Рабочая программа по литературе 2016-2017 уч.год (102 часа) УМК Т.Ф.Курдюмовой


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №8 « КЛАССИЧЕСКАЯ»
УТВЕРЖДАЮ:
директор МБОУ СШ№8
«Классическая» г.Волгодонска
___________Е.А.Климовская
Приказ от ________ г. № ___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо литературе
учебный предмет
2016 – 2017 учебный год
учебный год
6 «А» класс (3 часа в неделю, 102 в год )
класс, количество часов в неделю

Рабочую программу составила: Мизгарева Ольга Александровна,
учитель русского языка
и литературы
Программа разработана на основе авторской Программы для общеобразовательных учреждений по литературе (5-11 классы) МО РФ/ Составитель: Т.Ф. Курдюмова. – М.: Дрофа, 2009, Соответствует образовательным стандартам по литературе и входит в состав УМК. Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2011 г
Обеспечена учебниками: Курдюмова Т.Ф. Литература. 6 класс. В 2 ч.: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2011.
Волгодонск, 2016
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 7 «Б» класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
Программа для общеобразовательных учреждений по литературе (5-11 классы) МО РФ/ Составитель: Т.Ф. Курдюмова. – М.: Дрофа, 2010
Учебный годовой план МБОУ СШ № 8 «Классическая» на 2016-2017 учебный год.
Образовательная программа МБОУ СШ № 8 «Классическая»
УМК:
1. Программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы/Т.Курдюмова, Н.Демидова, Е.Колокольцев и др., под ред. Т.Курдюмовой. – М.:Дрофа, 2010
2. Литература. 6 класс. В 2-х частях: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений / автор-составитель Т.Курдюмова. – М.: Дрофа, 2011г
3. Литература 6 класс. Книга для учителя. / Н.А. Миронова - М.:Дрофа, 2014
Федеральный базисный план отводит 102 часа для образовательного изучения литературы в 6 классе из расчёта 3 часа в неделю. Образовательная программа МБОУ СШ №8 «Классическая» также отводит 102 часа для изучения литературы в 7 классе из расчёта 3 часа в неделю
Настоящая рабочая программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю, что составляет 102 часа в год (34 учебных недели). Однако в соответствии с годовым календарным графиком для муниципальных образовательных учреждений города Волгодонска на 2016-2017 учебный год часть учебных часов выпадает на праздничные выходные дни (24.02.2017; 24.02.2017; 08.03.2017), в связи с этим программа будет реализована за 98 часов. Программный материал учебных часов, выпавших на праздничные дни, будет выдан за счёт уплотнения учебного материала
Цели и задачи изучения литературы
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
 
Задачи литературного образования определены его целью и связаны как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы:
- формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающиеся от произведения русской литературы, отличающиеся от произведений родной литературы особенностями образно-эстетической системы;
- обогащение духовного мира учащихся путём приобщения их, наряду с изучением родной литературы, к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики, к отдельным произведениям литературы народов России;
- формирование умений сопоставлять произведения русской и родной литературы, находить в них сходные темы, проблемы, идеи, выявлять национально- и культурно-обусловленные различия;
- формирование системы гуманитарных понятий, составляющих этико-эстетический компонент искусства;
- формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;
- формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству;
- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
- формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.
Содержание учебного предмета «Литература» в 6 классе
№ п/п Наименование раздела Количество часов Содержание тем учебного курса
по плану по факту Введение.
1 2 Герой художественного произведения. Герой художественного произведения как организатор событий сюжета. Подросток – герой художественного произведения.
Далёкое прошлое человечества 4 Герои мифов, былин и сказок. Главные герои русского народного эпоса – былинные богатыри. Разнообразие участников событий и их роль в развитии сюжета. «На заставе богатырской». Портрет былинного героя. А. Н. Островский. Снегурочка
ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА
48 В. А. Жуковский. Кубок. Лесной царь.
