МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Компьютерные сети»












методическое обеспечение
внеаудиторной самостоятельной работы студентов





Дисциплины: «Компьютерные сети»

Для специальности:
230401 -
«Информационные системы (по отраслям)»






















2016


Внеаудиторная самостоятельная работа
по теме 1.1 Назначение и классификация компьютерных сетей

Цель работы:
Изучить основное назначение компьютерных сетей

1. Вопросы, рекомендуемые к изучению:
1. Назначение компьютерных сетей


2. Методы изучения:
Проработка рекомендуемых к изучению вопросов по литературным источникам и составление краткого конспекта

3. Формы отчета:
1. Конспект по теме «Назначение компьютерных сетей»

4. Контроль (самоконтроль) полученных знаний:
Ответы на конкретные вопросы.
Контрольные вопросы:


Объем времени на выполнение самостоятельной работы: 5 часов

Перечень литературы для самостоятельной работы студента:

Макарова Н. В. Информатика. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 1998.
Ресурсы интернет

Средства обучения: компьютер, интернет, модем

Внеаудиторная самостоятельная работа
по теме 1.2 «Профессиональная информационная деятельность человека»

Цель работы:
Изучить профессиональную деятельность человека

1.Вопросы, рекомендуемые к изучению:
1.Национальные информационные ресурсы
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств
Рынок информационных ресурсов и услуг

2.Методы изучения:
Проработка рекомендуемых к изучению вопросов по литературным источникам и составление краткого конспекта

3.Формы отчета:
Используя сайт «Единое окно» (http: //www.promt.ru/), составьте список ссылок на ресурсы [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (разделы НПО и СПО), имеющих непосредственное отношение к подготовке по конкретной профессии. Подобрать сайты по профориентации.

4.Контроль (самоконтроль) полученных знаний:
Ответы на конкретные вопросы.

Контрольные вопросы:
Что относится к информационным ресурсам общества?
Составьте таблицу ссылок на сайты библиотек региона, в котором вы живете, используя Интернет
Подберите коллекцию работ любимого художника, используя электронную экспозицию на сайте музея Третьяковской галереи ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Найдите закон об образовании, используя портал российского образования [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Осуществить перевод фраз в онлайн – режиме, используя сайт компьютерного переводчика Promt ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])

Объем времени на выполнение самостоятельной работы: 2 часа

Перечень литературы для самостоятельной работы студента:

Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов – 6 изд. – М. : БИНИКОМ. Лаборатория знаний, 2010.-246с. : ил. с. 213-227
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-11 кл.-М.: БИНОМС – М. Лаборатория знаний, 2003 -512с.: ил.с. 13-17
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ : учебник для нач. и сред. проф. образования – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 352с.

Средства обучения: компьютер, интернет, модем



Внеаудиторная самостоятельная работа
по теме 2.1«Понятие информации. Измерение информации»

Цель работы:
Изучить понятие информации. Подсчитывать количество информации в сообщении, рассчитывать объем видеопамяти.

1.Вопросы, рекомендуемые к изучению:
Информация и ее свойства
Информация и управление
Единицы измерения информации

2.Методы изучения:
Проработка рекомендуемых к изучению вопросов по литературным источникам и составление краткого конспекта

3.Формы отчета:
Сканировать иллюстрацию с внешнего носителя и обработать графическим редактором растрового типа
Уменьшить объем файла

4.Контроль (самоконтроль) полученных знаний:
Ответы на конкретные вопросы.

Контрольные вопросы:
Что несет в себе информация для ее получателя?
Как связаны информация и сообщения?
Примеры линий связи для передачи информации.
Свойства информации. Примеры.
В каких видах может быть представлена информация? Определите по расширению файла, какого типа информация есть на вашем компьютере.

Объем времени на выполнение самостоятельной работы: 2 часа

Перечень литературы для самостоятельной работы студента:

Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов – 6 изд. – М. : БИНИКОМ. Лаборатория знаний, 2010.-246с. : ил. с. 213-227
Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов – 4 изд. – М.: БИНИКОМ. Лабораториязнаний, 2009.-120с.: ил.с. 51-60
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-11 кл.-М.: БИНОМС – М. Лаборатория знаний, 2003 -512с.: ил.с. 13-17
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ : учебник для нач. и сред. проф. образования – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 352с.

Средства обучения: компьютер, интернет, модем, сканер, видео и аудио аппаратура



Внеаудиторная самостоятельная работа
по теме 2.2 «Дискретное представление информации. Кодирование информации»

Цель работы:
Изучить дискретное представление текстовой, графической, звуковой информации. Представить принципы кодирования информации.

1.Вопросы, рекомендуемые к изучению:
Системы счисления
Перевод чисел из одной системы счисления в другую
Кодирование информации
2.Методы изучения:
Проработка рекомендуемых к изучению вопросов по литературным источникам и составление краткого конспекта
3.Формы отчета:
Реферат «Двоичное кодирование и компьютер» необходимо выполнить на основе нескольких тем курса:
Подготовить раздел о видах позиционных систем.
Подготовить раздел «Почему именно двоичная система нашла широкое применение в компьютерной технике?»
4.Контроль (самоконтроль) полученных знаний:
Ответы на конкретные вопросы.

