Технологическая карта по окружающему миру на тему «Человек и общество»


Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Обучающие и развивающие задания каждого этапа УУД
1.Организационный момент Здравствуйте ребята, меня зовут Эльнара Рамисовна, урок окружающего мира проведу у вас я. Приветствуют учителя. Регулятивные
2.Актуализация знаний. На прошлом уроке вы изучали тему «Человек и общество», давайте вспомним: Что такое общество? (все люди вместе)
Как связаны человек и общество? (человек-часть общества)
Что связывает людей живущих в обществе? (общие обычаи, законы, правила поведения)
-Хорошо, а тему сегодняшнего урока вы узнаете просмотрев отрывок мультфильма. (1.05-1.40)
-Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Жизнь в первобытном обществе». Сегодня мы узнаем как жили люди в первобытном обществе. Отвечают на вопросы
Вопросы. Регулятивные
Познавательные
3. Закрепление нового материала
-Кто знает, что такое «первобытное общество»? ( Первобытное общество - исторический период человеческого общества между доисторическим миром и древним миром.Если верить ученым, человек появился на Земле около 2,5 миллиона лет назад, а первые цивилизации и государства - менее 10 тысяч лет назад.)-Сейчас я прочитаю вам главу из книги д Эрвильи «Приключение доисторического мальчика», слушайте внимательно.
-О чем вы узнали? (о жизни первобытных людей)
Читают, отвечают на вопросы.
Первобытное общество - исторический период человеческого общества между доисторическим миром и древним миром.Если верить ученым, человек появился на Земле около 2,5 миллиона лет назад, а первые цивилизации и государства - менее 10 тысяч лет назад.)Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
4. Физкультминутка. Ребята, а вы знаете как общались первобытные люди?
Они общались жестами, давайте и мы с вами попробуем:
Покажите жестами приветствие, опасность, радость, злость, уважение. Повторяют движения Познавательные
Коммуникативные: Регулятивные
5. Развитие умений, применение знаний Итак, мы узнали, что древнейшие люди не могли жить поодиночке, они не добыли бы себе еды и не смогли бы поддерживать огонь. Люди вымерли бы от голода или были бы истреблены хищниками. Поэтому они жили группами — коллективами (иллюстрация), совместно добывали пищу и обогревались около общего костра.
Первобытные люди жили в пещерах, постелью им служили ветки, у них не было никакой мебели, они изготавливали себе орудия, охотились, занимались собирательством (иллюстрации), научились добывать огонь и готовить (мультфильм 5.12-5.48). Слушают, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы 6. Самостоятельная работа. Выполните небольшую самостоятельную работу. Вам необходимо вставить пропуски.
Выполняют работу. Постелью у жителей пещеры были__________________________________________________.
Люди научились добывать_______________________.
У костра всегда оставался_____________________________________________. 7. Подведение итога урока. Рефлексия. Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами говорили о жизни первобытного общества. Скажите, что нового вы узнали на уроке?
Чем первобытное общество отличалось от нашего современного?
Домашнее задание: пересказ стр63-65, задание 6 на стр. 65.
Спасибо за урок, до свидания. Отвечают на вопросы.
Записывают д.з.
Прощаются.
Вопросы
Личностные
Регулятивные
Постелью у жителей пещеры были_______________________________________ .Люди научились добывать ______________________________________.
У костра всегда оставался_______________________ ________________________.
Постелью у жителей пещеры были_______________________________________ .Люди научились добывать ______________________________________.
У костра всегда оставался_______________________ ________________________.
Постелью у жителей пещеры были_______________________________________ .Люди научились добывать ______________________________________.
У костра всегда оставался_______________________ ________________________.
Постелью у жителей пещеры были_______________________________________ .Люди научились добывать ______________________________________.
У костра всегда оставался_______________________ ________________________.
Постелью у жителей пещеры были_______________________________________ .Люди научились добывать ______________________________________.
У костра всегда оставался_______________________ ________________________.
Постелью у жителей пещеры были_______________________________________ .Люди научились добывать ______________________________________.
У костра всегда оставался_______________________ ________________________.
Постелью у жителей пещеры были_______________________________________ .Люди научились добывать ______________________________________.
У костра всегда оставался_______________________ ________________________.
Постелью у жителей пещеры были_______________________________________ .Люди научились добывать ______________________________________.
У костра всегда оставался_______________________ ________________________.
Учитель: Аксянова Э.Р.
Класс: 2
Учебный предмет: Окружающий мир
Тема урока:  Жизнь в первобытном обществе
Форма урока: Урок-беседа.
Цель  урока: познакомить детей с жизнью в первобытном обществе.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
Создать условия, позволяющие формировать нравственно-этическую ориентацию учащихся .Задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов обучения:
Регулятивные: содействовать развитию  умений:   принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.
Познавательные: создать условия для  развития общеучебных  УУД– выделять и формулировать познавательную цель;  обеспечить ситуации, способствующие развитию умений устанавливать  причинно – следственные  связи, поиск и выделение информации.
Коммуникативные: создать условия для формирования  навыков взаимодействия;  формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; содействовать развитию умений  планировать   учебное  сотрудничество – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Задачи, направленные на достижение предметных  результатов обучения:
- познакомить с жизнь в первобытном обществе,
- организовать деятельность по первичному проговариванию нового знания;
Тип урока: открытие нового  знания.
Оборудование: ноутбук,иллюстрации,карточки с заданиями.
Здравствуйте ребята, меня зовут Эльнара Рамисовна, урок окружающего мира проведу у вас я.
На прошлом уроке вы изучали тему «Человек и общество», давайте вспомним: Что такое общество? (все люди вместе)
Как связаны человек и общество? (человек-часть общества)
Что связывает людей живущих в обществе? (общие обычаи, законы, правила поведения)
-Хорошо, а тему сегодняшнего урока вы узнаете просмотрев отрывок мультфильма. (1.05-1.40)
-Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Жизнь в первобытном обществе». Сегодня мы узнаем как жили люди в первобытном обществе.
-Кто знает, что такое «первобытное общество»? ( Первобытное общество - исторический период человеческого общества между доисторическим миром и древним миром.Если верить ученым, человек появился на Земле около 2,5 миллиона лет назад, а первые цивилизации и государства - менее 10 тысяч лет назад.)-Сейчас я прочитаю вам главу из книги д Эрвильи «Приключение доисторического мальчика», слушайте внимательно.
-О чем вы узнали? (о жизни первобытных людей)
Ребята, а вы знаете как общались первобытные люди?
Они общались жестами, давайте и мы с вами попробуем:
Покажите жестами приветствие, опасность, радость, злость, уважение.
Итак, мы узнали, что древнейшие люди не могли жить поодиночке, они не добыли бы себе еды и не смогли бы поддерживать огонь. Люди вымерли бы от голода или были бы истреблены хищниками. Поэтому они жили группами — коллективами (иллюстрация), совместно добывали пищу и обогревались около общего костра.
Первобытные люди жили в пещерах, постелью им служили ветки, у них не было никакой мебели, они изготавливали себе орудия, охотились, занимались собирательством (иллюстрации), научились добывать огонь и готовить (мультфильм 5.12-5.48).
Выполните небольшую самостоятельную работу. Вам необходимо вставить пропуски.
Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами говорили о жизни первобытного общества. Скажите, что нового вы узнали на уроке?
Чем первобытное общество отличалось от нашего современного?
Домашнее задание: пересказ стр63-65, задание 6 на стр. 65.
Спасибо за урок, до свидания.