Рабочая программа по литературе для 8 класса (УМК Т. Ф. Курдюмовой)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АЛЕКСЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Рассмотрено на МО учителей
Гуманитарного цикла
Протокол №1 от 29.08. 2016 г.
Руководитель: ________ /Данилова О.Н./
Принято на Педагогическом совете
Протокол № 6 от 31.08.2016г.
Заместитель директора по УВР:
_____________/Коваленко Л.А./
Утверждаю
Директор школы: ________ /Жданкина С.А./
Приказ №57 от 31.08.2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Литература»
8 класс

Учитель: Челяпина Н. И
2016-2017
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993).
Письма Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 “О рабочих программах учебных предметов”;
Учебного плана МКОУ Алексеевской СОШ.
Программы по литературе для общеобразовательных учреждений для 5-11 классов под редакцией Т. Ф. Курдюмовой— М., Просвещение, 2009г.
Рабочая программа ориентирована на учебник: Литература.8 кл.: учеб.- хрестоматия для общеобразоват. учреждений / авт.-сост. Т.Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова, Е. Н. Колокольцев- 8-е изд., стереотип-М.: Дрофа, 2007.
Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
 
Задачи литературного образования определены его целью и связаны как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы:
- формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающиеся от произведения русской литературы, отличающиеся от произведений родной литературы особенностями образно-эстетической системы;
- обогащение духовного мира учащихся путём приобщения их, наряду с изучением родной литературы, к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики, к отдельным произведениям литературы народов России;
- формирование умений сопоставлять произведения русской и родной литературы, находить в них сходные темы, проблемы, идеи, выявлять национально- и культурно-обусловленные различия;
- формирование системы гуманитарных понятий, составляющих этико-эстетический компонент искусства;
- формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;
- формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству;
- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
- формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.
Последовательность расположения материала помогает увидеть связь времен и связь литератур разных народов.
Принципы построения: данная программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Место учебного предмета в учебном плане
Программа предназначена для учащихся 8 класса и рассчитана на 70 учебных часов (включая резерв времени) (2 часа в неделю).
Формы организации образовательного процесса: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, уроки-лекции, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок развития речи, очная или заочная экскурсия в дом-музей писателя или по литературным местам
СОДЕРЖАНИЕ предметА «ЛИТЕРАТУРА» С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Элементы содержания Основные виды деятельности
Литература и время.
Беседа, работа с учебником. Введение в курс литературы 8 кл.; актуализация знаний, повторение изученного; формирование интереса к изучению литературы в 8 кл. и чтению
Х.- К. Андерсен. « Калоши Счастья»
«Калоши счастья» как эпиграф к изучению исторической тематики. Как развернутая притча о характере связи времен между собой. Герой сказки и его путешествие в средние века. Определяют связь литературного произведения со временем. Воспринимают события и характеры далекого времени, оценивают их через сказкуХ.К.Андерсена «Калоши счастья»
Народная историческая песня. «Правеж», «Петра I узнают в шведском городе».
Герои и сюжеты фольклорных песен на исторические темы. Художественные особенности исторических песен. Беседа по вопросам, выразительное чтение, элементы сопоставительного анализа текста
Народный театр. «Как француз Москву брал»
Народная историческая песня как жанр. Русская народная драма как значительное явление национальной культуры. Особенности содержания и художественной формы народного театра Выразительное чтение; комментирование, беседа по вопросам, элементы анализа текста
М. де Сервантес Сааведра. «Дон Кихот –вечная книга, вечный герой».
Герой романа Дон Кихот и его оруженосец Санчо Панса. Пародия на рыцарский роман. Иллюзия и действительность. Выразительно читают фрагменты произведений зарубежной литературы; дают устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования
Жанр летописи. «Повесть повременных лет»
Историческая тема в произведениях древнерусской литературы. Чтение, анализ текста, составление тезисного плана;
комментированное чтение
Воинская повесть. «Повесть о разорении Рязани Батыем».