Контрольные вопросы:
Что называется системой счисления?
Почему десятичная система счисления наиболее привычна для нас?
Что такое вес позиции в системе счисления? Какой вес имеет каждая позиция в числе 324512?
Имеется 16-ричное дробное число 1А34С,2В9. Переведите его в десятичную систему счисления.
Какое число отображает большее количество – пятеричное 4123 или 16-ричное 21В?
Найдите сумму двух девятеричных чисел 2854,63258 и 8745,3775.
Назвать двоично-кодированные системы, цифры которых кодируются всеми комбинациями данного количества двоичных разрядов.
Как называется элемент, который хранит 1 бит информации в компьютерах в качестве основного носителя информации?
Что называется регистром?

Объем времени на выполнение самостоятельной работы: 2 часа
Перечень литературы для самостоятельной работы студента:

Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов – 6 изд. – М. : БИНИКОМ. Лаборатория знаний, 2010.-246с. : ил. с. 213-227
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-11 кл.-М.: БИНОМС – М. Лаборатория знаний, 2003 -512с.: ил.с. 13-17
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ : учебник для нач. и сред. проф. образования – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 352с.

Средства обучения: компьютер, интернет, модем

Внеаудиторная самостоятельная работа
по теме 2.4 «Информационные процессы»

Цель работы:
Изучить основные информационные процессы и их реализацию с помощью компьютера

1.Вопросы, рекомендуемые к изучению:
Понятие «информационные процессы»
Понятие «информационная технология»
Виды информационных технологий
Области применения информационных технологий

2.Методы изучения:
Проработка рекомендуемых к изучению вопросов по литературным источникам и составление краткого конспекта.

3.Формы отчета:
Поиск информации по теме: «Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка, хранение, поиск и передача информации

4.Контроль (самоконтроль) полученных знаний:
Ответы на конкретные вопросы.

Контрольные вопросы:
Назвать основные информационные процессы
Назвать средства, обеспечивающие выполнение информационных процессов
Привести примеры, демонстрирующие различные свойства информации
Объяснить термин «информационная технология»
В чем особенности современных информационных технологий
Назвать области применения информационных технологий

Объем времени на выполнение самостоятельной работы: 2 часа

Перечень литературы для самостоятельной работы студента:

Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов – 6 изд. – М. : БИНИКОМ. Лаборатория знаний, 2010.-246с. : ил. с. 213-227
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-11 кл.-М.: БИНОМС – М. Лаборатория знаний, 2003 -512с.: ил.с. 13-17
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ : учебник для нач. и сред. проф. образования – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 352с.

Средства обучения: компьютер, интернет, модем, сеть, программное обеспечение


Внеаудиторная самостоятельная работа
по теме 2.5 «Арифметические и логические основы работы компьютера»

Цель работы:
Исследовать арифметические и логические основы работы компьютера

1.Вопросы, рекомендуемые к изучению:
Принципы обработки информации компьютером
Арифметические и логические основы работы компьютера
2.Методы изучения:
Проработка рекомендуемых к изучению вопросов по литературным источникам и составление краткого конспекта
3.Формы отчета:
В гостиницах, аэропортах есть двери, которые открываются сами при приближении человека. Опишите логическую схему, которую можно использовать при реализации логической функции «человека нет – дверь закрыта, человек есть – дверь открыта».

4.Контроль (самоконтроль) полученных знаний:
Ответы на конкретные вопросы.

Контрольные вопросы:
В чем состоит принципиальное отличие обычных алгебраических операций от логических (булевых)?
Какие логические операции вы знаете? Как они обозначаются? Привести примеры жизненных ситуаций, которые содержат логические зависимости.
С чем в отличие от обычной алгебры оперирует алгебра логики?
Как в алгебре логики обозначают наступление события А? Как в алгебре логики обозначают ненаступление события В? Может ли событие С одновременно обозначаться 0 и 1?
Привести примеры бытовых ситуаций, которые можно описать операцией логического умножения (конъюнкцией), логического сложения (дизъюнкцией). Придумать случай, когда для автоматизации процесса целесообразно использовать логическую схему И, логическую схему ИЛИ.

Объем времени на выполнение самостоятельной работы: 2 часа
Перечень литературы для самостоятельной работы студента:

Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов – 6 изд. – М. : БИНИКОМ. Лаборатория знаний, 2010.-246с. : ил. с. 213-227
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-11 кл.-М.: БИНОМС – М. Лаборатория знаний, 2003 -512с.: ил.с. 13-17
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ : учебник для нач. и сред. проф. образования – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 352с.

Средства обучения: компьютер, интернет, модем

Внеаудиторная самостоятельная работа
по теме 2.6 «Алгоритмы и способы их описания»

Цель работы:
Изучить сущность алгоритма и способов его описания

1.Вопросы, рекомендуемые к изучению:
Что такое алгоритм?
Способы описания алгоритма
Основные свойства алгоритма
Основные типовые конструкции алгоритма
Примеры алгоритмов обработки информации

2.Методы изучения:
Проработка рекомендуемых к изучению вопросов по литературным источникам и составление краткого конспекта

3.Формы отчета:
Постройте структурную схему алгоритма поиска среднего роста студентов в группе, а также минимального и максимального значений роста. Использовать массив для описания списка студентов, циклическую алгоритмическую конструкцию для поиска максимума и минимума, суммирования всех элементов этого массива. Результат представьте как итог вычисления среднего арифметического, а для минимального и максимального значений роста студентов сообщите соответствующие номера этих учащихся в списке класса.
4.Контроль (самоконтроль) полученных знаний:
Ответы на конкретные вопросы.

