КТП по литературе 5 класс. УМК В.Я.Коровина. В.П.Журавлев. В.И.Коровин.


№ урока Содержание (разделы, темы) Кол-во уроков Дата проведения Материально-техническое оснащение Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия.
план факт Введение 1 Беседа-дискуссия о роли книги в современной жизни и её месте среди других источников информации. Выразительное чтение статьи учебника «К читателям», беседа «Писатели о роли книги», эмоциональный отклик и выражение личного отношения к прочитанному.
1 Писатели о роли книги в жизни человека и общества. 1 01.09 Фонохрестоматия01(01) Устное народное творчество 10 Актуализация полученных в начальной школе представлений о сказках.
Работа с иллюстративным материалом к сказке. Подбор материалов на тему «Художники – иллюстраторы сказок» с использованием интернет- ресурсов.
Различные виды пересказа фрагментов сказки, чтение эпизодов сказки по ролям, устное рецензирование чтения и пересказов одноклассников. Характеристика сказочных героев (в том числе сравнительная) и средств создания их образов.
Чтения статьи учебника «Обогащаем свою речь» и сказывание фрагментов сказки с использованием сказочных элементов. Участие в коллективном диалоге о роли сказочных элементов и языке сказок. Выявление характерных для народных сказок художественных приёмов и фантастических элементов и определение их роли в сказке. Выявление в сказках разных видов художественных образов (образ человека, образ природы, образ животного, образ предмета). Сопоставление вариантов сказок.
Беседа о главных и второстепенных героях сказки. Различные виды пересказов.
Различение видов сказок. Выразительное чтение сказки по ролям и её пересказ от лица героя.
Сочинение собственной сказки или сочинение по картине на сказочный сюжет.
2 Фольклор — коллективное устное народное творчество. 1 02.09 АРМ 3 Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки). 1 07.09 Таблица№1 Фонохрестоматия02(02) Русские народные сказки. 4 Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые 1 08.09 5 «Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. 1 09.09 Фонохрестоматия03(03) 6 «Царевна-лягушка». Народная мораль в сказке: добро торжествует, зло наказывается. 1 14.09 Таблица№2 Фонохрестоматия04(04) 7 «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. 1 15.09 8 «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Тема мирного труда и защиты родной земли. 1 16.09 9 «Журавль и цапля»-народные представления о добре и зле в сказках о животных. 1 21.09 Фонохрестоматия05(05),07(07) 10 «Солдатская шинель» — народные представления о справедливости в бытовых сказках. 1 22.09 Фонохрестоматия05(05),07(07) 11 Р/Р Контрольное сочинение «Мой любимый герой русской народной сказки» 1 23.09 Выставка книг: русские народные сказки Из древнерусской литературы 2 Изучение статьи учебника «Из древнерусской литературы». Составление плана статьи с указанием основных этапов развития древнерусской литературы.
Чтение и пересказ летописного сюжета. Нравственная оценка поступков героев летописного сказания. Характеристика героев летописного сюжета. Обсуждение произведений изобразительного искусства на летописные сюжеты.
12 «Повестьвременныхлет» как литературныйпамятник. 1 28.09 Фонохрестоматия01(09),02(10) 13 «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. 1 29.09 Фонохрестоматия01(09),02(10) Из литературы XVIII века 2 Выразительное чтение статей учебника «Михаил Васильевич Ломоносов» и «Сподвижник просвещения». Устные рассказы о Ломоносове (по группам).
Выразительное чтение стихотворения (в том числе наизусть). Составление лексических и историко-культурных комментариев.
14 М. В. Ломоносов — учёный, поэт, художник, гражданин. 1 30.09 АРМ 15 М. В. Ломоносов. «Случились вместе два Астронома в пиру...» — научные истины в поэтической форме. 1 05.10 Из русской литературы XIX века 41 Выразительное чтение басен разных баснописцев. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников.
Чтение и обсуждение статей учебника. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Пересказ фрагментов публицистического текста.
Работа со словарём литературоведческих терминов.
Поиск незнакомых слов и определение их значений. Комментирование незнакомых слов и историко-культурных реалий.
Составление плана (выделение событийной основы).
Обсуждение картин русских художников.
Выразительное чтение и прослушивание звукозаписей фрагментов.
Создание письменных высказываний различных жанров: описание, сочинение по картине, характеристика героев, в том числе сопоставительная; отзыв о самостоятельно прочитанном произведении, ответ на проблемный вопрос, выполнение тестовых заданий.
Аргументация своего мнения с помощью цитат.