Незабываемый мир детства и отрочества. С. Т. Аксаков. Детские годы Багрова-внука.Фрагмент. Герой литературного произведения как читатель. С. Т. Аксаков. Буран. Пейзаж. Мир природы вокруг нас. И. А. Крылов. Два мальчика. Волк и Ягненок. В. Ф. Одоевский. Отрывки из журнала Маши . Портрет героя художественного произведения. А. С. Пушкин. К сестре. К Пущину (4 мая). Послание к Юдину. Товарищам. М. Ю. Лермонтов. Утес. «На севере диком стоит одиноко...». Три пальмы. М. Ю. Лермонтов. Панорама Москвы. И. С. Тургенев. Бежин луг. Речевая характеристика литературных героев. Н. А. Некрасов. Крестьянские дети. Школьник. Герой художественного произведения и его имя. Л. Н. Толстой. Отрочество. Главы из повести. Ф. М. Достоевский. Братья Карамазовы. Фрагменты. А. П. Чехов. Хамелеон. Толстый и тонкий .Герой и сюжет. Н. Г. Гарин-Михайловский. Детство Темы. Фрагменты. Поступок героя и характер
Мир путешествий и приключений.
14 Путешествия и приключения в нашем чтении. Далёкое прошлое человечества на страницах художественных произведений. Научная достоверность, доступная времени создания произведения, художественная убедительность изображения.
Теренс Хэнбери Уайт. Свеча на ветру. Марк Твен. Приключения Гекльберри Финна. Жюль Верн. Таинственный остров. Оскар Уайльд. Кентервильское привидение. Антуан де Сент-Экзепюри Маленький принц
ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА
24 ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА
20 век и культура чтения.. Т. Аверченко. Смерть африканского охотника. М. Горький. Детство. А. С.Грин. Гнев отца. К. Г. Паустовский. Повесть о жизни. Фрагменты. Читатель-подросток и мир вокруг. Еще раз о герое произведения — читателе. Ф. А. Искандер. Детство Чика.
Родная природа в стихах русских поэтов. И. А. Бунин. Детство. Первый соловей А. А. Блок. «Ветер принес издалека...». «Полный месяц встал над лугом...». К. Д. Бальмонт. Золотая рыбка. Б. Л. Пастернак. Июль.
Великая Отечественная война в литературе К. М. Симонов. Сын артиллериста. Песни о Великой Отечественной войне. М. Лисянский. Моя Москва
Итого 102 часов в год, из них
развитие речи – 12 ч
контрольных работ - 2 ч
99 часов в год, из них
развитие речи – 12 ч
контрольных работ - 2 ч
Планируемые результаты изучения предмета «Литература» в 6 классе
и система их оценки
Личностными результатами — знание наизусть художественных текстов в рамках программы;
— умение дать доказательное суждение о прочитанном, определить собственное отношение к прочитанному;
— умение создавать творческие работы, связанные с анализом личности героя: письма, дневники, «журналы», автобиографии;
— осознанно продолжать формирование собственного круга чтения.
Метапредметные результаты — овладение техникой составления разных типов плана;
— овладение различными способами пересказа;
— обогащение приемов структурирования материала, в том числе с использованием цитирования;
— умение работать со справочными материалами и интернет-ресурсами;
— умение подбирать аргументы при обсуждении произведения и делать доказательные выводы.
Предметные результаты 1)в познавательной сфере:
— знание изученных текстов;
— обогащение навыков анализа литературного произведения (умение охарактеризовать героев, оценить их место в сюжете, роль изобразительных средств в раскрытии идейно-художественного содержания);
— знание основных теоретических понятий, связанных с героем (литературный герой, имя героя, поступки и характер, речевая характеристика, отношения с другими героями, авторская оценка).