Контрольные вопросы:
Пояснить понятие «алгоритм»
В чем состоит особенность описания алгоритмов с помощью структурной схемы и конструкций алгоритмического языка?
Перечислить типовые алгоритмические конструкции и объяснить их назначение.
Что такое исполнитель алгоритма?
Пояснить алгоритм работы исполнителя на примере робота – манипулятора или автомата (например, автомата продажи газет)

Объем времени на выполнение самостоятельной работы: 2 часа

Перечень литературы для самостоятельной работы студента:

Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов – 6 изд. – М. : БИНИКОМ. Лаборатория знаний, 2010.-246с. : ил. с. 213-227
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-11 кл.-М.: БИНОМС – М. Лаборатория знаний, 2003 -512с.: ил.с. 13-17
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ : учебник для нач. и сред. проф. образования – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 352с.

Средства обучения: компьютер, интернет, модем


Внеаудиторная самостоятельная работа
по теме 2.7«Понятие программирования»

Цель работы:
Изучить понятие программирования
1.Вопросы, рекомендуемые к изучению:
Системы и технологии программирования.
Введение в язык программирования. Синтаксис программы.
Введение в язык программирования. Семантика программы.
2.Методы изучения:
Проработка рекомендуемых к изучению вопросов по литературным источникам и составление краткого конспекта.
3.Формы отчета:
Подготовить реферат (используя Интернет, выйдя на сайт «Википедия» и задать в окне поиска фразу «история языков программирования») по истории языков программирования «Языки программирования: время, открытия, люди».
Построить структурные схемы для приведенных примеров программ. Прокомментировать каждый оператор. Выполнить программы на компьютере в среде QBasik:
В числовую переменную последовательно ввести 10 десятичных цифр.
Вывести на экран изображение числа, составленного из введенных цифр, но в
порядке, обратном их вводу.

t$ = “ “
FOR i%=1 TO 10
INPUT “Введите цифру”; a%
s$=STR$ (a%)
MID$ (t$, 11-i%)=s$
NEXT i%
PRINT t$
END
Ввести текст длиной до 254 символов в виде строки, а затем вывести на экран сообщение о том, является ли этот текст палиндромом или нет, т.е. читается ли он одинаково, без учета пробелов, как слева направо, так и справа налево

INPUT «Введите фразу»; s$
1=LEN (s$)+1
FOR i=1 TO1
m=1-i
b$=MID$ (s$, m, 1)
a$=MID$ (s$,i,1)
IF a$PRINT MID$ (s$,i,1): PRINT MID$ (s$,i-1,1)
NEXT i
IF f=0 THEN PRINT “это не палиндром”
END
Ввести с клавиатуры границы диапазона трехзначных натуральных чисел, из которых нужно отобразить только простые. Определите и отобразите количество таких чисел и их сумму.

INPUT ”Введите границы диапазона”; x,y
FOR i=x TO y
FOR j=2 TO i-1
IF (I MOD j=0) THEN n=n+1
NEXT j
IF n=0 THEN PRINT i: k=k+1; s=s+1
n=0
NEXT i
PRINT “k=”; k, “s=”, s
END


4.Контроль (самоконтроль) полученных знаний:
Ответы на конкретные вопросы.
Контрольные вопросы:
В чем состоит особенность процедурно и проблемно-ориентированных систем программирования?
Каковы основные этапы разработки ПО и что такое жизненный цикл ПО?
В чем состоит особенность логического программирования?
Что представляет собой программа?
Охарактеризуйте оператор присваивания.


Объем времени на выполнение самостоятельной работы: 2 часа

Перечень литературы для самостоятельной работы студента:

Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов – 6 изд. – М. : БИНИКОМ. Лаборатория знаний, 2010.-246с. : ил. с. 213-227
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-11 кл.-М.: БИНОМС – М. Лаборатория знаний, 2003 -512с.: ил.с. 13-17
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ : учебник для нач. и сред. проф. образования – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 352с.

Средства обучения: компьютер, интернет, модем



Внеаудиторная самостоятельная работа
по теме 2.8«Основные типы компьютерных моделей»

Цель работы:
Изучить особенности информационных моделей.

1.Вопросы, рекомендуемые к изучению:
Информация и моделирование
Структурные информационные модели
Примеры построения информационных моделей

2.Методы изучения:
Проработка рекомендуемых к изучению вопросов по литературным источникам и составление краткого конспекта

3.Формы отчета:
Описать с использованием гармонических колебаний математическую модель колебаний маятника или работу колебательного контура. Используя полученную математическую модель, рассмотреть математическую модель системы биологических ритмов человека на сайте [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Исследовать эту компьютерную модель можно в онлайн-режиме на сайтах: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].

4.Контроль (самоконтроль) полученных знаний:
Ответы на конкретные вопросы.