События и герои на страницах повести. Евпатий Коловрат как подлинный народный герой Выразительное чтение, беседа по вопросам, анализ текста
Житие. «Сказание о житии Александра Невского».
Жизнь героя русской истории как канонизированного святого на страницах жития Характеризуют героя древнерусской литературы.
Выявляют характерные для произведений древнерусской литературы темы, образы и приемы изображения человека.
Соотносят содержание жития с требованиями житийного канона.
Б. К. Зайцев. «Преподобный Сергий Радонежский».
Элементы житийного жанра в авторском произведении XXвека. Становление характера подвижника Выразительно читают текст. Находят в тексте незнакомые слова и определяют их значение.
Формулируют вопросы по тексту произведения
История на страницах произведений XVIII века
Жанры исторических произведений: эпические и драматические. Историческая драма и исторический герой. Устные выступления, выразительное чтение, беседа
Н.М.Карамзин «Марфа – посадница…».
Сопоставление исторического труда и художественного текста.
Отличие героини повести и исторического персонажа Выразительно читают; анализируют элементы текста
Контрольная работа по теме «Фольклор и древнерусская литература».
Обобщение изученного материала. Письменная работа
Былины и их герои в поэзии XIX века. А. К. Толстой «Илья Муромец»
Значение былин в поэзии IX века. Влияние жанра былины на русское искусство. Выразительно читают; элементы анализа поэтического текста
Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате»
Особенности творчества американского поэта Г. Лонгфелло. Поэтичность индейских легенд и преданий в поэме Гайаваты. Выразительно читают. Характеризуют героя русской литературы первой половины XIX в.
Образ народного героя в «Песне о Гайавате».
Сюжет и герой поэмы. Близость героев поэмы к миру природы. Соотносят содержание произведений русской литературы первой половины XIX в. с романтическими и реалистическими принципами изображения жизни и человека.
Вальтер Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман
Изучение биографических данных автора, знакомство с произведением Дают устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.
Характеризуют сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.
Герой романтического исторического романа и сюжет
Айвенго и леди Ровена. Ричард Львиное сердце и Робин Гуд как исторические герои и как персонажи романа. Составляют план, в том числе цитатный, литературного произведения.
Подбирают цитаты из текста литературного произведения по заданной теме.
И. А. Крылов. Басня «Волк на псарне» и её историческая основа
Историческое событие и жанр басни. Подбирают и обобщают дополнительный материал о биографии и творчестве И. А. Крылова. Выразительно читают, определяют мораль басни
А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге»
Богатство исторической тематики в творчестве А. С. Пушкина. Сюжеты в русской летописи в лирике поэта.
Сюжет «Песни…» и сюжет летописного эпизода. Подбирают материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.
А. С. Пушкин «Полтава»
Описание битвы и ее главного героя. Образ Петра в поэме – образ вдохновителя победы. Выразительное чтение; комментирование, беседа по вопросам, элементы анализа текста
А. С. Пушкин «Борис Годунов»
Конфликт трагедии. Значение проблем, поставленных А. С. Пушкиным в трагедии « Борис Годунов». Используют различные виды пересказа; участвуют в диалоге по прочитанному произведению; выявляют авторскую позицию
Роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Жанровое своеобразие произведения.
Жанровое своеобразие романа. История создания Выразительно читают; сжато пересказывают. Работают с различными справочными изданиями, связанными с исторической тематикой
Истоки формирования личности Гринева (анализ глав I- II) Аналитическая беседа: участвуют в диалоге по прочитанному произведению
Проблемы чести, достоинства, нравственного выбора в романе. Гринев и Швабрин (разбор глав III-V)
Путь духовного становления Гринева. Проблема чести, долга, милосердия. Проблема морального выбора. Строят устные и письменные высказывания; выражают свое отношение к поступкам героев; участвуют в диалогах
Пугачев и народ в романе (разбор глав V-VII)
Пугачев как вождь народного восстания и как человек. Взгляд Пушкина на «бунт бессмысленный и беспощадный» Острота постановки проблемы. Характеризуют особенности сюжета, композиции; выявляют авторскую позицию и свое отношение к прочитанному.