2) в ценностно-ориентационной сфере:
• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
3) в коммуникативной сфере:
• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
4) в эстетической сфере:
• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно- выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
В результате изучения литературы ученик должен знать:
-содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
- наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
- основные теоретико-литературные понятия;
- уметь:
работать с книгой;
- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов ;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть;
- соблюдая нормы литературного произношения, владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям;
- понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

Способы контроля и оценивания образовательных достижений
обучающихся в 6 классе
I. Оценка предметных результатов
Критерии оценки устного ответа
Оценка «5» ставится за исчерпывающий, точный ответ, демонстрирующий хорошее знание текста произведения, умение использовать литературно-критические материалы для аргументации и самостоятельных выводов; свободное владение литературоведческой терминологией; анализ литературного произведения в единстве содержания и формы; умение излагать материал последовательно, делать необходимые обобщения и выводы, а также умение выразительно читать наизусть программные произведения. 
Оценка «4» ставится за ответ, обнаруживающий хорошее знание и понимание литературного материала, умение анализировать текст произведения, приводя необходимые примеры; умение излагать материал последовательно и грамотно. В ответе может быть недостаточно полно развернута аргументация, возможны отдельные недостатки в формулировке выводов, иллюстративный материал может быть представлен не слишком подробно; допускаются отдельные погрешности в чтении наизусть и речевом оформлении высказываний. 
Оценка «3» ставится за ответ, в котором материал раскрыт в основном правильно, но схематично или недостаточно полно, с отклонениями от последовательности изложения. Анализ текста частично подменяется пересказом, нет полноценных обобщений и выводов; допущены ошибки в речевом оформлении высказывания; есть затруднения в чтении наизусть. 
Оценка «2» ставится, если ответ обнаруживает незнание текста и неумение его анализировать, если анализ подменяется пересказом; в ответе отсутствуют необходимые примеры; нарушена логика в изложении материала, нет необходимых обобщений и выводов; недостаточно сформированы навыки устной речи; есть нарушения литературной нормы.
Общие требования к устному ответу по литературе
1. Соответствие ответа формулировке темы. 
2. Содержательность, глубина и полнота ответа. Достоверность излагаемого материала. Хорошее знание текста художественного произведения. 
3. Аргументированность, логичность и композиционная стройность ответа. 
4. Достаточный интеллектуально-культурный и научно-теоретический уровень ответа. 
5. Умение воспринимать художественное произведение как факт искусства слова. Знание и понимание основных закономерностей и проблем развития литературы, умение анализировать содержание и форму художественных произведений. 
6. Грамотная, богатая, точная и выразительная речь. 
Оценка письменных работ (сочинений и изложений)
Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм.
Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:
- соответствие работы ученика теме и основной мысли;
- полнота раскрытия темы;
- правильность фактического материала;
- последовательность изложения.
При оценке речевого оформления сочинений и изложений, а также устного ответа учащихся на уроках литературы учитывается:
- разнообразие словаря и грамматического строя речи;
- стилевое единство и выразительность речи;
- число речевых недочетов.
Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.
Основные критерии оценки:
Оценка Содержание и речь Грамотность
«5» Содержание работы полностью соответствует теме.
Фактические ошибки отсутствуют.
Содержание излагается последовательно.
Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.
Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.
В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 стилевых недочета. Допускается 1 пунктуационная или 1 грамматическая ошибка
«4» Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы)
Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.
Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.
Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.
В целом. В работе допускается не более 3-4 речевых недочетов. Допускаются:
2-2-0, 0-2-2,
1-3-0, 1-2-1,
0-4-0, 0-3-1
«3» В работе допущены существенные отклонения от темы.
Работа достоверна в главном, но с ней имеются отдельные фактические неточности.
Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.
Беден словарь, однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.
Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
В целом, в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. Допускаются:
4-4-0, 0-4-4,
3-5-1, 0-7-0
«2» Работа не соответствует теме.
Допущено много фактических ошибок.
Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.
Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста.
В целом, в работе допускается 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов. Допускаются
7-7-0
6-8-0
5-9-0
0-7-7
Система оценивания тестовых заданий
Отметка «2» – от 0 до 50 %
Отметка «3» – от 51 % до 70 %
Отметка «4» – от 71 % до 85 %
Отметка «5» – от 86 % до 100
Критерии оценки творческих работ и мини – исследований (проектов)
Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня.
