Информационная карта урока по математики на тему Правильные, неправильные дроби (5 класс)


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
УТВЕРЖДАЮ_________________ УТВЕРЖДАЮ ____________________
подпись учителя подпись методиста
«___» ________________ 2016 г.«___» ________________ 2016 г
1 Тип урока Урок освоение новых знаний и способов действий
2 Класс 5
3 Тема Правильные и неправильные дроби.
4 Образовательная программа, автор УМК «Математика» (авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. и др.)5 Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе 6 Формируемые УУД Личностные способность к самооценке успешности учебной деятельности.
Регулятивные Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Проговаривать последовательность действий на уроке;
Работать коллективно по составленному плану;
Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
Высказывать своё предположение.
Познавательные Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
7 Цель и задачи урока Цель урока:
- Ознакомить с правильными и неправильными дробями, учить понимать их смысл
Задачи:
Обучающие:
- формирование представлений о правильных и неправильных дробях;
- приобретение умения составлять и записывать правильные и неправильные дроби.
Развивающие:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
- развивать внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность
Воспитательные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками
8 Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке Фронтальный, индивидуальный, групповой.
Словесный, наглядный, практический
9 Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования объяснительно-иллюстративный, поисковый, проблемный, словесный, наглядный, практический.
10 Описание методов оценивания, применяемых на уроке Контроль учителя, опрос, самоконтроль
11 Средства Учебник «Математика-5» (авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. ), тетрадь, Электронное учебное пособие к учебнику.
12 Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории Урок теоретических или практических самостоятельных работ.
13 Планируемые результаты Личностные: адекватная самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.
Познавательные: получение новых знаний по теме «Правильные и неправильные дроби», осознание необходимости получения новых знаний, переработка информации для получения необходимого результата.
Регулятивные: самостоятельное формулирование познавательной цели и построение своих действий в соответствии с ней, планирование собственной деятельности, определение средств для её осуществления, сотрудничество в поиске и выборе способа решения возникшей проблемы.Коммуникативные: регулирование собственной деятельности посредством речевых действий; умение слушать и вступать в диалог, воспитание чувства взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культура учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
Проговаривать последовательность действий на уроке;
Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
14 Ход урока
Дидактическая структура урока
Организационный момент
Актуализация знаний
( слайды 3-8)
Целеполагание и мотивация
Усвоение новых знаний и способов усвоения
Первичная проверка понимания
(Слайд 13)
(Слайд 14)
Первичное закрепление
Итог.-обобщающая беседа
Слайд 18
Домашние задание
Оценивание
Деятельность учителя
-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок геометрии проведу у вас я. Меня зовут Любовь Андреевна.
-Проверьте, готовы ли вы к уроку.
- На столах у вас должны лежать учебник, тетрадь, ручка, линейка, карандаш.
-Те ребята, которые готовы, молодцы!
- Приготовьте сигнальные карточки, будьте внимательны.

Показывает слайды презентации, задает вопросы .
(Благодарю учащихся за работу, обращаю еще раз на ошибки.)
- обращает внимание детей на доску, на ней изображение координатного луча и дроби на магнитах.
-давайте вспомним, где «живут» дроби и каждой из них покажем свое место.
-Где «живут» дроби 8/7 , 9/7 , 7/7?
- Как же взять 8 частей , если целое разделено на 7?
В результате получили две группы дробей, изображенных на луче.
-Давайте попробуем сравнить эти две группы дробей . Что вы заметили?
-Наверное, эти дроби отличаются и своим названием?
-Попробуйте найти ответ на этот вопрос в учебнике на стр.152.Названия этих дробей и будет темой нашего урока.
– Как можно сформулировать цель урока?
Слайд
Предлагается выполнить первое задание: Среди дробей найти правильные и неправильные.
Работа в парах
Даны три числа: 11; 12; 13.
Используя только, эти числа составьте
Все правильные дроби
Все неправильные дроби

-Ребята, я вам предлагаю закрепить материал , составив опорную схему и записать ее в тетрадь.
Дробь аbПравильная
а< b
< 1 Неправильная
а≥b
≥1
Работа с учебником: № 977, № 983 из учебника
- Подведем итоги урока

- Вспомните, какие цели и задачи мы перед собой ставили?
-Что нового узнали на уроке?
- Приготовьте сигнальные карточки.
Дома: с.154 № 999, 1001, 1004
- Благодарю за работу на уроке, прошу поднять карточку с определенным цветом , чтобы оценить себя на уроке…
- Я все понял и мне было интересно (оранжевый)
Я понял на уроке, но у меня есть вопросы (зеленый)
Я ничего не понял на уроке, мне было скучно (фиолетовый)
-До свидание! Спасибо за урок! Урок окончен!
Деятельность обучающихся-Здравствуйте!
Готовят карточки , молча работают, отвечают на вопросы ,показывая «карточки».
Учащиеся убирают «карточки»
- Отвечают на вопрос
( дроби можно изобразить на координатном луче )Выходят к доске и магнит устанавливает на нужное место. Смогли выполнить это задание для трех дробей первой группы : 2/7 , 4/7 , 5/7.
- Дети рассуждают и приходят к выводу, что необходимо еще одно целое.
Делают выводы:
I группа дробей I I группа дробей
-Числитель меньше знаменателя
- Дробь меньше 1. Числитель больше знаменателя
- Дробь больше или равна 1
Работают с учебником , и формулируют тему урока, записывают ее в тетрадях.
Называют общие и конкретные цели, как для урока, так и для себя.
Отвечают с пояснением.
Работают в парах, составляют дроби, проверяют правильность выполнения
( слайд 15)
Символизируют о правильном выполнении-
руки «в замочке», поднимают вверх.
-Записывают схему в тетрадь- справочник.
Решают 2 ученика у доски, все остальные работают в тетрадях.
Отвечают на вопросы, работают с сигнальными карточками.
Слайд 19.
-Вспоминают и проговаривают вслух Примечание, время этапа