа № 3. 10.10 18 Внеклассное чтение. Писатели о себе (автобиографические книги). 12.10 19 Р/Р. Сочинение о любимом авторе. 14.10 20 Раздел 3. XIX век. Путешествие продолжается…
Путешествие 3. Москва начала XIX века. И.А.Крылов «Слон и Моська». 17.10 21
Характерные особенности жанра басни. И.А. Крылов «Квартет». 19.10 22 Путешествие 4. Первая русская литературная сказка. А.Погорельский «Чёрная курица». 21.10 23 А.Погорельский «Чёрная курица». 24.10 24 А.Погорельский «Чёрная курица». 26.10 25 Путешествие 5. Лето 1831 года. Сказки и сказочники. Исторические рассказы Александры Ишимовой. 28.10 26 А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». 31.10 27
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». 02.10 II четверть
28
29 А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». 11.11
14.11 30 В.А. Жуковский «Спящая царевна». 16.11 31 Внеклассное чтение. Литературные сказки.
18.11 32 В. Даль «Война грибов с ягодами» (русская народная сказка в обработке В.Даля). «Кузовок» (игра). 21.11 33 А. Ишимова «Славяне».
Обобщение изученного материала.
Проверочная работа № 4. 23.11 34 Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг. С.Аксаков «Детские годы Багрова-внука». 25.11 35 Поэты XIX века о природе. Стихи А.Толстого, А. Плещеева, А. Майкова, Ф.Тютчева. 28.11 36
37 Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы». 30.11
02.12 38
39 Практическая работа. Учусь читать художественную прозу. 05.12
07.12 40 Путешествие 7. Школа Л.Н.Толстого в Ясной Поляне. Учебные книги. 09.12 41
42 Л.Н. Толстой «Два брата», «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья». 12.12
14.12 43 Учебная книга К.Д. Ушинского «Детский мир и хрестоматия», «Столица и губернский город». 16.12 44 Проверка техники чтения (I полугодие). 19.12 45
46 Первое знакомство с Родиной. К.Д.Ушинский «Деревня и уездный город», «Просёлочная дорога»,
«Жалобы зайки», «Наше Отечество» 21.12
23.12 47 Р/Р Сочинение в форме путевого очерка. 26.12 48 Р/Р. Сочинение – подражание К.Д.Ушинскому. 28.12 III четверть
49
А.И. Куприн «Слон». 13.01
16.01 50 А.И. Куприн «Слон». 18.01 51 Обобщение по разделу.
Проверочная работа № 5. 20.01 52
Внеклассное чтение. Мир детства в рассказе А.П.Чехова «Мальчики». 23.01 53 Раздел 4. Век ХХ. Новые встречи со старыми друзьями
Путешествие 8 (в… библиотеку). Загадка Лидии Чарской. Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки». 25.01 54
55 Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки».
27.01
30.01 56 Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки». 01.02 57 Внеклассное чтение. Мир Детства. 03.02 58 Путешествие 9. Петроград . 1923 год. Редакция «Воробья». Б. Житков и С. Маршак. 06.02 59 Б. Житков «Николай Исаич Пушкин». 08.02 60 Гимназисты Корнея Чуковского. К. Чуковский «Телефон». 10.02 61 Обэриуты. Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал…» 13.02 62 Юрий Владимиров «Чудаки». Александр Введенский «О рыбаке и чудаке». 15.02 63 Внеклассное чтение. Современные чудаки. 17.02 64 Путешествие 10. «Вокруг Маршака». С. Сивоконь. «Везите всё, как есть, почитаем!» 20.02 65 Е. Шварц «Два брата». 22.02 66 Е. Шварц «Два брата». 27.02 67 Е. Шварц «Два брата» (обобщение). 01.03 68 Б. Галанов «Книжка про книжки» (отрывок). «Пишу на ту же тему по-своему». 03.03 69 Рассказ о сказке и детских фантазиях. А.Н.Толстой «Фофка». «Кот – сметанный рот». 06.03 70 Птицы с характером. М.Пришвин «Изобретатель» 10.03 71 С.Я. Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор. Обобщение по разделу.
Проверочная работа № 6. 13.03 72 Путешествие 11. Литературный утренник в Сокольниках в 1928 г. В.Маяковский «История Власа – лентяя и лоботряса». 15.03 73
А. Барто «Снегирь».
Ю. Олеша «Кукла с хорошим аппетитом». 17.03 74 Ю. Олеша «Три Толстяка», «Кукла с хорошим аппетитом». Б.Галанов «Как найти город Трёх Толстяков». 20.03 75 Практическая работа. «Учусь читать научно-популярный познавательный текст» 22.03 IV четверть 76 Путешествие 12. Р. Фраерман «Гайдар и дети». А.Гайдар «Тимур и его команда». 03.04 77 А.Гайдар «Тимур и его команда». 05.04 78 А.Гайдар «Тимур и его команда». 07.04 79 Путешествие 13. Смешные книжки. Н. Носов «Федина задача». 10.04 80 В. Драгунский «Что любит Мишка».
Стихи А.Барто. Сатира или юмор? 12.04 81 Внеклассное чтение. Юмористические рассказы В. Драгунского, Н. Носова, Ю. Сотника. 14.04 82 Внеклассное чтение. «Не про меня ли это?»
17.04 83 Путешествие 14. «Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Е. Благининой, Б. Заходера, Ю. Коринца. 19.04 84 Стихи И. Токмаковой, Г.Сапгира. 21.04 85 Стихи Э.Мошковой, Э.Успенского. 24.04 86 Стихи С.Чёрного, В.Долиной. 26.04 87 Миниатюры Г. Цыферова. Создание собственных миниатюр 28.04 88 Стихи Н.Матвеевой. 03.05 89
90 Практическая работа. Учусь читать лирический текст.
Обобщение по разделу. Проверочная работа № 7. 05.05
08.05 91 Внеклассное чтение. Любимые стихи. 10.05 92 С. Козлов «Снежный цветок» 12.05 93 ВПР промежуточная аттестация 15.05 94, 95 Путешествие 15. Молодые детские писатели. К.Драгунская «Крайний случай».
«Ерунда на постном масле». 17.05 96,97 Интервью с Тимом Собакиным. Тим Собакин «Цвет ветра», «Самолёт», «До будущего лета». 19.05 98 Проверка техники чтения за II полугодие. 22.05 99 Внеклассное чтение. О чём можно, о чём хочется читать. 24.05 100 Комплексная работа (мониторинг)
26.05 101, 102 Итоговое обобщение изученного.
Литературная викторина 29.05