С помощью творческой работы проверяется: умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы); соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала; широта охвата источников и дополнительной литературы.
Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям:
- соответствие работы учащегося теме и основной мысли;
- полнота раскрытия тема;
- правильность фактического материала;
- последовательность изложения.
При оценке речевого оформления учитываются:
- разнообразие словарного и грамматического строя речи;
- стилевое единство и выразительность речи;
- число языковых ошибок и стилистических недочетов.
При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается:
-правильное оформление сносок;
-соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них;
- реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников;
-широта временного и фактического охвата дополнительной литературы;
-целесообразность использования тех или иных источников.
Отметка “5” ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета; 1 грамматическая ошибка.
Отметка “4” ставится, если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.
Отметка “3” ставится, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.
Отметка “2” ставится, если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых ошибок и до 7 грамматических ошибок.
При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу.
Критерии оценки презентации учащихся
оценка
критерии 3 балла
Работа соответствует требованиям 2 балла
В работе требуется корректировка 1 балл
Следует пересмотреть некоторые вопросы. Баллы
Название презентации. Учащиеся дали интересное название презентации. Оно соответствует их исследованию. Указали имена участников и руководителя. Красиво и интересно оформили первый слайд. Учащиеся дали интересное название презентации. Оно соответствует их исследованию. Указали имена участников и руководителя.   Учащиеся дали  название презентации. Оно соответствует их исследованию.     Цель исследования. Учащиеся чётко определили для себя, что должны узнать. Цель исследования внесли в свою презентацию.  Нет чёткости   в  постановке цели. Цель исследования внесли в свою презентацию.  Цель исследования не поставлена. План работы Учащиеся составили последовательный план работы.  Он состоит из нескольких пунктов.  В нём каждое новое действие вытекает из предыдущего. Учащиеся составили план работы.  Но незначительно нарушили последовательность действий. Учащиеся составили  план работы.  Но последовательность действий не получилась. 4.Подбор текстового материала Текст соответствует теме.  Он полностью раскрывает поставленный вопрос. Изложение текста доступно и понятно для других. Объём информации оптимален для восприятия. Текст соответствует теме.  Он полностью раскрывает поставленный вопрос.   Большой объём текста. Встречаются непонятные слова. Текст соответствует теме. Но он  не полностью раскрывает поставленный вопрос.  Слишком большой объём текста. Изложение текста не совсем понятно. Применение в презентации  фотографий  видеозаписей, звукового сопровождения. В презентации использовали сделанные учащимися фотографии, видеозаписи, звуковое сопровождение. В презентации  старались использовать  сделанные учащимися фотографии, видеозаписи, звуковое сопровождение В презентации использовали  фотографии, видеозаписи, звуковое сопровождение только из Интернета. Подбор материала к исследованию. Для проведения исследования правильно подобрали материал, оборудование При подборе материалов и оборудования  для исследования  значительные ошибки. Затрудняемся в подборе материалов и оборудования для проведения исследования. Качество изготовления исследуемого объекта. Качественно и аккуратно изготовили объект  для исследования. При изготовлении объекта исследования допустили неаккуратность. Объект исследования выполнен небрежно. Наличие выводов в работе. В презентации учащимися сделаны чёткие обоснованные выводы, которые соответствуют цели исследования. Выводы соответствуют цели, но представлены бессистемно . Отсутствие выводов или они не связаны с целью исследования. Использование в работе художественной литературы. В работе использовали художественные тексты: стихи, отрывки произведений, высказывания великих людей и т. д. Используемые тексты соответствуют теме. Они уместны в данном тексте. В работе использовали художественные тексты: стихи, отрывки произведений, высказывания великих людей и т. д. Используемые тексты соответствуют теме.   В работе использовали художественные тексты: стихи, отрывки произведений, высказывания великих людей и т. д. используемые тексты не соответствуют теме.   Используемая литература Составили список литературы. Он соответствует требованиям.  Красиво его оформили. Соблюдены авторские права. Литература использована из разных источников справочники, энциклопедии, художественная литературе, периодическая печати; Интернет и т. д. Составили список литературы. Он соответствует требованиям.  
