Урок — путешествие 5 класс «Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа»


Урок математики в 5 классе
«Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа»
Тип урока: Урок – путешествие
Цель: закрепить понятия правильной и неправильной дроби, смешанного числа.
Задачи: научить применять знания по записи неправильных дробей в виде смешанных чисел и наоборот; развить навыки устного счета; воспитать патриотичность, внимательность и аккуратность в работе.
План урока:
Организационный момент
Постановка цели и задач урока
Математический диктант
Тестирование
Решение задач
Подведение уроков. Постановка домашнего задания
Ход урока
2.Ребята, сегодня у нас необычный урок математики. А какой урок, давайте узнаем. Для этого устно превратим смешанные числа в неправильные дроби. (В презентации открываются ответы - набор букв, из которых нужно составить слово «ПУТЕШЕСТВИЕ»)
Итак, примеры: 114; 219; 317; 325; 123; 158; 823; 812; 4310; 137; 223ОТВЕТЫ:
5419922717553138263172431010783ПУ Т Е ШЕ С Т В И Е
3.Мы отправляемся в путешествие. Но для путешествия нам нужны думающие и умеющие быстро и правильно считать ребята. Проведем математический диктант: I вариант выбирает и записывает правильные дроби, II вариант – неправильные дроби. Диктуем голосом (или в презентации звучит голос - дроби диктуются в разброс).
I вариант – правильные дроби: 23; 310; 2122; 56; 14II вариант – неправильные дроби: 97; 1110; 88; 709; 3333; 6149А теперь поменяемся: I вариант выбирает и записывает неправильные дроби, II вариант – правильные дроби. Диктуем голосом (или в презентации звучит голос - дроби диктуются в разброс).
I вариант – неправильные дроби: 54; 2525; 7143; 809; 9999II вариант– правильные дроби: 13; 29; 910; 310; 4142Проверка выполняется с помощью комментированного опроса с места четырех учащихся, которые затем получают оценки.
4.Куда же мы отправимся в путешествие? Это мы узнаем, выполнив тест в двух вариантах. Обведя правильные ответы, вы узнаете город, в который предстоит нам путешествие. (Детям раздаются листы с тестами. Ответ: АСТАНА)№ Задание I вариант Ответ
1 При каких натуральных х дробь 5х будет неправильной? О) 6,7,8,…
М) 1,2,3,4
А) 1,2,3,4,5
Н) 0,1,2,3,4
2 Сократите дробь 4872О) 2436С) 23И) 812К) 463 Сократите дробь 10·12·518·25·7Т) 421К) 20105С) 414Д) 12214 При каких натуральных х будет выполняться равенство: х5 = 1620 ?К) 1
В) 5
С) 2
А) 4
5 Вместо * напишите такое натуральное число, чтобы выполнялось равенство:
1323 = *3 ?В) 29
Н) 41
С) 78
А) 18
6 Замените дробь 257 смешанным числом. М) 2117В) 2
А) 347Я) 317№ Задание II вариант Ответ
1 При каких натуральных х дробь х4 будет правильной? М) 4,5,6…
А) 1,2,3
С) 1,2,3,4
О) 0,1,2,3
2 Сократите дробь 3654С) 23У) 1827О) 1218К) 463 Сократите дробь 12·10·515·24·7С) 72К) 1242Т) 27А) 502104 При каких натуральных х будет выполняться равенство: 16х = 49 ?С) 32
В) 13
Н) 5
А) 36
5 Вместо * напишите такое натуральное число, чтобы выполнялось равенство:
1234 = *4 ?З) 24
К) 19
Е) 40
Н) 51
6 Замените дробь 298 смешанным числом. М) 2138Х) 3
А) 358Я) 3185. Молодцы! Мы отправляемся в путешествие в столицу нашей страны – город АСТАНУ. Этим городом невозможно не восхищаться. Здесь очень много красивых зданий, памятников. (Показ в презентации фото памятника хану Кенесары Касымову, монумента Защитникам Отечества, зданий Мажилиса Парламента, «Байтерека»).
В самом центре Астаны есть древо жизни - «Байтерек». Его высота 97 метров. И это не случайно, ведь 1997 – год переноса столицы Казахстана в Астану. Шар вверху, символизирующий яйцо в кроне дерева, сделан из изогнутого стекла. Он занимает примерно 15 часть всего монумента. Давайте подсчитаем, сколько составляет 15 часть от 97 метров.
Задача №1. Высота «Байтерека» 97 метров. «Золотой шар» - 15 часть. Найдите диаметр шара. (97:5= 975 = 19 25 (м).)
Но точный диаметр шара 22 метра. В символе «Астана-Байтерек» есть и подземные корни. На глубине 4,5 м есть возможность понаблюдать за миром океана, через стекло 7- метрового аквариума. По замыслу архитекторов подземные воды питают дерево, а аквариум иллюстрирует эту мысль. (Показ презентации).
В Астане много новых, красивых зданий. Одно из них – здание Мажилиса. Оно состоит из 22 этажей и занимает площадь 26800 кв.метров. Давайте подсчитаем площадь одного этажа.
Задача №2. Здание Мажилиса – 22 этажа, площадь 26800 кв.метров. Найти площадь одного этажа. (26800:22= 2680022 = 1218 422 = 1218 211 (м).)
6.На этом наше путешествие заканчивается. Заканчивается и наш урок. Запишите домашнее задание: № 968,973,976.
Ребята, что интересного вы узнали на уроке? Что вам больше всего понравилось? Почему высота «Байтерека» 97 метров?
До свидания. Урок закончен.