Средства характеристики героев романа на примере глав VIII-XII
Герои исторические и герои вымышленные: Гринев и Пугачев, Гринев и Швабрин, Гринев и Маша. Анализируют художественный текст; сопоставляют эпизоды и сравнивают поступки и характеры героев; выражают свое отношение к прочитанному; используют различные виды пересказа
Образ Маши Мироновой. Смысл названия романа. Анализ эпизода.
Образ Маши Мироновой – нравственный идеал Пушкина. Анализируют образ Маши Мироновой. Отвечают письменно и устно на вопросы
Р/р. Подготовка и написание сочинения по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
Обобщение и систематизация материала. Работа над сочинением. Пишут сочинение на заданную тему, соблюдая признаки выбранного жанра сочинения; выражают свое отношение к предложенным темам. Составляют план, подбирают цитатный материал.
Тест по творчеству А. С. Пушкина Письменная работа.
М. Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
История создания «Песни про … купца Калашникова». Смысл обращения автора к русской истории Выразительно читают произведение, в том числе выученные наизусть отрывки; соблюдают нормы литературного произношения; выражают свое отношение к прочитанному.
Быт и нравы XVI века в поэме М. Ю. Лермонтова «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Особенности героев поэмы. Нравственный идеал автора. Анализ художественного текста Анализируют язык поэмы, её связь с устным народным творчеством; определяют авторскую позицию писателя
Контрольная работа за полугодие Письменная работа.
Н. В. Гоголь. Историческая и фольклорная основа повести «Тарас Бульба».
Особенности историзма Гоголя. Проблемы национального самопознания, веры и гуманизма. Строят устные и письменные высказывания; выражают свое отношение к поступкам героев; участвуют в диалогах
Система образов в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»
Отбор материала для характеристики героев. Сопоставление героев. Выделяют смысловые части художественного текста, сопоставляют эпизоды и сравнивают героев; определяют связь литературного произведения со временем
Образ Запорожской Сечи. Приемы создания героического характера..Приемы создания героического характера в повести « Тарас Бульба» Выразительно читают, в том числе наизусть отрывок «Степь…»
Характеристика Тараса Бульбы. Роль автора в повести
Авторская позиция в произведении Строят устные и письменные высказывания; выражают свое отношение к поступкам героев; участвуют в диалогах
Художественные особенности повести «Тарас Бульба». Роль пейзажа в повести.
Роль пейзажа в художественном произведении. Функция художественной детали в произведении Анализируют художественный текст; сопоставляют эпизоды и сравнивают поступки и характеры героев. Отвечают на вопросы.
Р/р. Подготовка и написание сочинения по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»
Обобщение и систематизация материала. Подготовка к домашнему сочинению по повести Работают над сочинением: выбирают тему и жанр сочинения; составляют план к выбранной теме; сформулируют идею, подбирают цитатный материал; аргументируют свою точку зрения; редактируют написанноеВн.чт А. Дюма «Три мушкетера»
Особенности мастерства А. Дюма. Роль романов Дюма в формировании представлений об исторической эпохе Пересказ текста. Выборочная характеристика героев, беседа по вопросам. Определяют нравственную проблематику произведения
А. К. Толстой «Василий Шибанов»
Биография и творчество А. К. Толстого. Значение художественных приемов в балладе. Идея произведения Подробный пересказ фрагментов текста
Эпоха Ивана Грозного в романе А. К. Толстого «Князь Серебряный»
Изображение А. Л. Толстым эпохи Ивана Грозного. Идейный замысел писателя. Значение народной речи в романе. Сопоставляют изображение одних и тех же событий. Комментированное чтение; элементы анализа текста; беседа по вопросам.