Контрольные вопросы:
Что лежит в основе моделирования?
Какую роль сыграли компьютеры в развитие процессов моделирования?
Пояснить суть модуляции и демодуляции
Особенности информационных моделей
Что такое структурная информационная модель?
Описать табличную модель данных на примере расписания занятий
Описать сетевую модель на примере локальной компьютерной сети учебного заведения

Объем времени на выполнение самостоятельной работы: 2 часа

Перечень литературы для самостоятельной работы студента:

Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов – 6 изд. – М. : БИНИКОМ. Лаборатория знаний, 2010.-246с. : ил. с. 213-227
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-11 кл.-М.: БИНОМС – М. Лаборатория знаний, 2003 -512с.: ил.с. 13-17
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ : учебник для нач. и сред. проф. образования – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 352с.

Средства обучения: компьютер, интернет, модем


Внеаудиторная самостоятельная работа
по теме 2.11«Хранение информационных объектов»

Цель работы:
Изучить различные цифровые носители для хранения информационных объектов
1.Вопросы, рекомендуемые к изучению:
Общая схема процесса обработки информации
Носители информации
Виды памяти
Хранение информации на различных носителях
Архив информации
Атрибуты поиска
Модель передачи информации

2.Методы изучения:
Проработка рекомендуемых к изучению вопросов по литературным источникам и составление краткого конспекта.

3.Формы отчета:
Подготовить инструкцию по проверке и дефрагментации компьютерного диска с учетом имеющейся на компьютере ОС. Включить в инструкцию раздел по форматированию съемного жесткого диска пользователя с выбором соответствующей файловой системы.

4.Контроль (самоконтроль) полученных знаний:
Ответы на конкретные вопросы.

Контрольные вопросы:
Что такое файл? Что такое расширение в имени файла?
Что представляет файловая система на диске?
Что такое каталог?
Что такое кластер?
Охарактеризовать системы FAT, FAT32 и NTFS.

Объем времени на выполнение самостоятельной работы: 2 часа

Перечень литературы для самостоятельной работы студента:

Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов – 6 изд. – М. : БИНИКОМ. Лаборатория знаний, 2010.-246с. : ил. с. 213-227
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-11 кл.-М.: БИНОМС – М. Лаборатория знаний, 2003 -512с.: ил.с. 13-17
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ : учебник для нач. и сред. проф. образования – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 352с.

Средства обучения: компьютер, интернет, модем, сеть, программное обеспечение



Внеаудиторная самостоятельная работа
по теме 2.13 «Поиск информации с использованием компьютера»

Цель работы:
Изучить приемы поиска информации с использованием компьютера
1.Вопросы, рекомендуемые к изучению:
Поисковые серверы, каталоги, указатели
Комбинации условия поиска
Локальная сеть и ее организация
Глобальная сеть
Проводная и беспроводная связь
Топология сети
Организация передачи данных в сети
Единицы измерения скорости передачи данных в сети

2.Методы изучения:
Проработка рекомендуемых к изучению вопросов по литературным источникам и составление краткого конспекта

3.Формы отчета:
Зайти на портал [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и проверить правильность написанных слов
Подготовить электронное письмо

4.Контроль (самоконтроль) полученных знаний:
Ответы на конкретные вопросы.
Контрольные вопросы:
Какие виды сетей вы знаете?
Характеристика локальной сети
Определение понятий «сервер», «рабочая станция»
Какие типы линий связи используются для построения сетей?
Характеристика глобальной сети
какие сервисы Интернет вы знаете?
Чем WWWотличается от FTP?
Как работает Интернет?

Объем времени на выполнение самостоятельной работы: 2 часа

Перечень литературы для самостоятельной работы студента:

Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов – 6 изд. – М. : БИНИКОМ. Лаборатория знаний, 2010.-246с. : ил. с. 213-227
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-11 кл.-М.: БИНОМС – М. Лаборатория знаний, 2003 -512с.: ил.с. 13-17
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ : учебник для нач. и сред. проф. образования – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 352с.

Средства обучения: компьютер, интернет, модем



Внеаудиторная самостоятельная работа
по теме 2.15 «Передача информации между компьютерами»

Цель работы:
Изучить технологию передачи информации между компьютерами

1.Вопросы, рекомендуемые к изучению:
Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей
Организация передачи данных в сети
Разграничение прав доступа в сети
Правила защиты информации
Настройки сетевого подключения


2.Методы изучения:
Проработка рекомендуемых к изучению вопросов по литературным источникам и составление краткого конспекта

3.Формы отчета:
Разграничить права доступа к информации в сети
Выделение общего дискового пространства в локальной сети
Предоставить полный доступ к личной папке на вашем компьютере для обмена информацией
4.Контроль (самоконтроль) полученных знаний:
Ответы на конкретные вопросы

Контрольные вопросы:
Как объединить компьютеры в локальную сеть?
Что такое сервер?
Рассказать о системном администрировании
Как разграничить права доступа к информации в сети?
Как защитить данные в сети?

Объем времени на выполнение самостоятельной работы: 2 часа

Перечень литературы для самостоятельной работы студента:

Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов – 6 изд. – М. : БИНИКОМ. Лаборатория знаний, 2010.-246с. : ил. с. 213-227
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-11 кл.-М.: БИНОМС – М. Лаборатория знаний, 2003 -512с.: ил.с. 13-17
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ : учебник для нач. и сред. проф. образования – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 352с.