Русские басни 16 Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века) 1 06.10 Фонохрестоматия02(22) 17 И.А. Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». 1 07.10 Фонохрестоматия07(27) 18 И.А. Крылов. «Волк на псарне» — отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора. 1 12.10 Фонохрестоматия04(24) 19 Р/Р Своеобразие языка басен И. А. Крылова. 1 13.10 АРМ 20 В. А. Жуковский. «Спящая царевна».Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. 1 14.10 Таблица№7 Фонохрестоматия01(12),02(13) 21 В. А. Жуковский. «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады. 1 19.10 Таблица№7 Фонохрестоматия01(12),02(13) 22 А.С. Пушкин. Стихотворение «Няне» — поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти. 1 20.10 Фонохрестоматия04(15) 23 «У лукоморья дуб зелёный...». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» — собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок. 1 21.10 24 «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»- её истоки. 1 26.10 Фонохрестоматия06(17) 25 «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Противостояние добрых и злых сил в сказке. 1 27.10 26 «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. 1 28.10 27 Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. 1 02.11 Выставка книг
АРМ 28 Народная мораль, нравственность -красота внешняя и внутренняя, гармоничность положительных героев. 1 10.11 АРМ 29 Вн/чт. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки. 1 11.11 Выставка книг
АРМ Русская литературная сказка XIX века 30 А. Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители». Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. 1 16.11 31 А. Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители». Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения. 1 17.11 32 Вн/чт. П.П. Ершов. «Конёк-Горбунок». 1 18.11 33 Вн/чт. В.М. Гаршин. «Attalea Princeps». 1 23.11 34 М.Ю. Лермонтов. «Бородино» — отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения. 1 24.11 Фонохрестоматия08(19) 35 «Бородино». Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. 1 25.11 Фонохрестоматия09(29) 36 Н. В. Гоголь. «Заколдованное место» — повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». 1 30.11 37 «Заколдованное место» — сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического. 1 01.12 Фонохрестоматия13(33) 38 Вн/чт. «Ночь перед Рождеством». Поэтические картины народной жизни (праздники, обряды, гулянья). 1 02.12 39 Н. А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. 1 07.12 40 «Есть женщины в русских селеньях...» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Поэтический образ русской женщины. 1 08.12 Фонохрестоматия15(35) 41 «На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. 1 09.12 42 И. С. Тургенев «Муму». Реальная основа повести. 1 14.12 Фонохрестоматия17(37) 43 «Муму». Повествование о жизни в эпоху крепостного права. 1 15.12 44 «Муму». Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. 1 16.12 Фонохрестоматия18(38) 45 «Муму». Немота главного героя — символ немого протеста крепостного человека. 1 21.12 46 Р/Р Портреты, пейзажи в рассказе «Муму» 22.12 47 А. А. Фет. Стихотворение «Весенний дождь» — радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. 1 23.12 Таблица№15 48 Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. 1 28.12 Фонохрестоматия19(39) 49 Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и Костылин — два разных характера, две разные судьбы. 1 12.01 50 Р/Р Контрольное сочинение по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». «Каковы друзья и враги пленного Жилина?» 1 13.01 51 А.П.Чехов.«Хирургия»- осмеяние глупости и невежества героев рассказа. 1 18.01 Фонохрестоматия21(41) 52 Р/Р А.П. Чехов.«Хирургия». Речь персонажей как средство их характеристики. 1 19.01 Фонохрестоматия 22(42) 53 Вн/чт.Юмор ситуаций в рассказах А.П. Чехова. 1 20.01 Русские поэты XIX века о родине и родной природе 3 54 Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится...».«Есть в осени первоначальной...» 1 25.01 Таблица№7-8 Фонохрестоматия02(44),06(48) 55 А. Н. Плещеев. «Весна»; И. С. Никитин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А. Н. Майков. «Ласточки»; И. З. Суриков «Зима». 1 26.01 Фонохрестоматия08(50),14(56) 56 Р/Р Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения в стихотворениях русских поэтов XIX века 1 27.01 Из литературы XX века 29 57 И. А. Бунин. «Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. 1 01.02 Фонохрестоматия02(63),03(64) 58 Вн /чт. И. А. Бунин. Рассказ «Подснежник». Тема исторического прошлого России. 1 02.02 Чтение статей учебника о писателях и составление плана.
Поиск незнакомых слов и определение их значений с помощью словарей и справочной литературы. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актёров.
Поиск в справочной литературе или в Интернете сведений о детстве писателей, репродукций их портретов, изображений мест, связанных с именем писателя.
Различные виды пересказов. Устное иллюстрирование.
Восприятие художественной условности как специфической характеристики искусства в различных формах – от правдоподобия до фантастики.
Обсуждение самостоятельно прочитанных произведений писателя. Определение авторского отношения к героям.