Реальные исторические лица и вымысел на страницах романа А. К. Толстого «Князь Серебряный»
Соотношение вымысла и реальности в романе. Главная мысль романа. Мастерство писателя в изображении эпохи. Используют различные виды пересказа; участвуют в диалоге по прочитанному произведению; выявляют авторскую позицию
Мотивы былого в лирике поэтов XIX века. В.А.Жуковский, А.С.Пушкин, Д.В.Давыдов,
Разнообразие тематики лирики поэтов XIXвека. Отражение эпохи в лирических произведениях Анализируют поэтический текст; составляют письменное высказывание
И.И.Козлов, Ф.Н.Глинка, А.Н.Апухтин. Обращение лирических поэтов к исторической тематике Используют различные виды искусства для комментирования произведений о конкретной эпохе и для сопоставления произведений разных видов искусств об одной эпохе
Л. Н. Толстой Слово о писателе. История создания рассказа «После бала»
Биография писателя. Своеобразие историзма Л. Н. Толстого. История создания рассказа «После бала» Анализируют художественный текст; выделяют смысловые части рассказа, составляют план прочитанного; формулируют тему, идею, проблематику произведения
«После бала». Художественное своеобразие рассказа. Контраст как основной художественный прием в рассказе
Художественные особенности рассказа. Писательский замысел. Роль случая в жизни и судьбе человека Находят при анализе текста изобразительно-выразительные средства
Социально- нравственные проблемы в рассказе «После бала». Моральная ответственность человека за происходящее
Анализ текста. Характеристика героев. Полковник на балу и после бала. Время и пространство в рассказе. Сопоставляют эпизоды рассказа; пользуются различными видами пересказа; участвуют в диалоге
Былины и их герои в поэзии XXвека. И. Бунин, К.Бальмонт, Е.Винокуров. Трансформация образа былинного героя в произведениях ХХ в.
Традиции фольклорных жанров в поэзии XX века. Анализ поэтического текста.
Ю. Н. Тынянов «Восковая персона»- повесть о судьбе Петра Великого и его наследия
Особенности образа Петра I в повести. Роль художественных приемов в повести Определяют нравственную проблематику произведения; пользуются различными видами пересказа; используют различные формы изучения художественных произведений исторической тематики
«Подпоручик Киже» - рассказ как осуждение нелепостей воинской службы при Павле I. Используют различные виды пересказа; участвуют в диалоге по прочитанному произведению
С.Цвейг. Историческая миниатюра «Невозвратимое мгновение». Определяют авторскую позицию писателя. Пересказывают и анализируют текст.
М. Алданов «Чертов мост». Блестящее изображение Суворова в романе
Особенности воссоздания писателем исторической эпохи Работают со справочными изданиями, связанными с исторической тематикой
Неразрывность связи времен как главная тема творчества М. Алданова Выступают устно с сообщениями на литературную тему; выразительно читают
Б. Л. Васильев «Утоли моя печали…» Изображение ходынской трагедии
Актуальность проблем романа Б. Васильева Знакомятся с биографией и творчеством писателя. Работают над содержанием романа и нравственной проблематикой произведения
Исторический роман и его название Пересказывают текст, пользуясь различными видами пересказа. Отвечают на проблемные вопросы
Великая Отечественная война в лирике XXвека
Определяют род и жанр литературного произведения; значение поэзии в годы Великой Отечественной войны.
Великая Отечественная война в авторской песне XX века. Б. Окуджава, В. Высоцкий. Выразительно читают произведение, в том числе выученные наизусть отрывки; соблюдают нормы литературного произношения; выражают свое отношение к прочитанномуЛ. М. Леонов «Золотая карета»
Биография и творчество Л. М. Леонова. Проблемы, поднятые в пьесе Выразительно читают, участвуют в беседе по вопросам, анализируют текст; читают по ролям
Драматический сюжет и драматические судьбы
Символика названия произведения Отвечают на проблемные вопросы письменно и устно; анализируют художественный текст; сопоставляют эпизоды и сравнивают поступки и характеры героев
Мотивы былого в лирике поэтов ХХ века.
Понятие о Серебряном веке русской литературы. Краткий обзор поэзии XXвека. Выступают с устными сообщениями по теме урока. Отвечают на вопросы.