Соблюдены авторские права. Источники литературы однообразны. Составили список литературы. 9.Оформление работы. Учащиеся подобрали макет презентации соответствующий её теме. На слайдах выделили заголовки.  Текст изложен  ясно. Он чётко прочитывается,  не сливается с фоном. Фотографии соответствуют тексту. Излишества в иллюстрациях нет. При создании презентации применяли анимацию. Учащиеся подобрали макет презентации соответствующий её теме. На слайдах выделили заголовки.  Текст изложен ясно. Он чётко прочитывается,  не сливается с фоном. Фотографии соответствуют тексту. Излишества в иллюстрациях нет. При создании презентации применяли анимацию.   Макет презентации  не соответствует   теме. На слайдах  не выделили заголовки.  Текст изложен  не  ясно. Он  не чётко прочитывается,   сливается с фоном. Фотографии  не соответствуют тексту. Есть излишества в иллюстрациях.   Участие членов группы в работе над презентацией. Активное участие всех членов группы в работе. Активное участие  в работе принимало большее количество  членов группы. Большинство членов группы отнеслись к выполнению работы пассивно. Итог: Отличная работа «5» -   36 баллов
Хорошая работа «4»  -  24-35 баллов
Удовлетворительная работа «3» -   12-23 балла
Презентация нуждается в доработке «2»  -  менее 12 баллов
II. Оценка метапредметных результатов
Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
способность к сотрудничеству и коммуникации;
способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.
Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов в 5-9-х классах является результат школьного портфолио учащего
Календарно-тематическое планирование
уроков в 6 «А» классе
№ урок Дата Тема урока Кол – во часов
I четверть 26 часов Введение 2ч 1 01.09.16 1 Художественный мир литературного произведения 1
2 02.09.16 2 Герой-подросток в мире художественного слова. 1
Далёкое прошлое человечества (11 ч ) 3 07.09.16 3 История человечества в произведениях литературы 1
4 08.09.16 4 Былины – богатырский эпос русского народа 1
5 09.09.16 5 Былина «На заставе богатырской» 1
6 14.09.16 6 Былина «Три поездки Ильи Муромца» 1
7 15.09.16 7 Герои сказок и былин 1
8 16.09.16 8 А.Н.Островский – великий русский драматург 1
9 21.09.16 9 «Снегурочка» - «весенняя сказка» Островского 1
10 22.09.16 10 Идеальное царство берендеев и юная героиня пьесы 1
11 23.09.16 11 Роль ремарок в пьесе-сказке 1
12 28.09.16 12 Р/р Сочинение-рассуждение по пьесе Островского 1
13 29.09.16 13 Мир вещей далёкого прошлого 1
Литература XIX века (48 ч)
14 30.09.16 14 Незабываемый мир детства и отрочества 1
15 05.10.16 15 И. А. Крылов – великий баснописец 1
16 06.10.16 16 Школа жизни подростка в баснях Крылова Басня «Два мальчика» 1
17 07.10.16 17 Басня Крылова «Волк и ягненок». Обличение несправедливости, жестокости и наглого обмана. 1
18 12.10.16 18 Р.р. Выразительное чтение наизусть одной басни 1
19 13.10.16 19 Слово о В. А. Жуковском. 1
20 14.10.16 20 Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского 1
21 19.10.16 21 В.А.Жуковский. Сюжет и герои баллады «Лесной царь» 1