59 В. Г. Короленко. «В дурном обществе». Жизнь детей из богатой и бедной семей. Их общение. 1 03.02 60 В. Г. Короленко. «В дурном обществе». Доброта и сострадание героев повести. 1 08.02 Таблица№1 61 В. Г. Короленко. «В дурном обществе».Взаимопонимание — основа отношений в семье. 1 09.02 62 Р/Р Размышления героев. «Дурное общество» и «дурные дела». 1 10.02 АРМ 63 С.А. Есенин. Стихотворения «Я покинул родимый дом...»,«Низкий дом с голубыми ставнями...» 1 15.02 Фонохрестоматия05(66),07(68), 11(72),09(70) Русская литературная сказка XX века 64 П. П. Бажов. «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика в сказе. 1 16.02 АРМ 65 Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя в сказе «Медной горы хозяйка» 1 17.02 66 К. Г. Паустовский. «Теплый хлеб». 1 22.02 67 Доброта и сострадание в сказкеК.Г. Паустовского «Теплый хлеб». 1 01.03 Фонохрестоматия13(74)
68 Вн/чт. К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Реальное и фантастическое в сказках Паустовского. 1 01.03 Фонохрестоматия14(75) 69 Вн/чт. С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»- пьеса-сказка. 1 02.03 Фонохрестоматия15(76),16(77) 70 Положительные и отрицательные герои в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев» 1 02.03 Фонохрестоматия17(78) 71 С. Я. Маршак . «Двенадцать месяцев». Победа добра над злом — традиция русских народных сказок. 1 03.03 АРМ 72 Р/Р Художественные особенности пьесы-сказки «Двенадцать месяцев» 1 09.03 73 А. П. Платонов. «Никита». Быль и фантастика. 1 09.03 Фонохрестоматия18(79) 74 Оптимистическое восприятие окружающего мира главным героем рассказа «Никита» 1 10.03 Фонохрестоматия19(80) 75 В. П. Астафьев. «Васюткино озеро». Любовь к природе и её понимание. 1 15.03 76 В. П. Астафьев. «Васюткино озеро».Становление характера юного героя через испытания. 1 16.03 77 Р/Р Контрольное сочинение «Какие поступки вызывают мое восхищение?» (По произведениям В. П. Астафьева, А. П. Платонова, К. Г. Паустовского.) 1 17.03 «Ради жизни на Земле...» 78 К.М.Симанов «Майор привез мальчишку на лафете…». 1 22.03 Фонохрестоматия02(82),04(84) 79 А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста». 1 05.04 Произведения о родине, родной природе 80 И. Бунин. «Помню -долгий зимний вечер...»; А. Прокофьев. «Алёнушка»; Д. Кедрин. «Алёнушка». 1 06.04 Таблица№17-20 Фонохрестоматия02(88),04(90) 81 Н. Рубцов. «Родная деревня»; Дон-Аминадо. «Города и годы». 1 07.04 Фонохрестоматия06(92),08(94),
10(36) Писатели улыбаются 82 Саша Черный. «Кавказский пленник» 1 12.04 Фонохрестоматия02(99) 83 Саша Черный. «Игорь-Робинзон». 1 13.04 Из зарубежной литературы Выразительное чтение статьи учебника о зарубежных писателях и составление её плана. Выразительное чтение произведений.
Участие в коллективном диалоге.
Составление плана письменной характеристики героев.
Устное иллюстрирование.
Работа со словарём литературоведческих терминов.
Различные виды пересказов. Устное иллюстрирование. Обсуждение и рецензирование иллюстраций, помещённых в учебнике и найденных самостоятельно.
Предъявление читательских и исследовательских навыков, приобретённых в 5 классе: выразительное чтение (в том числе наизусть); устный монологический ответ; различные виды пересказов; устные и письменные рассказы о произведениях и героях; иллюстрирование примерами изученных литературоведческих терминов; выполнение тестовых заданий.
84 Р.Л.Стивенсон. «Вересковый мед». 1 14.04 АРМ 85 «Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков. 1 19.04 АРМ 86 Д.Дефо. «Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо 1 20.04 Фонохрестоматия02(106) 87 «Робинзон Крузо»: характер героя (смелость, мужество, находчивость). 1 21.04 88 Д.Дефо. «Робинзон Крузо». Гимн неисчерпаемым возможностям человека. 1 26.04 89 Х.К.Андерсен. «Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке Андерсена. 1 27.04 АРМ 90 «Снежная королева». Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. 1 28.04 АРМ 91 Помощники Герды (цветы, ворон, олень, Маленькая разбойница). 1 03.05 92 Снежная королева и Герда — противопоставление красоты внутренней и внешней. 1 04.05 АРМ 93 Р/Р Контрольное сочинение по сказке «Снежная королева». «Какие поступки героев я считаю благородными?» 1 05.05 94 Вн/чт. Победа добра, любви и дружбы в сказках Андерсена. 1 10.05 95 Вн/чт. Ж.Санд. «О чем говорят цветы» 1 11.05 96 М.Твен. «Приключения Тома Сойера». Дружба мальчиков. 1 12.05 Фонохрестоматия04(108) 97 «Приключения Тома Сойера». Внутренний мир героев М. Твена. 1 17.05 98 Р/Р Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций в рассказах М.Твена. 1 18.05 АРМ 99 Д.Лондон. «Сказание о Кише»-сказание о взрослении подростка. 1 19.05 АРМ 100 «Сказание о Кише»: характер мальчика - смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства. 1 24.05 101 Д.Лондон. «Сказание о Кише».Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа. 1 25.05 102 Р/Р Итоговый урок «Путешествие по стране Литературии». 1 25.05 АРМ ИТОГО: 102 к/с - 4