Традиционное внимание поэтов к родной истории и её событиям. В.Брюсов, З.Гиппиус, Н.Гумилев
Тема прошлого как одна из главных тем лирики поэтов XX столетия Определяют род и жанр литературного произведения, связь литературного произведения со временем; используют различные виды искусства для комментирования произведений литературы XX века
Лирические раздумья об исторических событиях. М.Цветаева, Е.Евтушенко, В.Высоцкий
Лирические раздумья об исторических событиях Выразительно читают произведение, в том числе выученные наизусть отрывки
Повторение по теме «Литература ХХ века» Выражают свое отношение к прочитанному.
Самостоятельно делают выводы, выявляют авторскую позицию и художественную концепцию произведения
По страницам изученных произведений. Устный монологический ответ. Пересказ. Устный рассказ о писателе, произведении или герое. Иллюстрирование примерами изученных литературоведческих терминов.
Контрольная работа за II полугодие Письменная работа
Итоговый урок
Рекомендации по чтению на лето
Резерв времени ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения литературы ученик должен:
Знать:
-образную природу словесного искусства;
-содержание изученных литературных произведений;
-изученные теоретико-понятийные понятия;
-базовые теоретико-литературные понятия;
-содержание программных произведений;
Уметь:
-воспринимать и анализировать художественный текст;
-выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
-определять род и жанр литературного произведения;
-выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;
-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
-сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
-выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
-владеть различными видами пересказа;
-стоить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
-участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
-писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.
Понимать:
-закономерности происхождения литературы;
-жанровые особенности произведений;
 Использовать приобретенные знания и умения в практической      деятельности и повседневной жизни для:
-создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
-определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока Тема урока Кол-во часов Дата Примечание
план факт Литература и время. 1 01.09 Х.- К. Андерсен. « Калоши Счастья» 1 07.09 Народная историческая песня. «Правеж», «Петра I узнают в шведском городе». 1 08.09 Народный театр. «Как француз Москву брал» 1 14.09 Вн. чт. М. де Сервантес Сааведра. «Дон Кихот –вечная книга, вечный герой». 1 15.09 Жанр летописи. «Повесть повременных лет» 1 21.09 Воинская повесть. «Повесть о разорении Рязани Батыем». 1 22.09 Житие. «Сказание о житии Александра Невского». 1 28.09 Б. К. Зайцев. «Преподобный Сергий Радонежский». 1 29.09 История на страницах произведений XVIII века 1 05.10 Н.М.Карамзин. Повесть «Марфа – посадница…».
1 06.10 Контрольная работа по теме «Фольклор и древнерусская литература». 1 12.10 Былины и их герои в поэзии XIX века. А. К. Толстой «Илья Муромец» 1 13.10 Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате» 1 19.10 Образ народного героя в «Песне о Гайавате». 1 20.10 Вальтер Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман 1 26.10 Герой романтического исторического романа и сюжет 1 27.10 И. А. Крылов. Басня «Волк на псарне» и её историческая основа 1 09.11 А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» 1 10.11 А. С. Пушкин «Полтава» 1 16.11 Вн. чт. А. С. Пушкин «Борис Годунов» 1 17.11 Роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Жанровое своеобразие произведения. 1 23.11 Истоки формирования личности Гринева (анализ глав I- II) 1 24.11 Проблемы чести, достоинства, нравственного выбора в романе. Гринев и Швабрин (разбор глав III-V) 1 30.11 Пугачев и народ в романе ( разбор глав V-VII) 1 01.12 Средства характеристики героев романа на примере глав VIII-XII 1 07.12 Образ Маши Мироновой. Смысл названия романа. Анализ эпизода. 