Средства обучения: компьютер, операционная система Windows и ее стандартные приложения, локальная сеть, антивирусные программы




Внеаудиторная самостоятельная работа
по теме 2.17«Управление информационными процессами»

Цель работы:
Изучить технологию управления информационными процессами
1.Вопросы, рекомендуемые к изучению:
Информация и управление
Основные функции управления
Понятие «кибернетика»
Информационно-управляющие закономерности

2.Методы изучения:
Проработка рекомендуемых к изучению вопросов по литературным источникам и составление краткого конспекта

3.Формы отчета:
Описать информационно-управляющие закономерности управления с обратной связью
Описать работу станка с числовым программным обеспечением как замкнутую систему управления
Кожный покров человека имеет специальные нервные окончания – рецепторы, которые можно рассматривать как датчики температуры. Именно благодаря им мы чувствуем жару или холод. Объяснить на примере реакции человека на жару или холод систему управления терморегуляцией организма

4.Контроль (самоконтроль) полученных знаний:
Ответы на конкретные вопросы.

Контрольные вопросы:
Пояснить слова Норберта Винера «информация – это основа управления»
Объяснить процесс управления на примере использования телевизионного пульта. Как с помощью ручного управления осуществляется устранение разомкнутости этой системы?

Объем времени на выполнение самостоятельной работы: 2 часа

Перечень литературы для самостоятельной работы студента:

Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов – 6 изд. – М. : БИНИКОМ. Лаборатория знаний, 2010.-246с. : ил. с. 213-227
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-11 кл.-М.: БИНОМС – М. Лаборатория знаний, 2003 -512с.: ил.с. 13-17
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ : учебник для нач. и сред. проф. образования – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 352с.

Средства обучения: компьютер, интернет, модем, программное обеспечение, браузер




Внеаудиторная самостоятельная работа
по теме 3.1 «Характеристики компьютера. Программное обеспечение»

Цель работы:
Изучить основные характеристики компьютера, технологии подключения внешних устройств к компьютеру

1.Вопросы, рекомендуемые к изучению:
Основные характеристики компьютера: тактовая частота, разрядность, произвдительность
Внешние устройства подключаемые к компьютеру: клавиатура, мышь, графический планшет, сенсорная панель тачпад, сканер, цифровая камера, ТВ-тюнер, принтер, плоттер, акустические колонки и наушники
Программное обеспечение компьютера
Примерная комплектация компьютерного рабочего места по специальности

2.Методы изучения:
Проработка рекомендуемых к изучению вопросов по литературным источникам и составление краткого конспекта

3.Формы отчета:
Проверить, какие марки монитора и видеоадаптера установлены в Windows и соответствуют ли они реально установленным в компьютере. Результаты исследования представить в письменном виде

4.Контроль (самоконтроль) полученных знаний:
Ответы на конкретные вопросы.
Контрольные вопросы:
В чем состоит основное назначение операционной системы?
Какие программы называются утилитами?
Сравните программный интерфейс двух разных ОС
Какие программы называют драйверами?
Назовите программы, входящие в состав MS Office. Какие аналоги можно использовать среди свободного ПО?

Объем времени на выполнение самостоятельной работы: 2 часа

Перечень литературы для самостоятельной работы студента:

Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов – 6 изд. – М. : БИНИКОМ. Лаборатория знаний, 2010.-246с. : ил. с. 213-227
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-11 кл.-М.: БИНОМС – М. Лаборатория знаний, 2003 -512с.: ил.с. 13-17
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ : учебник для нач. и сред. проф. образования – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 352с.

Средства обучения: компьютер, операционная система Windows и ее стандартные приложения, диск, флеш-носитель, периферийные устойства подключаемые к компьютеру


Внеаудиторная самостоятельная работа
по теме 3.2«Локальные компьютерные сети. Антивирусная защита информации»

Цель работы:
Изучить программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей, правила защиты информации

1.Вопросы, рекомендуемые к изучению:
Конфигурации локальных компьютерных сетей
Организация передачи данных в сети
Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей
Разграничение прав доступа в сети
Правила защиты информации
Антивирусная защита

2.Методы изучения:
Проработка рекомендуемых к изучению вопросов по литературным источникам и составление краткого конспекта

3.Формы отчета:
Подготовить инструкцию «Профилактика вирусов ПК» на основе антивирусной программы, используемой вами

4.Контроль (самоконтроль) полученных знаний:
Ответы на конкретные вопросы.
Контрольные вопросы:
Что такое архиватор?
Что такое антивирусная программа?
Опишите технологию использования антивирусных программ
Откуда берутся вирусы?
Перечислить меры профилактики вирусов

Объем времени на выполнение самостоятельной работы: 2 часа

Перечень литературы для самостоятельной работы студента:

Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов – 6 изд. – М. : БИНИКОМ. Лаборатория знаний, 2010.-246с. : ил. с. 213-227
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-11 кл.-М.: БИНОМС – М. Лаборатория знаний, 2003 -512с.: ил.с. 13-17
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ : учебник для нач. и сред. проф. образования – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 352с.