22 20.10.16 22 Тема «золотого детства» в творчестве Аксакова 1
23 21.10.16 23 Повесть С.Т.Аксакова «Детские годы Багрова-внука» 1
24 26.10.16 24 Герой литературного произведения как читатель 1
25 27.10.16 25 Чтение и обсуждение очерка Аксакова «Буран» 1
26 28.10.16 26 Роль пейзажа в очерке Аксакова «Буран» 1
II ЧЕТВЕРТЬ 21 ЧАС 27 09.11.16 1 Мир природы в поэзии 19 века 1
28 10.11.16 2 Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…» 1
29 11.11.16 3 И.А.Бунин «Детство», «Помню – долгий зимний вечер…» 1
30 16.11.16 4 В.Ф.Одоевский. Слово о писателе. 1
31 17.11.16 5 «Отрывки из журнала Маши». Представление о героине. 1
32 18.11.16 6 Портрет героя художественного произведения 1
33 23.11.16 7 Р/р Подготовка к творческой работе по созданию дневника 1
34 24.11.16 8 А.С.Пушкин. Годы учения великого поэта. Лицей. 1
35 25.11.16 9 Послания и их роль в творчестве поэта 1
36 30.11.16 10 Тема юношеской дружбы в ранней лирике Пушкина и в последующие годы. 1
37 01.12.16 11 Р/р Выразительное чтение наизусть стихотворения Пушкина «К Пущину» 1
38 02.12.16 12 Р/р Сочинение по творчеству А.С.Пушкина. 1
39 07.12.16 13 М.Ю.Лермонтов. Тема одиночества в лирике Лермонтова 1
40 08.12.16 14 Стихотворение «Три пальмы» 1
41 09.12.16 15 М.Ю.Лермонтов «Панорама Москвы» 1
42 14.12.16 16 Тургенев. Слово о писателе. 1
43 15.12.16 17 И.С.Тургенев «Бежин луг». Характеристика героев рассказа 1
44 16.12.16 18 Рассказы героев «Бежина луга». Речевая характеристика 1
45 21.12.16 19 Р/р Пейзаж в рассказе «Бежин луг» 1
46 22.12.16 20 Речевая характеристика литературного героя 1
47 23.12.16 21 Контрольная работа №1 1
3 ЧЕТВЕРТЬ 27 ЧАСОВ
47 11.01.17 1 Н. А. Некрасов .Слово о поэте 1
48 12.01.17 2 Образы детей в поэзии Некрасова 1
49 13.01.17 3 Стихотворение «Школьник» 1
50 18.01.17 4 Л.Н.Толстой Автобиографическая трилогия. «Отрочество» 1
51 19.01.17 5 Пейзаж в повести Толстого «Отрочество» 1
52 20.01.17 6 Мысли, чувства, поступки Николеньки Иртеньева 53 25.01.17 7 Ф.М.Достоевский. Фрагменты романа «Братья Карамазовы» 1
54 26.01.17 8 Образы мальчиков в романе Достоевского 1
55 27.01.17 9 Юмористический и сатирический талант А.П.Чехова. 1
56 01.02.17 10 Рассказ «Хамелеон». 1
57 02.02.17 11 Рассказ Чехова «Толстый и тонкий» 1
58 03.02.17 12 Сюжет и герой произведения 1
59 08.02.17 13 Гарин-Михайловский отрывки из книги «Детство Темы» 1
60 09.02.17 14 Поступки и характер героя 1
61 10.02.17 15 Мир вещей 19 века 1
Мир путешествий и приключений (14 ч) 62 15.02.17 16 Герои и события. Т.Х.Уайт. «Свеча на ветру». 1
63 16.02.17 17 Герой-подросток на страницах приключенческой литературы. Книги Марка Твена. 1
64 17.02.17 18 Сюжет романа «Приключения Геккельберри Финна» 1
65 22.02.17 19 Жюль Верн. Жизнь и творчество 1
23.02.17 Роман Марка Твена «Приключения Геккельберри Финна 24.02.17 Жюль Верн. Жизнь и творчество 66 01.03.17 20 Знакомство с романом «Таинственный остров» и его героями 1
67 02.03.17 21 Урок-викторина по творчеству Жюля Верна 1
68 03.03.17 22 Оскар Уайльд. «Кентервильское привидение» 1
08.03.17 Герои в рассказе «Кентервильское привидение» 69 09.03.17
