Конспект окрытого урока по окружающему миру Посмотри вокруг. Форма Земли и ее величина. 2 класс

Тема: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа»
Тип: обобщающий и контроль

Задачи:
учить обобщать и систематизировать изученный материал
учить выполнять тестовые задания, оценивать свои достижения

Планируемые результаты

Предметные
обобщать и систематизировать изученный материал
Метапредметные
понимать учёбную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения на уроке;
соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела, с полученными результатами, оценивать свои учебные достижения;
выступать с сообщением
Личностные
принимать социальную роль обучающегося
определять личностный смысл изучения темы

Межпредметные связи: Литературное чтение

Ресурсы урока: Плешакова А. А. Учебник, ч. 2, с. 4, 5; рабочая тетрадь, ч. 2, с. 3; фотографии класса

Ход урока

Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающегося

1. Мотивация познавательной деятельности

П Среди вопросов, записанных на доске, предлагает выбрать те, на которые уже отвечали на уроках окружающего мира. Предлагает вспомнить тему уроков, начинающиеся с этих слов (Где? Что? Как? Кто? Куда? Когда? Откуда?)
П Спрашивает, какие вопросы раньше не встречались.
М Выбирают вопросы, вспоминают темы, которые изучали в первой части учебника.


М Определяют тему раздела.
П Читают (слушают) планируемые результаты изучения темы «Как, откуда и куда?», отмечают то, что уже известно, что особенно заинтересовало, о чём хочется узнать больше

2. Актуализация необходимых знаний

М Демонстрирует фотографии помещения и группы детей, под каждой фотографией подписано «Наш класс». Спрашивает, что изображено на фотографиях, почему снимки названы одинаково.
М Стихи о школе.
Можно провести игру «Узнай предмет»
Например, для игры приглашаются 4 человека. Перед ними на столе лежат разные школьные принадлежности. Учитель загадывает загадку, дети должны отгадать её и успеть (кто быстрее) взять со стола предмет, который и будет «отгадкой».
М Помогает сформулировать тему и учебную задачу урока
Рассказывают о фотографиях, высказывают предположения, обосновывают свой ответ.

Л, П Рассказывают о первых днях в школе, делятся впечатлениями об учёбе.

>°Формулируют тему и учебную задачу урока, читают учебную задачу в учебнике

3. Организация познавательной деятельности

М Организует работу с иллюстрацией учебника (с. 4): рассказать о том, что должно быть в помещении класса, чтобы в нём было удобно учиться.
П Предлагает среди слов на доске выбрать те, которые характеризуют хороший классный коллектив ( взаимопомощь, самостоятельность, одиночество, поддержка, лень, дружба, каждый сам за себя, доброта, мы вместе), объясняет смысл выбранных слов.
- Какие качества вам пригодились сейчас при работе в паре?
М Организует работу с фотографиями в учебнике (с. 5)
М, Л Спрашивает, когда лучше выполнять задание в группе, в паре, одному, каким должен быть классный коллектив, чтобы было интересно и легко учиться?
П Спрашивает о том, кто помогает учиться. Предлагает рассказать о своих учителях, о том, какую роль они играют в классе. Обращает внимание на правила обращения к учителю и другим взрослым в школе.

Можно организовать презентацию проекта «Мой класс и моя школа»
П Рассматривают иллюстрацию. Называют предметы, необходимые для успешного обучения в классе (на рисунке, затем в помещении своего класса)

М Работают в паре: обсуждают предложенные слова, договариваются о выполнении задания.
Л Соотносят свой опыт с изученным материалом.

М Сравнивают фотографии
Делают вывод о том, как ученики могут помочь друг другу учиться.

П Рассказывают о роли учителя и других взрослых в успешном обучении в школе.

П Читают задания, определяют способ их выполнения, объясняют свой выбор.

Самостоятельно (индивидуально или в парах) выполняют задания в рабочей тетради

4. Подведение итогов

П – Что вам нравиться в своём классе? Как мы можем сделать свой класс более удобным для работы?
П – Можем ли мы назвать свой класс дружным? Что мы можем изменить в общении друг с другом, чтобы нам вместе было учиться интереснее и легче?
М Предлагает оценить свои достижения на уроке с помощью вопросов в учебнике (с. 5)
- Довольны ли вы своими результатами? Кто помог достичь хороших результатов на этом уроке?
П Отвечают на вопросы.
Л Определяют личностный смысл изучения темы.

М Отвечают на вопросы в учебники, оценивают свои достижения с помощью смайликов.
М Отвечают на вопрос, делают вывод

Дополнительный материал:

Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч.
рассказывать о том, как сделать обучение в классе лучше для себя и своих одноклассников



15