Средства обучения: компьютер, операционная система Windows и ее стандартные приложения, диск, флеш-носитель, периферийные устойства подключаемые к компьютеру





Внеаудиторная самостоятельная работа
по теме 4.1 «Понятие информационной системы»

Цель работы:
Изучить понятие информационной системы

1.Вопросы, рекомендуемые к изучению:
Информационные системы
Виды информационных систем
Свойства информационных систем
Структура автоматизированной информационной системы (АИС)
Классификация автоматизированных информационных систем (АИС)
Автоматизация информационных процессов

2.Методы изучения:
Проработка рекомендуемых к изучению вопросов по литературным источникам и составление краткого конспекта

3.Формы отчета:
Придумать область использования ИС в деятельности колледжа

4.Контроль (самоконтроль) полученных знаний:
Ответы на конкретные вопросы.

Контрольные вопросы:
Что такое АИС и чем она отличается от ИС?
В каких случаях необходимо создание АИС?
Перечислить составные части АИС
Как организованы файл-серверные автоматизированные системы?
Каковы преимущества использования двухуровневой системы клиент-сервер?
Когда эффективно использование АИС трехуровневой системы клиент-сервер?

Объем времени на выполнение самостоятельной работы: 2 часа
Перечень литературы для самостоятельной работы студента:

Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов – 6 изд. – М. : БИНИКОМ. Лаборатория знаний, 2010.-246с. : ил. с. 213-227
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-11 кл.-М.: БИНОМС – М. Лаборатория знаний, 2003 -512с.: ил.с. 13-17
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ : учебник для нач. и сред. проф. образования – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 352с.

Средства обучения: компьютер, интернет

Внеаудиторная самостоятельная работа
по теме 4.2 «Настольные издательские системы»

Цель работы:
Изучить возможности настольных издательских систем

1.Вопросы, рекомендуемые к изучению:
Издательская система
Текстовый редактор
Создание, организация и основные способы преобразования (верстки) и сохранения текста
Создание и редактирование документов
Создание, редактирование и сохранение публикаций

2.Методы изучения:
Проработка рекомендуемых к изучению вопросов по литературным источникам и составление краткого конспекта

3.Формы отчета:
Выполнить коллективный проект «Электронная тетрадь по информатике», в которой отразить все задания из учебника в электронном виде по мере их накопления, разместив их на диске общего пользования. Этот проект позволит сформировать электронное приложение к учебнику в виде примеров решения всех заданий
Выполнить проекты: «Реферат» и «Статья для конференции». Оформить расстановку страниц, сборку оглавления, список литературы, установить сноски в тексте. Вставить рисунок с помощью автофигур

4.Контроль (самоконтроль) полученных знаний:
Ответы на конкретные вопросы.
Контрольные вопросы:
Что представляет собой шаблон? В каких случаях он используется?
Что такое гиперссылка? В каких случаях она используется?
Какие программы переводчики вы знаете?
Перечислить возможности систем распознавания текстов
Что такое гипертекстовое представление информации?

Объем времени на выполнение самостоятельной работы: 2 часа

Перечень литературы для самостоятельной работы студента:

Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов – 6 изд. – М. : БИНИКОМ. Лаборатория знаний, 2010.-246с. : ил. с. 213-227
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-11 кл.-М.: БИНОМС – М. Лаборатория знаний, 2003 -512с.: ил.с. 13-17
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ : учебник для нач. и сред. проф. образования – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 352с.

Средства обучения: компьютер, настольная издательская система (текстовый процессор) Word, компьютерный переводчик текстов, программа распознавания текстов Fine Reader.
Внеаудиторная самостоятельная работа
по теме 4.3«Технология обработки текстовой информации»
Цель работы:
Изучить технологию обработки текстовой информации
1.Вопросы, рекомендуемые к изучению:
Исследовать текстовые редакторы (WordPad; и «Блокнот»). Какой из них позволяет удобнее обрабатывать текст, т.е. имеет следующие возможности:
автоматический переход на новую строку при достижении границы текста;
автоматический отступ «красной «строки;
возможность использования различных шрифтов;
возможность изменения размера букв;
установка в текст картинки;
установка в текст звукового сопровождения
2.Методы изучения:
Проработка рекомендуемых к изучению вопросов по литературным источникам и составление краткого конспекта
3.Формы отчета:
Познакомиться с клавиатурным тренажером в коллекции [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (раздел «Информатика», 7-9 классы, тренажер «Руки солиста»). Освоить расстановку пальцев рук для десятипальцевого метода печати
Построить модели «Афиша» и «Театральная программа». Подготовить план оформления афиши и программки в текстовом редакторе. Для программки используйте инструменты «Таблица» или двухколонный текст, ориентацию бумаги взять альбомную, чтобы программки можно было сложить пополам, а на внешней стороне напечатать рисунок. Для афиши используйте портрет выступающего, который можно отсканировать с фотографии. Афишу выполнить в электронном виде и разместить на локальном сайте по информатике.
4.Контроль (самоконтроль) полученных знаний:
Ответы на конкретные вопросы.
Контрольные вопросы:
Какие функции текстового редактора и процессора можно определить как общие. Для ответа воспользоваться редакторами «Блокнот и Word
Какие инструментальные средства меню предусмотрены для моделирования текста?
Что такое абзац как строительный материал текста? Какие виды настроек предусмотрены для абзаца?
Какие ключевые инструменты для моделирования текста имеются в редакторе Word? Каковы их возможности?
Что такое интегрированная программная среда? Обосновать ответ на основе приложений MS Windows или Open Office
Объем времени на выполнение самостоятельной работы: 2 часа
Перечень литературы для самостоятельной работы студента:
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов – 6 изд. – М. : БИНИКОМ. Лаборатория знаний, 2010.-246с. : ил. с. 213-227
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-11 кл.-М.: БИНОМС – М. Лаборатория знаний, 2003 -512с.: ил.с. 13-17
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ : учебник для нач. и сред. проф. образования – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 352с.

