Технологическая карта урока по окружающему миру на тему Посмотри вокруг (2 класс)

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС.
.
Карпова Светлана Валентиновна, учитель начальных классов МКОУ СОШ с. Лойно Верхнекамского района Кировской области
Предметная область: окружающий мир
Класс: 2 класс
Автор УМК: Окружающий мир 2 класс («Школа России»), автор: А.А. Плешаков

Тип урока: урок « открытия» нового знания
Цель урока:
Образовательная цель: дать представления понятий горизонт, линия горизонта, стороны горизонта и их
определения, дать представления о промежуточных сторонах горизонта, научить обозначать
стороны горизонта.
Развивающая: научить применять научные методы познания( наблюдение) по выяснению сходства и различия
объектов реальности и на картинке, уметь описывать различные географические объекты.
Воспитательная: показать культуру общения при работе в паре, в группе: умение излагать свою точку зрения в
принятии совместного решения.

Учебные задачи :
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- осознание ценности географических знаний
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
Регулятивные
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
- уметь высказывать свое мнение, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь учителя и других учащихся;
- формирование умения взаимодействовать в парах, группах.

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- формирование умения различать стороны горизонта и обозначать их на схеме

Основные методы - объяснительно-иллюстрированный, наглядный, частично-поисковый, метод самостоятельной работы.
Формы организации познавательной деятельности - индивидуальная, работа в парах, в группах, учебный диалог, фронтальная.
Средства обучения - учебник, рабочая тетрадь, презентация, электронное приложение к учебнику.

Средства (оборудование):
интерактивная доска, ноутбук,
учебник, рабочая, тетрадь по окружающему миру
мультимедийная презентация,
коробка квадратной формы,
карточки со загадками,
лепестки 7 цветов,
карточки с тестами,
счётные палочки, пластилин, картонные кружочки диаметром 6 см – для моделирования
глобус, карта
музыкальное приложение (песня Цветик-семицветик)
Источники информации:
-рабочая программа дисциплины;
-технологическая карта урока;
-литература для учителя;
-учебники;
-интернет-сайты


Технологическая карта урока


Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД


познавательные
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные

1.
Орг. момент
Приветствие учеников. Психологический настрой.
(ЧЕРЕЗ СТИХ)

мысленно желают себе и своим одноклассникам удачи


- умение приветствовать;
- способность выражать эмоциональную поддержку и понимание чувств одноклассников.


2.
Целеполагание мотивация




Беседа с наводящими вопросами.
Приводят различные версии ответов
Анализ объектов, понятий
Формируем
мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


- нацеливание на успешную работу.
- выполнять задание в соответствии с поставленной целью


3.
Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.










Задаёт вопросы
(Загадки)



Отвечают на вопросы
Прикрепляют карточки
Развиваем умения извлекать информацию,
ориентироваться в своих знаниях
Уметь самоопределять
ся














Развиваем умение слушать и понимать других.
 Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Оформлять свои мысли в устной форме.
 

анализировать собственную работу.
- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий.



 Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

4
Этап выявления места и причины затруднения


Предлагает загадку с проблемными вопросами
Отвечают на вопросы, предполагают
ответы,
Анализируют
Информацию
Предполагают тему, задачи урока
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Самоопределе
ние , самосознание

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


5
Этап построения проекта выхода из затруднений.

Предлагает обратиться к учебнику, наблюдению
(прочитать раздел, подойти к окну)
работают с учебником, выполняют наблюдение.
Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
Находить ответы на вопросы



- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других.




6
Этап реализации построенного проекта.

Предлагает обратиться к
презентации и к учебнику
Найти отличия.
Прочитать определения.
Работают по учебнику
- выявлять сходство и различие объектов,
- уметь ориентироваться в своей системе знаний;
- осуществлять анализ объектов.


- уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.


анализировать собственную работу.


7
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Предлагает задание по определениям
горизонт, линия горизонта.
Выполняют в парах
 Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

устанавливать связи между целью деятельности и её результатом


уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.



8
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Предлагает обратиться к учебнику и рабочей тетради, выполнить задания самостоятельно
Выполняют
задания самостоятельно
Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
 -Представлять информацию в виде схемы.

Самоопределе
ние , самосознание
умение договариваться, работать в парах,
проводить взаимопроверку
анализировать собственную работу.

уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.



9
Этап включения в систему знаний и повторений.
Предлагает задание из учебника - моделирование
Выполняют
задание - строят модель
сторон горизонта
-Соотносить учебный материал различных источников

Умение работать в   группах.
-умение слушать и слышать друг друга;

Развиваем умение высказывать своё мнение на основе работы с материалом.
 -Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.


10
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Предлагает
тест, подведение итогов,
комментирует д.з.
выполняют, проверяют с ответами на доске,
подводят итоги своей работы на уроке, записывают д.з.

Осознавать причины успеха, неуспеха,


Оценивать свою деятельность на уроке
-осуществлять самоконтроль,



15