1 08.12 Р/р. Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка» 1 14.12 Написание сочинения по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка» 1 15.12 Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина 1 21.12 М. Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» 1 22.12 Быт и нравы XVI века в поэме М. Ю. Лермонтова «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» 1 28.12 Контрольная работа за полугодие 1 29.12 Н. В. Гоголь. Историческая и фольклорная основа повести «Тарас Бульба». 1 11.01 Система образов в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» 1 12.01 Образ Запорожской Сечи. Приемы создания героического характера.. 1 18.01 Характеристика Тараса Бульбы. Роль автора в повести 1 19.01 Художественные особенности повести «Тарас Бульба». Роль пейзажа в повести. 1 25.01 Р/р. Подготовка к сочинению по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» 1 26.01 Написание сочинения по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» 1 01.02 Вн.чт А. Дюма «Три мушкетера» 1 02.02 А. К. Толстой «Василий Шибанов» 1 08.02 Эпоха Ивана Грозного в романе А. К. Толстого «Князь Серебряный» 1 09.02 Реальные исторические лица и вымысел на страницах романа А. К. Толстого «Князь Серебряный» 1 15.02 Мотивы былого в лирике поэтов XIX века. В.А.Жуковский, А.С.Пушкин, Д.В.Давыдов, 1 16.02 И.И.Козлов, Ф.Н.Глинка, А.Н.Апухтин. Обращение лирических поэтов к исторической тематике 1 22.02 Л. Н. Толстой Слово о писателе. История создания рассказа «После бала» 1 01.03 «После бала». Художественное своеобразие рассказа. Контраст как основной художественный прием в рассказе 1 02.03 Социально- нравственные проблемы в рассказе «После бала». Моральная ответственность человека за происходящее 1 09.03
Былины и их герои в поэзии XXвека И. Бунин, К.Бальмонт, Е.Винокуров. Трансформация образа былинного героя в произведениях ХХ в. 1 15.03 Ю. Н. Тынянов «Восковая персона»- повесть о судьбе Петра Великого и его наследия 1 16.03 «Подпоручик Киже» - рассказ как осуждение нелепостей воинской службы при Павле I. 1 22.03
С.Цвейг. Историческая миниатюра «Невозвратимое мгновение». 1 05.04 Вн.чт. М. Алданов «Чертов мост» 1 06.04 Неразрывность связи времен как главная тема творчества М.Алданова1 12.04 Б. Л. Васильев «Утоли моя печали…» Изображение ходынской трагедии 1 13.04 Исторический роман и его название 1 19.04 Великая Отечественная война в лирике XXвека 1 20.04 Великая Отечественная война в авторской песне XX века. Б. Окуджава, В. Высоцкий. 1 27.04 Л. М. Леонов «Золотая карета» 1 03.05 Драматический сюжет и драматические судьбы
Символика названия произведения 1 04.05 Мотивы былого в лирике поэтов ХХ века. 1 Традиционное внимание поэтов к родной истории и её событиям. В.Брюсов, З.Гиппиус, Н.Гумилев 1 10.05 Лирические раздумья об исторических событиях. М.Цветаева, Е.Евтушенко, В.Высоцкий 1 11.05 Повторение по теме «Литература ХХ века» 1 17.05 По страницам изученных произведений. 1 18.05 Контрольная работа за II полугодие 1 24.05 Итоговый урок 1 25.05 Резерв времени 1 31.05 Резерв времени 1 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Литература. 8 кл.: учебн.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений /авт.- сост. Т. Ф. Курдюмова. – 9-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2007
Литература: программа для общеобразоват. учреждений 5-11 кл. / Т. Ф, Курдюмова, Р. А. Демидова, Е. Н. Колокольцев и др. 3-е издание перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2005
Литература. Проверочные работы 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Н. В. Беляева.-М.: Просвещение, 2010
Программа по литературе для общеобразовательных учреждений для 5-11 классов под редакцией Т. Ф. Курдюмовой— М., Просвещение, 2009г.
Анализ произведений русской литературы.8 класс/ Ж. Н. Критарова. – М.: Изд. «Экзамен», 2014
Готовимся к ГИА. Литература 8 класс. авт. – сост. Т. А. Пискунова. Академия развития, 2010