Проект урока по биологии с использованием ЭОР Железы внутренней секреции 8 класс


Проект урока биологии 8 класс с использованием ЭОР
Тема «Железы внутренней секреции».
Цель
сформировать у учащихся понятие о гуморальной регуляции деятельности организма. Продолжить формировать понятие о регуляции организма с помощью нервной системы. Расширить знания о строении и функциях клетки.
Основное содержание темы, термины и понятия особенности строения желёз внутренней секреции и их функции. Роль биологически активных веществ гормонов.
Планируемые результаты
Личностные
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме;
- проявление творческого отношения к процессу обучения.
Метапредметные
Познавательные:
- умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;
- умение вести наблюдение;
- умение прогнозировать ситуацию.
Регулятивные:
- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- умение соотносить учебные действия с известными правилами;
- умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Развивать умения работать с учебником, научно литературой, таблицами, муляжами.
Коммуникативные:
- умение формулировать высказывание;
- умение согласовывать позиции и находить общее решение;
- умение адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата. Предметные
Раскрыть особенности строения желёз внутренней секреции в связи с выполняемой функцией. Выявить роль биологически активных веществ гормонов. Развивать умения рабойтать с учебником, научно литературой, таблицами, муляжами.
Воспитывать культуру общения, умение оценивать результаты своего труда
Организация образовательного пространства
Межпредметные связи Ресурсы Формы работы
Персональный компьютер для каждого ученика или пары обучающихся, выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school–collection.edu.ru.,и сайт учителя. мультимедийный проектор (интерактивная доска) В команде
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
I этап. Самоопределение к деятельности (целеполагание)
Цели деятельности Ситуативное задание Планируемый результат
-актуализировать имеющиеся знания, связанные с понятиями: «Гуморальная система регуляции организма», «Железы внешней и смешанной секреции», «витамины», «секрет»
- мотивировать обучающихся к изучению темы.
Актуализация опорных знаний.
Учащиеся делятся на 2 команды, придумывают название команды и девиз. Затем распределяют обязанности в команде.
И выполняют задания по ссылке
https://infourok.ru/zadaniya-po-biologii-na-temu-endokrinnaya-sistema-klass-1051837.htmlБеседа о возможной теме урока. Совместная разработка плана урока. Личностный:
- проявление интереса к поставленной проблеме
Предметный:
-Актуализация знаний, полученных на прошлом уроке
-формулирование темы
Коммуникативный:
-умение работать с информацией на опережение;
-умение работать в команде
II этап. Учебно-познавательная деятельность (изучение нового содержания)
Цели деятельности
Учебные задания
и методы работы с информацией Планируемый результат
научить школьников:
формулировать понятия: «Железы внутренней секреции».
составлять: уравнения диссоциации.
объяснять: -Работа с учебником: параграф 58, 59 и соответствующими заданиями рабочей тетради. Каждая команда получает свою часть задания. Задание 1 команде: Подготовьте сообщение о надпочечниках, щитовидной железе и гипофизе. Расскажите о
том, где расположены эти железы, какое имеют строение,
какие выделяют гормоны, на что оказывают влияние эти
гормоны.
Какие заболевания связаны с нарушением функций этих желез?
Задание команде № 2
Подготовьте сообщение о паращитовидных железах, вилочковой железе, половой железе
Расскажите о расположении желёз, их строении, функциях,
какие гормоны выделяют?
-Презентация учащимися результатов совместной деятельности, используя материалы:
http://school–collection.edu.ru.
Познавательный:
Регулятивный - умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Коммуникативный - умение выполнять учебные задания в команде.
Предметный - умение давать определение основным понятиям темы, понимать и объяснять строение, локализацию ЖВС и механизм гормональной регуляциями.Диагностика качества освоения темы
Цель – установить степень усвоения темы «железы внутренней секреции».
Для команд предлагается выполнить тест по ссылке:
https://infourok.ru/testi-po-biologii-zhelezi-vnutrenney-sekrecii-klass-1051943.html
Планируемый результат Регулятивный - умение выполнять задание в соответствии с целью.
Предметный:
- умение различать ЖВС, их гормоны и механизм действия.
Цели деятельности
- стимулировать интерес к выполнению заданий частично-поискового и эвристического характера;
- научить школьников: ориентироваться в разных вариантах выполнения задания;
планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат свой деятельности.
Планируемый результат Личностный:
- творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.
Познавательный:
- умение использовать методы наблюдения и прогнозирования для выполнения задания
Регулятивный:
- умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативный:
- умение адекватно использовать речевые и символьные средства для представления результата.
IV этап. Рефлексивная деятельность
Цели деятельности
Самоанализ и самооценка
ученика Результат деятельности
научить школьников:
- соотносить полученный результат с поставленной целью;
- оценивать результат своей деятельности;
- оценивать результат учебной деятельности.
Самоанализ
I. Задание на самоанализ.
Составьте синквейн на тему «ЖВС».
Самооценка
II. Задание на самооценку. Закончите предложения:
Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла) ………………..
Я не доволен(льна) тем, что сегодня ………………… *Заполняется учителем после освоения темы учащимися.
Д/ЗФормируется учащимися на выбор.
П. 58, 59.
Доклад на тему: «Заболевания, вызванные сбоями в работе ЖВС»
Подготовить презентацию на тему ««Заболевания, вызванные сбоями в работе ЖВС»