Средства обучения: компьютер, текстовый процессор Word, программное обеспечение
Внеаудиторная самостоятельная работа
по теме 4.6 «Динамические (электронные) таблицы»

Цель работы:
Изучить возможности динамических (электронных) таблиц

1.Вопросы, рекомендуемые к изучению:
Понятие электронной таблицы
Рабочая область
Адрес ячейки
Лист рабочей книги
Строка формул
Сохранение табличного документа
Открытие табличного документа

2.Методы изучения:
Проработка рекомендуемых к изучению вопросов по литературным источникам и составление краткого конспекта

3.Формы отчета:
Составить таблицу учета оплаты коммунальных услуг за год. Наименование столбцов: Дата оплаты, Вид коммунального платежа, Всего начислено к оплате, Оплачено, Остаток. Построить график платежей за коммунальные услуги, расположив на оси Х даты оплаты. Пересчитайте по текущему курсу коммунальные платежи в другой валюте и отобразите это на диаграмме
Построить график, который показывает рост количества серверов Интернета по годам

4.Контроль (самоконтроль) полученных знаний:
Ответы на конкретные вопросы.
Контрольные вопросы:
Назвать способы моделирования таблиц
как защитить от изменений лист, ячейку, группу ячеек?
Что можно изменить командой Стиль?
Назвать четыре шага Мастера диаграмм?
Сравнить электронные таблицы MS Excel, OpenOffice

Объем времени на выполнение самостоятельной работы: 2 часа

Перечень литературы для самостоятельной работы студента:

Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов – 6 изд. – М. : БИНИКОМ. Лаборатория знаний, 2010.-246с. : ил. с. 213-227
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-11 кл.-М.: БИНОМС – М. Лаборатория знаний, 2003 -512с.: ил.с. 13-17
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ : учебник для нач. и сред. проф. образования – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 352с.

Средства обучения: компьютер, табличный процессор Excel



Внеаудиторная самостоятельная работа
по теме 4.10 «Организация баз данных»

Цель работы:
Изучить технологию создания баз данных

1.Вопросы, рекомендуемые к изучению:
Понятие базы данных
Поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
Базы данных как модель информационной структуры
Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др.

2.Методы изучения:
Проработка рекомендуемых к изучению вопросов по литературным источникам и составление краткого конспекта

3.Формы отчета:
Создать базу данных своей группы
Формировать запросы для поиска и сортировки информации в базе данных

4.Контроль (самоконтроль) полученных знаний:
Ответы на конкретные вопросы.
Контрольные вопросы:
Какие существуют структуры организации баз данных?
Что представляет иерархическая модель организации данных? Объяснить на примере каталога файловой системы
Перечислить основные понятия реляционной модели данных. Объяснить их на конкретном примере
Что представляет собой реляционная БД?
Назвать способы доступа к массивам информации. Охарактеризовать их

Объем времени на выполнение самостоятельной работы: 2 часа

Перечень литературы для самостоятельной работы студента:

Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов – 6 изд. – М. : БИНИКОМ. Лаборатория знаний, 2010.-246с. : ил. с. 213-227
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-11 кл.-М.: БИНОМС – М. Лаборатория знаний, 2003 -512с.: ил.с. 13-17
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ : учебник для нач. и сред. проф. образования – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 352с.

Средства обучения: компьютер, СУБД AACCESS


Внеаудиторная самостоятельная работа
по теме 4.13 «Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, СМИ, интернет - магазином»

Цель работы:
Изучить технологию формирования запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, СМИ, интернет - магазином
1.Вопросы, рекомендуемые к изучению:
СУБД АССЕSS
Понятие таблицы, форм, запросов, связей, отчетов
2.Методы изучения:
Проработка рекомендуемых к изучению вопросов по литературным источникам и составление краткого конспекта
3.Формы отчета:
Выполнить проект «Мой интернет – магазин»
Построить модель таблицы. Определить ассортимент товара вашего магазина. Заполнить таблицу: наименование товара, стоимость единицы товара, количество единиц товара. Добавьте в таблицу столбец для пометок заказа покупателя с учетом количества выбранного товара и вычислить стоимость покупки на основе расчета помеченных объектов – товаров и их количества
Этап 1. «Прайс-лист». Сформируйте отчет: прайс-лист для магазина, учитывая курс валюты.
Оформите отчет: чек с заставкой – маркой фирмы, по итогам оформления заказа покупателя.
Этап 2. «Товарная ведомость». Определить выручку за день с учетом количества единиц, купленных на данный день.
Этап 3. «Зарплата» Пусть в вашем магазине работают пять сотрудников: продавец, кассир, администратор, охранник, уборщица. Постройте таблицу для расчета заработной платы и по ней сделайте отчет – ведомость на заработную плату. Отразите в отчете-ведомости ФИО сотрудника, ставку сотрудника, количество рабочих дней в данном месяце, количество отработанных дней, налог, пенсионный взнос, к выдаче, подпись
Этап 4. Распечатайте все отчеты
4.Контроль (самоконтроль) полученных знаний:
Ответы на конкретные вопросы.
Контрольные вопросы:
Пояснить суть автоматизированной системы управления на примере любой программы, используя электронный учебник к ней на сайте поддержки
Как с помощью системы запросов оформить отчеты: «Общая ведомость», «Личный расчетный листок»
Объем времени на выполнение самостоятельной работы: 2 часа
Перечень литературы для самостоятельной работы студента:

Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов – 6 изд. – М. : БИНИКОМ. Лаборатория знаний, 2010.-246с. : ил. с. 213-227
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-11 кл.-М.: БИНОМС – М. Лаборатория знаний, 2003 -512с.: ил.с. 13-17
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ : учебник для нач. и сред. проф. образования – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 352с.

