Конспект урока по окружающему миру на тему Посмотри вокруг (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру
Тема «Посмотри вокруг»
2 класс

Ход урока


1. Орг. момент.
Прозвенел сейчас звонок
Начинается урок!
Он пойдёт, ребята, впрок,
Постарайтесь всё понять
И многое ещё узнать!

2. Мотивация. Целеполагание.

- Посмотрите кто это? (Показ картинки юного путешественника на слайде)
( путешественник)
- Как вы думаете, он много знает?
-А что вы знаете о нашей планете?
- Он нам приготовил загадки. Сможем ли мы их разгадать?

3. Актуализация знаний и пробного учебного действия.

(Учащиеся вытаскивают из коробки загадки и отгадывают их. На карточках написаны слова-отгадки. Карточки прикрепляются на доску.)
Отгадайте загадки
- Моря есть- плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя?
(карта) Что это? – изображение Земли на плоскости ( плоское изображение земли)
-
- Шар невелик,
Лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажет целый свет. ( глобус) Что это? – уменьшенная модель Земли.

-Я и тучка, и туман,
Я река и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу. (вода)

- Каким цветом она обозначена на карте и на глобусе? ( голубым)
- Как одним словом можно назвать острова, материки, показанные на карте? (суша)


Карточки висят на доске. (карта, глобус, вода, суша)

4. Этап выявления места и причины затруднения

-Кто из вас ответит
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (солнце)


- Кто из вас любит солнце?
- А кто знает где встаёт солнце? ( Проблема) !
- А где оно заходит?

- А кто хочет узнать ответы на эти вопросы?

- Послушайте, пожалуйста, песенку.
Слушание песни «Цветик- семицветик».

-Знакомы вам слова из этой песни?
- Какую сказку они вам напоминают? Кто читал? Кто хочет прочитать?
- Кто автор? ( Валентин Катаев «Цветик-семицветик)

- Как вы думаете, какую тему сегодня будем изучать на уроке?
(предположения детей)

- Предположения темы, задач урока.

5. Этап построения проекта выхода из затруднений.


Работа по учебнику.
-Откроем учебник и прочитаем название нового раздела. С. 69
- Прочитайте название темы и задачи урока. С. 70
- Встаньте и подойдите пожалуйста к окну.

Наблюдение
«Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.»
- А что увидели вы? А что можно увидеть вдалеке?

6. Этап реализации построенного проекта.
Работа по учебнику

- Сравните фотографии. Чем они различаются? Что общего между ними?
- Прочитайте определение внизу. С. 70

7. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
- Расскажите друг другу, что такое горизонт и линия горизонта. (Работа в парах)
8. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Работа в РТ - с. 43
- № 1 – самостоятельное выполнение. (пишут определения)

Работа по учебнику.
- Прочитайте текст на с. 71
- Что нового вы узнали? ( стороны горизонта)
- Прочитайте задание №1.
- Выполните его в парах. – работа в парах.


Работа в РТ - с. 43
- № 2, №3 – самостоятельное выполнение. ( подписать стороны горизонта) - взаимопроверка

Физкультминутка ( с интерактивной
· доской) «Школьная»

9. Этап включения в систему знаний и повторений.


Моделирование – работа в группах.

Задание на с. 71 учебника – учащиеся изготавливают модель « Стороны горизонта» из пластилина и счётных палочек.


Продолжение работы по теме урока. (мотивация для познавательных способностей)

- Какую форму имеет планета Земля? И что думали об этом мудрецы в далёкой древности? - Об этом вы можете узнать дома, прочитав на с. 72-73 учебника.
Кто такой Фернан Магеллан? - Кто желает найти информацию и рассказать нам на следующем уроке?


- Прочитайте выделенное жирным шрифтом на с. 73.
- А сейчас вернёмся к вопросам, на которые мы не могли ответить в начале урока:
- где же встаёт Солнце? Где оно заходит? ( варианты ответов детей)
- Скажите, чем похожи слова «встаёт» и « восток»? ( одинаковая первая буква – «в» )
- Солнце встаёт на востоке.
- А как ответим на второй вопрос? (Слова «заходит» и «запад» начинаются на букву «з»)
- Солнце заходит на западе.
Показ на карте.
- Молодцы.

10. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

- Самостоятельная работа.

- Обратите внимание на выданные листочки. На них написаны задания.
- Ответить на вопросы в виде теста ( на листочке)
- Поменяйтесь листочками ( в парах) и проверьте с ответами на доске, поставьте рядом с ответом «+» или «--«
( самостоятельное выполнение)
Тест.
1. Как называется земная поверхность, которую мы видим вокруг себя?
А. горизонт
В. небо
С. линия горизонта
2. Как называется линия, которая ограничивает земную поверхность при взгляде?
А. прямая
В. линия горизонта
С. кривая
3. В какой строке верно указаны основные стороны горизонта?
А. север, запад, юго-запад
В. юго-восток, северо-запад, северо-восток
С. юг, север, запад, восток
Ответ: А, В, С

- Поменяйтесь листочками снова.
- Посмотрите на результаты.

- Кто доволен своей работой?

Итог урока. .

- Что вы узнали на уроке?
- Достигли цели урока?
- Выполнили задачи урока?

Д.З.
С. 70-71, РТ № 4,№5 с. 44-45


- А сейчас, оцените свою работу на уроке – выберите цветной лепесток, который соответствует вашему настроению и успехам на уроке.
- Прикрепите лепестки на доску, чтобы у нас получился наш семицветик.
- Улыбнитесь друг другу.
- Спасибо за урок. Всего доброго. До свидания!


Список использованной литературы
АндрееваЕ.А. Мастер-класс учителя начальной школы. Выпуск 3. Ю.Н. Александрова, О. П. Алексина - М.: Планета, 2012.
Максимова Т.Н. Разноуровневые задания Окружающий мир 2 класс. М.: ВАКО, 2014.
Методическое пособие Окружающий мир Изд ВАКО 2012.
Учебник Окружающий мир Ч-2 А.А. Плешаков, М.: Просвещение, 2012.
Рабочая тетрадь Окружающий мир к учебнику А.А. Плешаков Ч-2, М. Просвещение, 2014.



Использованные Интернет-ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]?

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]




15