Уплотнение материала 23 Герои в рассказе «Кентервильское привидение» 1
Развитие отношений Вирджинии с привидением 70 10.03.17 24 Ирония и весёлая пародия как способ борьбы писателя против человеческих заблуждений. 1
71 15.03.17 25 Особенности жанра рассказа О.Уайльда «Кентервильское привидение» 1
72 16.03.17 26 Р/р сочинение по произведению О.Уайльда «Кентервильское привидение» 1
73 17.03.17 27 Взаимоотношения героев в литературном произведении 1
4 ЧЕТВЕРТЬ 27 ЧАСОВ
74 29.03.17 1 Фрагменты повести-сказки «Маленький принц» Экзюпери. 1
75 30.03.17 2 Герой среди героев 1
Литература XX века (24ч)
76 31.03.17 4 Книги XX века. Роль книг в современной жизни. 1
77 05.04.17 5 А.Т.Аверченко. «Смерть африканского охотника» 1
78 06.04.17 6 Автор и его герой в рассказе А.Т.Аверченко «Смерть африканского охотника» 1
79 07.04.17 7 Вн.чт. Юмористические рассказы А.Т.Аверченко 1
80 12.04.17 8 М.Горький «Детство» 1
81 13.04.17 9 Жизнь Алеши в Нижнем Новгороде 1
82 14.04.17 10 А.С.Грин «Гнев отца» 1
83 19.04.17 11 Р/р Творческая работа 1
84 20.04.17 12 К.Г.Паустовский «Повесть о жизни» 1
85 21.04.17 13 Вн.чт. К.Г.Паустовский «Телеграмма» 1
86 26.04.17 14 Фазиль Искандер «Детство Чика» Читатель-подросток и мир вокруг. 1
Родная природа в лирике XX века 87 27.04.17 15 Родная природа в лирике XX века Стихи о природе И.А.Бунина 1
88 28.04.17 16 Поэзия А.Блока о родной природе «Ветер принес издалека…», «Полный месяц встал над лугом…», «Белой ночью месяц красный…» 1
89 03.05.17 17 К.Бальмонт «Золотая рыбка» 1
90 04.05.17 18 Б.Пастернак. «Июль» 1
91 05.05.17 19 Р/р Выразительное чтение понравившихся стихотворений наизусть 1
Великая отечественная война в литературе 92 10.05.17 20 Великая отечественная война в литературе. К.Симонов «Сын артиллериста» 1
93 11.05.17 21 Песни о Великой Отечественной войне. Марк Лисянский «Моя Москва» 1
94 12.05.17 22 Р/р Выразительное чтение наизусть одного стихотворения 1
95 17.05.17 23 Р.р. Сочинение «Что я знаю о войне» 1
96 18.05.17 24 Контрольная работа 1
97 19.05.17 25 Р/р Защита итоговых творческих проектов по литературе 1
98 24.05.17 26 Подведение итогов года. Литература на лето. Рекомендации для летнего чтения 1
Приложение 1
Лист корректировки рабочей программы по литературе 6 «А» класса
Название раздела, темы Дата проведения по плану Причина корректировки Дата проведения по факту
Роман Марка Твена «Приключения Геккельберри Финна 23.02.17 нерабочий праздничный день
Согласно статье 112 Трудового кодекса Российской Федерации 17.02.17
Жюль Верн. Жизнь и творчество 24.02.17 перенесенный выходной день
22.02.17
Герои в рассказе «Кентервильское привидение» 08.03.16 нерабочий праздничный день
Согласно статье 112 Трудового кодекса Российской Федерации 09.03.17
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
ШМО учителей _________
МБОУ СШ №8«Классическая»
г.Волгодонска
от «___» августа 2016 г. № 1
руководитель ШМО
_______________ /________/
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора
по НМР
Вохмянина И.Г/________/
«____» августа 2016 года
ПРИНЯТО
Решение педагогического совета
МБОУ СШ №8«Классическая»
от «_____» августа 2016 г. № __