Средства обучения: компьютер, СУБД AACCESS
Внеаудиторная самостоятельная работа
по теме 4.14 «Понятие о программных средах компьютерной графики и черчении, мультимедийных средах»

Цель работы:
Изучить программные среды компьютерной графики и черчения, мультимедийной среды

1.Вопросы, рекомендуемые к изучению:
Графические редакторы
Растровые и векторные редакторы
Мультимедийная среда
Компьютерная презентация
Редактирование слайдов
Демонстрация презентации

Методы изучения:
Проработка рекомендуемых к изучению вопросов по литературным источникам и составление краткого конспекта

3.Формы отчета:
Создать презентацию своей группы
Используя технологию создания презентации, выполнить задание «Визитная карточка» для ГБОУ СПО «Сызранский политехнический колледж». Использовать текстовые, звуковые, графические, фото и видеоматериалы

4.Контроль (самоконтроль) полученных знаний:
Ответы на конкретные вопросы.
Контрольные вопросы:
Что представляет собой компьютерная презентация?
Почему можно рассматривать компьютерную презентацию как важное компьютерное средство?
Описать технологию создания компьютерной презентации.

Объем времени на выполнение самостоятельной работы: 2 часа

Перечень литературы для самостоятельной работы студента:

Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов – 6 изд. – М. : БИНИКОМ. Лаборатория знаний, 2010.-246с. : ил. с. 213-227
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-11 кл.-М.: БИНОМС – М. Лаборатория знаний, 2003 -512с.: ил.с. 13-17
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ : учебник для нач. и сред. проф. образования – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 352с.

Средства обучения: компьютер, векторный редактор, редактор презентаций Power Point



Внеаудиторная самостоятельная работа
По теме 5.1 «Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. Интернет - технологии»
Цель работы:
Изучить технические и программные средства телекоммуникационных технологий, Интернет – технологий.
1.Вопрсы, рекомендуемые к изучению:
Компьютерная сеть - как средство массовой коммуникации
Технические и программные средства телекоммуникационных технологий
Провайдеры
Скоростные характеристики подключения
Браузер
Интернет – страница и редакторы для ее создания

2.Методы изучения:
Проработка рекомендуемых к изучению вопросов по литературным источникам и составление краткого конспекта

3.Формы отчета:
Создайте Web – страницу в редакторе Word.
Войти на один из сайтов, посвященных поиску работы, составьте резюме по предлагаемому шаблону, осуществить поиск в банке вакансий.
Зарегистрироваться и принять участие на форуме «Информационные технологии в образовании» на сайте: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Воспользоваться мобильным телефоном для получения электронной почты со своего почтового ящика.

4.Контроль (самоконтроль) полученных знаний:
Ответы на конкретные вопросы.
Контрольные вопросы:
В чем заключается основная цель создания компьютерных сетей?
Какие существуют виды компьютерных сетей. Охарактеризовать их.
Что такое сетевой протокол и какого его назначение.
Какого назначение браузера? Что такое доменное имя?
Что такое Web – технологии?
Что понимают под Web – страницей?
Что представляет собой язык гипертекстовой разметки HTML?

Объем времени на выполнение самостоятельной работы: 2 часа

Перечень литературы для самостоятельной работы студента:

Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов – 6 изд. – М. : БИНИКОМ. Лаборатория знаний, 2010.-246с. : ил. с. 213-227
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-11 кл.-М.: БИНОМС – М. Лаборатория знаний, 2003 -512с.: ил.с. 13-17
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ : учебник для нач. и сред. проф. образования – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 352с.

Средства обучения: компьютер, интернет, модем
Внеаудиторная самостоятельная работа
По теме 5.4 «Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в компьютерных сетях»
Цель работы:
Изучить возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в компьютерных сетях
1.Вопросы, рекомендуемые к изучению:

2.Методы изучения:
Проработка рекомендуемых к изучению вопросов по литературным источникам и составление краткого конспекта
3.Формы отчета:
4.Контроль (самоконтроль) полученных знаний:
Ответы на конкретные вопросы.
Контрольные вопросы:
Объем времени на выполнение самостоятельной работы: 2 часа
Перечень литературы для самостоятельной работы студента:

Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов – 6 изд. – М. : БИНИКОМ. Лаборатория знаний, 2010.-246с. : ил. с. 213-227
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-11 кл.-М.: БИНОМС – М. Лаборатория знаний, 2003 -512с.: ил.с. 13-17
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ : учебник для нач. и сред. проф. образования – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 352с.

Средства обучения: компьютер, интернет, модем